Вложение:
Сергей Игоревич Пахомов (псевдоним — Пахом) —
советский и российский андеграундный актёр, сценарист, музыкант,
дизайнер интерьеров, художник, работающий в авангардном стиле,
артист в жанре стендап-камеди(по данным сайта wikipedia).
Сергей Игоревич Пахомов родился в 1966 году в Москве.
По собственным словам, он окончил музыкальную школу, куда поступил в пятилетнем возрасте, по классу скрипки,
и в детстве у него была скрипка кварта небольшого размера.
Играть на этом инструменте Пахомов перестал, когда однажды зимой его «мама поскользнулась и на скрипку упала».
В 1981 году будущий артист окончил Краснопресненскую художественную школу, в 1985 году — завершил обучение в Московском художественно-промышленном училище имени Калинина,
в период посещения которого особенно интересовался иконописью.
Примечательно, что ещё в 1984 году, до окончания МХПУ, в соответствии со словами художника он находился на лечении в психиатрической больнице имени Кащенко,
куда был направлен призывной комиссией вместо войны в Афганистане.
Другими увлечениями Пахомова в 1980-х, как он позднее признавался, были игра в музыкальных группах, а также спорт и борьба.
В 1984—1985 годах участвовал в квартирных выставках, а начиная с 1988 года, принимал участие в более крупных выставках живописи — как в России, так и за рубежом, например, в Нью-Йорке.
В 1988—2000 годах изучал современное искусство в Европе и США, бывал в Нью-Йорке, Париже, Марселе, Берлине.
Наилучшее впечатление на него произвёл Нью-Йорк, однако и Париж, по признанию Пахомова, «завёл» его своим снобизмом.
Известность Сергею Пахомову принесло участие в съёмках фильмов Светланы Басковой «Кокки — бегущий доктор» (1998), «Зелёный слоник» (1999) и «Пять бутылок водки» (2002).
Наиболее заметной для него стала роль младшего офицера родом из деревни в резонансном фильме «Зелёный слоник», где герой Пахомова испражнялся.
В 2000 году Пахомов начал работать в издательском доме «Hachette Filipacchi Shkulev», где в дальнейшем он назначался арт-директором ряда глянцевых журналов.
Так, в 2002—2007 годах художник редактировал журнал «Elle Декор», в 2008 году — исполнял обязанности арт-директора «Marie Claire»,
а 1 июля 2009 года — занял аналогичную должность в редакции российской версии журнала «Elle».
Комментируя своё назначение, Пахомов назвал своей главной целью на данном посту «создание конкурентно способного продукта на рынке глянцевых изданий»,
а также отметил необходимость коллективного творчества для достижения коммерческого успеха.
Сам Пахомов нередко называет то, что он делает, «смесью идиотизма и абсурда».
В настоящее время он выступает с лекциями и комическими монологами в жанре стендап-камеди, продолжает участвовать в съёмках фильмов, заниматься дизайном интерьеров, выставлять свои картины на различных экспозициях.
Сольные шоу Пахомова «Барин-гомосек», «Мёртвый домик» и «Жора Апездл» на малой сцене театра «Школа современной пьесы» собирали журналистов, художников и фотографов со всей Москвы.
По собственному признанию Пахомова журналу Rolling Stone Russia, он никогда не стремился заработать как можно больше денег:
Вот я, Пахомов, сорокалетний москвич без образования — пою, танцую,
снимаюсь в запрещённых фильмах, употребляю наркотики, если они есть, беден как церковная мышь…
Сотрудничает с кинорежиссёром Валерией Гай Германикой: сыграл эпизодические роли в её картинах «Школа», «Краткий курс счастливой жизни», «Майские ленты»,
работал художником-постановщиком в фильме «Да и да» и сериалах «Майские ленты» и «Бонус».
Периодически появляется в программе «Познавая мир с Виктором Пузо», выступая в роли второго ведущего.
