Всем добрый день!
С наступившим Новым годом!
Треугольник:
"Всем удачи! А хороших лагерей к сожалению все меньше и меньше. Да и я все меньше понимаю смысла их существования. Воспитанием ребенка надо круглый год заниматься и среду соответствующую ему создавать... а на пару недель съездить - это так, развлечение "
Согласен, что хороших лагерей всё меньше и меньше. И воспитанием ребёнка надо круглый год заниматься. А вот "на пару недель съездить к нам на Рикорда - это так, развлечение" - у меня на этот счёт есть своя точка зрения. "Уссурийские тигрята" - это не развлечение, это постоянная работа над своими качествами характера. И выработать хорошие качества характера для ребёнка не отрываясь от дивана и своего сотового телефона мне лично никак не представляется.
С каждым годом становится всё тяжелее и тяжелее возвращать детям радостный блеск в глазах на Рикорда. Социум даёт о себе знать. Вседозволенность за счёт наличия большого количества денег - вот что медленно, однако неуклонно наполняет внутренний стержень наших детей. Получи что хочешь прямо сейчас, не надо ждать - лозунг социума. Общение, взаимопомощь, сострадание и сочувствие оттесняются всё дальше и дальше, применяются нашими детьми всё реже и реже.
Если раньше наша программа на Рикорда длилась 14 дней, и мы успевали всё сделать - и обходы по острову, и работа с GPS, и заплыв Пахтусова - Рикорда, и морские экспедиции на близлежащие острова, и многое другое, то сейчас мы не укладывам двухнедельную программу в три недели. Приучаем детей выполнять элементарные правила самообслуживания. Последние несколько лет у нас, в среднем, уходит 2 недели на то, чтобы научить ребят говорить "Доброе утро!", когда они после подъёма входят в кают-компанию. А те, кто получает нашу рассылку, помнят, как летом 2015 года мы составили специальную инструкцию по мытью ног для 13-летнего парня. Инструктор два с лишним часа учил взрослого хлопца мыть ноги в тазике с водой перед сном.
Вы просто почитайте "Тетрадку штрафников", за что ребята получают наказания.
В течение года родители прессуют своих детей с ЕГЕ, ИГА и прочими вещами. "Давай учись, давай носи из школы только 5, будь послушным..." А воспитывать своих детей просто ЛЮДЬМИ с большой буквы? Нет времени... Родители заняты.
И вот приезжает такой взвинченный и накрученный ребёнок к нам на Рикорда. И взрывается - не слушается, хочет самоутвердиться за счёт других.
А теперь честно ответьте, здесь, на форуме - хотите, чтобы вашему ребёнку спалили лицо у нас на Рикорда? Или кто-то из старших ребят втихушку издевался над вашим более младшим ребёнком? Я, конечно, могу действовать по закону - сначала какое-то безбашенное дитяти спалит вашему ребёнку лицо, я вызову медэспертизу и милицию. Напишу объяснительную, дам показания. Дадут показания и присутствующие дети. Вопрос: А всё вышеперечисленное вернёт ребёнку здоровье и нормальную кожу на лице?
И теперь просто представьте, что именно вашему ребёнку спалили лицо. Так что, лучше действовать по закону, или экстренно применить к бесбашенному дитяти физическое воздействие, чтобы он не покалечил окружающих?
И воспитанием ребёнка надо круглый год заниматься Полностью согласен. Может быть кто-нибудь из форумчан помнит чудесного педагога, прекраснейшего директора гуманитарной педагогической гимназии (ост. "Педагогическое училище") Инессу Николаевну Неверовскую. Мне посчастливилось работать под её руководством с 1996 по 2001 год. Это был чудесный, творческий, педагогический период жизни, не только для меня, однако и для детей. Мы в течение месяца, работая только ночами с субботы на воскресенье, построили с ребятами скалолазный стенд 36 кв. метров. Все каникулы: осенние, зимние, весенние, летние были у нас полностью заняты. Для того, чтобы пойти на сплав или в тайгу, ребята досрочно сдавали переводные экзамены! Их не надо было подгонять учиться. Они сами бегали за учителями и сдавали экзамены даже за 10 минут, на перемене! Родители даже иной раз выговаривали мне, что их чада слишком много времени проводят в школе.
