VLADMAMA.RU https://vladmama.ru/forum/ |
|
Битва за независимость. https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=89&t=5460 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Цаца [ 09 фев 2007, 19:48 ] |
Заголовок сообщения: | Битва за независимость. |
Прямо не знаю уже как к этому относится... Сыну 2 г.8 м. наверно около года продолжается его битва за независимость. Я вообщем-то не против, если только она не угрожает его здоровью. Но вот последнее время меня волнует вот что. С тех пор как он начал рисовать-он рисует только по своему- т.е. карандаш или кисть в кулаки и рисует "каки-маляки". Мои попытки объяснить как это делать правильно никчему не приводят. Он либо сразу начинает кричать "нет!" и вырывать карандаш или терпит пока я вожу его рукой ,а потом либо бросает карандаш либо снова начинает делать по-своему. Попытка научить его буквам и цифрам вызывает такие же крики"не хочу,не буду". В группе развивающей последнее время идет на конфликт,т.е. делает только то ,что он хочет( бегает,хватает все,валяется на полу), а когда я предлагаю:"давай со всеми сделает то-то..." снова нехочу-не буду. Одеваться сам может ,но не хочет.а когда я пытаюсь его заставить начинаются "гонки по вертикали". Я же не могу потакать ему во всем... ,а силы просто на исходе. Я понять не могу это кризис 3-х лет или к психологу идти?. |
Автор: | ma-sha [ 09 фев 2007, 21:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Именно, что кризис. Т.н. "кризис третьего года жизни". |
Автор: | Катя [ 09 фев 2007, 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ха, а у нас тогда кризис второго года ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Катёна [ 09 фев 2007, 23:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мда, один кризис плавно перетекает в другой.... ![]() ![]() |
Автор: | Цаца [ 10 фев 2007, 11:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хм,если это кризис,то он должен же когда нибудь кончится,а? А то просто конца то не видно ... ![]() ![]() Катя, а за разбрасывание еды думаю это справедливое наказание. У меня он кружками не бросался,но едой плевался и пр.,когда есть не хотел,так мы его тоже наказывали-на стул сажали( у нас дефицит пустых углов ![]() |
Автор: | Аврора [ 10 фев 2007, 11:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вы всерьез полагаете, что в один прекрасный момент щелкнет тумблер и кризис прекратится? Смысл кризиса не в том, чтобы маме кровиночку свернуть, а в том, что отношения мама-ребенок выходят на качественно новый уровень, кстати, чаще всего проблемы и возникают тогда, когда сами родители не готовы к переменам в отношениях (я не морализирую, сама наступала на эти грабли), ваш сына (или на ты бум общаться?) все пытается дать понять, что он уже бааальшой, что теперь уже обращаться с ним по-другому надо))) И чем старше они становятся, тем больше проявляют свою волю. И чаще всего неконструктивную, просто потому, что нет у них нашего жизненного опыта и не знаю они, что едой швыряться просто не хорошо и не принято (а мне так весело - пошвыряться едой). Я помню, как в 3 года старшей прочитала где-то дивную фразу, что лет с 4 начинается "золотой возраст", который длится вплоть до школы. Угу, до сих пор жду этот самый золотой возраст, как-то вот нет его. Хотя и надо сказать, что истерик а-ля "хочу вот эту самую куклу и немедленно" уже нет совсем. Но появились новые черты в отношениях. Кстати, подобные советы "действовать от противного" чаще всего срабатывают пару раз, а потом ребенок либо поддакивает "да, не пойдем гулять" либо злится. Лучше уж тогда переключить его внимание, пообещав нечто заманчивое (у нас это был рассказ о том, как ее ждут на улице ее подружки с подрыбным перечислением кто ее ждет, и просто делание своего дела, не обращая внимание на капризы). Но у меня девочка))) Говорят, с ними проще))) |
Автор: | Цаца [ 10 фев 2007, 12:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Аврора мне кажется мы давно уже на ты?! ![]() Не я уже не жду ,а всерьез полагаю,что этот кризис плавно перейдет в другой. ![]() С перечислением подружек и друзей уже не срабатывает.Самое заманчивое для нас купить машинку( а их уже ставить некуда) или дать конфету( а их мы даем обычно за то,что хорошо покушал:)) С девочками мне тоже кажется ,что легче. Кроче вывод : надо пить Новопассит и терпеть?. |
