Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Ответить на тему [ Сообщений: 156 ]  Страница 5 из 8  Пред.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анна
С нами с: 27 ноя 2008
Сообщений: 5357
Откуда: Владивосток и где-то далеко
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 315 раз
Да.... Не ожидала. Мне отгадать помог исключительно жизненный опыт. Тот, которым пятнадцатилетние не обладают в принципе.
Я и сейчас мама Арсения, просто теперь у меня новый ник.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Возвращаясь к вопросу ЕГЭ по литературе.
Можно ли считать признаком «сложности» экзамена допустимый «порог»? В 2010 году достаточно было набрать 29 баллов)
Помните общий принцип вычисления тестового балла? Чем меньше количество выполнивших задание, тем выше тестовый балл. Следовательно, это задание будет самым последним и самым объёмным.
Процитирую инструкцию к заданиям С5.1, С5.2,С5.3.:
«В бланке ответов запишите номер выбранного вами задания. Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы»
Ничего не напоминает? Это же наше традиционное выпускное сочинение по литературе! Почему-то вспомнила легенду школьных лет: « А если в день экзамена позвонить во Владивосток или на Камчатку, то можно узнать темы раньше и успеть подготовиться!» Никто из моих знакомых этого не проделывал, но все верили, что это возможно)))
Ещё 3 года назад, объём задания С 5 составлял 400 слов. А сколько страниц было в нашем выпускном сочинении, помните? 5-6 страниц!
Теперь требуют всего 200 слов (!) связного текста и считают задание самым сложным?
Примерный список проблемных вопросов С 5публикуют в сборниках по подготовке к ЕГЭ, в прошлом году я использовала сборники из серии «100 баллов. ЕГЭ по литературе» издательства «Экзамен». Конечно, если по мере прочтения произведений писать подобные работы, к экзамену «накопится» достаточно, и неожиданностей не будет.
На какие аспекты обратить внимание при написании работы? Какие требования предъявляют к тексту экзаменаторы?
Сначала оценивается глубина понимания проблемы (максимальное количество баллов за данный аспект - 3), затем уровень владения терминами литературы (максимальный балл - 3), применение цитат из конкретного произведения (максимум - 3 балла), логичность и последовательность изложения (тоже 3 балла максимум) и наличие речевых ошибок (не более 3 баллов). Таким образом, за правильно выполненное задание С5 можно получить 15 баллов (и это только первичных!)

Соглашусь, что знанием точных цитат блеснуть сложно, если это не стихотворный текст, но если Вы начали подготовку к экзамену своевременно – успех обеспечен!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Добрый день, что-то я разленилась, забросила тему, стыдно мне стало, товарищи :ni_zia: !
«Итак, вернёмся к нашим баранам!» - это выражение я перестала употреблять год назад, после того как 11-ый универсальный пожаловался своему классному руководителю на оскорбление со стороны учителя :-) .
Возвращаясь к обсуждению содержания части А ЕГЭ по русскому языку. Многократное выполнение учебного теста приводит к тому, что на экзамене выпускник не тратит лишнего времени на понимание вопроса, автоматически выполняет необходимые действия во многих заданиях (позже перечислю номера и порядок действий), а также «встречает» уже знакомые слова и предложения, т.к. задания части А многократно варьируются, но ежегодно полностью не обновляются.
Задание А1 по акцентологии (постановка правильного ударения). Не перестаю удивляться, когда его выполняю, на уроки без словаря не хожу (дети хотят убедиться лично :hi_hi_hi: ).
Выбор слов для задания, как мне кажется, обусловлен некоторыми общими принципами.
1. Слова иностранного происхождения. В английском языке – ударение на первый слог: мЕнеджмент, мАркетинг, гЕнезис; во французском – на последний: жалюзИ, шассИ, диспансЕр. Часто используют слова во мн. числе, а ударение в слова иностранного происхождения не переносится, например: шАрфы, бАнты, тОрты.
2. Определённые грамматические формы слов:
А) краткая форма прилагательных: мОлод, мОлодо, мОлоды, молодА.
Б) краткая форма страдательных причастий: нАчат, нАчато, нАчаты, начатА.
В) прошедшая форма глагола: пОнял, пОняло, пОняли, понялА.
Исключение: клАл, клАли, клАло, клАла.
В подобных словах ударение на окончании имеют лишь формы женского рода.
3. Сложные слова:
А) в словах, обозначающих единицы меры длины и оканчивающихся на –метр, ударение падает на последний слог: сантимЕтр, киломЕтр.
В) в сложных словах со второй частью –провод, при общем значении « приспособление для транспортировки какого-либо вещества или энергии» ударение падает на корень – вод- : бензопровОд, водопровОд.
Вот и всё, пожалуй, а остальное необходимо просто знать!
Мы разные способы «изобретали» для заучивания, на мой взгляд, самым эффективным было разделение по частям речи, так выявляются некоторые закономерности в постановке ударения, процесс идёт легче. Заучивание, зубрёжка ( называйте как нравится) – необходимый процесс, т.к. слова, предлагаемые в задании не входят в активный словарь старшеклассника.
Приведу некоторые примеры (наиболее сложные из задания А1)
Существительные: апострОф, ассиметрИя, блАговест, вероисповЕдание, дОгмат, завсегдАтай, знАмение, Иконопись, коклЮш, обеспЕчение, Отрочество, факсИмиле, ходАтай и ходАтайство. (Иконопись и дОгмат – сама никогда не слышала и не употребляла правильно)
Глаголы: баловАть, запломбировАть, заключИт, закУпорит, звонИт, кАшлянуть, отключИт, пЕрчить, премировАть, прибЫть, прИбыл, принУдить, приручИт, чЕрпать.
Причастия: балОванный, прибЫвший (можете посмотреть разные формы причастий от данных выше глаголов)
Наречия: втрИдорога, донЕльзя, задОлго, завИдно, Исподволь, красИвее, мЕльком, наДолго, наОтмашь.

