Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 2 ]

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Креативная Япония
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 13 янв 2016
Сообщений: 429
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 131 раз
Когда-то Япония была одной из самых креативных стран. Даже когда ещё не было так широко распространено понятие "креативности". Эта черта стала одним из факторов, которые позволили занять Японии передовые позиции во многих сферах во второй половине 20-го века.
Затем "подтянулись" другие страны, и в самой Японии всё чаще стало высказываться мнение о том, что этого качества стало не хватать, и что всё чаще японцы стали оказываться погружёнными в рутину, мешающую стремиться к новым вершинам.
Но не совсем оскудела земля японская талантами, людьми со свежим взглядом на вещи и упорством в реализации смелых идей. И время от времени происходят события, которые это подтверждают и дают надежду на то, что Япония никогда не перестанет удивлять новизной интересных идей и их воплощением.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Креативная Япония
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 13 янв 2016
Сообщений: 429
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 131 раз
Японские ходячие динозавры
Идея «Парка Юрского периода» потихоньку «материализуется» в Японии. Но работают над этим не биологи, а люди, создающие арт-объекты.

Японская компания ON-ART 10 ноября продемонстрировала представителям прессы искусственных гигантских динозавров. Самостоятельно передвигающихся на двух ногах, крутящих головами и издающих рёв, словно живые.

Эти динозавры в последние годы стали в Японии довольно известными. А «изюминкой» данного представления для прессы стал новейший Тираннозавр 8-метровой длины. С точки зрения конструкции он является первым представителем третьего поколения, а в общей линейке созданных компанией ON-ART динозавров его номер – 13. Это плод непрерывных усовершенствований, производимых компанией в течение уже 10 лет. Кроме реалистичности движений, он обладает ещё одним достоинством - чрезвычайно малой массой в соотношении с внушительными размерами (около 38 кг). Всё это удаётся благодаря применению углеродного волокна и других достижений современных технологий.
Этих динозавров часто принимают за роботов. Но это не так. Они являются чем-то вроде ростовых кукол. Если определить точнее, то это высокотехнологичные гибриды ростовых кукол и роботов. Самостоятельно ходящие механизмы, которые управляются специально обученными «пилотами», находящимися внутри, в кабинах. Сочетание механизма и человека, защищённое патентами.
Создав с 2005 по 2016 годы 13 динозавров, компания к 2018 году планирует увеличить их количество более чем вдвое.

Видео KYODO NEWS от 10 ноября

0:55 – На вопрос о том, что побудило создать таких динозавров, глава компании ON-ART Кадзуя КАНАМАРУ отвечает, что эти динозавры, среди всего прочего, созданы из побуждений довести до людей информацию о том, что бывают и такие вещи, такие технологии. А ещё идея создать их возникла под впечатлением, полученным от увиденных фанатов «Парка Юрского периода», и при мысли о том, насколько были бы все рады, если бы такие создания появились у них перед глазами. То есть подход был комплексным.

Можно добавить, что ещё и креативным.


Креативная компания

Компания ON-ART занимается изготовлением различного рода арт-объектов, разработкой и реализацией художественных решений для разных мероприятий и промо-акций, а также для постоянных экспозиций. Вся работа, от получения от заказчика идеи до её воплощения, производится в тесном взаимодействии с клиентом.

Краткое знакомство с «портфолио» компании на её сайте может помочь оценить перспективы дальнейшей эволюции её динозавров.
Одно из направлений работы компании – развлекательные, познавательные и рекламные экспозиции.
Ниже можно ознакомиться с некоторыми инсталляциями, осуществлёнными компанией (ссылки на страницы её сайта).

Настенные росписи в универмагах, выполненные в стиле японской живописи Нихонга, в технике марблинга (под мрамор), выполненные аэрографом (одним из своих «коньков» компания называет технику создания изображений с применением такого приёма, как тромплей, позволяющего создавать иллюзию трехмерных объектов на двухмерной плоскости).

Оформление стен для экспозиции пресноводных рыб в океанариуме, с горными и речными силуэтами.

Носовая часть космического линкора „Ямато“, изготовленная для передвижной промо-акции к фильму (при нажатии посетителем включателя на специальном постаменте, воспроизводится выстрел волновой пушки, имитируемый пульсирующими светодиодами).