Автор: | Аврора [ 10 фев 2007, 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Во-во, про новопассит этто точно. Мы помню на площадке пришли к выводу, что героическим маманям трехлеток надо на др ребеночка дарить ведро валерьянки. А когда я смотрела на ровесников - мальчиков я тихо крестилась, что у меня девочки)))) Поэтому, я прекрасно тебя понимаю, сочувствую. Могу только утешить, что типа, от того, насколько успешно вы минуете кризис трех лет, зависит как вы переживете кризис подросткового возраста. В каждый кризис происходит выбор. В три года выбор между самостоятельностью и несамостоятельностью. Твой сына сейчас "рвет" ту психологическую пуповинку, которая три года вас соединяла. Ему тоже нелегко начинать осозновать себя отдельным человечком. Отсюда и вопли, капризы и тп. Просто он еще не знает, чего ему на воле делать((( Вот и мечется. |
Автор: | Цаца [ 10 фев 2007, 12:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
![]() ![]() |
Автор: | Чудо [ 11 фев 2007, 00:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цаца дарагайа:) рожай девочку:) а хочешь своего монстра выдам на денек:) |
Автор: | Цаца [ 11 фев 2007, 01:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лучше приезжайте вместе! Можете на денек! Вот комиссия приедет наш папа снова жить будет на работе ,тады хоть на все выходные приезжайте.Обещала между прочим,помнишь? Да и сына будет в восторге. Настоящая живая девочкав в его личном распоряжении! ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Чудо [ 11 фев 2007, 01:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цаца ну следущие выходные у нас вроде бы свободные:) так что вполне можем приехать:) По голове постучала, что бы никто не успел заболеть:) Наша монстра в гостях послушная и приличная:0 а дома сынулю Горновулины в свою комнату пускать не хотела аргументация "Он же мальчик, а мы тут типа девочки!":) Так вчера пришлось коротенько минут на 20 лекбез провести, почему, когда прийдут гости на ДР, и мальчики тоже их нужно пускать в комнату и разрешать играть в Барби:)))) |
Автор: | Лапочка [ 19 июн 2007, 08:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Наш кризис самостоятельности, постепенно начинает перерастать в младенческу тиранию. Все, решительно все должно выполняться по известному ей одной сценарию. Например, в ванне полотенце подавать всенепременно должна мама, при этом удерживая ребенка в том положении, в котором она скажет, и накинуть полотенце, надо оставляя стргого определенный угол и зазор, после чего надо взять ее особым образом и т.д. и т.п. Чуть что, стоять родители должны вот так, а не иначе, соблюдая дистанцию с ребенком не менеее им же ребенком указанной, а ребенок в это время будет колбаситься как захочет, и родитель не моги шелохнуться, а то сразу истерика. Сперва, все это было мило и забавно, мы позволяли ребенку творчески развиться, почувствовать, что с ее мнением считаются, пока я не почувствовала, что с нашим родительским мнением считаться перестали!!! ![]() Методы папы и бабушки сводятся к выторговыванию у ребенка верных поступков. Так за то, что села перед сном на горшок, дочка выторговала себе сладкого, сказку и массаж. И с каждым разом "ценник на ее послушание растет". Короче вчера я не выдержала и решила, что с "пряниками" пора завязывать и переходить к "кнуту"! Когда на сон грядущий ребенок закатил истерику на тему "укрой меня! нет я сама! нет не буду укрываться вообще!". Я сказала, что пусть научится определяться чего хочет, закрыла дверь в спальню и ушла. Само собой в комнате поднялся вой. А я услышала от родного мужа и мамы, что я плохая мать, я жестокая и "даже кот жалеет ребенка больше, чем ты"!!! Тем не менее спустя 15 минут ребенок успокоился, придя в готовность к конструктивному диалогу. Ребенку были разъяснены ее права и обязанности, получено клятвенное обещание слушаться, подкрепленное взаимным признанием в любви, после чего ребенок послушно лег в кровать, оперативно укрылся и мгновенно уснул. Я может и плохая мать, но метод сработал! Можно подумать мне доставляет удовольствие наказывать ребенка, запрещать вредные вещи, но что-то кроме меня этого в семье никто делать не хочет, а совсем отпускать вожжи тоже нельзя. Вот и приходится быть отрицательным персонажем и слушать от родных, казалось бы, людей гадости... ![]() |
