Сейчас будет очень много букв. Сразу за два выпуска.
Во-первых, о том, что осталось за кадром (и, скорее всего, останется). Вряд ли будет понятно, чего стоило Родригезу выступление в 10 выпуске - на съёмку он приехал вообще без голоса, даже говорить не мог. Местный фониатор помочь не смогла, коллеги отправили Тимура к Льву Рудину, которому и нужно говорить спасибо (и который вообще вполне заслуживает памятника в полный рост от наших вокалистов). Но выступление Тимура было "на тоненького" - никто не знал, выдержат ли связки такой нагрузки. Так же я сильно сомневаюсь, что в эфир войдёт тот самый "дуэт Пенкина и Казарновской", ибо это НЕЛЬЗЯ показывать никому ради сохранения авторитета Любовь Юрьевны. Ибо выступление Долиной с Кунгуровым покажется верхом дуэтного мастерства на фоне "вокала" оперной дивы, реально не попавшей ни в одну ноту. Уж не знаю, чем это было вызвано - то ли не в голосе была, то ли просто не слышала себя вообще, но... Короче, пускать это в эфир нельзя категорически.
Во-вторых, хотелось бы сразу высказаться на тему "критики по делу" от той же Любовь Юрьевны в адрес Кунгурова-Шаляпина. Видимо, Anetta не слышала записей Шаляпина (особенно, конкретно с "Эй, ухнем"), а уверенный тон профессионала убеждает в её правоте. Но вся штука в том, что конкретно в этом случае критика была абсолютно не по делу. Евгений был готов к двойкам, они его не расстроили (номер сам был тяжёлый, да и в тембр он не совсем попал, что сам признал). Но ЛЮК обвинила его в том, что он исказил память о великом Шаляпине, мол, у того была чёткая дикция и он никогда не пел "с акцентом", редуцируя гласные. Честно говоря, я бы очень хотела услышать хоть одну запись Шаляпина "Эй, ухнем" без этого редуцирования. И дело не в том, что у Фёдора Ивановича был дефект дикции - нет, его не было, просто в то время была совершенно иная общепринятая вокальная манера, тогда все пели и стремились петь именно так, ибо это считалось высшим пилотажем и признаком хорошего вкуса. С современной точки зрения это действительно дефект. Но Кунгуров же снимал ту манеру исполнения. Кстати, Anetta, а вы слышали, как Евгений выступает в опере, чтобы утверждать, что он спел, как обычно поёт сам? :) Ещё в ту же копилку очень странный комментарий Казарновской о номере Стоцкой-Герман, где она там углядела "вечера на хуторе близ Диканьки", совершенно непонятно. Там был красивейший номер, "ожившая картинка", пронзительно и очень нежно. Короче, что-то с Любовь Юрьевной в эти дни не то было, зашкаливало её.
К сожалению, не видела выступления Юли-Глюкозы, Лёши-Руссо, Евы-Джей Ло и Сергея-Вески. Поэтому впечатления будут немного неполными.
В десятом выпуске, действительно, сильнейшими номерами оказались Пенкин-Элтон Джон (он не "выплакал себе 12 баллов", а реально их заслужил, без дураков) и Кортнев-Миронов. За "Миронова" продюсер шоу поздравил режиссёра-постановщика - идея и воплощение действительно сильные. "Элтон Джон" получился очень ярким, да и живой бэк-вокал усилил впечатление.
Тимур в 10-м выпуске выполнял "просветительскую функцию" - познакомить аудиторию с "иконой" музыкантов. Джей Кей был, конечно, фееричен, но абсолютно незнаком большинству присутствующих в зале. Собственно, очередное высказывание членов жюри на тему "я этого персонажа совсем не знаю" в адрес Джамирокуайя и спровоцировало Кортнева в конце выпуска выкатить таки жюри претензию на тему "Может, всё-таки подготовитесь, а? Хотя бы рази уважения к тем, кто здесь неделю пластается на репетициях". Надо отдать должное жюри - молча проглотили и к 11-му выпуску честно подготовились, вслух признав правоту Алексея.