Ботанические диорамы в музее, посвящённые природе Вануату (стоянка ботанической экспедиции, воссозданная с помощью стенных росписей, предметов и растений, подобранных под руководством учёных и близки к тем, что растут в Республике Вануату; диорама банджи-джампинга - проводимого в Республике Вануату ритуала).

Экспозиция грибов в музее (настенная роспись и рельефное изображение на входе в зал экспозиции, а также выполненные из мягкого материала грибы – макеты в натуральную величину и увеличенные экспонаты для детских игр).

Воссозданная по фотографиям мастерская скульптора Франсуа Помпона, выполненная для музея (левое верхнее и левое нижнее изображения – фотографии того времени, правое нижнее – сделанный для верификации макет, все остальные цветные изображения – реконструкция мастерской).

Воспроизведённый дом GeGeGe no Kitarou, созданный для посвящённой этому персонажу и этому произведению экспозиции в Музее под открытым небом Эдо-Токио (материалы здесь применены новые, но очень хорошо воспроизведена ветхость: техника «старения» - ещё один «конёк» компании).

Арт-объект для промо-акции к фильму «Вавилон» (роспись аэрографом по 3-мерному объекту создаёт ощущение глубины).


Представленные выше грибы входят в группу произведений компании ON-ART, объединённых общим названием SOFT OBJE (страница с несколькими фотографиями) и создаваемых по индивидуальному заказу. Это мягкие арт-объекты, изготавливаемые из специального материала, лёгкого, мягкого и стойкого к ударным воздействиям. Технология материала разработана в самой компании. Этот материал хорош для создания фигур, изображающих предметы, имеющие органическое происхождение (и не очень подходит для воспроизведения машин и механизмов, имеющих гладкую поверхность и строгие геометрические формы). В числе плюсов материала указывается значительно меньшая стоимость изготовления из него фигур и превосходная простота в обращении с ними, если сравнивать с таким материалом, как FRP (армированный пластик). А специальное покрытие делает фигуры стойкими к воздействию дождя – то есть можно выставлять и под открытым небом.

Иногда создание мягких арт-объектов требует особого подхода. Одна общественная организация обратилась с просьбой создать фигуру Тоторо (страница с фотографиями), любимого детьми персонажа мультфильма, и не просто фигуру, а такую, которая могла бы выдерживать «натиск» детей, пока они с ней фотографируются. В этом случае пригодился опыт создания «грибов для игр», полюбившихся детям. В компании подумали и решили: в фигуре Тоторо особое внимание надо уделить прочности усов. И не зря: усы пользуются у детей особой популярностью, тянуть и сгибать их – «обязательный пункт программы». Ещё один момент, с которым в компании столкнулись при создании этой фигуры – перерыв весь интернет, там так и не нашли «единственно правильный» вариант трёхмерного объекта Тоторо, поэтому пришлось начинать с создания собственной 3D-модели.

Ещё одну группу изделий, изготавливаемых по индивидуальному заказу, в компании объединили под общим названием REAL BALLOON (страница с несколькими фотографиями). Это надувные фигуры, реалистичность которым придают отработанные в компании методы росписи. Такие фигуры используются в самых различных ситуациях (была бы задумка), в том числе и во время фестивалей Нэбута в Японии. В сравнении с фигурами для Нэбута, сделанными по традиционной технологии, такие надувные объекты требуют меньше усилий и затрат при обращении с ними, а также дают большую свободу в реализации замыслов, поэтому приобретают популярность у местных администраций.

В этом видео, размещённом на сайте компании, показан надувной дракон, снабжённый, по задумке представителей города Цукуба, дополнительной функцией «извержения белого дыма».


На этой странице кратко изображён процесс создания надувной фигуры по заказу – прорисовка эскизов на основе пожеланий заказчика, создание глиняного макета, изготовление оболочки, покраска и роспись.

Есть у компании и такие надувные фигуры, которые она делает по своему замыслу для сдачи в прокат желающим.
Это серия BALLOON DINO (страница с несколькими фотографиями). Надувные динозавры. В компании работают над расширением их ассортимента.

На этом видео компании ON-ART показан процесс обращения с надувным трицератопсом – от транспортировки в компактном ящике до надувания в реальный размер.