Автор: | Крылышко [ 19 июн 2007, 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Где-то читала, что в НОРМЕ (смешное слово, да? ![]() ![]() Мне очень нравилось, как решались подобные ситуации в передачах типа "Суперняня". Если родители терпеливы, последовательны и настойчивы в своих требованиях, при этом относятся к ребёнку и его желаниям с уважением (а не так, что сначала ублажают всё капризы, а потом срываются), то все шансы на то, что ребёнок будет вести себя адекватно. Мы до трёх лет ещё не доросли, конечно, но есть успешный опыт преодоления, так сказать, нежелательных форм поведения. Одно время швырял всё подряд отовсюду, потом стал какое-то время истошно вопить, как что не по его (и то, и другое имело корни в "играх" со свекровью, но это уже другая сказка ![]() |
Автор: | Крылышко [ 19 июн 2007, 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лапочка Я бы, пожалуй, поступила примерно так же. Только обязательно бы всем остальным членам семьи расставила точки над Ё в плане того, каким образом строить отношения с ребёнком. |
Автор: | Лапочка [ 19 июн 2007, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот и я, своим сказала, что если всех устраивает, когда ребенок сам идет спать и собирает игрушки без того чтоб приходилось орать (а еще недавно так все и было). то я пожалуй. продолжу применять свои методы. То что приходится делать сейчас, уже крайность, до того как меня не зассало в работу и я могла нормально заниматься ребенком, до такого не доходило, достаточно было строго назвать ее по полному имени очеству и она понимала, что перегибает палку, сейчас, просто кошмар ![]() Вчера сказала своим, что или мы все дружно перестаем во всем потокать ребенку и откликаемся на просьбы, игнорируя и пресекая капризы, или через пару лет будем бегать по указке ребенка в поисках пятого угла по дому и ждать спасительную "суперняню". Не знаю, поняли нет, или опять я вечером окажусь плохой матерью - садисткой ![]() |
Автор: | Katie* [ 19 июн 2007, 11:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Крылышко писал(а): есть успешный опыт преодоления, так сказать, нежелательных форм поведения. Одно время швырял всё подряд отовсюду, потом стал какое-то время истошно вопить, как что не по его
Поделитесь опытом, как отучали ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Крылышко [ 19 июн 2007, 12:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Просто спокойно и строго говориила, что кидать можно только мяч, камни на улице (или что вы ему разрешаете). И ещё что если ему что-то уже не нужно, надо положить или отдать маме. Говорила строго, стараясь заглянуть в глаза (часто пытался отводить ![]() Ещё на своём опыте убедилась, что важно не просто запрещать, а предлагать альтернативу. Вот как с киданием - ну не нужна ему больше ложка, наелся - вот и кидает. А я ему объясняю, что когда не нужно что-то, надо отдать мне или положить (предпочитает отдавать, в том числе всё, что находит на улице ![]() С криками - то же самое. Не просто запрещала вопить, а говрила (важно самой при этом не кричать, как пытался мой муж, за что получил бобов ![]() |
Автор: | Крылышко [ 19 июн 2007, 12:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, всё было не совсем идеально, конечно. В частности, мне пришлось пару раз шлёпнуть по руке, когда швырял со стола предметы сразу после разговора о том, что делать этого нельзя. Стыдно ![]() О, ещё он любил скидывать со стодла всё подяд, когда ходил вокруг него по скамейке на кухне. Тогда просто снимала его с неё и уже на полу объясняла, почему я это сделала. А началось все с того, что свекровь с ним играла - он скидывал всё подряд, она поднимала, смеялась и всячески поощряла ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Katie* [ 19 июн 2007, 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Даааа, будем бороться, спасибо за совет ![]() |
Автор: | Лапочка [ 19 июн 2007, 13:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
