Наталья Дубровина Вы ждете конкретную методику? Если не получается самим - отдайте репетитору, у них опыт, должны найти подход. Я учила сама, но я своих детей знаю и чувствую, так что на тот момент могла дать намного больше всех репетиторов и подготовок. Своих учила по разному. Старший с 2,5 читал. Что, несмотря на крики "а что же дитятко будет делать в школе" дало ооочень много. Ребенок грамотно пишет даже на слух, даже если у произносящего проблемы с этим самым произношением, он просто знает КАК это должно писаться и звучать. Младший только начал читать, до этого развивал другие таланты, но у него и до школы еще много времени.
1. Сначала учим ЗВУКИ. Не буквы. Буквами вы никогда ничего не прочитаете. Их ребенок благополучно выучит в первом классе и через неделю забудет. Если совсем тяжело или ребенок маленький, то можно учить ассоциациями. "Т" тук-тук молоток, "м" мама, и т.д., ассоциации нужны для подсказки. 2. Учимся складывать слоги. Для начала простые 1согл+1гласн. Опять же в игре. Нарисовали слоги на листочках бумаги или построили из кубиков - это дома, дали ребенку машинку, ну а теперь: надо срочно прислать такси или потушить пожар по адресу "ра", а теперь летим к дому "ми". Научились? Добавляем по одной букве справа или слева слога и предлагаем прочитать ребенку. Счастью не будет предела - ведь это уже не слоги, а целые слова: дом, душ, мяч, ква и т.д. 2. Переходим на слова, сначала читаем слог, потом второй и проговариваем вместе с первым, потом третий и проговариваем вместе с предыдущими. В этом очень помогают рекламу и афиши на улице - на улице то читать интереснее. 3.первые книжки. Не берите длинные и знакомые сказки. Т.е. репка и колобок не подойдут. Уж лучше придумайте и распечатайте свою собственную. Пусть для начала в ней будет всего 10 слов, потом 14, 18 и так по нарастающей. Мне понравились книжки для обучения чтению по домену, сначала предложение большими буквами, следующая страница картинка к только прочитанному, следующая опять предложение. Ну и опять же ограничение по количеству слов от 12 до 80 в разных книжках. Покупала их оочень давно, где и как уже не помню. 4. Дальше можно переходить к комиксам или книжкам с заданиями. Прочитай-отгадай, дополни и т.д. Сейчас очень много интересной развивающей литературы. Причем все это можно найти и скачать с интернета. 5. Играйте в слова, разбивайте слова на слоги (устно), определяете ударение. Старший очень любил игры в омонимы, синонимы, антонимы. Малой пока не дошел до этого. Вот у нас как-то так, с вариациями - разные игры, разная скорость обучения, разные интересы. Малой захотел научиться читать после нового года. Знал только звуки. Сейчас уже прошел все пункты. Т.е. 2-3 месяца. Читает медленно и по слогам, не всегда правильно. Но на чтении пока никто и не настаивает, все в игре. Старший в пять лет уже бегло читал. К чтению относится спокойно, без фанатизма. Но если нечем заняться или сидит дома один, то спокойно может завалиться с электронной книгой и читать, картинки ему уже не сильно важны.
Но это, так сказать, мои собственные методы и наработки, готовые методики не понравились, пришлось выдергивать из них куски и фантазировать. Профессиональные репетиторы наверняка научат читать быстрее.
|