И, наконец, ходячие динозавры. Это не просто серия изделий. Это целый проект, посвящённый разработке и усовершенствованию «живых динозавров» и находящийся в стадии развития. Динозавры изготавливаются не для продажи и не для сдачи в аренду. Они создаются для шоу.


Проект DINO-TRONICS и шоу DINO-A-LIVE

Шоу проводит сама компания в различных местах Японии. В название шоу включены два смысла:
Dino alive! (динозавр живой!);
Dino ”A” Live! (live-show динозавров, при этом ”A” здесь играет роль усилителя смысла).

Более половины в работе движущегося динозавра обеспечивается силой и мастерством пилота, находящегося в кабине внутри динозавра, а отслеживать окружающую обстановку и поддерживать связь с внешним миром ему помогает электроника.
С самого начала работы над динозаврами в компании поставили главную цель – реалистичность. Недостаточно того, чтобы он динозавр просто ходил. Надо добиться такой реалистичности движений, чтобы у зрителя возникало ощущение, что это действительно динозавр. На этом и была сконцентрирована концепция «крупного животного, самостоятельного шагающего на двух ногах, но управляемого человеком». Когда авторы разработки выяснили, что в мире за такое ещё никто не брался, сразу была начата работа над получением патентов как в Японии, так и за рубежом (впрочем, и четвероногое животное, о котором речь ниже, было запатентовано тоже). «Механический костюм в виде динозавра» получил от разработчиков название «DINO-TRONICS».
После нескольких лет с начала работы над проектом, авторы получили наконец такой результат, который начал устраивать их самих. В процессе работы постоянное внимание уделяется трём основным моментам.
1. Безопасность.
Для полной реалистичности шоу, которые зачастую проводятся в довольно ограниченном пространстве, динозавр должен свободно бродить туда-сюда в непосредственной близости от зрителей, принимать угрожающие позы, а иногда и «кусать» зрителей и смотрителей. И создатели тщательно работают над тем, чтобы эти движения были не только захватывающими, но и безопасными, особенно в отношении тех систем, которые отвечают за ходьбу.
2. Маневренность.
Если уж динозавр хищный, то и двигаться он должен проворно, если нужно. И здесь возникает проблема массы устройства - если оно тяжёлое, то невозможно как следует даже просто передвигаться, не говоря уже о ловких движениях. А ведь управляющие изнутри пилоты, а тем более самые искусные из них – люди в основном среднего роста и телосложения. Поэтому при создании таких динозавров следует соблюдать такой же подход в отношении применения лёгких и прочных материалов, как, например, при создании болидов Формулы-1.
3. Реалистичность.
Конечно, «реалистичность» здесь - понятие относительное, поскольку никто из людей не видел настоящих динозавров в ту эпоху, когда они жили. Поэтому реалистичность воссоздаётся разработчиками на основе изучения скелетов динозавров и движений нынешних животных. Естественно, самое большое внимание в этом плане уделяется изучению птиц, которые считаются потомками динозавров. А поскольку в движениях механических динозавров непосредственно участвуют люди, то в самом начале обучения пилотов разработчикам приходится наблюдать причудливую картину – обучение начинается с изучения движений и жестов крупных птиц, и начинающие пилоты их имитируют.

Первый опытный образец механического динозавра был создан в 2005 году. Это был объект, изображающий аллозавра, созданный специально для проверки – действительно ли возможно заставить искусственного динозавра ходить самостоятельно на двух ногах. На нём были отработаны система превращения движений человека в движения динозавра и система поддержания в сбалансированном положении удлинённого тела хищника, что позволило приступить к постройке предназначенного уже для демонстраций Аллозавра-1, созданного в 2006 году. Если в прототипе главное внимание уделялось подобной динозавру ходьбе, то в первый экземпляр для шоу уже были встроены такие основные функции, как реалистичные жесты динозавра, укус, взмахи хвостом, обеспечение обзора.
Но, поскольку он был создан на базе опытного образца, то на первых порах после каждого представления приходилось что-то ремонтировать или укреплять. Теперь, после полной реконструкции, он не уступает по своим функциональным характеристикам Аллозавру-2, созданию которого предшествовало появление в 2009 году малого Раптора, второго представителя в линейке динозавров ON-ART. По замыслу создателей, этот первый Аллозавр может занять почётное место в качестве «заслуженного» образца в музее DINO-TRONICS, когда такой будет организован.
Аллозавр-1 на сайте (фотографии)

