День первый и второй
В аэропорт мы поехали на своей машине, выгрузили велосипеды и муж отогнал машину на стоянку в старом аэропорту. На входе в аэропорт милая девушка сказала: "багаж на сканер для досмотра" Ну ничего, протащили через телевизор. Дальше все прошло спокойно, зарегистрировали, отвезли велосипеды через красный коридор, там, к счастью сканер был уже большой По прилету в Инчхон нашли велы стоящими около ленты. Если не найдете, надо спросить "oversize baggage" . Работник аэропорта тщательно проверил багажные квитанции и отпустил на все четыре стороны.
"Четыре стороны" наши лежали в метро. Я сначала забронировала отель на первую ночь в Сеуле. Но это имеет смысл в том случае, если у вас трансфер до отеля или, как минимум, бас лимузин точно к холлу отеля едет. Во всех остальных случаях самое разумное собирать велы в аэропорту и там уже, куда ноги довезут в этот день.
Мы зачем то решили везти велы в метро в упаковке. НЕ очень это было удобно. ВЫшли на станции Gyeyang и там провозились часа два, собирая велосипеды и пакуя багаж.
Выехали на дорожку мы в Инчхоне, не сразу разобрались, как попасть на нужную дорожку в сторону Сеула, велодорожек там масса, а нам нужна была конкретная, которая ведет вдоль реки Ханган в сторону Сеула и дальше по веломаршруту. Но с навигатором проблема решилась быстро.
Не буду описывать вело инфраструктуру Сеула Уж если читаете эту тему, то знаете сами, и про двустороннее движение , и про отдельные полосы для пешеходов, и про питьевую воду. Даже лифты есть, если надо с дорожки на основную магистраль подняться.
Правильно мы сделали, отменив бронь на отель Pharos . Приехали бы мы туда к полуночи, не раньше. Однако, продумать варианты ночлега в Сеуле все же надо заранее. Вдоль реки Ханган, в непосредственной близости, бюджетных мотелей практически нет. Пришлось нам съезжать с дорожки и потратить 30-40 минут на поиски жилья. НАвигатор помог, спасибо Отель обошелся в 60 тыс кор.вон и был вполне хорош. Мальчик на рецепшене сам отнес наши велы в подземный гараж. А мы отправились ужинать и покупать сэндвичи, фрукты, йогурты и овсяное печенье с шоколадом на завтрак и следующий день.
Утренний Сеул был солнечным и приветливым, а из отеля мы выехали рано. В этот день начиналось уже путешествие.
Проехали мост Paldang и выехали за пределы столицы.
Был воскресный день, велосипедистов на дорожках очень много. И семьи, и спортивные клубы, и просто любители. И никакой толчеи, каждый по своей стороне, все вежливые и предупредительные.
Подкачали колеса в сервисном центре бесплатно.
Проехали по старой железной дороге, которую сейчас превратили в велодорогу с тоннелями. Проехали дамбу через реку Ханган
Свернули немного с дорожки, чтобы посмотреть парк Dumulmeori и пообедать. Летом в парке цвели лотосы, а сейчас осень окрасила деревья в красные и желтые цвета.
К вечеру мы приехали в городок Yangpyeong, легко нашли мотель за 40 тыс вон, бросили вещи и велосипеды и отправились гулять. В этот день проехали 80 км, получили массу впечатлений и удовольствия.
Добавлено спустя 44 минуты 19 секунд:
День третий
ВЫехали мы рано, на улице был туман, как у нас в июне на Нейбута С той только разницей, что было очень тепло. Так в тумане проехали очередную дамбу.
День был уже будний и велосипедистов заметно поубавилось. Рай для социофоба - ни людей, ни машин, идеально ровная дорожка и велосипед.
В этот день мы заехали в храм Silleuksa. Очень красивое место, вид на реку, беседка над водой. СтОит посетить это место даже тем, что видел храмы не единожды.
Перед храмовым комплексом красивый парк. И золотая осень. И фестиваль огородных чучел
В этот день можно было остановиться на ночь в этом же городке. Но мы решили ехать дальше, то курорта Ансеонг. ВизитКорея обещал там баню-чимчильбанhttp://english.visitkorea.or.kr/enu/SI/ ... id=1891006
В этом месте впервые за мои многочисленные посещения Кореи я рисковала остаться без ужина В очередной едальне происходил подобный диалог:
- пульгоги?
- идите туда, там...
Идем туда. - Пульгоги? Манду? Удон?
- идите туда, там...