По собственным словам, он окончил музыкальную школу, куда поступил в пятилетнем возрасте, по классу скрипки,
и в детстве у него была скрипка кварта небольшого размера.
Играть на этом инструменте Пахомов перестал, когда однажды зимой его «мама поскользнулась и на скрипку упала».
В 1981 году будущий артист окончил Краснопресненскую художественную школу, в 1985 году — завершил обучение в Московском художественно-промышленном училище имени Калинина,
в период посещения которого особенно интересовался иконописью.
Примечательно, что ещё в 1984 году, до окончания МХПУ, в соответствии со словами художника он находился на лечении в психиатрической больнице имени Кащенко,
куда был направлен призывной комиссией вместо войны в Афганистане.
Другими увлечениями Пахомова в 1980-х, как он позднее признавался, были игра в музыкальных группах, а также спорт и борьба.
В 1984—1985 годах участвовал в квартирных выставках, а начиная с 1988 года, принимал участие в более крупных выставках живописи — как в России, так и за рубежом, например, в Нью-Йорке.
В 1988—2000 годах изучал современное искусство в Европе и США, бывал в Нью-Йорке, Париже, Марселе, Берлине.
Наилучшее впечатление на него произвёл Нью-Йорк, однако и Париж, по признанию Пахомова, «завёл» его своим снобизмом.
Известность Сергею Пахомову принесло участие в съёмках фильмов Светланы Басковой «Кокки — бегущий доктор» (1998), «Зелёный слоник» (1999) и «Пять бутылок водки» (2002).
Наиболее заметной для него стала роль младшего офицера родом из деревни в резонансном фильме «Зелёный слоник», где герой Пахомова испражнялся.
В 2000 году Пахомов начал работать в издательском доме «Hachette Filipacchi Shkulev», где в дальнейшем он назначался арт-директором ряда глянцевых журналов.
Так, в 2002—2007 годах художник редактировал журнал «Elle Декор», в 2008 году — исполнял обязанности арт-директора «Marie Claire»,
а 1 июля 2009 года — занял аналогичную должность в редакции российской версии журнала «Elle».
Комментируя своё назначение, Пахомов назвал своей главной целью на данном посту «создание конкурентно способного продукта на рынке глянцевых изданий»,
а также отметил необходимость коллективного творчества для достижения коммерческого успеха.
Сам Пахомов нередко называет то, что он делает, «смесью идиотизма и абсурда».
В настоящее время он выступает с лекциями и комическими монологами в жанре стендап-камеди, продолжает участвовать в съёмках фильмов, заниматься дизайном интерьеров, выставлять свои картины на различных экспозициях.
Сольные шоу Пахомова «Барин-гомосек», «Мёртвый домик» и «Жора Апездл» на малой сцене театра «Школа современной пьесы» собирали журналистов, художников и фотографов со всей Москвы.
По собственному признанию Пахомова журналу Rolling Stone Russia, он никогда не стремился заработать как можно больше денег:
Вот я, Пахомов, сорокалетний москвич без образования — пою, танцую,
снимаюсь в запрещённых фильмах, употребляю наркотики, если они есть, беден как церковная мышь…
Сотрудничает с кинорежиссёром Валерией Гай Германикой: сыграл эпизодические роли в её картинах «Школа», «Краткий курс счастливой жизни», «Майские ленты»,
работал художником-постановщиком в фильме «Да и да» и сериалах «Майские ленты» и «Бонус».
Периодически появляется в программе «Познавая мир с Виктором Пузо», выступая в роли второго ведущего.
Личность и творчество
«Две главные характеристики творчества Сергея Пахомова, — повторял Сергей Куликов вслед за самим артистом, — это абсурд и идиотизм».
Так или иначе, в московских артистических кругах Пахомов пользуется большой популярностью — современники называют его «культовым» и «скандально известным» персонажем.
