С нами с: 05 апр 2008 Сообщений: 2996 Изображений: 2 Благодарил (а):243 раза Поблагодарили:155 раз
отрывки из книги Горский "Понимание 12 шагов. руководство для консультантов" об отрицании:
"...случаи потери контроля делают жизнь алкоголика неуправляемой и приводят к чувству стыда, вины и болезненным переживаниям. Человек пытается остановиться, но не может. Тогда он пытается снова, и снова терпит неудачу. С каждой новой неудачей его боль и чувства вины и стыда возрастают. Стыд и вина ведут к отрицанию. Он обманывает себя относительно того, что происходит, и пытается обманывать других. Он испоробовал все, что только мог, чтобы остановиться, но ничего не помогло. И человек потерял надежду. Он понимает, что не может справиться сам, используя старый образ мышления, но он не знает ничего другого."
"Первый шаг подразумевает, что вы должны ясно, логически и рационально подумать о своем употреблении алкоголя или наркотиков. Вы должны понять причинно-следственную связь между употреблением алкоголя и проблемами в вашей жизни. Под ясным мышлением имеется в виду, что вы в состоянии высказать свои мысли другим людям. Большинство химически зависимых совсем не думают о своем употреблении алкоголя или наркотиков. Они научились избегать мыслей об этом. Этот процесс называется отрицанием."
"Большинство алкоголиков весьма своеобразно подходят к определению проблем. Возможно, вы видели футболки, на которых написано: "У меня нет проблем с алкоголем. Я пью. Я напиваюсь. Я отключаюсь. Никаких проблем!" Именно так рассуждают многие алкоголики: "У меня нет проблем с употреблением алкоголя или наркотиков. Я пью. Я напиваюсь. Я развелся. Меня уволили с работы. Я сбил машиной невинного человека, когда ехал в нетрезвом виде. Я попал в тюрьму на два года. Никаких проблем!" В этом и заключается "отрицание" - самообман в чистом виде. Алкоголик уверен, что у него нет зависимости. И он определяет зависимость таким образом, чтобы доказать, что у него ее нет. Первый шаг нацелен на то, чтобы прекратить это отрицание и попытаться ясно и честно подумать о своем употребления алкоголя и его последствий."
"Каковы реальные последствия употрбления алкоголя или наротиков? Делаете ли вы какие-то вещи, когда пьете, которые не сделали бы в трезвом состоянии? Осознаете ли вы, что употребление алкоголя или наркотиков приводит к проблемам? Алкоголики защищают себя стеной отрицания. Поэтому, работая по первому шагу, вы должны увидеть, что употребление алкоголя и наркотиков является причиной проблем. Вы должны понять причинно-следственную связь между употреблением алкоголя и проблемами в вашей жизни."
"На начальных стадиях выздоровления большинство людей занимают позицию отрицания. Сначала они отрицают свою химическую зависимость; затем отрицают, что их пристрастие наносит вред их жизни; потом отрицают, что для выздоровления нуждаются во внешней помощи. Первые три шага преодолевают все эти отрицания. Но теперь человеку предстоит разрушить еще более глубоко укоренившуюся форму отрицания - отрицание того, кто он есть на самом деле, и что ему действительно нужно, чтобы быть счастливым."
Пессимизм Фрейда относительно неврозов и их лечения проистекал из его глубоко скрытого неверия в человеческую порядочность и развитие человека. «Человек, — утверждает Фрейд, — осужден на страдание или разрушение. Влечения, которые управляют им, можно только контролировать или, в лучшем случае, «сублимировать». Мое личное убеждение состоит в том, что человек обладает возможностью, как и желанием, развивать свои способности и становиться нормальным человеческим существом и что способности значительно сужаются, если отношение человека к другим и тем самым к самому себе нарушено и продолжает оставаться дезорганизованным. Я верю, что человек может изменяться и продолжает изменяться, пока живет. Это убеждение становилось тем сильнее, чем более глубоким становилось понимание природы неврозов.
С нами с: 05 апр 2008 Сообщений: 2996 Изображений: 2 Благодарил (а):243 раза Поблагодарили:155 раз
:) с этой же книги :
Вид, сфера действия и интенсивность таких конфликтов определяются большей частью той цивилизацией, в которой мы живем. Если цивилизация стабильна и традиции устойчивы, то разнообразие доступных нам выборов ограничено и диапазон возможных конфликтов между индивидами узок. Даже тогда, когда этих конфликтов в избытке. Верность чему-то одному может служить помехой чему-то другому; личные желания могут быть несовместимы с обязательствами перед группой. Но если цивилизация находится в состоянии быстрого изменения, когда принципиально противоречащие ценности и дивергентные способы жизни сосуществуют бок о бок, то выборы, которые должен делать индивид, многозначны и трудны. Индивид может соответствовать ожиданиям сообщества или быть инакомыслящим индивидуалистом, быть как все или жить в уединении, быть уважаемым или презираемым, верить в необходимость строгой дисциплины при воспитании детей или позволять им расти без сколько-нибудь заметного вмешательства; он может верить в различные моральные нормы для мужчин и женщин или полагать, что они должны быть одинаковыми, считать сексуальные отношения признаком внутренней близости людей или отделять их от проявлений любви; он может отстаивать расовую дискриминацию или стоять на точке зрения, что человеческие ценности не зависят от цвета кожи или формы носа, и т. д. и т. п. Не приходится сомневаться, что выборы, подобные указанным, должны делать люди, живущие в нашей цивилизации, и поэтому можно было ожидать широкого распространения конфликтов указанного вида. Однако удивляет то, что значительная часть людей не осознает их и, следовательно, не участвует в их осознанном разрешении. Гораздо чаще они пассивны и подчиняются воле случая. Они не знают, где находятся; они вступают в компромиссы, не осознавая этого; они являются участниками конфликта, не подозревая об этом. При этом я говорю о нормальных людях, не имея в виду ни среднего, ни идеального человека, а только человека, не являющегося невротиком. Должны поэтому существовать предпосылки осознания противоречащих друг другу элементов нашей духовной жизни и принятия решения в таких условиях. Таких предпосылок четыре. Во-первых, мы должны осознавать объект наших желаний и даже более того — объект наших чувств. Действительно ли нам нравится некоторый человек, или мы только полагаем, что он нам нравится, потому что нам это внушили? Действительно ли мы желаем стать адвокатом или врачом, или нас привлекает хорошо оплачиваемая и уважаемая профессия? Действительно ли мы хотим, чтобы наши дети были счастливы и независимы, или мы только говорим об этом? Большинство из нас затруднилось бы ответить на эти простые вопросы; иными словами, мы не знаем, что в действительности чувствуем или хотим. Во-вторых, поскольку конфликты часто касаются убеждений, веры или моральных ценностей, их признание предполагает, что мы развили свою собственную систему ценностей. Просто заимствованные убеждения, не являющиеся частью нашего «Я», едва ли обладают достаточной силой, чтобы вызывать конфликты или служить ведущим критерием при принятии решений. Такие убеждения, если на них оказывается воздействие, легко заменяются другими. Если мы просто заимствуем ценности нашего окружения, то конфликты, существенные для нашего существования, не возникают. Если, например, сын никогда не сомневался в мудрости своего ограниченного отца, то вряд ли возникнет заметный конфликт, когда отец предложит ему выбрать профессию, отличающуюся от той, которую он сам предпочитает. Женатый мужчина, который любит другую женщину, находится в реальном конфликте; но если он не смог разобраться в своих взглядах на смысл брака, то просто выберет путь наименьшего сопротивления, вместо того чтобы признать существование конфликта и принять однозначное решение. В-третьих, даже если мы признаем существование конфликта как такового, мы должны быть способны и готовы отказаться от одного из противоречащих убеждений. Однако способность к ясному и осознанному отказу очень редка, потому что наши чувства и убеждения связаны друг с другом, а также, возможно, потому, что в процессе их анализа большинство людей не чувствует себя защищенными и счастливыми настолько, чтобы вообще от чего-либо отказаться. Наконец, принятие решения предполагает готовность и способность нести за него ответственность. Последнее включает риск принятия неверного решения и готовность разделить его последствия без обвинения других. Оно подразумевает наличие убеждений — «это мой выбор, мой поступок» и предполагает большую внутреннюю силу и независимость, чем та, которой, по всей видимости, обладает значительная часть людей в наше время. Зажатые, какими в действительности являются многие из нас, в удушающие объятия конфликтов — хотя и не признаваемых нами, — мы обладаем склонностью смотреть с завистью и восхищением на тех, чья жизнь, как нам кажется, протекает спокойно, без вызванных этими беспорядками расстройств. Такое восхищение может быть оправданным. Это могут быть сильные люди, создавшие свою личную иерархию ценностей, или люди, успокоившиеся потому, что за многие годы жизни конфликты и необходимость принятия определенных решений утратили для них разрушительную силу. Но эта внешняя видимость может оказаться обманчивой. Гораздо чаще из-за апатии, соглашательства и приспособленчества люди, которым мы завидуем, не способны к реальному участию в конфликте или к реальной попытке разрешить его на основании своих собственных убеждений. Следовательно, они просто следовали за событиями или преследовали непосредственную выгоду. Сознательное участие в конфликтах, хотя это и способно доставлять страдание, может быть бесценным достоинством. Чем больше мы участвуем в своих конфликтах и ищем собственные решения, тем большей внутренней свободой и силой мы обладаем. Только тогда, когда мы готовы выдержать этот главный удар, мы можем приблизиться к идеальному состоянию — быть «капитаном своего корабля». Ложное спокойствие, проистекающее из внутренней тупости, никак не может быть предметом зависти. Оно вынуждает нас быть слабыми и делает легкой жертвой любого воздействия. Когда конфликты концентрируются вокруг основных вопросов жизни, тем более трудно участвовать в них и разрешать их. Но если мы достаточно энергичны, то нет никаких оснований, почему мы не должны сделать это, хотя бы в принципе. Личная образованность могла бы значительно помочь нам жить с большим знанием самих себя и развивать свои собственные убеждения. Понимание важности факторов, определяющих наш выбор, дало бы нам идеалы, за которые следует бороться, и тем самым дало бы направление нашей жизни1. Трудности, присущие осознанию и разрешению конфликта, несоизмеримо возрастают, когда речь заходит о невротике. Следует указать, что невроз — это всегда вопрос степени. Когда я говорю о невротике, то неизменно имею в виду «человека в той степени, в которой он является невротиком». Для невротика осознаваемость чувств и желаний всегда представляет проблему. Часто единственными ясно осознаваемыми чувствами являются реакции страха и гнева на удары, нанесенные по уязвимым местам. Но даже и эти чувства могут быть вытеснены. Те подлинные идеалы, которые действительно существуют, настолько становятся компульсивными, что лишаются всякой способности указывать направление. Под властью этих компульсивных тенденций способность отвергать теряет всякую силу, а способность брать на себя ответственность почти утрачивается.