У нас тоже с бабушкой такая фигня бывает. Я ребенку выговор с занесением в личное дело, а она тут же ее погладит приголубит и даст конфету, которую я только что запретила. А мне скажет, что нельзя так строго с ребенком. Ну это нормально?! ![]() И самое противное, что ребенка перевоспитать еще можно, а вот бабушку уже нет! Засада ![]() |
Автор: | Крылышко [ 19 июн 2007, 14:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лапочка Здесь надо начинать с бабушки! Бабушку перевоспитать может и сложно, но запретить ей делать с ребёнком то, что не разрешает мама, можно и НУЖНО! Иначе у ребёнка будет ощущение полной анархии что обязательно скажется на поведении. Именно об этом ей тоже обязательно нужно сказать - она же хочет добра ребёнку так же, как и Вы. Мне вот тоже тяжело со свекровью в том плане, что обижается, если делаю ей замечние, спорит. Мне эти разговоры поэтому жуть как неприятны, но тут тоже надо проявить стойкость, последовательность и такт. Неплохой вариант сделать при ней замечание мужу или, например, моим родителям, но у меня такая возможность бывает редко. В принципе, когда она видит, что я "не отрабатываю назад", то хоть и пообижается, но всё же меняет поведение в тех ситуациях, о которых я говорила. Да, я, кстати, совсем не считаю, что после "внушения" ребёнка не надо приголубливать. Наоборот, считаю, что нужно сказать, как мама любит, какой у неё на самом деле хороший сын/доча и что только что случившееся - досадное недоразумение ![]() |
Автор: | Лапочка [ 19 июн 2007, 14:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот именно, получается абсурдная ситуация, я только что отчитала ребенка (после многочисленных предупреждений) и попросила удалиться в угол и обдумать свое поведение. Ребенок спокойно повинуется, и идет, понимая что заслужил. Но тут на пути к углу появляется бабушка-перехватчица, и начинает говорить мне, что я слишком строгая, тем самым давая ребенку понять. что мое решение сурово и несправедливо! Что происходит ребенок моментально оценив ситуацию и запутавшись в ней тупо впадает в истерику, ища у бабушки защиты ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Крылышко [ 19 июн 2007, 15:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лапочка Удачи в воспитании бабушки ![]() А ещё - разборки между взрослыми о методах воспитания должны быть не при ребёнке. По крайней мере, к этому нужно стремиться. Иначе ребёнок опять же понимает, что взрослые сами ничего не знают наверняка и делает вывод, что он может делать все, что захочет, а они пусть разбираются. |
Автор: | Лапочка [ 19 июн 2007, 15:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо ![]() Вот-вот! Ребенку вообще нужен сильный и уверенный родитель. Родители, которые сами не уверенны в том, что они делают у деток не вызывают доверия. Ребенок должен знать, что родитель тверд в своих взглядах и решениях и не изменит своего мнения будь то в вопросе воспитания, будь то в вопросе своей любви и преданности ребенку. Если мама все время мечется думая, запретить ребенку сладкое перед обедом (это для примера) или нет, то где гарантия, что она также "не съедет" решая нужен ей вообще ребенок или нет, защитить его или пусть сам выпутывается. Родитель для ребенка эта надежная стена, за которой он в безопасности, и стена эта не должна обмякать в решении принципиальных вопросов. |
Автор: | Лапочка [ 19 июн 2007, 15:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Но и, конечно, стена эта не должна оставаться глухой, когда малыш в нее стучиться! ![]() |
Автор: | Лапочка [ 20 июн 2007, 08:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Девочки, хочу поделиться приемом, вчера успешно опробованым мной в рамках нейтрализации борьбы за независимость. Я поставила ребенка на свое место, как? У нас, к счастью, есть такая игрушка, маленький мягкий жирафик, зовут его Ляль, Алена относится к нему как к своему младенцу, кормит, поит, укладывеет спать, страшно переживает если он где-то теряется. Итак две ситуации вчерашнего вечера, когда нас выручил Ляль: 1) Алена принимала ванну, мы отвлеклись и в следующую секунду увидели, что она преспокойно пьет воду прям из ванны ![]() ![]() 2) Чуть позже, Алена стала укладываться спать. Поскольку мы страшно самостоятельные, то и в кроватку залезаем уже сами. Она подтаскивает табуретку и с нее перелазит в кроватку. Когда наблюдаешь этот акробатический этюд, сердце замирает. Но придерживать ее в этот момент запрещено. Иначе скандал на тему "Я СЯМА!". Вчера когда Алена выполняла свое "сальто мортале", муж не выдержал и подхватил ее, чтоб подстраховать. Естественно началась истерика! И тут Ляль снова пришел нам на помощь ![]() ![]() Вот, такой вот праздник сознательности у нас получился ![]() ![]() |