Малый Раптор создан в 2009 году по образу мелких хищных динозавров – велоцираптора и дейнониха, и является самым лёгким и маленьким динозавром во всей серии. Гораздо меньшие, чем у аллозавра, размеры делают его наиболее подходящим для выступлений на тесных площадках и в местах скопления людей.
Малый Раптор на сайте (фотографии)

Аллозавр-2 был создан в том же 2009 году, и в нём использован опыт, приобретённый при создании Аллозавра-1. А ноу-хау, полученные при создании Раптора, позволили значительно уменьшить массу и улучшить динамические характеристики. Это сделало имитацию движений динозавра более реалистичной, а сам Аллозавр-2, сочетающий в себе ловкость и угрожающе большие размеры, стал «визитной карточкой» шоу DINO-A-LIVE.
Аллозавр-2 на сайте (фотографии)

В 2010 году на свет появился Тираннозавр-1, создание которого имело во многом экспериментальный характер – попытку увеличить механического динозавра до максимального размера, при котором возможно управление им всего одним человеком. В качестве материала для корпуса применён углепластик, использующийся в болидах Формулы-1 и в истребителях. Вместе с конструкцией новой разработки, снижающей нагрузки, это позволило максимально облегчить работу пилота при длине туловища динозавра 8 метров. По замыслу создателей, после тщательной отработки имитации тираннозавра, развитием этого направления может стать появление электромеханического спинозавра.
Тираннозавр-1 на сайте (фотографии)

Почти одновременно с Тираннозавром-1, тоже в 2010 году, была создана первая четвероногая модель – Стегозавр, которая тоже стала экспериментом, заключавшимся в попытке создать теперь уже четвероного динозавра, управляемого двумя пилотами. Создатели максимально постарались соблюсти размеры и форму взрослого стегозавра. Эта модель имеет ещё одну особенность – маленькая (меньше, чем у лошади или быка) голова стегозавра резко контрастирует с огромными размерами туловища, что придаёт «существу» миловидность. Маленькие дети подходят к нему, не пугаясь, и это делает его популярным для совместных снимков «на память» во время различных мероприятий. Это направление может получить развитие в создании трицератопса и брахиозавра.
Стегозавр на сайте (фотографии)

В 2013 году появилась увеличенная версия Раптора, причём не в одном экземпляре, а сразу в трёх, что позволяет говорить уже о начале «серийного производства» в рамках проекта DINO-TRONICS. Раптор-1, перед выступлением в программе одного из телеканалов, по замыслу программы был срочно облачён в «перья». С 2014 года это стало его дополнительной опцией – по мере необходимости оперение или снимают, или надевают снова. Благодаря более скромным, чем у Аллозавров, размерам, Рапторы могут выступать на более тесных площадках, поэтому часто становятся гостями студийных телевизионных шоу. Раптор-2 и Раптор-3 стали модифицированными версиями Раптора-1. В них учтён весь опыт эксплуатации прежних двуногих моделей динозавров, движения стали более реалистичными и проворными. Для того чтобы эти два экземпляра были похожими то ли на братьев, то ли на самку и самца, их расцветка была сделана немного разной. Правда, как признают создатели, она не стала настолько разной, чтобы все это замечали…
Эти Рапторы не являются олицетворением какого-то определённого вида динозавров, а сделаны по образу наиболее крупных представителей хищного семейства дромеозаврид.
Раптор-1 на сайте (фотографии)
Раптор-2 и Раптор-3 на сайте (фотографии)

А в 2014 году состоялся и серийный выпуск Аллозавров, «визитной карточки» шоу DINO-A-LIVE. Аллозавр-3 и Аллозавр-4 объединили в себе огромные размеры Аллозавра-2 и маневренность серийных Рапторов, что сделало их движения более динамичными и детальными. В августе 2014 года эти два экземпляра дебютировали в «динозавровой сокровищнице» Японии - городе Кацуяма префектуры Фукуи. Эта префектура славится Геопарком долины динозавров Фукуи-Кацуяма (сайт на английском языке), а в городе Кацуяма находится Музей динозавров префектуры Фукуи (сайт на английском языке). При постройке Аллозавра-3 и Аллозавра-4 были не только усовершенствованы технологии управления и ходьбы проекта DINO-TRONICS, что повысило реалистичность, но и усовершенствована уже сама технология производства этой «флагманской модели» проекта.
Аллозавр-3 и Аллозавр-4 на сайте (фотографии)