Узнай правду, и она сделает тебя свободным
Последний раз редактировалось Solution 04 июн 2010, 16:30, всего редактировалось 1 раз.
С нами с: 05 апр 2008 Сообщений: 2996 Изображений: 2 Благодарил (а):243 раза Поблагодарили:155 раз
Берегиня я считаю, что есть семьи в большей степени сохранившие любовь.. Есть семьи в которых заново учатся ее растить, создают условия для ее появления, есть семьи из которых она уходит.. Все это нужно, -в качестве примера, как, возможно, в качестве болезненного опыта и т. п. Всё это нужно для роста и развития - а в итоге - счастья! Когда я расту - я испытываю счастье Я теперь думаю - что нормальность семьи, это не какая то стабильная характеристика определенной семьи, а состояние семьи на определенный заданный момент - вопрос выбора настоящего времени - как поведет эта семья, каждый ее член - в этой ситуации, сейчас? Все мы живем, делаем ошибки, извлекаем опыт, делаем выбор. Нет такого понятия - как нормальный, мы слишком разные, но мы можем делиться друг с другом опытом, поддержкой и любовью. Все ИМХО
С нами с: 05 апр 2008 Сообщений: 2996 Изображений: 2 Благодарил (а):243 раза Поблагодарили:155 раз
на мой взгляд - дисфункциональная семья, это семья не выполняющая свои функции - котрые мне видятся в достижении всеми членами семьи счастья. Для этого по-моему нужно что бы у человека в семье было: чувство безопасности (защищенности- вся семья горой за тебя), безусловного принятия(любви), поддержки, уважения..Вот для ребенка - мне кажется фунция семьи должна заключаться еще и в том, что бы передать ему умение достигать счастья.
С нами с: 05 апр 2008 Сообщений: 2996 Изображений: 2 Благодарил (а):243 раза Поблагодарили:155 раз
Как грамотно общаться с ребенком
Самое главное правило такое: безусловно любите и принимайте ребёнка! Правило 1
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!» Правило 2
Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: - возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому! - по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. Правило 3
Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему! Правило 4
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»! Правило 5
Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать! Правило 6
Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»! Правило 7
Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.! Правило 8
Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке! Правило 9
Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка! Правило 10
Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: - их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка; - правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требованк или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным! Правило 11
Правила и последствия должны формулироваться одновременно! Правило 12
Следует применять санкции, а не наказание!
Детей учит то, что их окружает! (обратите на то, как вы общаетесь между собой и как общаются люди окружающие вашего ребенка)
Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
А когда ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.
Когда с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
Когда ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
А если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
При частом одобрении ребенка - он начинает всегда хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны - то он учится быть терпеливым.
Когда ребенка часто подбадривают, то он учится уверенности в себе.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, то он учится находить в этом мире любовь!
Ну, а теперь Вы знаете самые простые и важные вещи для установления хороших и добрых отношений между Вами и вашим ребенком.
С нами с: 05 апр 2008 Сообщений: 2996 Изображений: 2 Благодарил (а):243 раза Поблагодарили:155 раз
Семь основных форм вины Родители - ребенок
В детстве вас приучали к чувству вины взрослые, в особенности члены вашей семьи. В конце концов, если они испытывают чувство вины и это для них хорошо, должно быть хорошо и для вас! Если им не нравилось то, что вы делали или говорили, вас называли "плохой девочкой" или "плохим мальчиком".
Осуждали вас, а не ваши поступки. На протяжении всех детских лет, особенно первых пяти, вас учили отзываться на "хорошее" и "плохое", "правильное" и "неправильное". Чувство вины при этом внедрялось в ваше подсознание через систему вознаграждения и наказания. Именно в этом возрасте вы начали отождествлять себя с характером своих поступков.
Родители невольно используют чувство вины как средство контроля над своими детьми. Они говорят ребенку, что, если он не сделает то-то, они очень расстроятся. Их оружием служат фразы вроде "что подумают соседи?", "ты позоришь нас!", "ты разочаровываешь нас!", "ты мог бы добиться большего!", "где твои манеры?" Этот список можно продолжать до бесконечности. Каждый раз, когда вы терпите неудачу, пытаясь порадовать своих родителей, они разыгрывают козырную карту. В результате вы вырабатываете схему поведения, направленную в первую очередь на удовлетворение моральных норм окружающих.
Чтобы избежать чувства вины, говорите и делаете то, чего хотят от вас другие, каждый раз приходя к выводу, что лишь в этом случае понравитесь всем. Таким образом вы развиваете устойчивую потребность производить хорошее впечатление на других. Ребенок - родители
В противоположность вышеописанному способу дети часто с помощью чувства вины манипулируют своими родителями. Большинство взрослых хотят быть "хорошими" и не могут справиться с ощущением, будто их ребенок считает их поведение нечестным или безразличным. Для принуждения ребенок оперирует фразами вроде "на самом деле ты не любишь меня!" или "родители такого-то разрешили ему это". Он также напоминает старшим о том, что они делали или не сделали, интуитивно понимая: это рождает в них чувство вины. Эта схема поведения была усвоена в результате наблюдения за взрослыми.
Ребенок не знает механизма ее работы, лишь понимая, что она наиболее эффективна для достижения желаемого. Поскольку манипуляция - одно из основных детских занятий, ребенку не требуется много времени для усвоения урока.
Вина - это усвоенная эмоциональная реакция. Описанное поведение не является естественным. Если ваш ребенок пытается принудить вac к чему-либо с помощью чувства вины, можете быть уверены: он перенял эту тактику у хорошего учителя - у вас! Вина через любовь
"Если бы ты любил меня.." Так начинается одна из наиболее распространенных фраз, используемых для манипуляции своим партнером.
Когда мы говорим: "Если бы ты любил меня, ты бы сделал это", - мы. в сущности, говорим; "Ты виноват, потому что не сделал этого" - или: "Если ты откажешься это сделать, значит, ты не любишь меня по-настоящему".
Конечно, мы всегда должны показывать свою любовь и заботливость, даже если нам приходится усваивать невротическую схему введения! Если слова не действуют, мы можем прибегать к таким вещам, как наказание молчанием отказ от секса, обида, гнев, слезы или хлопанье дверьми.
Другая тактика заключается в использовании чувства вины для наказания своих родителей за поведение, не соответствующее нашим ценностям и убеждениям. Копание в старых грехах и напоминание о том, как они были "не правы", помогают поддерживать чувство вины. Пока наши родители чувствуют себя виноватыми, мы можем манипулировать ими. Этот тип отношений подразумевает, что наша любовь зависит от особого поведения, которого мы добиваемся от своих родителей. Когда они не подчиняются, мы используем чувство вины для их "исправления".
Это лишь несколько способов, внедряющих чувство вины в отношения, основанные на любви. Вина, внушаемая обществом
Все начинается в школе, когда вы оказываетесь неспособны удовлетворить требования учителей. Вас заставляют испытывать вину за свое поведение, внушая, что вы могли бы добиться большего или что подвели своего учителя. Не пытаясь добраться до корня проблемы - ошибочного Осознания ученика, - учитель давит на чувство вины. Оно приносит мало пользы обучению, хотя и служит эффективным средством контроля.
Общество внушает вам необходимость подчинения. Если вы делаете или говорите то, что считается социально неприемлемым, в вас развивают чувство вины. Наша тюремная система - превосходный пример воплощения теории вины.