Грим Евы-Шуфутинского больше напоминал какого-нибудь моджахеда, а не шансон-легенды. Голосом, к сожалению, не попала. Лично мне из увиденных номеров этот показался самым слабым, наверное. У Сати тоже были проблемы с гримом Толкуновой, но сам номер получился душевным. У Насти Вакарчук мне лично не хватило Вакарчука. Но это как раз проблема моего хорошего знания прототипа - в целом номер был удачным. Для себя нашла такое объяснение - у настоящего Вакарчука при всей его гениальности напрочь отсутствует чувство юмора в любом его проявлении, а Вакарчук Насти был всё-таки самоироничен. Про Аниту-Шакиру ничего сказать не могу, т.к. плохо знаю прототип. Но танцы были классными :)
Из странностей оценок в 10-м выпуске - 5 баллов от Хазанова Кортневу с аргументацией "тебя всё равно свои спасут".
В 11-м выпуске для меня лучшими номерами были Земфира, Герман, Рэй Чарльз и Дассен - в любой последовательности. Выбрать из них первого не смогу. Низкие оценки Савичевой и Стоцкой совершенно непонятны, честно говоря. Юля и Тимур оставались в образе до самого конца программы, так на объявление пятёрки финалистов и вышли Земфирой и Рэем. Про номер Насти я уже высказывалась, но добавлю - номер был сделан изумительно, он только дополнил удивительное попадание Насти в вокал (честно говоря, не верила, что у неё получится, но рада ошибиться). Джо Дассен оказался идеальным попаданием для Евгения, видимо, самым близким по духу ему самому. Ему оставалось только убрать академизм из вокала для стопроцентного совпадения. Ну и гримёры постарались.
Что касается Стинга, то мне помешало, как и в случае с Вакарчуком, слишком хорошее знание прототипа. При этом я отдаю Лёше должное - это было единственное его выступление, в котором он таки спрятал свою иронию в отношении персонажа. Сделано было красиво и с абсолютным уважением. Но голос Стинга был "мерцающим", прорезавшись только на начале припева. К концу удалось добиться полностью стинговского тембра. И единственное, что заставляет меня поставить это выступление чуть-чуть ниже четырёх других, это дикция. По Стингу преподаватели английского ставят произношение ученикам, у него отчётливо слышен каждый звук, это просто эталонный british english, именно этой эталонности всё-таки недоставало. Но это мои личные придирки. В целом это был очень красивый номер, один из лучших у Чумакова. И живой звук сопровождения сыграл в этом чуть ли не главную роль. Повезло Алексею с музыкантами, работать с такими - профессиональное счастье :)
Сати лично я поставила бы в этом выпуске памятник - для меня лучшее её выступление на проекте. ОФИГЕТЬ, честно говоря. Досталось ей исключительно из-за противоречивости прототипа, но она молодец - даже его пыталась отстаивать от нападок жюри :)
Самые слабые из увиденных были номера у Кортнева и Аниты. Алексея подвела вторичность Шнура по сравнению с Гариком, некий повтор всё-таки был, а масштабность личности не сравнима. Но обсуждение его выступления в основном свелось к благодарности за "нелицеприятную, но правдивую критику" работы жюри. Аните же, конечно, досталась совершенно невыполнимая задача - голос Тамрико повторить всё-таки невозможно. Я совершенно не согласна, что в этом проекте Анита везде пела своим голосом, но тут придётся признать - это была именно Анита с прекраснейшей песней, но не больше. При этом я очень хотела бы, чтобы она включила эту песню в свой личный репертуар - очень здорово звучало бы её прочтение.
Да, вот ещё что хочется сказать - я не видела выступление Евы, но пусть она в жизни ходит с причёской и макияжем, которые ей сделали гримёры в этом выпуске. Ей очень-очень идёт!