В 2015 году был выпущен Аллозавр-5, в котором были ещё более отточены функциональные возможности Аллозавра-3 и Аллозавра-4, и была улучшена надёжность и безопасность работы. Появилось и серьёзное внешнее отличие этого Аллозавра от предшественников: если у 3-го и 4-го Аллозавров хвост был укорочен, чтобы было удобнее выступать на тесных площадках, то у 5-го он был удлинён до более близкого к телосложению размера, что повысило зрелищность выступлений. Была слегка изменена и морда. Кроме того, был повышен уровень возможности использования этой модели в качестве базовой для серийного производства экземпляров, имитирующих и другие виды хищных динозавров средней величины.
Аллозавр-5 на сайте (фотографии)

Именно так в том же 2015 году был создан Тираннозавр-2, который, являясь 2-м Тираннозавром проекта, фактически унаследовал конструкцию Аллозавров. Он на 1 метр короче 8-метрового Тираннозавра-1, поэтому выглядит «помельче», но в этом и его плюс – его маневренность лучше, а движения зрелищнее. «Изображая» молодое животное (по человеческим меркам – в возрасте от 10 до 20 лет), он имеет более «утончённую» морду.
Тираннозавр-2 на сайте (фотографии)

А главной особенностью Тираннозавра-3, созданного в 2016 году, стало то, что систему управления, использующуюся в динозаврах среднего размера, удалось встроить в размеры крупнейшего в нынешней линейке проекта DINO-TRONICS Тираннозавра-1. Это позволяет новому гиганту вести себя более реалистично и шустро в сравнении с предшественником.
Тираннозавр-3 на сайте (фотографии)

Как видно из этой хронологии событий, происходит не только расширение модельного ряда и улучшение качественных характеристик, но и ускоряется сам процесс. Если с момента возникновения замысла потребовались четыре года до появления первого законченного образца, то с 2013 года практически каждый год в проекте DINO-TRONICS возникает что-то новое. Всё это может показаться чистой историей успеха и неизбежного торжества креатива. Но у этой истории есть другая сторона – история не механизмов, изображающих динозавров, а история людей, их создающих. Поначалу эта история развивалась далеко не гладко, её участникам пришлось проявлять настойчивость и смекалку не только в разработке конструкций, довелось даже пережить момент отчаяния. Образно эту историю можно назвать хорошим примером того, как люди смело пускаются в плавание по бурному морю на маленькой лодке (своей рискованной, но интересной задумке), а их упорство и вера в себя постепенно превращают эту лодку в главное дело их жизни - всё более изящный и мощный корабль, уверенно рассекающий волны и стремящийся к новым ориентирам.


От озарения и отчаяния - к признанию и новым горизонтам

История приключений на пути создания механических динозавров изложена на одной из страниц сайта компании ON-ART (текст на японском языке, но фотографии передают атмосферу). Ниже – содержание истории.

Проект DINO-TRONICS изначально не является проектом крупной компании, обладающей солидными финансовыми возможностями и массой разработанных и накопленных передовых технологий.
Это проект венчурного предприятия. Говоря проще – группы целеустремлённых энтузиастов. Всё началось с озарения, посетившего художника.
Посмотрев как-то в 2003 году экспозицию, посвящённую «Парку Юрского периода», и увидев роботов и фигуры, которые были задействованы в съёмках фильмов, Кадзуя КАНАМАРУ (нынешний глава компании) испытал ощущение того, что чего-то не хватает.
Хочется, чтобы динозавры свободно ходили и буйствовали! Чтобы почувствовать, как будто сам в фильме оказался. А раз таких динозавров нигде нет, значит, их надо сделать! Так и возникла идея разработки шагающих динозавров.

Поначалу эта идея у окружающих понимания не нашла. Работа методом проб и ошибок началась в 2004 году в атмосфере холодных взглядов. Было сделано, испытано, испытано и снова сделано множество деталей.