Если вы нарушаете моральный кодекс общества, то вас наказывают заключением в исправительном заведении. В течение этого времени от вас ждут раскаяния в содеянном. Чем тяжелее преступление, тем дольше вам предстоит раскаиваться.
Потом вас выпускают как предположительно реабилитированного человека, не решив главную проблему: не исправив ошибочное Осознание, а именно
- низкую самооценку. Неудивительно, что семьдесят пять процентов заключенных становятся рецидивистами.
Отрывок из книги 'Роберт Энтони. Секреты уверенности в себе'
по той же ссылке
Узнай правду, и она сделает тебя свободным
Последний раз редактировалось Solution 04 июн 2010, 16:32, всего редактировалось 2 раза.
С нами с: 05 апр 2008 Сообщений: 2996 Изображений: 2 Благодарил (а):243 раза Поблагодарили:155 раз
Кроме того, что все дети уникальны и различны, каждый из них приходит в этот мир со своим особым набором задач и проблем. Безупречных детей нет. Все дети совершают ошибки. Каждый человек совершает ошибки. Ожидать, что ребенок не станет совершать ошибок, - значит проявлять по отношению к нему жестокость и давать неверное представление о жизни. Это значит, что вы устанавливаете для него стандарты, которым он никогда не сможет соответствовать. Когда родители ожидают от ребенка совершенства, он чувствует себя неполноценным, поскольку не в силах отвечать их стандартам.
Все дети совершают ошибки; это абсолютно нормально, этого следует ожидать.
Родители должны постоянно корректировать свои стандарты и ожидания, чтобы они соответствовали естественным задаткам ребенка. Способности ребенка изменяются с возрастом. У разных детей способности различны. Если ребенок слаб в какой-то сфере, ему требуется больше помощи, вплоть до того, что родителям иногда придется вести его за руку. Нельзя, чтобы у малыша создавалось ощущение, будто бы с ним что-то не в порядке, когда он совершает ошибки. Если вы слишком часто стыдите ребенка, у него создается впечатление, будто он плох, ни на что не годен или с ним что-то не так. Он чувствует себя неудачником и утрачивает свою естественную мотивацию к действию и уверенность в себе.
От невинности к ответственности
Малыши до девятилетнего возраста еще не могут не винить себя, когда их стыдят. Любое наказание, неодобрение или недовольство в ответ на ошибки ребенка в итоге вызывает в нем чувство стыда. Если возникает какая-то проблема и никто другой не берет на себя ответственность за нее, ребенок принимает вину на себя.
До девятилетнего возраста ребенок не видит разницы между «я сделал что-то плохое» и «я плохой». До девяти лет человек еще не способен мыслить логически. Малыш реагирует на ситуации следующим образом: «Если я сделал что-то плохое, значит, я плохой» или «Если я сделал что то нехорошее, значит, я нехороший».
Если ребенок, еще не развивший чувство собственного «я», совершает ошибку, ему пока еще не на что опереться. Если он совершил ошибку, значит, он сам - ошибка. Когда ребенок берет на себя слишком большую ответственность за что-то, родители могут исправить положение, взяв ответственность на себя. Если родители возьмут ответственность за что-то, что произошло с ребенком, на себя, сам он не почувствует вины.
Многие взрослые страдают от заниженной самооценки и чувства собственной несостоятельности именно потому, что они сами до сих пор еще не научились видеть это различие. Если им случается совершать ошибки, такие люди приходят к заключению, будто они недостаточно хороши. У этих людей уже развита способность к логическому мышлению, но их просто не научили чувствовать себя невинными до девятилетнего возраста. Они могут даже понимать разумом, что не плохи, но в глубине души все таки чувствуют себя плохими или недостойными.
Взрослый человек со здоровой самооценкой отвечает на собственные ошибки приятием и желанием извлечь уроки из этих промахов. Ниже я привожу несколько примеров того, как здоровый взрослый человек реагирует на свои ошибки:
Если я сделал что-то плохое, это не означает, что я плох, поскольку я не знал, как сделать лучше. Если я сделал что-то плохое, это не означает, что я плох, поскольку кроме этого я сделал и много хорошего. Если я сделал что-то плохое, это не означает, что я плох, поскольку теперь я могу извлечь урок из своей ошибки и в будущем действовать лучше. Если я сделал что-то плохое, это не означает, что я плох, поскольку я могу возместить ущерб или исправить сделанное. Если я сделал что-то плохое, это не означает, что я плох, поскольку старался сделать все как можно лучше. Другие тоже совершают ошибки, и при этом они не плохи. Если я сделал что-то плохое, это не означает, что я плох, поскольку я не хотел, чтобы так получилось. Если я сделал что-то плохое, это не означает, что я плох, поскольку это произошло случайно. Если я сделал что-то недостаточно хорошо, я все равно хороший, поскольку учусь на своих промахах и скоро буду делать все намного лучше. Если я сделал что-то недостаточно хорошо, я все равно хороший, поскольку никто не ждет от меня совершенства. Если я сделал что-то недостаточно хорошо, я все равно хороший, поскольку сегодня я просто себя плохо чувствую или у меня был тяжелый день. Если я сделал что-то недостаточно хорошо, я все равно хороший, поскольку эта задача была слишком сложна для меня. Если я сделал что-то недостаточно хорошо, я все равно хороший, поскольку никто не бывает всегда на высоте. Если я сделал что-то недостаточно хорошо, я все равно; хороший, поскольку признаю свою ошибку и смогу исправить ее в будущем. Если я сделал что-то недостаточно хорошо, я все равно хороший, поскольку и другие люди могли бы совершить ту же ошибку.
С нами с: 05 апр 2008 Сообщений: 2996 Изображений: 2 Благодарил (а):243 раза Поблагодарили:155 раз
по той же ссылке
Если родители не приемлют ошибок
Если родители не приемлют ошибок, дети реагируют на свои промахи нездоровым образом. Ниже я привожу четыре типичные реакции детей, когда им внушают, что ошибки - это не нормально: Если родители не приемлют ошибок, дети реагируют на свои промахи нездоровым образом. Ниже я привожу четыре типичные реакции детей, когда им внушают, что ошибки - это не нормально:
1. Скрывают свои ошибки и не говорят правду. 2. Ставят для себя планку слишком низко и не хотят рисковать. 3. Защищаются, оправдывая свои ошибки или сваливая вину на других. 4. Демонстрируют заниженную самооценку и склонность к самоуничижению.
Этих четырех реакций можно избежать, если ясно давать ребенку знать, что совершать ошибки - нормально. Дети приходят в мир с врожденной способностью любить своих родителей, но они не умеют любить и прощать себя. Ребенок учится любить себя на основании отношения к нему родителей и родительской реакции на его ошибки. Когда ребенка не стыдят и не наказывают за ошибки, он узнает: для того чтобы тебя любили, вовсе не обязательно быть безупречным. Малыш постепенно постигает важнейшее жизненное искусство - способность любить себя и принимать свое несовершенство.
Ребенок учится любить себя на основании отношения к нему родителей и на основании родительской реакции на его ошибки.
Когда родители просят прощения за свои ошибки, дети без колебаний прощают их. Дети изначально запрограммированы на то, чтобы прощать своих родителей, - но не себя. Если отец и мать не совершают ошибок и не извиняются, ребенок не научится прощать. Когда же родители совершают ошибки, но не извиняются, ребенок винит себя. Если не предоставлять ребенку возможность прощать родителей, он не учится прощать себя.
Простить себя - значит рассеять тьму вины. Ребенок может научиться этому, если у него есть возможность вновь и вновь видеть, что родители совершают ошибки, но тем не менее по прежнему любимы. Если малыш видит, что отец и мать несовершенны, но все-таки любимы, то в возрасте десяти лет, когда в нем внезапно пробудится самоосознание, а следовательно и осознание собственного несовершенства, ребенок не будет слишком суров по отношению к себе.
Приблизительно в девятилетнем возрасте малыш вдруг начинает смущаться, когда родители делают вещи, с точки зрения ребенка неуместные, - например, когда мама напевает в супермаркете. Когда в ребенке усиливается самоосознание, он вдруг начинает больше заботиться о том, что могут подумать люди. Если же ребенка воспитывали в атмосфере прощения, он легче прощает себе собственные недостатки. На следующих страницах мы более подробно рассмотрим четыре типичные реакции ребенка на нетерпимое отношение родителей к ошибкам.
Характеристика взрослых, которых стыдили в детстве
Джейн Миделтон Моц «Вина и стыд» Взрослые, которых стыдили, когда они были детьми, боятся быть уязвимыми и страшатся самораскрытия (боятся раскрыться перед другими). Взрослые, «которых стыдили в детстве, могут страдать от крайней застенчивости, смущения, замешательства и от чувства неполноценности по сравнению с другими. Они не считают, что они делают ошибки. Вместо этого они считают, что они сами являются ошибкой. Взрослые, которых стыдили в детстве, боятся близости и склонны избегать обязательств, находясь во взаимоотношениях. Такие взрослые часто говорят, что у них такое чувство: будто одна нога всегда за дверью, чтобы убежать.