Насчёт "жребия баллов" от Хазанова. Я его понимаю - слишком уж сильным был выпуск, расставить их от 2 до 12 совершенно невозможно. Посему доверились небесной канцелярии. И знаете - эти разнесчастные 2 балла Чумакову были всеми восприняты правильно, именно как весёлая шутка. Ему самому было веселее всех, кажется, участники не злорадствовали, жюри тоже улыбнулось. Мне кажется, это было какой-то правильной "шуткой небесной канцелярии", такой красивой иронией в конце всей этой истории с многочисленными спорами, ссорами и обсуждениями Лёшиного лидерства зрителями проекта. В конце концов, если бы не эти два балла, у него не было бы такой красивой общей суммы по итогам всех выпусков, а его лидерству это не помешало :)
Во-первых, о том, что осталось за кадром (и, скорее всего, останется). Вряд ли будет понятно, чего стоило Родригезу выступление в 10 выпуске - на съёмку он приехал вообще без голоса, даже говорить не мог. Местный фониатор помочь не смогла, коллеги отправили Тимура к Льву Рудину, которому и нужно говорить спасибо (и который вообще вполне заслуживает памятника в полный рост от наших вокалистов). Но выступление Тимура было "на тоненького" - никто не знал, выдержат ли связки такой нагрузки. Так же я сильно сомневаюсь, что в эфир войдёт тот самый "дуэт Пенкина и Казарновской", ибо это НЕЛЬЗЯ показывать никому ради сохранения авторитета Любовь Юрьевны. Ибо выступление Долиной с Кунгуровым покажется верхом дуэтного мастерства на фоне "вокала" оперной дивы, реально не попавшей ни в одну ноту. Уж не знаю, чем это было вызвано - то ли не в голосе была, то ли просто не слышала себя вообще, но... Короче, пускать это в эфир нельзя категорически.
Во-вторых, хотелось бы сразу высказаться на тему "критики по делу" от той же Любовь Юрьевны в адрес Кунгурова-Шаляпина. Видимо, Anetta не слышала записей Шаляпина (особенно, конкретно с "Эй, ухнем"), а уверенный тон профессионала убеждает в её правоте. Но вся штука в том, что конкретно в этом случае критика была абсолютно не по делу. Евгений был готов к двойкам, они его не расстроили (номер сам был тяжёлый, да и в тембр он не совсем попал, что сам признал). Но ЛЮК обвинила его в том, что он исказил память о великом Шаляпине, мол, у того была чёткая дикция и он никогда не пел "с акцентом", редуцируя гласные. Честно говоря, я бы очень хотела услышать хоть одну запись Шаляпина "Эй, ухнем" без этого редуцирования. И дело не в том, что у Фёдора Ивановича был дефект дикции - нет, его не было, просто в то время была совершенно иная общепринятая вокальная манера, тогда все пели и стремились петь именно так, ибо это считалось высшим пилотажем и признаком хорошего вкуса. С современной точки зрения это действительно дефект. Но Кунгуров же снимал ту манеру исполнения. Кстати, Anetta, а вы слышали, как Евгений выступает в опере, чтобы утверждать, что он спел, как обычно поёт сам? :) Ещё в ту же копилку очень странный комментарий Казарновской о номере Стоцкой-Герман, где она там углядела "вечера на хуторе близ Диканьки", совершенно непонятно. Там был красивейший номер, "ожившая картинка", пронзительно и очень нежно. Короче, что-то с Любовь Юрьевной в эти дни не то было, зашкаливало её.
К сожалению, не видела выступления Юли-Глюкозы, Лёши-Руссо, Евы-Джей Ло и Сергея-Вески. Поэтому впечатления будут немного неполными.
В десятом выпуске, действительно, сильнейшими номерами оказались Пенкин-Элтон Джон (он не "выплакал себе 12 баллов", а реально их заслужил, без дураков) и Кортнев-Миронов. За "Миронова" продюсер шоу поздравил режиссёра-постановщика - идея и воплощение действительно сильные. "Элтон Джон" получился очень ярким, да и живой бэк-вокал усилил впечатление.
Тимур в 10-м выпуске выполнял "просветительскую функцию" - познакомить аудиторию с "иконой" музыкантов. Джей Кей был, конечно, фееричен, но абсолютно незнаком большинству присутствующих в зале. Собственно, очередное высказывание членов жюри на тему "я этого персонажа совсем не знаю" в адрес Джамирокуайя и спровоцировало Кортнева в конце выпуска выкатить таки жюри претензию на тему "Может, всё-таки подготовитесь, а? Хотя бы рази уважения к тем, кто здесь неделю пластается на репетициях". Надо отдать должное жюри - молча проглотили и к 11-му выпуску честно подготовились, вслух признав правоту Алексея.
