Лия.
По хорошему, по правильному, они должны сразу были 100% за Ваш тур оплатить туроператору раз Вы 100% оплатили, если оплатили частично, то я могу предположить, что часть Ваших денег ушла на какие то затраты фирмы, может на зарплату, аренду, покрытие других заявок и т.д. Развивать тему можно бесконечно.
Пункт про удорожание билетов включается во все договоры и предполагает, что в случае форс мажора, если сильно скакануть цены на нефть и подорожают билеты, то тогда брать доплату. На нашей практике такого не было, чтобы Пегас требовал доплату. Как я уже писала ранее, на момент бронирования Вас в системе, стоимость фиксируется в долларах и далее не подлежит изменению. И даже если потом на сайте Пегаса стоимость на туры повысилась или снизилась, Ваша покупка уже была зафиксирована. По некоторым отзывам туристов доплату брал Перец тур, но они работали как мошенники, деньги брали, но туристов не бронировали, ждали когда будет снижение цен и зарабатывали на разнице в цене, но в итоге все плохо закончилось, об этом есть отдельная ветка на ВМ.
Да в нашей стране всегда форс-мажор. Кругом одна засада: и турфирмы грешат, и договор защищает только доходы турфирм, нарушая все права потребителя, и гарантий никаких (из договора следует - гарантий для покупателя ноль), и чартеры сроки вылета меняют постоянно. Сегодня обратила внимание, что на сайтах туроператоров и офисов продаж только адреса и телефоны офисов, где сидит пара девушек, ни за что не отвечающих. Контакты их начальства невозможно разузнать, в случае чего даже претензию некуда написать. Наверное поэтому все, кто может себе позволить, ездят самостоятельно.
А мне видимо придется просто ждать, пока ситуация сама собой как-нибудь разрешится.