Именно определение «персонаж», по мнению Андрея Смирнова, наиболее точно характеризует Пахомова. Известный музыкальный критик Андрей Бухарин, в свою очередь, называет художника и актёра «социальным феноменом»,
а его коллега Леонид Александровский — «человеком-ренессансом с Новокузнецкой, буйным скоморохом в завязке, вечно включённым матюгальником богемной столицы».
Высоко о Пахомове всегда отзывалась Светлана Баскова.
В одном из интервью она сравнила отношения между ней и Пахомовым с отношениями Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни,
подчеркнув, что этот человек представляет собой «неотъемлемую часть» всех её фильмов.
«Он у меня нигде не умирал, — особо отметила режиссёр. — У меня умирали все, но не он. Через Пахомова я транслирую себя.
Мы чувствуем друг друга и способны вместе создавать произведения искусства».
Сам художник и музыкант, однако, называет себя «хитрым, жадным, расчётливым» человеком.
Так или иначе, в московских артистических кругах Пахомов пользуется большой популярностью — современники называют его «культовым» и «скандально известным» персонажем.
Именно определение «персонаж», по мнению Андрея Смирнова, наиболее точно характеризует Пахомова. Известный музыкальный критик Андрей Бухарин, в свою очередь, называет художника и актёра «социальным феноменом»,
а его коллега Леонид Александровский — «человеком-ренессансом с Новокузнецкой, буйным скоморохом в завязке, вечно включённым матюгальником богемной столицы».
Высоко о Пахомове всегда отзывалась Светлана Баскова.
В одном из интервью она сравнила отношения между ней и Пахомовым с отношениями Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни,
подчеркнув, что этот человек представляет собой «неотъемлемую часть» всех её фильмов.
«Он у меня нигде не умирал, — особо отметила режиссёр. — У меня умирали все, но не он. Через Пахомова я транслирую себя.
Мы чувствуем друг друга и способны вместе создавать произведения искусства».
Сам художник и музыкант, однако, называет себя «хитрым, жадным, расчётливым» человеком.
Живопись
«Я вообще был художником, картины рисовал в середине восьмидесятых.
И все иностранцы ко мне приходили, там, послы разные, и давали мне очень много денег за картины и потом их в музеях разных выставляли», — вспоминал Пахомов о наиболее плодотворном периоде его творческой деятельности.
Полотна кисти Пахомова, представителя современного искусства, выставлялись в музее Людвигсхафена (нем.) русск., лондонской галерее Саатчи (англ.) русск., а также в нью-йоркском музее Соломона Гуггенхайма.
Люди, знакомые с Пахомовым, уверены, что мало кто воспринимает его как художника и, говоря словами критика Леонида Александровского, «вероятно, не догадываются, что он — весьма серьёзный живописец».
Работы Пахомова периодически экспонируются и в галерее Марата Гельмана — ярким примером тому послужила выставка, прошедшая в апреле — мае 2012 года.
Центральным элементом этой экспозиции стала скульптурная композиция «Altare». Сам Пахомов аннотировал её следующим образом:
Посвящается моему покойному дяде, который жил, как умел, и умер, как тряпка.
Это алтарь обездоленных и несчастных, невидимых, но наделённых господом возможностью выражаться.
Мой алтарь — это алтарь нищих духом и нищих телом.
Это картина России, которой никогда не было.
И все иностранцы ко мне приходили, там, послы разные, и давали мне очень много денег за картины и потом их в музеях разных выставляли», — вспоминал Пахомов о наиболее плодотворном периоде его творческой деятельности.
Полотна кисти Пахомова, представителя современного искусства, выставлялись в музее Людвигсхафена (нем.) русск., лондонской галерее Саатчи (англ.) русск., а также в нью-йоркском музее Соломона Гуггенхайма.
Люди, знакомые с Пахомовым, уверены, что мало кто воспринимает его как художника и, говоря словами критика Леонида Александровского, «вероятно, не догадываются, что он — весьма серьёзный живописец».
Работы Пахомова периодически экспонируются и в галерее Марата Гельмана — ярким примером тому послужила выставка, прошедшая в апреле — мае 2012 года.