Пример задания А1.
В каком задании верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)кормЯщий
2)кОрысть
3)крЕнится
4)местностЕй
(правильный ответ -1).
Опасность: ребёнок торопится, формулировка может быть"верно выделена" и "неверно выделена" Внимательно читать формулировку задания!

Конечно, мы не будем подробно разбирать каждое задание части А, но это обычно вызывает интерес у аудитории давно вышедшей из школьного возраста.
Можете задавать интересующие вопросы, оценки я не ставлю, честное слово! Сама буквы пропускаю и знаки :hi_hi_hi: .


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анна
С нами с: 27 ноя 2008
Сообщений: 5357
Откуда: Владивосток и где-то далеко
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 315 раз
marichmelle
marichmelle писал(а):
дОгмат

marichmelle писал(а):
принУдить

marichmelle писал(а):
пЕрчить

marichmelle писал(а):
гЕнезис


Я в шоке. :-)
Я и сейчас мама Арсения, просто теперь у меня новый ник.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Вот и дети мне не верят :de_vil: , поэтому я со словарём на урок прихожу!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
marichmelle
А можно не по ЕГЭ спрошу? Вот сегодня задание делали(2 кл). Учись группировать слова по орфограммам или что-в этом роде. Надо найти в словаре слова с орфограммой в корне слова(безударная гласная). Собственно вопрос. В слове аТТрАкцион,на мой взгляд, две орфограммы:двойная согласная и безударная глассная. Или я не права? Там только двойная согласная?


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
sluy, Вы правы, потому что орфограмма - это "ошибкоопасное" место. Её легко найти, можно же написать "отрокцыон" - почему нет? Даже 3 орфограммы: "удвоенная согласная", "безударная непроверяемая гласная в корне", "буквы Ы-И после Ц", но о последнюю вряд ли во втором классе проходили, укажите две первые.
Вот так сиди и удивляйся: "Это кто же такие задания придумывает?!", так что вы очень "в тему" :hi_hi_hi: .


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анна
С нами с: 27 ноя 2008
Сообщений: 5357
Откуда: Владивосток и где-то далеко
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 315 раз
marichmelle
А я вот сижу и грущу на тему "где же на всех таких учителей напасешься?"
Что бы и с юмором, и со смыслом, и доброжелательно, и чтоб еще и за результат душа болела...
Я и сейчас мама Арсения, просто теперь у меня новый ник.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
;;-))) Да, хорошо отдохнувших и заскучавших по работе учителей очень мало!
Обычно мы такие: :ved_ma:!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анна
С нами с: 27 ноя 2008
Сообщений: 5357
Откуда: Владивосток и где-то далеко
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 315 раз
marichmelle
Ну я бы так не сказала, но что-то типа... :-)
Я и сейчас мама Арсения, просто теперь у меня новый ник.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
marichmelle писал(а):
Вот так сиди и удивляйся: "Это кто же такие задания придумывает?!", так что вы очень "в тему

Планета знаний,она любимая. Вы меня успокоили,честно. Ребёнок как раз так ти сделал(мама заставила).А сейчас думаю,чтоб учитель не наказала.