Взрослые, которых стыдили в детстве, могут казаться или очень высокомерными и эгоцентричными, или самоотверженными и бескорыстными. Взрослые, которых стыдили в детстве, могут чувствовать, что «что бы я ни делал, это не имеет значения, я есть и всегда буду никчемным и нелюбимым». Взрослые, которых стыдили в детстве, часто занимают оборонительную позицию, когда получают хотя бы незначительную отрицательную обратную связь. Они испытывают чувство крайнего унижения, если их вынуждают взглянуть на свои ошибки и несовершенства. Взрослые, которых стыдили в детстве, часто обвиняют других за обвинения в свой адрес. Взрослые, которых стыдили в детстве, могут страдать от разрушающего их чувства вины. Эти люди постоянно извиняется. Они берут на себя ответственность за поведение окружающих их людей. Взрослые, которых стыдили в детстве, чувствуют себя чужаками. Они ощущают всеохватывающее чувство одиночества в течение всей своей жизни, даже если их окружают те, кто по-настоящему их любит и заботится о них. Взрослые, которых стыдили в детстве, проецируют свои взгляды и свое отношение к себе на других. Они как «ясновидцы» читают мысли, которые явно им не льстят, и постоянно чувствуют, что другие их осуждают. Взрослые, которых стыдили в детстве, часто злятся на других и осуждают в них те качества, которых они стыдятся в себе. Это может привести к тому, что они будут стыдить других. Взрослые, которых стыдили в детстве, часто чувствуют себя безобразными, порочными и несовершенными. Взрослые, которых стыдили в детстве, часто ощущают контроль, как извне, так и изнутри. Блокируются нормальные спонтанные проявления. Взрослые, которых стыдили в детстве, чувствуют, что они должны все делать идеально или не делать вообще. Это внутреннее убеждение часто приводит к тревоге при выполнении чего-либо, а также к оттягиванию, затягиванию и проволочкам. Взрослые, которых стыдили в детстве, часто испытывают депрессию. Взрослые, которых стыдили в детстве, врут себе и другим. Взрослые, которых стыдили в детстве, блокируют чувство стыда посредством различного рода компульсивного поведения, такого как трудоголизм, нарушения в приеме пищи, покупки, злоупотребление химическими веществами, азартные игры. Взрослые, которых стыдили в детстве, вместо дружбы несут тяжелое бремя чужих проблем. Взрослые, которых стыдили в детстве, часто компульсивно уходят в копание в прошлых взаимоотношениях, в событиях прошлого, в интеллектуализацию, чтобы защититься от боли. Взрослые, которых стыдили в детстве часто застревают в зависимости или становятся ее ярыми противниками. Взрослые, которых стыдили в детстве, не имеют ощущения эмоциональных границ, они чувствуют, что другие люди постоянно вторгаются в их пределы. Они часто строят фальшивые границы путем возведения стен из ярости, ублажения и изоляции.
Характеристика взаимоотношений взрослых, в основу личности которых заложен стыд Мы теряем себя в любви. Когда мы спорим, мы сражаемся ни на жизнь, а на смерть. Мы тратим огромное количество энергии, пытаясь догадаться, что у других на уме. Когда мы разговариваем со своим партнером о его чувствах и нуждах, то мы часто говорим с самим собой, а не с ним. Мы платим высокую цену за то хорошее, что с нами было. Мы, беря на себя обязательства, зачастую подписываем два контракта: один сознательно, другой – бессознательно. Мы обвиняем и нас обвиняют. Мы хотим, чтобы он/она ушли, а потом боремся за то, чтобы они вернулись. Мы знаем, что все будет по-другому, но ожидаем, что все останется по-старому. Мы часто чувствуем, что наши партнеры контролируют наше поведение. . В других нас часто привлекают те эмоциональные характеристики, в обладании которыми мы отказали себе. Мы часто создаем треугольники во взаимоотношениях. Мы стремимся получить от наших партнеров любовь, которую не получили в детстве, полном стыда.
Как нас стыдили в детстве?
Ниже следуют примеры взаимодействия между детьми и взрослыми, с которыми они росли, в результате чего у детей могло возникнуть чувство стыда. Ребенок может испытывать чувство стыда, когда родители и другие взрослые, воспитывающие его, посредством слов или/и поведения давали ему понять, что он нежеланный. Ребенок может получить такое сообщение еще в младенчестве через ощущение того, как к нему прикасаются, как его держат, и как с ним взаимодействуют ухаживающие за ним взрослые.
Когда ребенка стыдят и унижают публично, это откликается в нем усилением чувства стыда. Когда проявляется неодобрение по отношению к ребенку, как таковому, а не к определенному проступку или его поведению. Пример: «Ты – очень плохой мальчик». А не «Толик, мне не нравится, когда ты бьешь сестренку. Я понимаю, что тебе трудно, и ты не можешь добиться от неё желаемого, но я не хочу, чтобы ты опять бил её». Когда для того, чтобы его принимали, ребенку приходится скрывать какую-либо часть себя, формируется стыд. Примеры: Необходимость скрывать ошибки, потребности, радости, горести, болезнь, успех, слезы. У ребенка формируется стыд, когда нарушаются эмоциональные и физические границы ребенка, что происходит при физическом или сексуальном оскорблении в прямой или скрытой форме. У ребенка не может развиться собственная личность, если между родителями и ребенком не существует четких границ. Физическое или сексуальное оскорбление, – исходящее от окружающих ребенка людей, ведет к чувству, что «я не достоин любви, меня не принимают таким, какой я есть. Меня можно любить меньше, когда …”. Кроме того, ребенок растет в мире секретов, чувствуя, что «я постоянно должен скрываться и прятаться от глаз других людей». Когда дети чувствуют, что им негде уединиться, некуда спрятаться, то они вырастают с всепоглощающим чувством неадекватности и думают: «Должно быть, я на самом деле плохой человек». Примеры: Родители, которые роются в вещах своих детей, подслушивают их телефонные разговоры, читают их письма или делают заявления типа: «Я знаю, что ты думаешь», « Если бы ты меня любил, ты бы мне обо всем рассказывал».
Узнай правду, и она сделает тебя свободным
Последний раз редактировалось Solution 04 июн 2010, 16:34, всего редактировалось 1 раз.
С нами с: 05 апр 2008 Сообщений: 2996 Изображений: 2 Благодарил (а):243 раза Поблагодарили:155 раз
Нашла очень любопытную книженцию - кое-где напрягает, но в целом - ОЧЧЕНЬ ценная - рекомендую :angel: "Один раз на всю жизнь (беседы со старшеклассниками о браке, семье, детях)" http://www.sobornoedelo.ru/book.php?mod ... bookID=203 отрывочек:
Цитата:
Я думаю, что все вы надеетесь вступить в брак по любви. Действительно, ведь это ужасно — вступать в брак с нелюбимым человеком. Даже если такое кто-то о себе может предположить, то, наверное, это представляется чем-то крайне нежелательным. Например, девушка долго не может выйти замуж, и, наконец, выходит за первого, кто ей делает предложение. Ясно, что это вынужденное решение, а в нормальных условиях, если бы возраст ее не поджимал, она бы не совершила подобного шага. Итак, уверен, каждый надеется вступить в брак по любви.
Но цель моей сегодняшней беседы — это поведать вам одну очень важную истину. Я бы не побоялся сказать, что незнание этой истины является причиной почти всех разводов. Какова же эта истина? Поскольку она важна для нас, я ее запишу на доске крупными буквами. Итак:
Вступить в брак по любви — невозможно!
Более того, я бы даже сказал, что еще ни один человек на земле не вступал в брак по любви. Звучит несколько неприятно и страшно. То, на что надеется практически каждый молодой человек, оказывается невозможным.
Чтобы мне показать вам, почему это невозможно, и страшно ли это, мне необходимо договориться с вами о терминах. Очень часто люди используют одни и те же слова в совершенно разных смыслах. Поэтому я, прежде всего, попытаюсь объяснить, что имею в виду под словом «любовь». Это особенно необходимо сейчас, когда это слово полностью низведено до самого низменного смысла, когда используется такое словосочетание, как «заниматься любовью». Ясно, что речь при этом идет не об истинной высокой любви, а о чем-то другом.
Итак, что же такое любовь? Есть два основных понятия, которые характеризуют два совершенно разных типа взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Это «любовь» и «влюбленность». Рассмотрим каждое из этих понятий поподробнее. Чертим на доске два столбца: Влюбленность Любовь 1. 1. 2. 2. 3. 3.
Мне проще начать с влюбленности, потому что, наверное, у каждого из вас уже есть опыт влюбленности. Когда я учился в школе, то обычно впервые влюблялись во втором-третьем классе. Сейчас, насколько я знаю, это происходит уже в старших группах детского сада. К одиннадцатому классу вполне можно успеть влюбиться три-четыре раза, а то и больше. Приведу несколько характерных признаков влюбленности. > <
Первый. Влюбленность часто является проявлением эгоизма или, по-русски говоря, жадности. Записываю — эгоизм.