Центральным элементом этой экспозиции стала скульптурная композиция «Altare». Сам Пахомов аннотировал её следующим образом:
Посвящается моему покойному дяде, который жил, как умел, и умер, как тряпка.
Это алтарь обездоленных и несчастных, невидимых, но наделённых господом возможностью выражаться.
Мой алтарь — это алтарь нищих духом и нищих телом.
Это картина России, которой никогда не было.
Музыка
Ещё в интервью 2007 года Пахомов рассказал, что музыкой — его «любовью с детства» — он занимался ещё в молодости,
сотрудничая с такими московскими музыкантами, как Павел Хотин («Звуки Му»), Алексей Борисов и Иван Соколовский («Ночной проспект»), Андрей Сучилин («До мажор») и другие,
выступал с американской группой («Maroon 5»), в Париже, и Крисом Катлером (англ.)русск. во время первого приезда того в Москву.
Сам Пахомов предпочитает электронную музыку и дэт-метал.
С 2008 года Сергей Пахомов, использующий творческий псевдоним «Пахом», занимается музыкальной и концертной деятельностью,
в том числе совместно с гитаристом Михаилом «Вивисектором» Антиповым.
Познакомились они, если верить Пахомову, в 2007 году.
«Ему [Антипову] в группу нужен был барабанщик, по-моему, или перкуссионист, — вспоминал в дальнейшем Пахомов.
— Ну и как-то так мы переплелись».
По состоянию на 2012 год дуэт «Пахома» и «Вивисектора» записал два совместных альбома.
Первый из них, «Бонча», увидел свет в 2008 году.
Артемий Троицкий, под чьим лейблом вышел альбом, охарактеризовал его словами «первый настоящий русский рэп».
«Бонча» вызвал неоднозначную реакцию в обществе.
Так, журнал «Maxim» назвал творчество дуэта непохожим на рэп,
однако отметил его большую близость «к реалиям нашего коллективного бессознательного»,
противопоставив творчеству «чахоточных стилизаторов»: Тимати, Децла, Касты, а Андрей Бухарин — сравнил его с песнями Петра Мамонова и других абсурдистов.
«Пахом (…) убедительно симулирует маниакальный алкогольный бред или просто поток помрачённого сознания (…) благодаря мастерству гитариста Михаила Антипова, — подчёркивает он, — эту вроде бы полнейшую „жесть“ можно, как ни странно, слушать».
Свой следующий альбом под названием «Жизнь — весёлый карнавал» Пахомов записал уже в одиночку, без Антипова,
правда, при активном участии Алексея «Прохора» Мостиева, видного деятеля российской музыкальной богемы. 14 октября 2010 года Артемий Троицкий и «Пахом» с «Вивисектором» представили новый диск, записанный в рамках проекта, — «Москва».
Новый альбом вызвал ту же реакцию, что и «Бонча».
Пахомов, как отметил Сергей Бернард, «меньше всего тянет на адеквата», если исходить из содержания альбома.
Андрей Смирнов, сравнивая «Москву» с предыдущими альбомами Пахома, назвал её более «угрюмой», подметив, впрочем, присутствие «очарования» и «колорита».
«Музыка и живопись Пахома живут по одним и тем же законам.
Из звуков и воплей, так же, как из пятен и мазков краски, рождается поэзия», — резюмировал российский кинокритик Михаил Трофименков.
сотрудничая с такими московскими музыкантами, как Павел Хотин («Звуки Му»), Алексей Борисов и Иван Соколовский («Ночной проспект»), Андрей Сучилин («До мажор») и другие,
выступал с американской группой («Maroon 5»), в Париже, и Крисом Катлером (англ.)русск. во время первого приезда того в Москву.
Сам Пахомов предпочитает электронную музыку и дэт-метал.
С 2008 года Сергей Пахомов, использующий творческий псевдоним «Пахом», занимается музыкальной и концертной деятельностью,
в том числе совместно с гитаристом Михаилом «Вивисектором» Антиповым.
