Имя: Анастасия С нами с: 09 июн 2009 Сообщений: 31837 Откуда: Владивосток Благодарил (а):1903 раза Поблагодарили:2649 раз
ну вот лично у нас ситуация была такая, что ребенок был на постельном режиме почти 3 месяца, вот и развлекали как могли, да и у него самого математический склад ума, считает хорошо, примеры решает, а читать не хочет, хотя знает все буквы, но я и не заставляю, не хочет, ну и пусть, значит время не пришло еще
на самом деле, школа - это очень короткий эпизод. вот вся остальная жизнь - да и там автоматический навык убираться очень даже пригодится, пусть даже ребенок и помнить не будет, в каком возрасте и где он его приобрел.
С нами с: 16 июн 2006 Сообщений: 12755 Благодарил (а):1713 раз Поблагодарили:2000 раз
Всю дискуссию не читаю (времени нет ), отвечу на вопрос в названии темы - развивать или не развивать ребенка до 5 лет. Конечно развивать, ибо потом уже будет поздно. Главное, что именно вкладывать в голову малыша, какими способами и какимим темпами. Наверняка в теме спор об умении читать-писать на 40 языках, умении складывать миллионы, определять безошибочно на звездном небе созвездие Кассиопеи и т.д. Это коненчо каждый родитель определяет, что именно ЕГО ребенку необходимо. Лично я считаю необходимым развивать в детях до 5 лет внимательность, память, кругозор, постепенно приучать к определенной дисциплине, улавливать и поддерживать в ребенке (любого возраста) интерес к какому-либо предмету или теме. Т.е. всё, что до 5 лет - это полная свобода в знаниях и умениях, поиск и удовлетворение интересов, развитие необходимых в школе и в жизни навыков и т.д.
Все дети разные, все родители разные -универсальных формул нет. Главное, чтобы ребенок стремился к знаниям-развитию и родитель всячески это стимулировал ре к этому
Имя: Анастасия С нами с: 09 июн 2009 Сообщений: 31837 Откуда: Владивосток Благодарил (а):1903 раза Поблагодарили:2649 раз
кстати мне так всегда смешно когда он тащит шахматы отцу и говорит "папа я буду думать", потому что он его научил играть, но если он балуется и не думает, папа сворачивает всю игру или мы все таки лешили детства сына
С нами с: 28 ноя 2010 Сообщений: 5406 Откуда: Владивосток, Постышева Благодарил (а):46 раз Поблагодарили:118 раз
Верса писал(а):
я не отдавала ребенка в сад в 1,5 года, хотя она у меня уже разговаривала в этом возрасте. я противница садов таком возрасте, закидайте меня тапками
я вообще противница садов до 5 лет точно... если только жизнь не припрет маме на работу идти старшего не водила толком, хотя по глупости ещё пробовала.. а младшую и вовсе не хочу отдавать лет до 5 , возможно с 4 пойдет на полдня 1-2 раза в неделю для развлечения) если ребенок не больной, то в нормальной здоровой атмосфере семьи он САМ разовьется замечательно.... если есть проблемы - надо помочь малышу!!! и правильно тут писали... к 7 годам ВСЕ дети примерно выровняются... не даром с этого возраста в школу идут... и домашние дети не отличаются.. разве что не знают маты, не дерутся почти, менее хитрые и наглые - это по заметкам нашего учителя)))))
кстати о стрессе - висит тема о поиске учителя для первоклассников. за три недели сменилось трое вот так надеешься, что кто-то за месяц твоего ребенка всему научит - а некому...
Имя: Olga С нами с: 24 янв 2008 Сообщений: 27425 Изображений: 1 Откуда: Славянка Благодарил (а):2160 раз Поблагодарили:2487 раз
сегодня моя восьмилетка пришла со школы. Во 2-ом классе начали стаивить оценки. Из пяти уроков за сегодня у нее пять "пятерок". Прям тафтология. Учитель прям нароадоваться не может на ребенка.
Ни на какие развивалки мы не ходили, с 2-х лет ни читать ни писать не учились. (говорить только начала в 2 года). Читать научилась сама в 5 лет. И то я от нее отмахивалась, не учила ее, поэтому до 6 лет она читала по буквам, а потом складывала слова.
Много рисовали, лепили, вырезали, пели песни. Активно заниматься по книжкам начали уже почти в 6 лет. Тогда появился интрес у ребенка к знаниям. Никогда ей ничего не навязывала. Все пришло само.