Всякие эстафеты, "Весёлые старты" для каждого класса, дни рождения, различные спортивные праздники и секции, на выходных походы в тайгу, ночёвки с прятками по всем четырём этажам гимназии. Вот это жизнь у детей была
Спросите у своих детей, а хочется ли им сейчас в школе оставаться после уроков, или ребят сразу после уроков выпроваживают домой?
Сейчас у меня такой активности с ребятами нет. Сейчас у ребят первым делом стоит ЕГЕ, ГИА и т.д. и т.п.
Вдобавок, после случая в Карелии, директоры школ подальше держатся от всех активных мероприятий. Тем более какие походы, какие выходы на природу? Чур-чур, меня
А вдруг что-нибудь случится?
Не так давно я работал в одном детском учреждении краевого значения, и предлагал две полностью подготовленные краевые программы.
1. Краевые семинары для педагогов дополнительного образования на местах (подготовка кадров для проведения бюджетных летних палаточных программ) с минимальными финансовыми затратами бюджетных денег.
2. Программа проведения бюджетных летних палаточных программ на местах.
Я надеюсь, что все знают, какие мизерные зарплаты (если они вообще есть) в посёлках и деревнях края. И хотя бы минимальная помощь государства здесь была бы к месту. И какая бы радость была для детей - настоящая жизнь настоящих путешественников!
Однако эти программы так и остались невостребованы. НЕ НУЖНЫ.
И второй вопрос плавно перетекает в тему,
что хороших лагерей всё меньше и меньше. Согласен. Только надо уточнить, кто что подразумевает под вывеской "хороший лагерь". "Уссурийские тигрята" - это программа, где каждый человек несёт ответственность за свои поступки. И все разборки-пересуды на этом форуме крутятся вокруг одного, когда ребёнку нравится наша программа, однако он не хочет выполнять наши правила. Всего-то. Думает, что правила написаны для профанации
"Пусть лохи их выполняют, а я то умный, я их объеду".
Увы, объехать правила не удаётся.
По поводу "хороших лагерей". Уже довольно давно родители ищут летние программы, где за их ребёнком будут смотреть. Где ребёнок будет всегда при нормальном, полезном деле. Где нормальные, адекватные педагоги. И таких мест становится всё меньше. После случая в июне 2016 года в Карелии, активные летние программы у нас в стране будут очень редким явлением. Педагоги просто устают от огромного бремени ответственности и запретных инструкций. Педагоги просто "ломаются". Поэтому летние программы для наших детей (кроме специализированных лагерей, таких, как "Океан"), в стационарных лагерях будут примерно одинаковы - гаджеты, компьютеры, тихие игры, строем до столовой и обратно. А так как потенциал детей не будет расходоваться, соответственно, ждите сопутствующих явлений безделья - курение, алкоголь, травка-наркотики, секс.
Кстати, временный запрет на проведение турпоходов и купание детей в открытых водоемах, введённый у нас в Приморье 1 июля 2016 года, так и не отменён.
3 декабря 2016 года у нас во Владивостоке проходила первая конференция TEDx Vladivostok "Открытое Сознание". Мне посчастливилось быть приглашённым среди 13 спикеров. Мой разговор с присутствующими носил официальное название "Зачем городским мальчишкам уметь ставить палатки и разводить костры?", где я затронул очень актуальную для нас, родителей, тему - современная всезасасывающая зона комфорта. Как она всё больше и больше проникает в характер наших детей, эта зона комфорта, я, с сожалением, констатирую каждый год.
Недавно общался с одними родителями, которые высказывали свои предположения о современном состоянии дел в социуме. Я просто показал им отрывок из потрясающего фильма "Трасса 60". Отрывок про город Бентон, город зоны комфорта. Посмотрите с 49-ой минуты фильма. И кто захочет, тот поймёт о чём я говорю.
Семейного счастья всем в наступившем, 2017!