Познакомились они, если верить Пахомову, в 2007 году.
«Ему [Антипову] в группу нужен был барабанщик, по-моему, или перкуссионист, — вспоминал в дальнейшем Пахомов.
— Ну и как-то так мы переплелись».
По состоянию на 2012 год дуэт «Пахома» и «Вивисектора» записал два совместных альбома.
Первый из них, «Бонча», увидел свет в 2008 году.
Артемий Троицкий, под чьим лейблом вышел альбом, охарактеризовал его словами «первый настоящий русский рэп».
«Бонча» вызвал неоднозначную реакцию в обществе.
Так, журнал «Maxim» назвал творчество дуэта непохожим на рэп,
однако отметил его большую близость «к реалиям нашего коллективного бессознательного»,
противопоставив творчеству «чахоточных стилизаторов»: Тимати, Децла, Касты, а Андрей Бухарин — сравнил его с песнями Петра Мамонова и других абсурдистов.
«Пахом (…) убедительно симулирует маниакальный алкогольный бред или просто поток помрачённого сознания (…) благодаря мастерству гитариста Михаила Антипова, — подчёркивает он, — эту вроде бы полнейшую „жесть“ можно, как ни странно, слушать».
Свой следующий альбом под названием «Жизнь — весёлый карнавал» Пахомов записал уже в одиночку, без Антипова,
правда, при активном участии Алексея «Прохора» Мостиева, видного деятеля российской музыкальной богемы. 14 октября 2010 года Артемий Троицкий и «Пахом» с «Вивисектором» представили новый диск, записанный в рамках проекта, — «Москва».
Новый альбом вызвал ту же реакцию, что и «Бонча».
Пахомов, как отметил Сергей Бернард, «меньше всего тянет на адеквата», если исходить из содержания альбома.
Андрей Смирнов, сравнивая «Москву» с предыдущими альбомами Пахома, назвал её более «угрюмой», подметив, впрочем, присутствие «очарования» и «колорита».
«Музыка и живопись Пахома живут по одним и тем же законам.
Из звуков и воплей, так же, как из пятен и мазков краски, рождается поэзия», — резюмировал российский кинокритик Михаил Трофименков.
Семья
По состоянию на март 2007 года Сергей Пахомов не был женат, однако уже имел, по его словам, приёмного сына Ивана,
тогда как в апрельском интервью того же года он сказал, что состоит в браке и имеет двух сыновей семнадцати и восемнадцати лет,
что, однако, не мешает ему увлекаться «молодыми бабами семнадцати-восемнадцати лет», от которых «пахнет хорошо творожком и сметанкой, фиалкой и ландышем».
В другом интервью, 2009 года, рассказывая о некоем «фитиле в [своей] упс», он упомянул, что из-за этого «фитиля» «ближние мои, родные, жена страдают».
Несмотря на это, ни имя супруги Пахомова, ни дата появления этой женщины в его жизни были долгое время неизвестны.
В конце 2013 года стало известно, что Сергей Пахомов женат на Елене Токаревой, бывшем главном редакторе журнала «ELLE Декор».
тогда как в апрельском интервью того же года он сказал, что состоит в браке и имеет двух сыновей семнадцати и восемнадцати лет,
что, однако, не мешает ему увлекаться «молодыми бабами семнадцати-восемнадцати лет», от которых «пахнет хорошо творожком и сметанкой, фиалкой и ландышем».
В другом интервью, 2009 года, рассказывая о некоем «фитиле в [своей] упс», он упомянул, что из-за этого «фитиля» «ближние мои, родные, жена страдают».
Несмотря на это, ни имя супруги Пахомова, ни дата появления этой женщины в его жизни были долгое время неизвестны.
В конце 2013 года стало известно, что Сергей Пахомов женат на Елене Токаревой, бывшем главном редакторе журнала «ELLE Декор».