нашла в сети книгу Масару Ибука "после трех уже поздно" выложу под спойлером несколько отрывков - вдруг кому-то покажется интересным и будет вовремя
Цитата:
Эта удивительно добрая книга не делает ошеломляющих заявлений. Автор просто предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он считает, что то, что они усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4 года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается. По его мнению, то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. Он говорит, что взрослые иногда ленятся учиться тогда как дети готовы учиться всегда. И утверждает он это ненавязчиво и тактично. Его книга проста, прямолинейна и кристально ясна
Цитата:
По мнению автора, одним из самых сложных занятий для человека является изучение иностранных языков, обучение чтению и игре на скрипке или фортепьяно. Такими навыками взрослые овладевают с трудом, а для детей - это почти неосознанное усилие. И моя жизнь - яркое подтверждение тому. Хотя я пытался выучить целую дюжину иностранных языков, поскольку работал учителем на всех континентах, обучая детей, как из самых привилегированных слоев общества, так и из самых низов, по-настоящему я знаю только родной язык. Я люблю музыку, но не умею играть ни на одном музыкальном инструменте, даже не могу как следует запомнить мелодию. Чтобы наши детишки, подрастая, свободно говорили на нескольких языках, умели плавать, ездить верхом, писать маслом, играть на скрипке - и все это на высоком профессиональном уровне, - нужно, чтобы их любили (что мы и делаем), уважали (что мы делаем редко) и предоставляли в их распоряжение все то, чему мы бы хотели их научить...
исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Ни один ребенок не рождается гением, и ни один - дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно.
С моей точки зрения, основная цель раннего развития - это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в "хороший" детский сад и начальную школу. Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.
Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, - это период от рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80% таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам - 80%. Конечно, это не значит, что мозг ребенка после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс включается та его часть, которая называется "лобные доли".
Фундаментальная способность мозга принимать сигнал извне, создавать его образ и запоминать его и есть та основа, тот самый компьютер, на котором держится все дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка. Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после трех лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту.
Таким образом, если в первые три года не образовалась прочная база, бесполезно учить, как ее использовать. Это все равно, что пытаться достигнуть хороших результатов, работая на плохом компьютере.
Даже сегодня многие психологи и педагоги, особенно те, которые считаются "прогрессивными", полагают неправильным сознательное обучение маленького ребенка. Они считают, что избыток информации отрицательно сказывается на нервной системе ребенка, и более естественно предоставить его самому себе и разрешить делать все, что он хочет. Некоторые даже убеждены, что в этом возрасте ребенок - эгоист и делает все только для своего удовольствия. Поэтому родители во всем мире под влиянием таких идей сознательно следуют принципу "оставить в покое".
И те же самые родители, когда их дети идут в детский сад или школу, моментально отказываются от этого принципа и вдруг становятся строгими, пытаясь воспитать и чему-нибудь научить своих детей. Ни с того, ни с сего "ласковые" мамы превращаются в "грозных".
Между тем из изложенного выше ясно, что все должно быть наоборот. Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим и ласковым, а когда он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его "Я". Выражаясь точнее, родительское влияние должно прекратиться до детского сада. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление.
Итак, можно предположить, что способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого. Только не надо бояться "перекормить" или перевозбудить его: детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что переполнен, отключается и перестает воспринимать новую информацию. Нас должно беспокоить не то, что мы даем ребенку слишком много информации, а то, что ее зачастую слишком мало, чтобы полноценно развивать ребенка.
Имя: Ольга С нами с: 12 май 2009 Сообщений: 2818 Откуда: Владивосток, Невельского Благодарил (а):216 раз Поблагодарили:190 раз
Как|тус писал(а):
чушь...не в этом дело
а в чем?
Как|тус писал(а):
тоже ерунда, сын шел в школу умел читать, дети пришли в его класс, даже букв не знали, к концу первого класса все выровнялись
я вам про сенситивные периоды. Вы совсем не о том! Когда ребенок приходит в школу его психические процессы на нужном уровне развития для того, чтобы обучаться!(в идеале) Я говорю вам о возрасте 2-5 лет.
Верса писал(а):
идти по лесенке с годовасиком молча или считать ступеньки - это развивать или "тратить детство"?
Я вам о ОБУЧЕНИИ ребенка! или иными словами стремлении родителей вырастить гения. Думаю, что все мамы называют цвета, читают книги и рассказывают ребенку о строении дерева)!
С нами с: 03 авг 2007 Сообщений: 9236 Откуда: Владивосток Благодарил (а):327 раз Поблагодарили:515 раз
MyaFFka писал(а):
Я вам о ОБУЧЕНИИ ребенка! или иными словами стремлении родителей вырастить гения. Думаю, что все мамы называют цвета, читают книги и рассказывают ребенку о строении дерева)!
Добрый вечер! И я свою лепту в обсуждение данной темы внесу.... Зачем ребенку в три года давать английские и т.д. слова, если он еще русский не достаточно освоил! Быстрее загрузить его "мозговой компьютер". Но все мы понимаем, без практики язык забывается. Сомневаюсь, что кто-то из нас в семьях говорит со своим ребенком на иностранном языке в повседневной жизни! Я знаю английский, мой муж говорит на японском, английском. При такой базе с нашей стороны, мы даже и не будем пытаться давать ребенку иностранные языки до 5 лет. Наше сугубо личное решение. Оставим детство нашей дочери с походами в кукольный театр, детскими концертами, парком аттракционов до определенного времени! При этом, между делом, играючи, в 3,8 года наш ребенок знает все буквы алфавита, цвета, считает, ориентируется в геометрических фигурах. Все играючи, без развивающих занятий! Так что, отдавать своё чадо во всевозможные "развивалки" не видим смысла, а вот гулять, играть, проводить вместе больше времени - девиз нашей семьи!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.