В 2005 году был арендован неиспользуемый крупный цех в городе Токородзава , а вместе с единомышленником – зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью ON-ART. Все деньги были опрометчиво брошены в создание динозавра. При помощи художников-изготовителей арт-объектов, в зимнем холоде, началась постройка Аллозавра-1.

В 2006 году пришлось пережить и первую радость, и полное крушение надежд.
Радость принёс почти завершённый Аллозавр-1. Вся группа создателей ликовала, глядя на его шагающий силуэт. Но весте с тем они увидели, что компания погрузилась в долги, и дальнейшую работу продолжать невозможно. Выручила заявка на демонстрацию динозавра, поступившая от организаторов мероприятия, посвящённого «Дню детей» (Кодомо-но хи, отмечаемого 5 мая). В ходе подготовки к участию в реальном мероприятии начинка динозавра была сильно переделана, а то, что было ещё не закончено – завершено. И тут гладко не обошлось – за день до выступления Кадзуя КАНАМАРУ слёг в больницу, и вся демонстрация происходила «в холодном поту».

А летом случился незабываемый шок. До разработчиков дошла информация о том, что за рубежом проводятся мероприятия с участием двигающихся динозавров под названием «Walking with Dinosaurs». У разработчиков наступило чувство отчаяния оттого, что созданный ими динозавр может быть воспринят как подражание тому, чем уже занимаются другие (у японцев для таких случаев существует образное сравнение со вторичной заваркой). Некоторое время было даже тяжело смотреть на построенного динозавра, и его накрыли тканью, чтобы не видеть. Состояние полной обескураженности.
Разработчики отчаянно начали проверять информацию в Интернете. И вот что выяснилось относительно устройства «Walking with Dinosaurs»: несмотря на громкое название, это динозавр-робот, просто установленный на электрическое колёсное шасси, а то, что он ходит - это просто визуально оформленный эффект. А если это мелкий динозавр, то иногда явно виднеются ноги управляющего им человека.
А ведь концепция компании ON-ART в корне иная – доставить зрителю удовольствие от встречи со словно живым динозавром. Чтобы никоим образом не было видно, за счёт чего он приводится в движение. Разработчики немедленно подали заявки на патентование своей конструкции.

В 2007 году состоялся дебют, который заставил сильно поволноваться. Когда разработчики узнали о планирующейся в городе Нагоя выставке, посвящённой динозаврам, они развернули бурную деятельность, чтобы попасть туда со своим детищем. С помощью представителя одной из газет удалось добиться того, что Аллозавр-1 будет выступать на церемонии открытия выставки. Но когда выяснился характер выступления, разработчики испытали чувство сильного беспокойства: выступать предстояло перед публикой, состоящей из более чем 200 палеонтологов. Первое настоящее выступление – и перед двумя сотнями специалистов в области изучения динозавров! Казалось, случилось страшное, но отступать было уже нельзя!
Аллозавр бушевал перед учёными, а разработчики были готовы к оглушительной критике (при этом уделялось особое внимание тому, чтобы развевающийся хвост не ударил кого-нибудь из почтенных представителей научного сообщества).
Но как оказались рады учёные! Создатели вздохнули с облегчением, а завоёванное впечатление позволило выступить на посвященных динозаврам выставках в Токио и Ниигата в следующем году.

В 2008 году, кроме длительных выступлений на выставках, поступали заявки на выступления в торговых центрах и на корпоративных мероприятиях различных компаний. Динозавр был запущен по-настоящему. Популярность превысила ожидания.
Дорожа каждой свободной минутой между выступлениями, разработчики вносили улучшения в конструкцию и форму, а также в ход живых представлений. Чем больше они со своим детищем оказывались в центре внимания множества людей, тем сильнее становилось желание «сделать как-то ещё реалистичнее».
Даже за 5 минут можно что-то сделать - с таким подходом, накапливая улучшения, динозавр развивался день ото дня.
Разработчики сами участвуют в выступлениях в качестве смотрителей. Контролируя созданного ими динозавра, шагающего перед зрителями, они стараются непосредственно оценивать, как люди его воспринимают. Одним из существенных факторов, на которые нацелено создание динозавра, разработчики считают «восторг, испуг и удивление» зрителя. Отсюда сложился принцип, ставший политикой компании – «без участия в выступлениях невозможно участвовать в создании динозавров».

