Форум Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 4 ]

Автор Сообщение
СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Автор темы
С нами с: 07 фев 2008
Сообщения: 26032
Изображений: 238
Благодарил (а): 2872 раза
Поблагодарили: 3857 раз
https://mel.fm/blog/natalya-vydrina/586 ... y#comments


«Новое поколение учат выгоревшие люди, которым надо как-то прожить до зарплаты»
Преподаватель — о том, почему учителя всё чаще становятся училками


Цитата:
Сегодня случилось страшное. Я заматерилась на уроке. От бессилия. Сразу же покраснела, извинилась. Стыдно до сих пор. Слава богу, сидели «мои дети». Класс, в котором нецензурная лексика — не позор учителя, а показатель своего человека. Посмеялись надо мной и забыли (я надеюсь). Прибежала виниться к подруге, коллеге. В ответ не тихий ужас, не ошеломление и осуждение: «Что-то рано ты, в конце первой четверти. Меня обычно прорывает к концу года».


Очень часто читаю в интернете о ситуациях, в которых учитель проявил себя непрофессионально: заклеил ребёнку рот скотчем, написал на лбу слово, оскорбляющее человеческое достоинство, ударил, появился в нетрезвом состоянии, бросил в обидчика мелом, обидел бездействием, довел до слёз слишком бурной попыткой навести дисциплину или сам заплакал на уроке. И со стороны, с человеческой позиции, это глубоко неправильно. Учителю доверяют душу и тело ребёнка, и он не должен их калечить. Понимаю родителей, которые не спускают учителям таких обид. Но, находясь по другую сторону баррикад, не могу строго никого обвинять.

Помню, в прошлом году тоже сорвалась. В конце года семиклассник до такой силы довёл меня, что я кинула в его сторону его же учебником. Слава богу, не попала, только шуму наделала. А получилось это потому, что пропустила время, когда снова стоило начать принимать успокоительные и антидепрессанты. А вообще-то, я — флегматик, мне само строение психики помогает.

Вот и получается, что любящим, понимающим, общительным, внимательным учителем в наше время может быть только тот, кто глушит своё сознание препаратами

За год из шкафа «уходит» баночка валерьянки, и то только на срочные нужды, опорожняемая, как правило, трясущимися руками. Каждую неделю слышу, как мой папа, учитель технологии, такой же терпеливый человек, кричит по 30 минут кряду. Однажды он, всегда сильный и выдержанный, заходя в школу, тихо пробормотал: «Помоги, господи».

Почему учителя превратились в истериков? Почему всё чаще слышно в СМИ о недостойном поведении педагогов? Очень просто: запредельная нагрузка (иначе не выжить), тотальная власть бюрократии, потребительское поведение учеников, проблемы внутри традиционно женского коллектива, семейные коллизии (куда уж без них?). Нагрузка в три ставки уже перестала быть нонсенсом, две ставки у филолога — жизненная необходимость. Восемь часов ведёшь уроки, два часа — на тетради, час-два — на подготовку к урокам. 12 рабочих часов, плюс семья, кастрюли, уроки с ребёнком.

Восемь часов стресса, который не сбрасывается после работы, а лишь накапливается к концу недели

А на выходные — на дачу копать картошку, перестирывать и переглаживать бельё, закупаться продуктами. Ну или писать бесконечные отчёты, характеристики, рабочие программы, заполнять два-три вида журналов, заниматься местной методической работой, обрабатывать анкеты, проверять олимпиады, проводить диагностики… Приличная часть бумажной волокиты откровенно никому не нужна и используется лишь как подстраховка перед проверяющими органами. Работа эта бессмысленна и превращает творческий труд педагога в отупляющее заполнение бесконечных форм. В «свободное» от работы время — вечер воскресенья, например.

И вот пришёл такой вот уставший от работы учитель домой, да ещё со стопочкой тетрадей под мышкой, а дома — такие же уставшие и задёрганные члены семьи — кто начальством, кто поставщиком, кто учителем геометрии… Затем семейные битвы над домашним заданием и ссоры из-за рядовых ситуаций, а наутро снова восемь уроков, отчёт, который нужно было сдать позавчера, а на выходные снова без отдыха. А к концу месяца зарплата, даже при запредельной нагрузке лишь едва закрывающая ипотеку и питание.


Да и сами родители учеников часто являются испытанием на прочность. Либо тотальная вера ребёнку даже при описании им абсурдных ситуаций (учитель украл учебник), либо тотальное недоверие ребёнку, и тогда бесконечные звонки педагогу, даже если он на свидании, в зале, на больничном. Ну и третий вариант — тотальное недоверие учителю. Я даже перестала ходить на родительские собрания к чужим классам, потому что наблюдаю там только заведомую агрессию. Если учитель молодой, значит, хорошим он быть не может; если строгий, жёсткий, требовательный — нам такого не надо, слишком сложно; если добрый, пожилой, попустительствующий — не подходит, «распускает класс».

Ну а уж если есть конфликты внутри коллектива, травля или просто градация на приближённых к директору и челядь, то получается совсем грустно. Есть вариант, предложенный всеми любимым премьером, — уйти. Мол, не нравится, так мы и не держим. Свято место пусто не бывает. Только вот как быть тем, кто живёт в деревнях или моногородах? А как поступить тем, кто свою профессию любит, об учительстве мечтал и другой судьбы себе искать не хочет? Привыкать к унижению, нищенству, медленно выгорать, полжизни ненавидеть свою работу. Даже удовольствие от своего предмета или самого процесса преподавания не компенсирует смертельную усталость. И семейные ценности не всегда спасают. А пенсионерам каково, работающим до тех пор, пока ноги не откажут? Вот и учат поколение, от которого зависит будущее страны, задёрганные, истеричные, выгоревшие люди, которым надо как-то прожить от зарплаты до зарплаты.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
…Мне жаль, что я так поступила. Обещаю тщательно контролировать свою речь, быть и выглядеть образцом для подражания. Учитель — долг и миссия, и раз уж взялась здесь работать, так уж надо быть на высоте. Чтобы уйти с гордо поднятой головой.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
С нами с: 26 авг 2009
Сообщения: 22899
Изображений: 25
Благодарил (а): 455 раз
Поблагодарили: 2063 раза
Всегда были училки в разговоре среди учеников
учителя и раньше кричали и бились в истерике также как и допускали рукоприкладство просто раньше не писали на них жалобы не было интернета и при первом происшествии родители не бежали в прокуратуру поэтому все это не придавалось такой массовой огласке
Не высыпаться - это что-то вроде моей суперспособности
Изображение
Изображение



За это сообщение автора ВечноСонная поблагодарил: Как|тус
Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
Имя: Ксюша
С нами с: 30 мар 2018
Сообщения: 13
это где такое допускают? рукоприкладство - слишком как-то. :cry_ing: :sh_ok:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Гала
С нами с: 11 дек 2011
Сообщения: 4562
Изображений: 5
Откуда: Артемовские мы
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 479 раз
Kolobo4ek писал(а) 09 авг 2018, 14:43:
рукоприкладство - слишком как-то.

Наша классная руки не распускала, но указкой стукнуть могла. Это считается? Но все знали, если стукнула, значит заслужил своим поведением. Могла учебником об парту провинившегося хрястнуть со всей силы. Но при этом горой стояла за наш класс, ходила с нами во все походы, а их за 6 лет было немало.
Изображение
Изображение
Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 4 ]

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]