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Ещё несколько слов-примеров задания А1:

Августовский, анАтом, взрЫвчатый, включИшь, гастронОмия, гофрирОванный, двоЮродный, дОнизу, договОр, дремОта, заплЕсневеть, зевОта, Издавна, каталОг, квартАл, кУхонный, мАнит, манЯщий, начАв, ободрИть, оптОвый, отчАсти, пАмятуя, пломбировАть, понЯвший, премирОванный, рефлЕксия, свЁкла, сирОты, слИвовый, сОгнутый, сосредотОчение, срЕдства, стОляр, танцОвщица, толИка, торгИ, тошнотА, тУфля, умЕрший, фенОмен, христианИн, цепОчка, щавЕль, экипирОванный, Яслей.

Эти слова в ЕГЭ не встречаются, но мы сомневаемся в правильности произношения :du_ma_et: .
Слова с вариантным ударением:
бАржА, высОкО, дЕвИчий, кАмбалА, кулинАрИя, мИнУло, мИзЕрный, одноврЕмЕнно, пЕтлЯ, пиццЕрИя, пУрпУрный, симмЕтрИя, тЕфтЕли, твОрОг, ширОкО, шрИфтЫ, пОд рУку

Например, если вы произносите: ширОко или широкО –норма, а шИроко – уже ошибка.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анна
С нами с: 27 ноя 2008
Сообщений: 5357
Откуда: Владивосток и где-то далеко
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 315 раз
Все, у меня
Цитата:
рефлЕксия
. :-)
Я и сейчас мама Арсения, просто теперь у меня новый ник.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Имя: Марина
С нами с: 12 июл 2006
Сообщений: 14811
Откуда: Владивосток, Толстого
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 1595 раз
marichmelle
А как правильно, под мОстом или под мостОм?
Вот удобнее - второй вариант, но мне кажется, что правильный - первый :smile:
Сын Егор 18.01.2000 г.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Можно посмотреть в орфоэпическом словаре, но у меня только "Словарь трудностей..." Розенталя (1984 г). Допускаются оба варианта, выбирайте любой :smile: .


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
«Не форсите события!» или задание А2.
Очень интересное задание, проверяет владение лексическими нормами. Если у ребёнка богатый словарный запас, то затруднений не вызовет. Для выполнения задания необходимо найти предложение с лексической ошибкой, учитывая смысловые различия однокоренных слов (пример не перепечатываю, посмотрите в сборнике :smile: ). Помните, как мы в школе учили: «невежа – грубый, невоспитанный человек, а невежда – необразованный»? Необходимо различать такие, например, слова:
Адресант –адресат
Абонемент –абонент
Гармонический – гармоничный
Дипломатический-дипломатичный
Драматичный-драматический
Командировочный –командированный
Жёсткий-жестокий
Жизненный -житейский
Заразительный-заразный
Информационный – информативный
Луковичный – луковый
Обсудить-осудить
Праздный-праздничный
Представил –предоставил
Скрытый -скрытный
Сытый –сытный
Основать – обосновать
Человечный-человечий

Затруднение вызывало смыслоразделение слов невежа-невежда (уже упоминали);
нарочно-нарочито (нарочно – с определённой целью, в шутку, не всерьёз. Он нарочно не предупредил; нарочито – намеренно, умышленно. Она говорила нарочито громко)
методический –методичный (методический – от «методика» - наука о методах преподавания. В продажу поступила методическая литература; методичный – строго последовательный, систематический, строго по плану. Методичные тренировки позволили спортсмену добиться высоких результатов)

Кстати, в заголовке цитата из сообщения на «Владмаме», возможно, пропустили слог :hi_hi_hi: , но вышло забавно, как раз для нашей темы!

Могу дать пояснение отдельным словам или привести пример употребления, спрашивайте, не стесняйтесь!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 15 авг 2006
Сообщений: 3497
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 437 раз
marichmelle
Я правильно поняла, что Вы учитель русского языка? Тему не читала, сорри. ВЫ можете ответить на вопрос, как грамотно написать: вы сядИте на поезд или вы сядЕте на поезд? И какое тут правило действует?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Имя: Марина
С нами с: 12 июл 2006
Сообщений: 14811
Откуда: Владивосток, Толстого
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 1595 раз
кэт
Извиняюсь, все-таки я не marichmelle :smile:
Правильно Вы сядете - это 2-е л., мн. ч. от глагола совершенного вида сесть, которому соответствует глагол несовершенного вида садиться.
Просклоняйте глагол сесть и получите Вы сядете.
Сын Егор 18.01.2000 г.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
ma-sha
А поедим или поедем( в смысле ехать)


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Спасибо, ma-sha!
Всё так и делается, для написания личного окончания глагола определяют спряжение, а затем выбирают окончание. т.к. это глагол 1 спряжения, то пишем Е. Сомнения, вероятно, возникли из за слова "садитесь", где чётко под ударением слышится И?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 156 ]  Страница 5 из 8  Пред.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ольха и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]