
Боже ж мой, как я хочу джинсы Vetements! Они стоят чертову тысячу евро, и это до фига много, и это просто нереально много для меня. Но, понимаете, когда я их надену, и они, конечно, ничем не будут отличаться от таких же джинсов с любой барахолки за десятку. Но я буду знать, и все будут знать, что я не в обыкновенных штанах, на которые обречены смертные, напялившие Zara, а в штанах, которые возвышают меня над Москвой-Сити. Штанах, которые делают меня человеком в штанах за тысячу евро, и которые сияют, как нимб, только на заднице, когда я хожу по улицам!
Вы скажете, что даже если я сделаю шестьсот кругов по центру, всего человек двадцать опознает эту рванину как продукт самой сенсационной марки сезона 2015/2016? И лишь десять из них будут знать, сколько они стоят? Да, но оно того стоит.
ДОРОГАЯ ОДЕЖДА — ЭТО ОБМАН ПОТРЕБИТЕЛЯ
Я уверена, что так думают все, кто покупает одежду, которая стоит в... сейчас точно скажу... в 12 раз дороже ее нормальной стоимости.
Подруга купила платье Диор (170 тысяч рублей). Симпатичное платье. Но я вижу, что ткань недорогая, крой, конечно, приличный (а у кого сейчас плохой крой?), фасон довольно заурядный. И она еще сама мне говорит: «Если хочешь такую же ткань — я тебе скажу, где брать. Обойдется, ну, тысяч в семь. И пошив тысяч в пять».
Конечно, мне очень хотелось спросить: «Ну, и на черта тогда ты отдала за него 170 тысяч?!» Но, знаете, это был бы упрек. Потому что и я, и она — мы обе знаем, что заплатила она за это возвышающее ощущение счастья, которое тебе дает превосходство над другими людьми, сопричастность к чему-то элитному, хотя никто не знает — чему именно, но в этом и трюк. За инъекцию роскоши, которая на самом деле роскошью не является, но мы верим маркетологам на слово.
Современная высокая мода — это только маркетинг. Все критики в восторге от Vetements? Восхваляют этот стиль пост-советских 90-х, эту эстетику окраин и наши смешные воспоминания о вещевых рынках? Сразу, без всяких прелюдий — заряжаем цены, как у Yohji Yamamoto. Футболка с лого DHL (германская служба срочной доставки) — 250 евро. Ветровка — 3000 евро. Джинсы — 1000.
Перекупленные большими корпорациями старые имена кроме истории и репутации не имеют ничего общего с высокой модой: ткани массового производства, пошив в Китае (или в Италии на фабриках, выкупленных китайцами) — это и означает так желанное многими Made in Italy, отдельные коллекции для аутлетов. Это Zara, но для богатых.
Конечно, есть дома моды, которые делают качественные вещи: хотя бы Hermes, или некоторые не так известные, но очень крутые марки, но они в меньшинстве. Богатые люди со «старыми деньгами» такие вещи не покупают. Они либо шьют на заказ, либо время от времени покупают одежду в совсем небольших бутиках, которые, правда, шьют и вяжут одежду вручную, выпускают маленький тираж, и, сюрприз, стоит это часто дешевле чем те же очень популярные Vetements (или Dior, или Chanel, Lanvin и так далее).
НЕДОРОГАЯ ОДЕЖДА — ДОСТУПНАЯ, КАЧЕСТВЕННАЯ И СТИЛЬНАЯ
Но, как бы ни обстояли дела в мире аристократов и миллионеров, нам, смертным в штанах Uniqlo, остается благословенный масс-маркет.
В России пока не очень дружественная для покупателя среда. С одной стороны, появилось очень много чего, и сейчас, в 2016 году, выбор здесь ничуть не хуже, чем в Европе. Еще в 2014-м я совсем не понимала, где в Москве люди берут одежду — все казалось слишком дорогим, скучным и даже местами стыдным. Но сейчас, правда, все изменилось.
Хоть у нас и нет прекрасной high street fashion — то есть моды «с главных улиц». С таких, как Фридрихштрассе в Берлине, Пасео де Гарсиа в Барселоне и тыды.
В Москве главные места для покупок — моллы. И плохо это прежде всего потому, что куда приятнее ходить по улицам города, останавливаться в кафе, делать перерыв на вино в барах. В моллах все слишком утилитарно, представлены в основном сетевые бренды.
