Дипломницаhttp://www.kdm.al52.ru/phorum/msg.php?PhId=4&MsgId=17Со скольки лет можно заниматься с логопедом?
Оксана
« в: 19:10:2009 г. в 16:16 м. »
Мальчику 3 г. 9 мес. Логопед в поликлинике поставил диагноз "задержка развития речи". Настоятельно рекомендовала перевести ребенка в логопедический сад. Для нас это очень проблематично, сад очень далеко (каждое утро только на дорогу более 30 мин).К тому же логопеды начинают заниматься с детьми с 5-ти лет. Подскажите можно ли справиться с ситуацией своими силами (какие-нибудь игры и т.д.) хотя бы пока ребенку не исполнится 5 лет?
Re: Ответ на вопрос
Мышляев С.Ю.
« в: 22:10:2009 г. в 19:41 м. »
Принято считать, что лечить, а вернее восстанавливать речь нужно с 5 лет. Однако это заблуждение или догма, которая досталась нам от ХХ века. На носу ХХI век. Научно-технический прогресс не стоит на месте. Вектор эволюционно-исторического развития ребенка таков: рефлекс – инстинкт – сознание – личность. С лингвистической точки зрения – это артикуляция – вокализация – монолог – диалог. У вашего ребёнка задержка развития на уровне вокализации и монолога. Поэтому необходимо:
а) громко и протяжно петь детские песни. Лучше дуэтом или с помощью караоке, так как ребёнок не слышит себя;
б) использовать игрушки, издающие звуки или сами музыкальные инструменты. Обязательно нужно близко подносить к уху с созданием эффекта «оглушённости».
в) составлять спектакли, где присутствуют животные, а значит издавать звуки свойственные этим персонажам (кот, собака, коза и т.д.). Необходимо сказать, что сказки могут быть вымышленные, а самое главное героев вначале должно быть не более двух, т.е. сын и кто-то другой;
г) так как слуховой анализатор анатомически связан с вестибулярным, необходимы физические упражнения. Кроме массажа грудной клетки, шейно-воротниковой зоны, лица, нужны растягивающие упражнения для мышц нижней челюсти, а также дыхательно-артикуляционная гимнастика (говорить на вдохе и на выдохе). Кроме физических упражнений, свойственных для общей физической подготовки, необходимы вращения, кувырки, стойки на голове и игры с подбрасыванием.
д) при овладении выше сказанными навыками, необходимо подключать монолог, т.е. пересказ, но в игровой форме. Например, как должна дойти красная шапочка до бабушки. Используя архитектуру собственной квартиры, мебель и вещи (декорация), собственные звуки (магнитофон с громким африканскими ритмами), отрицательных героев (двигающиеся помехи в виде волка, кабана, крокодила, людоеда и т.д.), ребёнок вначале сам показывает маршрут, а потом рассказывает о проделанном (наглядно-действенное мышление). Если не получается, по принципу подражания, он должен повторить ваши действия (поиск дороги и ваш монолог). Образное мышление или рассуждения появятся позже.
Вывод: чем раньше, тем лучше. Но вы должны знать, что эмоциональную нагрузку нужно повышать очень медленно, так как у ребёнка возникает страх общения.