И так штук 10 местных столовок. НА пятой забегаловке я начала злиться, муж в диалоги с корейцами не вступал вообще, а лицо голодной и злой меня еще меньше располагало к общению. Нас не хотели здесь кормить Магазинов тоже не было, вообще. В конечном итоге мы решили ехать в сауну-чимчильбан, там обычно хоть яйца вареные продают. Нам на счастье напротив сауны был еще один ресторанчик. Невзирая на голод, сделала над собой усилие, налепила радостную улыбку и пошла просить ужин. Хозяйка была расположена к общению. Вот беда, по англ она говорила так же, как мы по корейски. В итоге удалось договориться, используя опыт предков, рисующих углем на стенах пещер:
Правда цена оказалась равной 25000*2, но учитывая затраченные усилия на поиск еды и очень вкусного копченого угря на гриле... Мы бы и больше отдали. А уж доброта хозяйки и вовсе неоценима. Спать мы остались в чимчильбане, от души належавшись в горячих ваннах и напарившись в парной. С нами в сауне ночевал только один бородатый кореец, который утром собрал свой огромный рюкзак, пожелал нам удачи и пошел пешком в неизвестном направлении. Он пошел, и мы тоже поехали своей дорогой, которая не переставала нас радовать.
День четвертый
Утром снова туман
И снова красивая природа, деревни, парки и места для отдыха.
В этот день на нашем пути начали попадаться фруктовые сады. Хурма и яблоки. Рвать с веток нельзя, с земли подбирать можно. Больше мы фрукты не покупали в этой поездке.
В конце дня я заметила, что велик как-то плохо едет. Оказалось, разболтался крепеж переднего колеса и оно готовилось отвалиться К тому же обнаружилась небольшая восьмерка на заднем колесе. Только устранили неисправность, послышался характерный шипящий звук - спустило колесо на велосипеде мужа. До курорта Суанбо, где мы планировали остановиться, оставалось чуть меньше 500 метров, поэтому решили дойти пешком и там уже менять камеру.
Так получилось, что в Суанбо я попадаю в этом году второй раз. Это небольшой горнолыжный курорт с горячими источниками. Изумительное место в горах. Здесь во множестве водятся фазаны и именно они являются фирменным блюдом Суанбо. НЕ пожалейте денег, закажите на ужин сет из 8 блюд из фазана - очень вкусно и необычно даже для таких не гурманов, как мы с мужем. Камеру поменяли, отель за 40 тыс вон нашли быстро, тк городок махонький и отелей там на каждом углу. При отеле была и сауна с минеральными горячими ваннами.
Открытая сауна для ног
Едем дальше
День пятый
В этот день нам предстояли подъемы. В предыдущие дни подъемы хоть и были, но для жителей Владивостока они мало что значили. Впрочем, ничего непреодолимого не встретилось и в этот день.
Посмотрели двойное изображение Будды, высеченное в скале. Очередная ЖД, превращенная в зону отдыха с мотелем в вагоне поезда. И опять красота, тишина и полный релакс.
Весь прошлый день, до Суанбо, мы ехали параллельно с молодым корейцем. Мы ехали быстро и часто останавливались, он, наоборот, ехал медленно. Так и встречались всю дорогу. Мы остались в Суанбо, он уехал дальше. На следующий, пятый день мы с ним опять встретились на вершине после затяжного подъема как добрые друзья и сделали совместные фотографии на память. Вот для таких случаев неплохо бы прикупить сувенирчики.
На ночь остановились в городке Mungyeong. В городе, как и везде в Корее, есть все, кроме столичной суеты. Нашлась даже наша любимая пиццерия Mr. Pizza. В этой пиццерии, помимо вкуснейшей пиццы предлагают шведский стол из салатов, закусок и йогуртов - рекомендую посетить. Отель обошелся в 30 тыс, велосипеды занесли прямо в номер по настоянию хозяйки.
День шестой
В этот день нам предстояло съехать с дорожки Сеул-Пусан и повернуть в сторону города Андон. Так было решено заранее, поскольку я посчитала, что с учетом нашего велоопыта, 350 км нам хватит за глаза. Видимо наши тельца тоже настроились на цифру 350 км Потому что хотя навигатор и отсчитал отметку в 350 км, но до Андона нам оставалось еще 50 км, а педали уже крутиться отказывались, рюкзаки были тяжелыми, а небольшие подъемы приходилось преодолевать пешком Была еще мысль заехать в велосипедный музей в городе Sangju, но это еще прибавило бы 20 км пути. Так что от этой мысли отказались. Есть зачем вернуться, значит
Зато хурмы в этот день мы наелись от души. Все-таки есть разница, созрел фрукт на дереве и сам упал или его сорвали зеленым и он дозревал на полке склада. Хурма была вкуснейшая.
