VALERY писал(а) 02 ноя 2014, 20:27:
А чем отличается шоппер от имиджмейкера и стилиста?
из инета.
Не секрет, что многие женщины просто обожают ходить по магазинам и тратить деньги. А как насчет того, чтобы попытаться заработать при помощи шоппинга? Такая возможность есть: вам нужно лишь освоить профессию шоппера. Кто такой шоппер и как им стать?
Шоппер (шопер, шоппинг-специалист) — это человек, который помогает своим клиентам выбирать одежду. По сути, шоппер — это эдакий «гибрид» личного стилиста, гида по магазинам одежды и даже персонального психолога.
Далеко не все люди приходят в восторг при мысли, что им предстоит поход по магазинам (особенно это касается мужчин). Кто-то не умеет подбирать одежду, которая будет выглядеть стильно и при этом окажется по карману, у кого-то банально нет времени на шоппинг.
Шоппер поможет решить обе проблемы. Этот человек помогает правильно подобрать стильный гардероб, идеально подходящий клиенту, и сэкономить массу времени. Шоппер либо отправляется по магазинам с клиентом (если у того есть время и он хочет сам научиться подбирать себе гардероб), либо просто покупает необходимые вещи и привозит к клиенту домой.
Как стать шоппером? Естественно, в университете такому не учат. Получить соответствующую подготовку можно либо в дизайнерском колледже (если вам повезло, и такое направление там есть), либо на специальных курсах в имидж-агентстве. Но человеку «с улицы» стать шоппером не просто: очень большое значение имеют умение себя подать и нужные связи.
Зачастую шопперами становятся люди, уже имеющие опыт работы в модной индустрии, к примеру, стилисты, визажисты, парикмахеры, байеры (люди, отбирающие из модных коллекций вещи для продажи в бутиках). На постоянном месте работы они обзаводятся первыми клиентами, а потом некоторые из них решают уйти на вольные хлеба и переквалифицироваться в шопперов.
Первыми клиентами шопперов в Америке, где, собственно, и появилась эта профессия, были звезды. Далеко не у всех голливудских звезд есть время на шоппинг и/или хороший вкус. На отечественных просторах первыми услуги шопперов оценили менеджеры высшего звена: на такой должности нужно соответствовать корпоративному дресс-коду, но времени на походы по магазинам не остается. За ними «подтянулись» политики, звезды, бизнесмены.
Какими качествами должен обладать шоппер? В первую очередь это чувство стиля. Ему практически невозможно научить, так что именно чувство стиля должно служить отправной точкой, определяющей, выйдет ли из вас шоппер. Шоппер должен разбираться в модных тенденциях, но при этом уметь учитывать индивидуальные особенности клиентов и их пожелания.
Хороший шоппер — всегда немного психолог. Он должен понимать характер своего клиента, его привычки и предпочтения, стиль жизни. А еще шоппер — хороший дипломат. Если клиент, скажем, настаивает на приобретении абсолютно не подходящей ему вещи, шоппер должен мягко его переубедить, не обвиняя клиента в отсутствии вкуса. В то же время важно умение слушать и слышать пожелания клиента: упрямство и слепая уверенность в своей правоте — это неподходящие качества для шоппера.
Сколько зарабатывает шоппер? Оплата обычно почасовая и зависит от разных факторов. Самые первые шопперы зарабатывали всего пять долларов за час похода по магазинам. Сейчас часовая ставка может колебаться от 10 до 500 долларов. Все зависит от известности и профессионализма шоппера, а также от того, насколько сложная перед ним стоит задача.
Шоппер может работать и за гонорар. Гонорар бывает фиксированным (если это одноразовое задание), он оговаривается с клиентом заранее. Если же шоппер работает с клиентом на постоянной основе, гонорар ежемесячный, обычно он составляет 1-2 тысячи долларов. Иногда гонорар шоппера — это остаток от суммы, которая была выделена клиентом на обновление его гардероба.
Работа стилиста
Стилисты творцы визуального образа!
Рекомендации стилиста по выбору стиля одежды (цвет, силуэт), цвета волос и стиля прически, выбор средств по уходу за волосами, советы по макияжу, рекомендации на свадьбу и торжество, дает рекомендации по модным тенденциям сезона.
Стилист делает своими руками стрижку и прическу, производит услуги по окрашиванию волос, делает укладки, макияж - производит работу салона красоты. Работа стилиста на этом заканчивается, а имиджмейкер двигается с клиентом дальше.
Стилист не обучает клиента разрабатывать персональный стиль. Стилист дает только советы по поиску своего стиля.
Меняется образ жизни человека или проходят несколько сезонов и опять потребуются советы стилиста.
Работа имиджмейкера
Имиджмейкер творец шедевров (внутренняя и внешняя гармония)!
Имиджмейкер помогает достичь гармонии между внешней формой и внутренним содержанием. Чтобы человек, преобразовываясь внешне, не подавлял, а совершенствовал при этом свое внутреннее «Я».
Имиджмейкер помогает разработать и найти свой персональный стиль. Рекомендации имиджмейкера можно использовать всю жизнь, так как он изучает данные человека и помогает использовать полученные данные в разных жизненных ситуациях. Имиджмейкер раскрывает секреты имиджа и стиля, и способы управлять имиджем в любой жизненной ситуации.
Услуги имиджмейкера помогают человеку самостоятельно поддерживать свой имидж и стиль, менять его в зависимости от желания, целей или жизненной ситуации.
Посещение салона красоты только для достижения конкретного результата - стрижка, окрашивание и других услуг (стиль прически и цвет волос выбирает сам, потому что знает, что ему идет!!!).
Услуги имиджмейкера помогают человеку легко разбираться в выборе подходящей одежды, развивать свой оптимальный гардероб. Человек знает и умеет, как подчеркнуть свой гармоничный облик (умело подчеркивает достоинства и скрывает недостатки внешности).
Услуги имиджмейкера помогают человеку достигать целей: пройти успешно собеседование, двигаться по карьерной лестнице, эффективно общаться, устраивать личную жизнь.
Услуги имиджмейкера или стилиста? Выбор только за Вами!