Согласна, что проблемы могут возникнуть позже. У знакомых дочка пошла в шесть с чем-то лет. Она очень хорошо была подготовлена, училась прекрасно! Но проблемы начались с подростковом возрасте даже не с учебой, а с подругами. Они старше, пубертатный период у них начался намного раньше, чем у нашей девочки. И ребёнок остался один
![Грусть :-(](./images/smilies/ac.gif)
. Она искренне не понимала, зачем подружкам мальчики, когда столько много интересных игр, кукол и т.д. Как там все было, когда интересы сравнялись, я не знаю, но очень хорошо запомнила отчаяние мамы и грусть ребёнка.
В нашем случае избежать такого "психо-физиологического" одиночества позволило то, что в классе у дочери было много шестилеток. Они так и дружат с первого класса. Не ходят на вписки и в ночные клубы. Не доросли еще
![Смех :-)](./images/smilies/ag.gif)
и в учебе и в социальной жизни - упешны и счастливы. Но я рада, что их таких "незрелых" целая компания, со своими "детскими" интересами: квестами, фото-походами, девичьими посиделками и пижамными вечеринками.
Я, почти пройдя всю школу еще два раза, уверена, что ребенку в классе одинаково трудно быть как самым взрослым, так и самым младшим. Но, конечно, не о разнице в несколько месяцев идет речь- это несущественно совершенно. А разница в полный год-два-три с основной массой одноклассников, накладывает свой отпечаток. Не вижу смысла обременять и так непростое школьное детство еще и возрастным фактором. Сейчас бы в 6 не отдала. Хотя никаких проблем у детей не было и нет. Но теперь и у меня нет юношеского перфекционизма и я бы еще год детей с удовольствием тискала дома
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:Клеопатра Тарасовна
Вот именно тема называется плюсы...
Ну, я сэкономила кучу денег за два года частного детского сада.
![Смех :-)](./images/smilies/ag.gif)
Все.