Заселившись в отель отправились пешком на мост Вольмидо. Это самый длинный деревянный пешеходный мост в Корее. Очень красив при ночном освещении. К сожалению, для хороших фото мало только наличия камеры, надо еще уметь фотографировать. Мы отсняли, наверное 100 кадров, но результат не оправдал ожиданий. Приезжайте, посмотрите сами, мост того стОит.
http://russian.visitkorea.or.kr/rus/SI/ ... id=2021553
День седьмой, восьмой и возвращение домой
На следующий день мы оставили велорюкзак в камере хранения автовокзала и поехали кататься по городу. В Андоне есть что посмотреть, но достопримечательности расположены довольно далеко от самого города. Так что мы ограничились посещением музея Соджу (национального корейского алкогольного напитка), посмотрели мост Вольмидо при свете дня и съездили в Корейскую деревню. Музей Соджу особого впечатления не произвел, хотя там и наливали бесплатно. Мост был шикарен и при свете дня. И очень понравилась Корейская деревня. Уж сколько я их видела, но эта была, что называется самой "аутентичной". Кажется, что в этих домах и правда до сих пор живут люди.
Сфотографировали финальную красную будку, в которой ставится печать в велосипедный паспорт. Вот он, цветной четырехлистный клевер, который сопровождал нас эти дни и указывал направление. Даже сейчас грустно, что Путешествие закончилось. Но, надеюсь, оно просто прервалось на время
Вечером мы купили билеты на автобус Андон-Инчхон. Велосипеды в автобусе загрузили в багажное отделение без какой-либо подготовки. Просто положили там на пол. После шести дней в режиме "куда хочу, туда еду, как хочу, так и еду" автобус был тяжким испытанием. Из двух возможных вариантов, нам достались более дорогие билеты, а значит, более комфортный автобусный маршрут. Но ехали мы почти 5 часов, дважды заезжали по дороге для посадки-высадки пассажиров. В итоге приехали в Инчхон в 10 часу вечера. Тут уже было не до выбора отеля. Ведь круглосуточный рецепшен есть только в дорогих отелях, а мы выбирали бюджетные варианты, где хозяева ложатся спать в 10-11 ч вечера. В итоге заселились в махонькую комнатушку, туда же пришлось затащить велосипеды и там даже вайфая не было да и постель не стирали пару месяцев. Обошлась нам эта радость в 30 тыс.
На следующий день мы поехали посмотреть пещеру Кванмен в одноименном городке.
http://russian.visitkorea.or.kr/rus/SI/ ... id=2011144 Пещера большая, интересная, есть что посмотреть. Фото с нее выкладывать не буду, ибо они отвратительные получились Ехали мы туда на метро с велосипедами. Не самое приятное воспоминание. С велосипедами в выходные в метро можно, но только там таких желающих и кроме нас было достаточно, так что неудобств хватило. Лучше езды в метро с велосипедами избегать.
Ночевали мы в этот день в заранее забронированном гест хаусе Elvis BNB непосредственно на острове около аэропорта. Отличный гест в отличном месте при наших исходных данных. Единственное, найти его можно только по GPS, тк находится в коттеджном поселке в окружении похожих домом и вывесок не имеет.
Обошелся он нам в 60 долл. От метро минут 5 на велосипедах. Около станции метро Лотте Март, где можно прикупить подарки домой. Там же в Лотте мы купили пузырчатую пленку и скотч для упаковки велов. Есть магазинчики, парк, где можно прогуляться. Хозяева сильно удивились, увидев постояльцев на велосипедах. Обычно хозяин сам забирает гостей из аэропорта, причем бесплатно. В доме гостиная, ванная, спальня. В холодильнике молоко, хлопья, яйца, сок. Чай и кофе. В общем, завтрак вполне себе ничего. Хозяева просто очень и очень приятные люди, говорят по английски. Вечером во дворе муж разобрал велосипеды. Утром мы загрузили велы в хозяйскую машину (в одну не влезли, но у принимавшего корейца три машины, влезли в другую) и уехали в аэропорт.
В завершение
Это было лучшее наше путешествие. Даже совесть не мучала, что детей оставили дома с бабушкой (хотя я из тех мам, которые детей дома обычно не бросают). Очень надеюсь, что будут у нас еще подобные поездки. Теперь мы знаем, что значит поговорка "сам себе велосипед"
Из выводов на будущее - нужны чехлы для велов, желательны сувениры для дружелюбных корейцев, которых на пути встречалось не так и мало, нужен другой фотоаппарат, тк тяжелая зеркалка оттягивает плечи, а трясти камеру на багажнике вела не очень полезно для камеры. И карты очень важны, лучше всего GPS с проложенным дома маршрутом, но до этого наверное никогда руки не дойдут. Муж то карты Кореи в навигатор закачивал в ночь перед вылетом, когда там было еще треки прокладывать
Бюджет
Скажу честно, он был сильно ограничен. РАссчитывали тратить не больше 100 тыс кор. вон в день. Иногда было больше, иногда меньше. В итоге за полных 8 дней поездки потратили ровно 900 тыс. В день отлета завтракали в гесте за счет заведения . И еще 50 баксов оставили в дьюти фри.
Корейцы большие молодцы, что придумали и реализовали великолепный проект "4River" . За что им большое спасибо ]