В 2009 году началась разработка мелкого хищного динозавра, «Раптора», длиной всего 3,5 м. Маленький размер вызывал свойственные ему трудности. Работа продвигалась медленно. Памятуя о травме, нанесённой чрезмерным расходованием денег при создании предыдущего динозавра, разработчики старались заниматься этим в перерывах между другими видами работ (созданием различных арт-объектов). Между началом работы над этим экземпляром и его дебютом прошло более полугода.
Зато удалось получить Специальный приз Токийской премии венчурных технологий (Tokyo Venture Technology Award). Приз был присуждён и за самих динозавров, и за систему, позволяющую безопасно проводить представление с участием крупных движущихся механических животных. В месте проведения церемонии награждения был выставлен созданный в этом же году Аллозавр-2. Если Аллозавра-1, созданного самым первым из динозавров, считать 1-м поколением, то Аллозавра-2 уже можно считать 2-м поколением: эта модель крупнее, легче, и обладает лучшей управляемостью.

В 2010 году разработчикам довелось проявить свою креативность при выходе из неблагоприятной ситуации. Они поставили в этом году перед собой следующие задачи:
- подготовка к серийному выпуску;
- разработка четвероногого динозавра, в дополнение к двуногим;
- увеличить размеры двуногого динозавра.
Надо было что-то делать с финансированием.
Разработчики подали заявку в систему получения грантов на разработки новых товаров и новых технологий столичного округа Токио. В процессе принятия решения на выдачу гранта сначала происходит рассмотрение огромного пакета документов, затем – презентация. И тут возникла проблема. Все соискатели грантов приходят на презентацию со своими образцами и экспонатами, но создатели динозавров оказались в очень невыгодном положении: выяснилось, что их образец просто невозможно внести на презентацию из-за слишком больших габаритов.
Пришлось пойти на жестокую по отношению к своему детищу хитрость – голова динозавра была отделена от туловища, водружена на постамент таким образом, чтобы её можно было приводить в движение, и кое-как внесена на презентацию. Но и здесь не всё пошло гладко – слишком много времени ушло на рассказ о разработке и ответы на вопросы. Время презентации уже подошло к концу, а голова так и не получила шанса «показать себя». Выбора не оставалось, пришлось пойти на ещё одну хитрость – разработчики привели голову в движение, когда покидали презентацию. Удаляющаяся голова открывала рот и раскачивалась вверх-вниз, что вызвало смех у членов комиссии.
Доподлинно неизвестно, возымела ли здесь эффект неслыханность такого формата презентации, но рассмотрение заявки прошло успешно, и решение на выдачу гранта было принято. Это позволило создать Тираннозавра и Стегозавра, а также добиться успеха в разработке такой конструкции динозавра, которая послужит базой для серийного производства.

В 2011 году проект перешёл на новый уровень. Демонстрируемое повсеместно в Японии «живое шоу динозавров» переросло в комплексный интерактивный проект, стартовавший под названием DINO-A-LIVE.

В январе 2012 года разработчики получили заслуженное признание – Приз за превосходный результат «Четвёртой Премии Японии за достижения в производственной сфере» от Департамента по региону Канто Министерства экономики, торговли и промышленности Японии (Премия Японии за достижения в производственной сфере основана в 2005 году).
Приз был присуждён не только за создание реалистично движущихся динозавров с максимальной длиной 8 метров, но и за разработку комплексной системы управления представлением, позволяющей и «выжимать» максимум из того, на что способны динозавры, и делать это безопасно. Пилот динозавра на мониторах в кабине может наблюдать как изображение со скрытно установленных на динозавре миниатюрных камер, так и то изображение, которое транслируется с камер, установленных сверху по периметру площадки. Система голосовой связи между пилотом и находящимся снаружи персоналом позволяет доводить до пилота более детальную информацию об окружающей обстановке и давать ему команды по ходу представления.

А в феврале 2012 года команда приступила к разработке новой конструкции в качестве «динозавра третьего поколения».
Результат воплощения этой задумки и был продемонстрирован 10 ноября 2016 года в виде новейшего шустрого гиганта - Аллозавра-3.