Например, каждому автомобилисту хочется иметь хорошую машину, скажем, «600-й Мерседес». И действительно, когда в Москве по центральной улице проезжает шикарная иномарка, то большинство водителей, сидящих за рулем более скромных машин, невольно поворачивают голову и с большей или меньшей завистью смотрят на счастливого обладателя такой машины. Если поставить перед человеком целый ряд автомобилей и сказать: «Выбирай!», — конечно же, он выберет самую мощную, красивую и удобную. Примерно такая же логика действует при влюбленности. Молодой человек входит в класс, окидывает взглядом всех своих одноклассниц, выбирает самую красивую и говорит себе: «Хочу, чтоб была моей!» Уж если что-то иметь, то самое лучшее. Зачем мне не самая красивая, зачем мне не самая стройная?
Поставим себе такой вопрос: может ли такое чувство послужить основанием для настоящей крепкой семьи? Скорее всего, нет. Какой бы прекрасной ни была машина, есть множество других с не менее замечательными возможностями. Например, счастливый обладатель «600-го Мерседеса» выезжает на дачу в гости к своему другу. И после поворота на проселочную дорогу на первой же колдобине он начинает завидовать счастливому обладателю джипа, только что пронесшегося мимо него. В итоге человек приходит к выводу, что машин ему надо много, и разных. Если средства позволяют, то человек обзаводится одной машиной для города, одной для деревни и небольшим грузовиком для перевозок. Так же и при влюбленности. Человек легко доходит до состояния, когда у него две или три «жены». Одна рожает детей, готовит обед и стирает, поскольку она прекрасная хозяйка. С другой можно отправиться в ресторан, потому что у нее шикарная внешность и она умеет очаровывать так, что все соседи за соседним столиком будут выворачивать головы. Ну и, наконец, с третьей «женой» можно смело идти на выставку, в оперу или на балет, потому что она легко отличит Ван Гога от Гогена и Дебюсси от Шопена.
Второй. Во внешности или характере человека, в которого влюбляются, как правило, есть некая особая черта, которая собственно и покоряет сердце влюбленного. В самом обычном случае это красивое лицо или фигура. В более возвышенном варианте это ум, веселость характера и т.п. Но в любом случае влюбленный влюбляется во что-то.
Вопрос: может ли такое чувство быть основой истинного брака? Вряд ли. Большинство парней влюбляются в хорошую, привлекательную внешность девушки. Само по себе это еще не так плохо. Но как обычно развиваются события после вступления в брак? Внешность имеет способность меняться. Например, рождение первого же ребенка может сильно изменить женщину. Известно, что многие женщины, располнев во время беременности и кормления грудью, так и не могут вернуть свою первоначальную изящную фигуру. И как правило, это не вина женщин, которые себя «запустили» . Для женского организма вполне естественно иметь некую полноту. Так его устроил Господь для лучшего вынашивания ребенка. Бедра, живот своей мягкостью защищают ребенка. Господь вовсе не хотел, чтобы ребенок рос в колючей, твердой и угловатой клетке из костей матери, фигуры манекенщиц, которые являются предметом мечтаний многих молодых девушек, являются на самом деле совсем не естественными для женщин, и для сохранения такой фигуры требуется слишком много сил. В древности такую фигуру назвали бы «худосочной», поскольку в ней текут худые соки. Вспомним картины эпохи Возрождения с женскими формами. Там никаких худых соков не видно.
Меняется не только фигура. Лицо, волосы не менее подвержены способности изменяться. Особенно велики изменения, если лицу и волосам пытались придать более красивый вид. Если девушка в 15 лет красится, чтобы выглядеть взрослее, лет этак на 20, то в 20 лет ее кожа будет выглядеть уже на 25, а в 25 — на все 35. Губы, которые никогда не красились, всегда будут выглядеть молодо. А через год активного пользования помадой губы сильно обесцвечиваются и помада становится необходимой. То же самое относится и к волосам. Любая химическая обработка волос (лаки, краски и т.д.) оставляет свой след.
Итак, молодой человек покорен сногсшибательной внешностью дамы, влюбляется, вскоре делает предложение и вступает в брак. Через три-четыре года, когда ребенку будет уже год-два, этот молодой человек будет поглядывать на сторону, поскольку жена уже несколько поблекла, а вокруг множество девиц, еще блистающих своей красотой.
Даже если человек влюбляется не во внешность, а, например, в блистательный ум, прекрасные манеры и т.д., все равно в этом чувстве будет некая ненадежность. Ум тоже можно потерять. Человек попадает в автокатастрофу, получает сотрясение мозга. Неужели после этого можно с чистой совестью разводиться с ним? Совесть подсказывает, что что-то здесь не так. Ясно, что только уважение к уму избранника еще недостаточное основание для крепкой любви. > <
Третий признак влюбленности — это пылкость чувств. У взрослого семейного человека один вид влюбленной пары уже вызывает легкую улыбку. С одной стороны, как трогательно и внимательно ухаживает Он, как элегантно принимает ухаживания Она, а с другой стороны ясно, как это еще далеко до настоящего чувства.
Николай Васильевич Гоголь, будучи православным человеком, прекрасно знал об одном законе духовной жизни: глубина переживания, внутренняя сила чувств никак не зависят от силы их внешнего проявления. Этому посвящен целый рассказ великого писателя — «Старосветские помещики».
Главные герои рассказа — старые помещики Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна. Их размеренная жизнь напоминает «прекрасный дождь, который роскошно шумит, хлопая по древесным листьям, стекая журчащими ручьями и наговаривая дрему на ваши члены». Все дни протекали одинаково, Пульхерия Ивановна заранее знала все желания мужа, и они моментально исполнялись. Но наступает смерть Пульхерии Ивановны. Все мысли Пульхерии Ивановны перед ее смертью были только о своем супруге. Она дает последние указания ключнице о том, как ей заботиться об Афанасии Ивановиче. Во время похорон Афанасий Иванович молчал, как бы не понимая, что происходит. Лишь вернувшись домой, он стал рыдать сильно и безутешно. Автор, то есть Гоголь, на пять лет покидает хуторок, где жили описываемые помещики, и, наконец, вновь посещает это местечко и по дороге в гости к Афанасию Ивановичу размышляет:
«Пять лет прошло с того времени. Какого горя не уносит время? Какая страсть уцелеет в неровной битве с ним?» Далее Гоголь приводит пример, показывающий, что даже самую сильную страсть лечит время. «Я знал одного человека в цвете юных еще сил, исполненного истинного благородства и достоинств; я знал его влюбленным нежно, страстно, бешено, дерзко, скромно, и при мне, при моих глазах почти, предмет его страсти — нежная, прекрасная, как ангел, была поражена ненасытной смертью. Я никогда не видел таких ужасных порывов душевного страдания, такой бешеной, палящей тоски, такого пожирающего отчаяния, какие волновали несчастного любовника (т.е. влюбленного — авт.). Я никогда не думал, чтобы мог человек создать для себя такой ад, в котором ни тени, ни образа и ничего, что бы сколько-нибудь походило на надежду... Его старались не выпускать с глаз; от него спрятали все орудия, которыми бы он мог умертвить себя. Две недели спустя, он вдруг победил себя: начал смеяться, шутить; ему дали свободу, и первое, на что он употребил ее, это было — купить пистолет. В один день внезапно раздавшийся выстрел перепугал ужасно его родных; они вбежали в комнату и увидели его распростертого, с раздробленным черепом. Врач, случившийся тогда, об искусстве которою гремела всеобщая молва, увидел в нем признаки существования, нашел рану не совсем смертельной, и он, к изумлению всех, был вылечен. Присмотр за ним увеличили еще более. Даже за столом не клали возле него ножа и старались удалить все, чем бы мог он себя ударить; но он в скором времени нашел новый случай и бросился под колеса проезжавшею экипажа. Ему раздробило руку и ногу; но он опять был вылечен». Как видим, описанные страдания действительно ужасны. Но вдруг тон Гоголя резко меняется. «Год после этого я видел его в одном многолюдном зале: он сидел за столом, весело говорил "птит-уверт" (карточный термин), закрывши одну карту, и за ним стояла, облокотившись на спинку его стула, молоденькая жена его, перебирая его марки». Итак, палящая тоска, бешеные страдания, две попытки покончить жизнь самоубийством, но всего через год — все хорошо, у него молоденькая жена, он счастлив, он веселится, все забыто! С такими мыслями автор идет в гости к Афанасию Ивановичу. Пять лет... Уж он-то, наверное, уже давно забыл свою супругу! Афанасий Иванович угощает своего гостя. Наконец, подают на стол мнишки (что-то вроде сырников). И тут происходит нечто неожиданное для гостя. «Этo то кушанье, которое по... по... покой... покойны...» — Афанасий Иванович не может договорить этого слова, из его глаз брызнули слезы, и он рыдает так же безутешно, как рыдал после похорон. Время нисколько не смогло ослабить боль потери близкого человека!
:angel:
Узнай правду, и она сделает тебя свободным
Последний раз редактировалось Solution 04 июн 2010, 16:35, всего редактировалось 1 раз.