Грим Евы-Шуфутинского больше напоминал какого-нибудь моджахеда, а не шансон-легенды. Голосом, к сожалению, не попала. Лично мне из увиденных номеров этот показался самым слабым, наверное. У Сати тоже были проблемы с гримом Толкуновой, но сам номер получился душевным. У Насти Вакарчук мне лично не хватило Вакарчука. Но это как раз проблема моего хорошего знания прототипа - в целом номер был удачным. Для себя нашла такое объяснение - у настоящего Вакарчука при всей его гениальности напрочь отсутствует чувство юмора в любом его проявлении, а Вакарчук Насти был всё-таки самоироничен. Про Аниту-Шакиру ничего сказать не могу, т.к. плохо знаю прототип. Но танцы были классными :)
Из странностей оценок в 10-м выпуске - 5 баллов от Хазанова Кортневу с аргументацией "тебя всё равно свои спасут".
В 11-м выпуске для меня лучшими номерами были Земфира, Герман, Рэй Чарльз и Дассен - в любой последовательности. Выбрать из них первого не смогу. Низкие оценки Савичевой и Стоцкой совершенно непонятны, честно говоря. Юля и Тимур оставались в образе до самого конца программы, так на объявление пятёрки финалистов и вышли Земфирой и Рэем. Про номер Насти я уже высказывалась, но добавлю - номер был сделан изумительно, он только дополнил удивительное попадание Насти в вокал (честно говоря, не верила, что у неё получится, но рада ошибиться). Джо Дассен оказался идеальным попаданием для Евгения, видимо, самым близким по духу ему самому. Ему оставалось только убрать академизм из вокала для стопроцентного совпадения. Ну и гримёры постарались.
Что касается Стинга, то мне помешало, как и в случае с Вакарчуком, слишком хорошее знание прототипа. При этом я отдаю Лёше должное - это было единственное его выступление, в котором он таки спрятал свою иронию в отношении персонажа. Сделано было красиво и с абсолютным уважением. Но голос Стинга был "мерцающим", прорезавшись только на начале припева. К концу удалось добиться полностью стинговского тембра. И единственное, что заставляет меня поставить это выступление чуть-чуть ниже четырёх других, это дикция. По Стингу преподаватели английского ставят произношение ученикам, у него отчётливо слышен каждый звук, это просто эталонный british english, именно этой эталонности всё-таки недоставало. Но это мои личные придирки. В целом это был очень красивый номер, один из лучших у Чумакова. И живой звук сопровождения сыграл в этом чуть ли не главную роль. Повезло Алексею с музыкантами, работать с такими - профессиональное счастье :)
Сати лично я поставила бы в этом выпуске памятник - для меня лучшее её выступление на проекте. ОФИГЕТЬ, честно говоря. Досталось ей исключительно из-за противоречивости прототипа, но она молодец - даже его пыталась отстаивать от нападок жюри :)
Самые слабые из увиденных были номера у Кортнева и Аниты. Алексея подвела вторичность Шнура по сравнению с Гариком, некий повтор всё-таки был, а масштабность личности не сравнима. Но обсуждение его выступления в основном свелось к благодарности за "нелицеприятную, но правдивую критику" работы жюри. Аните же, конечно, досталась совершенно невыполнимая задача - голос Тамрико повторить всё-таки невозможно. Я совершенно не согласна, что в этом проекте Анита везде пела своим голосом, но тут придётся признать - это была именно Анита с прекраснейшей песней, но не больше. При этом я очень хотела бы, чтобы она включила эту песню в свой личный репертуар - очень здорово звучало бы её прочтение.
Да, вот ещё что хочется сказать - я не видела выступление Евы, но пусть она в жизни ходит с причёской и макияжем, которые ей сделали гримёры в этом выпуске. Ей очень-очень идёт!
Насчёт "жребия баллов" от Хазанова. Я его понимаю - слишком уж сильным был выпуск, расставить их от 2 до 12 совершенно невозможно. Посему доверились небесной канцелярии. И знаете - эти разнесчастные 2 балла Чумакову были всеми восприняты правильно, именно как весёлая шутка. Ему самому было веселее всех, кажется, участники не злорадствовали, жюри тоже улыбнулось. Мне кажется, это было какой-то правильной "шуткой небесной канцелярии", такой красивой иронией в конце всей этой истории с многочисленными спорами, ссорами и обсуждениями Лёшиного лидерства зрителями проекта. В конце концов, если бы не эти два балла, у него не было бы такой красивой общей суммы по итогам всех выпусков, а его лидерству это не помешало :)