Этому предшествовали:
успешное слияние в 2013 году всех технологий и ноу-хау, выработанных при создании динозавров, в серийных экземплярах двух Аллозавров, успешно дебютировавших в 2014 году в префектуре Фукуи, где сосредоточены исследования в области доисторических животных;
рост в 2015 году количества выступлений в развлекательных и образовательных телевизионных передачах, а также участие в концертных турах известных музыкальных исполнителей.

А ещё 2016 год стал 10-летним юбилеем первого дебюта и годом устремления к новым горизонтам.
На самом деле, разработка «динозавра третьего поколения» ещё в самом разгаре. Создатели постоянно проводят время в ежедневных хлопотах, нацеленных на организацию в будущем масштабных представлений с одновременным участием 15-20 различных динозавров и на создание тематического парка. А также на развитие нового, общественно полезного, жанра развлечений – обучающего.



Edutainment

Как-то раз, перед выступлением в спортивном зале одной из начальных школ, возникла идея сделать появление динозавров неожиданным. До этого случая живое шоу динозавров ещё не проводилось там, где находятся только дети. Конечно, ощущалось определённое беспокойство, но было интересно, как дети отреагируют.
Дети оказались охвачены таким восторгом, который превысил все ожидания. От завуча школы прозвучали потом благодарные слова о том, что такого оживления среди детей ему ещё не приходилось видеть.
По мере проведения живых шоу разработчики заметили, что при встрече с динозаврами в людях одновременно кипят самые разные эмоции. Что в таком объекте, как «динозавр», содержится образовательная составляющая, благодаря которой человек обращается мыслями к далёкому прошлому Земли, в результате чего усиливается его интерес к проблемам экологии и исчезающим животным.
Для развлечений, вызывающих такой познавательный интерес, придумано слово «edutainment» - слияние английских слов «education» (образование, обучение) и «entertainment» (развлечение, зрелище). Разработчики динозавров считают такой жанр развлечений ещё недостаточно распространённым в Японии.

Иногда компанию ON-ART с её динозаврами принимают в Японии за импортёра этих удивительных чудовищ. Поэтому у себя в стране разработчикам ещё придётся поработать над тем, чтобы японцы знали - это их отечественные разработки. Возможно, в скором будущем произойдёт «взлёт» за пределы Японии – всё больше поступает запросов на выступления из других стран.
Возможно, со временем от такой креативной компании, состоящей из пяти человек, следует ожидать «взлёта» и в буквальном смысле. Ведь летающие динозавры тоже когда-то жили.


Использованы материалы (на японском языке):

Сайтов ON-ART и DINO-A-LIVE

Администрации города Токородзава префектуры Сайтама (на этой странице есть фотографии, на одной из которых улыбающийся глава компании Кадзуя КАНАМАРУ стоит в обнимку со своим детищем).

Министерства экономики, торговли и промышленности Японии (пояснительный материал о разработке)


С фото- и видеоматериалами можно ознакомиться:

- на сайте ON-ART

- на сайте DINO-A-LIVE


Отдельно видеоматериалы от ON-ART, посвящённые созданным этой компанией динозаврам

Рекламный ролик с кадрами выступлений.


Рекламный ролик «Путешествие в Эдо». Девушки и динозавры в исторической атмосфере Японии.
В самом начале ролика – предупреждение о том, что это не является компьютерной графикой.


Посещение группой школьников цеха, в котором делают динозавров.
Сначала надувают REAL BALLOON в виде динозавра.
Затем глава компании демонстрирует Тираннозавра – самого большого из созданных, и объясняет детям, что конструкция запатентована, и что больше нигде в мире ничего подобного нет.
Арт-объекты в виде грибов тоже не забыли показать.
И, наконец, выход бушующего Аллозавра, благодарственное приветствие от детей и фото на память.



Три видео с выступлениями Аллозавра-3 в городе Кацуяма
Вместо куска мяса, который показывает смотритель, динозавр «набрасывается» на зрителя. Ведущая "ругается" на "непослушного" гиганта.


Динозавр «общается» со зрителями в свойственной ему манере. Хвост тоже опасен.


«Тесный контакт» со зрителем и работа команды смотрителей.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 2 ]

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]