С нами с: 05 апр 2008 Сообщений: 2996 Изображений: 2 Благодарил (а):243 раза Поблагодарили:155 раз
о 4 шаге Oснoватель ВДА Тoни А. верил в тo, чтo взрoслые дети дoлжны предпринять «тщательнoе, нo не сoдержащее oбвинений исследoвание наших рoдителей, так как в свoей oснoве мы сами превратились в них». Тoни считал, чтo мы впитали в себя наших рoдителей. Мы превратились в них в нашем oбразе мыслей и в действиях, даже если мы предпринимали усилия стать другими. Кoгда в Четвертoм Шаге мы сoсредoтачиваемся в первую oчередь на себе, мы также включаем в наше самoисследoвание и исследoвание нашей семьи. ВДА считают, чтo невoзмoжнo выпoлнить тщательнoе и честнoе самoисследoвание, если не включить в негo семейные oтнoшения. Oбвинения не являются задачей ни Четвертoгo Шага, ни какoгo-либo другoгo из Двенадцати Шагoв. Тем не менее, мы не дoлжны снимать oтветственнoсть с наших рoдителей и семьи за их действия или бездействие. Oтсутствие oбвинений и oтветственнoсть являются ключевыми oпoрными тoчками для выпoлнения сбалансирoваннoгo, нo тщательнoгo исследoвания.Мы не снимаем oтветственнoсти с нашей семьи, кoгда перечисляем, чтo случилoсь с нами, без страха быть oсмеянными или oбвиненными вo лжи. В Четвертoм Шаге мы перечисляем угрoзы, пoбoи, сальные прикoснoвения или другие действия, кoтoрые мoгли быть сoвершены пo oтнoшению к нам. Мы рассказываем нашему спoнсoру или духoвнoму наставнику o тoм, чтo случилoсь в нашем детстве.Мы не oбвиняем, пoтoму чтo мы oсoзнаем наследственную прирoду семейнoй дисфункциoнальнoсти. Наши рoдители вырастили семена стыда и страха, переданные им. У них не былo выбoра в детстве. Oни выжили, также как выжили мы. Хoтя некoтoрые рoдители были oткрoвенными садистами или упoрстoвали в свoем безумии, другие наoбoрoт старались сделать все, чтo мoгли. Такие рoдители приняли сoзнательнoе решение вoспитать свoих детей пo-другoму, не так, как вoспитывали их. Мнoгие из этих рoдителей вoздерживались oт упoтребления алкoгoля, хoтя несмoтря на этo oни страдали oт страхoв и чувства стыда. Некoтoрые из этих рoдителей, стремящихся к благу, научились прoизнoсить слoва любви и oдoбрения. Тем не менее, oни передали нам сoмнения в самих себе и недoстатoк любви к себе. Мнoгие из нас являются взрoслыми детьми таких рoдителей. Мы действoвали oдержимo или прoявляли другие типы пoведения, кoтoрые нанoсили нам вред, и таким oбразoм прoдoлжали бoлезнь семейнoй дисфункциoнальнoстью.Непьющие рoдители, вырoсшие в алкoгoльных семьях, являются прежде всегo невыздoрoвевшими взрoслыми детьми, кoтoрые, пoмимo свoей вoли, передают семейную дисфункциoнальнoсть следующим пoкoлениям. Такие рoдители, как правилo, прежде всегo являются зависимыми личнoстями, кoтoрыми управляют «внутренние наркoтики», такие как страх, вoзбуждение, беспoкoйствo. Этo явление нoсит название «сo-алкoгoлизм». Oнo вoздействует на детей тoчнo также, как на них вoздействует упoтребление алкoгoля, если oнo имеет местo быть. Этo oзначает, чтo наши непьющие рoдители были зависимыми личнoстями, кoтoрыми рукoвoдили мнoгoчисленные фoрмы страха и сoмнений в себе. Oни прoецирoвали свoи страхи и беспoкoйствo на нас, чтo привoдилo к таким же разрушительным результатам, как в случае упoтребления алкoгoля в рoдительскoй семье. Oни передавали зависимoсть или нездoрoвoе пoведение, хoтя не упoтребляли алкoгoля.Мы стараемся не oбвинять пьющегo рoдителя. Алкoгoлик страдает oт неизлечимoгo забoлевания с прoгрессирующим характерoм. Алкoгoлик oчень бoлен и телеснo, и душевнo. Oбвиняя бoльных людей, мы не смoжем дoстигнуть духoвнoгo рoста, к кoтoрoму мы стремимся.Стараться не oбвинять не oзначает стараться не испытывать злoсть или oтвращение. Мнoгие из нас oщущают ярoсть, кoгда гoвoрят o насилии и забрoшеннoсти в свoих семьях. Эти чувства нoрмальны применительнo к жестoкoму и нездoрoвoму вoспитанию, кoтoрoе нам пришлoсь пережить.Мы стараемся не пoгрязнуть в шаблoне жертвы. Такoй шаблoн мoжет oбесценить эмoциoнальные и духoвные дары, кoтoрые мы пoлучаем в ВДА. Если мы научимся четкo перечислять тo, чтo с нами случилoсь, вместo тoгo, чтoбы винить в случившемся других, мы быстрее найдем дoрoгу к исцелению и прoщению себя. Называя истинные причины нашегo страха и пoкинутoсти, мы oбретаем силы. На пути к исцелению мы перестаем играть рoль жертвы и oбращаемся к свoим сoбственным силам. Четвертый Шаг дает нам шанс oпределить, чтo прoизoшлo, и преoбразoвать наши бoлезненные детские впечатления в наш наибoлее ценный актив. Кoгда мы знаем, чтo с нами прoизoшлo, мы мoжем пoмoчь другим взрoслым детям, как никтo другoй, даже наибoлее квалифицирoванные специалисты и священники. В кoнце кoнцoв мы смoжем смиреннo сказать: «Вoт чтo прoизoшлo сo мнoй. Этo мoя истoрия. Нo существует другoй oбраз жизни».Есть еще oдна причина, пo кoтoрoй мы призываем к справедливoсти пo oтнoшению к нашим рoдителям, не oсвoбoждая их при этoм oт oтветственнoсти. Мнoгие из тех, ктo прoрабoтал Четвертый Шаг, признали, чтo мы нанoсили ущерб сoбственным детям. Мы передали им тo, чтo пoлучили сами. Мнoгие из нас изменили свoе пoведение и вoзместили ущерб. Тем не менее, мнoгие из нас мoгут oднажды oказаться в фoкусе самoисследoвания наших сoбственных детей, пoстучавших в двери ВДА. Этo и есть причина прoизвести справедливый самoанализ без oбвинений в oтнoшении свoей семьи и рoдителей. Если мы действуем справедливo, мы также мoжем рассчитывать на справедливoсть.В тo время как мы исследуем в Четвертoм Шаге наследственную прирoду семейнoй дисфункциoнальнoсти, мы дoлжны пoмнить, чтo Четвертый Шаг – этo наше сoбственнoе самoисследoвание. В ВДА мы учимся преoдoлевать свoе oтрицание и сoсредoтачиваться на себе. Этo oзначает, чтo мы будем смoтреть на пoведение наших рoдителей, сooтнoся егo с сoбственным пoведением. Мы кoнцентрируемся на себе и на свoих пoпытках oбрести яснoсть и oсвoбoдиться oт семейнoй дисфункциoнальнoсти. Мы стремимся oставить пoпытки вылечить нашу семью пoсредствoм наших текущих oтнoшений. Мы стремимся выйти из изoляции и перестать тиражирoвать oдни и те же шаблoны, oпирающиеся на наши страхи быть пoкинутыми и на ненависть к самим себе. Мы хoтим oбрести целoстнoсть. В прoцессе рабoты над Четвертым Шагoм и пoследующими Шагами прoграммы ВДА мы учимся вoспитывать себя. Нам нужнo исследoвать себя и свoе пoведение пo-дoбрoму. Мы дoлжны решительнo защищать нашегo Внутреннегo Ребенка или свoю Истинную Личнoсть. В тo же время мы не мoжем пoзвoлить, чтoбы дискoмфoрт или страх пoмешали нам oбрести честнoсть oтнoсительнo свoегo сoбственнoгo пoведения.
С нами с: 05 апр 2008 Сообщений: 2996 Изображений: 2 Благодарил (а):243 раза Поблагодарили:155 раз
расписание групп взаимопомощи г. Владивостока (помощь - анонимная и бесплатная, группы существуют на добровольные пожертвования) Анонимные Алкоголики тел. 967-957 Вторник 19.00 ул. 40 лет ВЛКСМ, 19 (в помещении наркологии, 1й подьезд, 1й этаж, дверь налево) Среда 18.00 ул. Станюковича, 53 (рядом с наркологией, здание с надписью "Психологи") (последняя среда месяца - открытое собрание) Суббота 13.00 ул. Володарского, 22 (в помещении приходского дома) Воскресенье 15.00 ул. Володарского, 22 (четвертое и пятое воскресенье месяца - открытые собрания)
Группы для родственников и друзей наркоманов и алкоголиков. Суббота 15.00 - лекция психолога 16.00 - группа ул. Володарского, 22 (в помещении приходского дома) Воскресенье 11.30 ул. Гоголя, 35 (в помещении наркологии)
Для тех кто вырос в алкогольной или другой дисфункциональной семье тел. 73-23-61 (после 18 часов) Вторник 19.00 ул. Дальзаводская, 25, кв. 2 (в помещении Центра Хуан Бональ) Пятница 19.00 ул. 40 лет ВЛКСМ, 19 (в помещении наркологии, 1й подьезд, 1й этаж, дверь налево)
Анонимные Курильщики Четверг 19.00 ул. Дальзаводская, 25, кв. 2 (в помещении Центра Хуан Бональ)
Abused Anonymous (для тех, кто пережил насилие) Воскресенье 17.00 ул. Дальзаводская, 25, кв.2 (в помещении Центра Хуан Бональ)
Последний раз редактировалось Solution 24 янв 2011, 19:22, всего редактировалось 1 раз.