Поэтому лично мой московский шоппинг — это хоть и приятная, но сложносочиненная история. Но если хочется одеваться особенно и стильно, можно слегка, ну вот самую малость, поднапрячься.
Вы скажете, что даже если я сделаю шестьсот кругов по центру, всего человек двадцать опознает эту рванину как продукт самой сенсационной марки сезона 2015/2016? И лишь десять из них будут знать, сколько они стоят? Да, но оно того стоит.
ДОРОГАЯ ОДЕЖДА — ЭТО ОБМАН ПОТРЕБИТЕЛЯ
Я уверена, что так думают все, кто покупает одежду, которая стоит в... сейчас точно скажу... в 12 раз дороже ее нормальной стоимости.
Подруга купила платье Диор (170 тысяч рублей). Симпатичное платье. Но я вижу, что ткань недорогая, крой, конечно, приличный (а у кого сейчас плохой крой?), фасон довольно заурядный. И она еще сама мне говорит: «Если хочешь такую же ткань — я тебе скажу, где брать. Обойдется, ну, тысяч в семь. И пошив тысяч в пять».
Конечно, мне очень хотелось спросить: «Ну, и на черта тогда ты отдала за него 170 тысяч?!» Но, знаете, это был бы упрек. Потому что и я, и она — мы обе знаем, что заплатила она за это возвышающее ощущение счастья, которое тебе дает превосходство над другими людьми, сопричастность к чему-то элитному, хотя никто не знает — чему именно, но в этом и трюк. За инъекцию роскоши, которая на самом деле роскошью не является, но мы верим маркетологам на слово.
Современная высокая мода — это только маркетинг. Все критики в восторге от Vetements? Восхваляют этот стиль пост-советских 90-х, эту эстетику окраин и наши смешные воспоминания о вещевых рынках? Сразу, без всяких прелюдий — заряжаем цены, как у Yohji Yamamoto. Футболка с лого DHL (германская служба срочной доставки) — 250 евро. Ветровка — 3000 евро. Джинсы — 1000.
Перекупленные большими корпорациями старые имена кроме истории и репутации не имеют ничего общего с высокой модой: ткани массового производства, пошив в Китае (или в Италии на фабриках, выкупленных китайцами) — это и означает так желанное многими Made in Italy, отдельные коллекции для аутлетов. Это Zara, но для богатых.
Конечно, есть дома моды, которые делают качественные вещи: хотя бы Hermes, или некоторые не так известные, но очень крутые марки, но они в меньшинстве. Богатые люди со «старыми деньгами» такие вещи не покупают. Они либо шьют на заказ, либо время от времени покупают одежду в совсем небольших бутиках, которые, правда, шьют и вяжут одежду вручную, выпускают маленький тираж, и, сюрприз, стоит это часто дешевле чем те же очень популярные Vetements (или Dior, или Chanel, Lanvin и так далее).
НЕДОРОГАЯ ОДЕЖДА — ДОСТУПНАЯ, КАЧЕСТВЕННАЯ И СТИЛЬНАЯ
Но, как бы ни обстояли дела в мире аристократов и миллионеров, нам, смертным в штанах Uniqlo, остается благословенный масс-маркет.
В России пока не очень дружественная для покупателя среда. С одной стороны, появилось очень много чего, и сейчас, в 2016 году, выбор здесь ничуть не хуже, чем в Европе. Еще в 2014-м я совсем не понимала, где в Москве люди берут одежду — все казалось слишком дорогим, скучным и даже местами стыдным. Но сейчас, правда, все изменилось.
Хоть у нас и нет прекрасной high street fashion — то есть моды «с главных улиц». С таких, как Фридрихштрассе в Берлине, Пасео де Гарсиа в Барселоне и тыды.
В Москве главные места для покупок — моллы. И плохо это прежде всего потому, что куда приятнее ходить по улицам города, останавливаться в кафе, делать перерыв на вино в барах. В моллах все слишком утилитарно, представлены в основном сетевые бренды.
Поэтому лично мой московский шоппинг — это хоть и приятная, но сложносочиненная история. Но если хочется одеваться особенно и стильно, можно слегка, ну вот самую малость, поднапрячься.
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Вот это мне особенно понравилось

"Потому что и я, и она — мы обе знаем, что заплатила она за это возвышающее ощущение счастья, которое тебе дает превосходство над другими людьми, сопричастность к чему-то элитному, хотя никто не знает — чему именно, но в этом и трюк. За инъекцию роскоши, которая на самом деле роскошью не является, но мы верим маркетологам на слово."