На что опираться? Товар не надлежащего вида в течении какого периода можно вернуть? И есть ли по закону гарантия 30 дней на кожгалантерею?
Продавец взял на себя такое обязательство в соответствии с п.6 ст.5 ЗоЗПП и установил свою 30-дневную гарантию, но это разговор ни о чем, потому что в течении двух лет вы все равно имете право предъявить требование в отношении производственного брака.
П.5 ст. 19 ЗоЗПП
Цитата:
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
_________________________
Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации?
П. 1 ст. 19 ЗоЗПП
Цитата:
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.Соответственно, направляете продавцам письма счастья с требованием вернуть деньги. На это им дается 10 дней. Промолчат / завернут, проводите экспертизу и подаете в суд.
_________________________
а деньги вернуть вам могли только в том случае, если товарный вид был бы сохранён, и аналогичный товар отсутствовал бы в продаже (не на что было бы обменять)
Это правило для возврата товара в течении 14 дней, не считая дня покупки, если товар не подошел по размеру, цвету, фасону и т.п. - т.е., товара надлежащего качества. А в отношении товара ненадлежащего качества уже ни о каком товарном виде речь не идет. Нарушены права потребителя, и потребитель выбирает, какие требования предъявлять: обменять ему товар или вернуть деньги.