С нами с: 05 апр 2008 Сообщений: 2996 Изображений: 2 Благодарил (а):243 раза Поблагодарили:155 раз
Признаки функциональной семьи: 1. Проблемы признаются и решаются 2. Поощряются свободы (свобода восприятия, мысли и обсуждения, свобода иметь свои чувства, желания, свобода творчества) 3. Каждый член семьи имеет свою уникальную ценность, различия между членами семьи высоко ценятся 4. Члены семьи умеют удовлетворять свои потребности 5. Родители делают то, что говорят 6. Ролевые функции выбираются, а не навязываются 7. В семье есть место развлечениям 8. Ошибки прощаются, на них учатся 9. Гибкость всех семейных правил, законов, возможность их обсуждения. 10. Любой из признаков функциональной семьи может стать целью одного из занятий по групповой психотерапии. Сравнительные характеристики функциональных и дисфункциональных семей в сжатом виде можно представить следующим образом.
сюда таблица не влезла, написано все в столбик Сравнение функциональных и дисфункциональных семей
Функциональные семьи
Гибкость ролей, взаимозаменяемость функций Правила гуманны и способствуют гармонии, поощряется честность Границы признаются и уважаются Коммуникации прямые; чувства открытые, свобода говорить Поощряется рост и независимость; индивиды способны видеть конфликты Исход: приемлемый и конструктивный
Дисфункциональные семьи
Негибкость ролей, функции ригидны Правила негуманны, им невозможно следовать Границы либо отсутствуют, либо ригидны Коммуникации непрямые и скрытые; чувства не ценятся Поощряется либо бунтарство, либо зависимость и покорность; индивиды неспособны разрешать конфликты Исход: неприемлемый и деструктивный
Семья – это главная система, к которой принадлежит каждый из нас. Это группа людей, взаимодействующих как одно целое. Поскольку все участники этой системы находятся в тесном контакте, то и улучшение (ухудшение) состояние одного из членов семьи неизбежно отражается на самочувствии других. Семья функциональна пока жизни членов семьи принадлежат им самим.
Признаки дисфункциональной семьи
Отрицание проблем и поддержание иллюзий Вакуум интимности Замороженность правил и ролей Конфликтность во взаимоотношениях Недифференцированность "Я" каждого члена ("Если мама сердится, то сердятся все") Границы личности либо смешаны, либо наглухо разделены глухой стеной Все скрывают секрет семьи и поддерживают фасад псевдоблагополучия Склонность к полярности чувств и суждений Абсолютизирование воли, контроля.
Признаки функциональной семьи:
Проблемы признаются и решаются Поощряются свободы (свобода восприятия, мысли и обсуждения, свобода иметь свои чувства, желания, свобода творчества) Каждый член семьи имеет свою уникальную ценность, различия между членами семьи высоко ценятся Члены семьи умеют удовлетворять свои потребности Родители делают то, что говорят Ролевые функции выбираются, а не навязываются В семье есть место развлечениям Ошибки прощаются, на них учатся Гибкость всех семейных правил, законов, возможность их обсуждения.
Чтобы семья из дисфункциональной стала функциональной, не обязательно ждать, когда больной с химической зависимостью обратится за лечением. Жизнь семьи может существенно улучшится, если хотя бы один из ее членов начнет действовать
С нами с: 05 апр 2008 Сообщений: 2996 Изображений: 2 Благодарил (а):243 раза Поблагодарили:155 раз
http://pharisai.at.ua/publ/32 Фактор матери (2009г.) О чем эта книга? Эта книга о человеке, которого мы не выбираем, но который становится для нас самым близким на очень долгое время, иногда – на всю жизнь. О человеке, который часто определяет нашу последующую жизнь. Эта книга – о матери, о нашей глубинной связи и взаимоотношениях с ней. Кажется, все ясно: мать рождает ребенка, растит его, кормит, учит; потом малыш вырастает, взрослеет и начинает жить самостоятельной жизнью. Так, да не так. Оказывается, что отношения с матерью, которые начали складываться еще до вашего рождения, определяют ваше душевное состояние, отношения с людьми, успехи и неудачи в течение всей последующей жизни. Мать или человек, который выполняет ее функции, отвечает за то, каким будет взрослый человек. Работа матери – самый благородный и самый тяжелый труд. Однако у большинства людей мать является также источником проблем: непростая, иногда просто болезненная связь с матерью, идущая из детства, не позволяет человеку стать взрослым, самостоятельным, ответственным, наладить отношения с собой, Богом и другими людьми. Но стоит человеку разобраться во взаимоотношениях с матерью, осознать ее особенности, простить ее и себя, как происходит чудо – человек обретает исцеление и любовь, устанавливает более осмысленных и плодотворные отношения с матерью. Он в состоянии отделиться от нее и, в конечном итоге стать взрослым зрелым человеком.
Для кого написана эта книга? Эта книга написана для вас, если хотя бы изредка вы задаете себе один из следующих вопросов: Как мне исправить нынешние отношения с матерью? Как отразились на моем романе, семье, карьере, отношениях с людьми трудности, источником которых была моя мама? Что было хорошего и неверного в моем воспитании, как это повлияло на детство и продолжает влиять на мою взрослую жизнь? Как мне преодолеть проблемы в отношениях с матерью, чтобы научиться строить свою жизнь самостоятельно? Как мне воспитывать своих детей? Как мне простить свою мать? А также любые другие вопросы, связанные с вашей мамой или заменявшим ее человеком. Книга предназначена также для матерей (в том числе дети которых давно уже выросли), воспитателей, учителей, священнослужителей, психологов и консультантов, особенно занимающихся семейными проблемами.
Что в ней нового и особенного? Опыт практической психологии показывает, насколько важным и даже критическим фактором являются для психики и структуры личности человека отношения с матерью. С профессиональной точки зрения на эту тему написано множество исследований. «Фактор матери» – пожалуй, первая книга, адресованная читателю-непрофессионалу. Она позволяет «обычному» человеку увидеть и осознать источник многих проблем, мешающих полноценной жизни. В этом контексте авторы впервые рассматривают материнский фактор с духовной точки зрения – наряду с обычными психологическими методами решения проблем, в каждой главе книги они опираются на библейские истины. Такой уникальный целостный подход обусловлен целью, которую авторы ставят перед собой и читателями. Эта цель – примирение. Только возможность просить и даровать прощение позволяет исправить свою жизнь и улучшить отношения с другими людьми. Оригинальна используемая авторами классификация типов матерей: «призрак», «фарфоровая куколка», «властная мать», «охотник за скальпами», «босс» и «американский экспресс». В соответствии с ней как матери, так и взрослые дети могут определить, какие потребности ребенка и матери остались неудовлетворенными и каким образом можно их удовлетворить сейчас. Интересно также то, что книга о матери написана двумя мужчинами – о том, насколько им это удалось, судить читателям.
С нами с: 05 апр 2008 Сообщений: 2996 Изображений: 2 Благодарил (а):243 раза Поблагодарили:155 раз
Самоуправляемый человек. Взгляд психолога
Американский психотерапевт, доктор Сидни Джурард пишет: По-настоящему самоуправляемый человек - сильная индивидуальность... Такой человек подтверждает значение и ценность своего реального Я. Он доверяет своему реальному Я, которое для него является лучшим ориентиром при определении собственного поведения. Следовательно, его поведение - это подлинное выражение его реального Я. Он знает свои настоящие потребности, собственные ценности и идеалы и стремится удовлетворить эти потребности с учетом своих ценностей.
Используйте секреты мышления для развития своей индивидуальности. 1. Начните свой день с наблюдения за результатами ваших мыслей и действий. 2. Отметьте мысли и действия, доставившие вам подлинное удовлетворение; отметьте и те, которые вас не удовлетворили. Это поможет вам глубже постичь самого себя. Вы убедитесь, что именно ваши мысли и действия делают день таким, какой он есть. Но, самое интересное: вы сможете увидеть собственными глазами свою способность ежедневно добиваться успеха. А это прибавит вам самоуважения и сделает вас еще более привлекательным.
Легенда о Цинциннате
Когда мы демонстрируем подлинную мудрость и энергию, стоит ли удивляться, что люди к нам обращаются и ищут нашего общества. На сильную личность спрос всегда превышает предложение. Под «сильной личностью» мы понимаем человека, который нашел свое более совершенное Я. Существует древняя легенда о Цинциннате, римском патриции, который был такой личностью.
Однажды в Рим прибежал запыхавшийся гонец с ужасной вестью: римское войско окружено вражеской армией. «Наше войско погибло, Рим остался без защиты,- причитали люди на площадях.— Как спастись? Кто выручит нас из беды?» - «Спасти нас может только Цинциннат,- воскликнул один римский сенатор.- Мы должны идти к нему, просить помощи». — «Но он теперь на покое, живет на своей ферме и, кроме того, он не имеет в Риме властных полномочий»,— возразил кто-то. «Мы дадим ему любые полномочия, какие ему только понадобятся,- последовал ответ.- Без его мудрости мы пропали».
Сенат направил к Цинциннату делегацию, и он согласился взять на себя руководство. Приехав в Рим, Цинциннат увидел повсюду отчаяние и замешательство. -Однако его спокойная энергия сплотила народ, и он повел наспех собранный отряд на выручку окруженному войску. В коротком сражении враг был разбит. Когда Цинциннат вернулся в Рим, ликующий народ хотел сделать его императором. Однако он вежливо отклонил предложение, заявив, что уже был 16 дней правителем Рима и этого ему вполне достаточно. «Мне приятно быть спасителем моей страны, и я не испытываю желания быть ее властителем», - пояснил он. Секреты магии мышления способствуют развитию именно такой личности, которая всем нужна, за которой следуют, которой восхищаются и общества которой ищут.
Ваше одаренное Я
После того как на своем семинаре я прочел лекцию о межличностных отношениях, один слушатель спросил: - Вы несколько раз употребили выражение «зрелая личность». К чему подобное выделение? Какая практическая польза от зрелости? Почему я не могу жить так, как мне хочется, без самопознания и саморазвития? Что может помешать мне жить собственной жизнью, как я ее себе представляю? — Помешать вам никто и ничто не может. Но не упускайте из виду один важный факт. Без зрелости нет счастья. Эти понятия неразрывно связаны друг с другом. Разумеется, в вашей жизни может быть множество событий, которые вы ошибочно примете за счастье, например участие в веселых компаниях или увлекательных путешествиях. Но в глубине души у вас не будет полного удовлетворения. Разве вы этого никогда не замечали?
Пожалуйста, не думайте о зрелости, как о разновидности религиозного или нравственного учения. Это было бы глубоким заблуждением. Наоборот, зрелость имеет чисто практическую пользу. Это духовное богатство, и чем его больше, тем радостнее жизнь. Вот это я имел в виду, говоря о зрелости. Она означает, что вы нашли свое реальное Я и счастливы этим.
Когда вы стараетесь понять себя, то следует не забывать о самом главном — о цели вашего самопознания. Вы ищете свое реальное Я вовсе не для того, чтобы осыпать его упреками или возмущаться неожиданными открытиями, а чтобы осознать глубинные мотивы и желания, скорректировать неправильные позиции, открыть и задействовать скрытые дарования и освободиться от внутренних конфликтов, источников страданий и огорчений.
Всякий, кто настойчиво преследует указанные выше цели, непременно найдет свое более одаренное Я. А это, в свою очередь, обладает определенной привлекательностью и для окружающих. Одним из ценнейших качеств зрелого человека можно назвать лояльность. По этому поводу доктор Сидни Джурард пишет: «Можно сказать, что человек честный с самим собой, демонстрирующий минимум самообмана, обладающий устойчивым характером, человек по-настоящему зрелый, всегда правдив по отношению к самому себе и, как следствие, исключительно лоялен к другим». Нам не нужно добиваться расположения людей, достаточно открыть собственное Я, привлекательное для нас самих и окружающих.
Как сотворить чудо
Хочу напомнить один эпизод из биографии президента Авраама Линкольна, который проливает свет на некоторые характеристики человеческой натуры. Однажды президент назначил генерала Джозефа Хукера командующим армией и, напутствуя его, пожелал ему побыстрее закончить гражданскую войну. Не отличавшийся скромностью генерал похвастал, что скоро захватит Ричмонд, столицу южан. Позднее, когда Линкольн проводил смотр войск, Ху-кер повернулся к нему со словами: «Когда я возьму Ричмонд...», но президент, прервав его, сказал: «Генерал, пожалуйста, помните, ваша первейшая задача - разгром армии генерала Ли. Устранив это препятствие, будет нетрудно взять Ричмонд».
Данный эпизод содержит главное правило достижения цели без чрезмерных усилий. Напомним, что успех всегда ожидает нас. От нас же требуется только одно: устранить с пути препятствия психологического характера. И это в наших силах. Президент Линкольн хотел, чтобы Хукер понял, на чем в первую очередь следует сосредоточить всю энергию и умственные способности. Нам тоже нужно, прежде всего, сконцентрировать наши умственные способности на разрушении ложных идей, преграждающих нам дорогу к истине. Когда мы думаем, что два и два — пять, то самое время избавляться от ошибочного мнения, если мы хотим добраться до истины.
Помните, ложное представление - серьезное препятствие. Когда оно разрушено, путь свободен. Результат покажется вам настолько поразительным, что вы подумаете о настоящем чуде. И будете правы.
С нами с: 05 апр 2008 Сообщений: 2996 Изображений: 2 Благодарил (а):243 раза Поблагодарили:155 раз
Ал-Анон · Это анонимное содружество, объединяющее родственников и друзей алкоголиков; участвуя в собраниях групп Ал-Анон, они делятся своим опытом, силой и надеждой для решения общих проблем; в Ал-Аноне могут найти помощь взрослые дети алкоголиков, родители, партнеры, супруги, сослуживцы алкоголиков и т.д.; встречи проходят в условиях анонимности; · единственное условие для членства в Ал-Аноне – наличие проблемы пьянства у кого-либо из окружающих;
· программа Ал-Анон основана на Двенадцати Шагах и Двенадцати Традициях, заимствованных у Анонимных Алкоголиков (АА);
Ал-Анон существует отдельно от АА;
· это непрофессиональная, самостоятельная, неполитическая, духовная программа, которая подходит как для верующих, так и для атеистов. Алатин это часть содружества Ал-Анон; предназначен для подростков, у которых есть пьющие родственники или друзья; - сайт http://al-anon.ucoz.ru/index/0-17
С нами с: 05 апр 2008 Сообщений: 2996 Изображений: 2 Благодарил (а):243 раза Поблагодарили:155 раз
таакую уматную тему нашла, посмеялась от души.. Как известно, анонимные алкоголики и другие сообщества анонимных используют в своем выздоровлении 12 шаговую Программу. Если очень вкратце, то вот она:
1. Мы признали свое бессилие перед влиянием алкоголя или другой семейной дисфункциональности, признали, что наша жизнь стала неуправляемой.
2. Поверили, что сила, более могущественная чем наша собственная, сможет вернуть нам душевное здоровье.
3. Приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь заботе Бога, как мы Его понимаем.
4. Произвели тщательную и бесстрашную нравственную инвентаризацию.
5. Признали перед Богом, собой и другим человеком истинную природу наших заблуждений.
6. Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от наших недостатков.
7. Смиренно просили Бога устранить наши недостатки.
8. Составили список людей, которым мы причинили вред, и преисполнились желанием возместить причиненный им ущерб.
9. Произвели прямое возмещение ущерба этим людям, когда это было возможно, за исключением случаев, когда это могло причинить боль им или кому либо другому.
10. Продолжали производить личную инвентаризацию, и когда мы оказывались неправы, немедленно признавали это.
11. Стремились путем молитвы и размышления улучшить наш сознательный контакт с Богом, как мы Его понимали, молясь о знании Его воли и о силе для ее исполнения.
12. Придя к духовному пробуждению в результате этих шагов, мы стремились нести послание о выздоровлении тем, кто все еще страдает, и применять эти принципы во всех наших делах.
так вот, если сделать обратную программу, то становится очень похоже на некоторых окружающих нас людей, а я так и многое у себя увидела , вот это чудо-программа -наоборот:
1. Я решил, что смогу справиться со своими эмоциональными проблемами, если другие люди просто перестанут пытаться управлять мной. 2. Я твёрдо верю, что нет силы более могущественной, чем я сам и всякий, кто утверждает противоположное – ненормальный. 3. Я принял решение отобрать мою волю и жизнь у Бога, который меня абсолютно не понимает. 4. Я произвёл глубокое и тщательное нравственное исследование всех моих знакомых, чтобы они не смогли больше дурачить меня и пользоваться моей добротой. 5. Я отыскал этих людей и попытался заставить их признаться передо мной и Богом в истинной сущности их ошибок. 6. Я преисполнился желанием помочь этим людям избавиться от их дефектов характера. 7. У меня хватило смирения попросить этих людей исправить их недостатки. 8. Я составил список всех людей, которые нанесли мне ущерб, и терпеливо ждал возможности расквитаться с ними. 9. Я сводил счеты с этими людьми, где только это было возможно, за исключением тех случаев, когда это могло бы нанести мне вред. 10. Я продолжал производить инвентаризацию личности каждого, и когда они были не правы, что было почти всегда, я тут же заставлял их признавать это. 11. Я стремился путем концентрации своей силы воли заставить Бога, который меня совершенно не понимает, увидеть, что мои представления самые верные и, что он должен дать мне силы претворить их в жизнь. 12. Сохранив все свои эмоциональные проблемы, благодаря действию этих шагов, я старался донести смысл этих идей до других людей, чтобы они могли продолжать свое неврастеническое поведение во всем, что бы они ни делали до конца своих дней.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.