Автор: | Аврора [ 20 июн 2007, 08:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лапочка, а вы не пробовали убрать пару прутьев из стенки кроватки? Или у вас не убираются? У нас кроватка старинная, советская еще, там легко можно вытащить эти прутья. Получается замечательный лаз, ребенок вполне безопасно через него пролазит в кроватку. Ночью моя малая сама на горшок так ходит. |
Автор: | Крылышко [ 20 июн 2007, 09:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лапочка Здорово получилось в обоих случаях! Это то, о чём я и говорю - ребёнку можно и нужно объяснять доступными методами, а не просто тупо запрещать или запугивать страшными последствиями. |
Автор: | Радуга [ 20 июн 2007, 09:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
У нас обычно бывает так. Когда не получается решить по-доброму ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Лапочка [ 20 июн 2007, 09:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
У нас тоже советская, но почему-то они оттуда не убираются. У мужа сегодня спец задание, выпилить прутья, чтоб она могла лазить. Но дело ведь даже не только в кроватке. Она так и ванну залазит со своего стульчика, у меня сердце заходится, когда она так делает, а я стою над ней протянув руки, а дотрагиваться нельзя. Но вчера вроде, слава богу, поняла, почему мы так переживаем и не даем ей быть в этих моментах самостоятельной ![]() У нас есть еще такая фишечка, если помешать Алене проделать некое действие самостоятельно, то она начнет его делать опять с самого начала (но уже с криком). Например, кто-то отнес ее игрушки в комнату, она заметит (а она обязательно заметит) разревется и отнесет их на то место. где она их оставила, разложит все как было, сделает маленькую паузу, и потом начнет убирать их сама. Все бы ничего, но некоторые последовательности действий бывают довольно длинными, и если на финальном этапе затупить и нарушить намеченный ребенком план (который нам впрочем не известен), весь процесс начнется заново с самого начала, причем где начало цепочки определяет сама Алена. Иногда мне кажется, что это не совсем нормально, так дотошно фиксировать каждую деталь и воспроизводить ее снова и снова, пока все не будет в идеальном соответсвии с намеченным ей сценарием ![]() Думаете она хочет, чтоб ей что-то купили? Не угадали. Просто был нарушен ее сценарий. Она заводит нас обратно в магазин, доводит до выбранного ей места, расставляет нас как кукол, потом берет за руки, мгновенно успокаивается (как бы с чувством выполненного долга) и мы снова выходим из магазина. Т.е. по ее задумке выйти из магазина мы должны держась за руки, а не гуськом как мы сделали. И подобные "перемотки" происходят у нас постоянно. Просто в какой-то момент, что-то щелкает в ее маленькой головке и ей хочется все переделать, чтобы было идеально и переубедить ее невозможно. Что это за особенность психики? Как с ней жить? Не понятненько ![]() |
Автор: | Крылышко [ 20 июн 2007, 09:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Смешно и прикольно ![]() |
Автор: | Лапочка [ 20 июн 2007, 10:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Они уже начали мешать. К сожалению, не всегда есть время и возможность реализации такого сценария, а переубедить ее невозможно! Она у нас по козерожьи упряма и отказывается понимать почему мы не можем уделить полчаса на то чтобы переиграть последние события, да и не все можно переиграть. Ну не могу я сделать надкусанную грушу снова целой, чтобы она могла покормить ей меня или съесть сама именно так, как она хочет, а другая груша не подходит, нужно чтоб именно эта снова стала целой и была употреблена в соответствии со сценарием ![]() А с другой стороны подавлять такую особенность психики тоже не хочется, а вдруг и впрямь у ребенка такой дар и в будущем она сможет его употребить, жалко зажимать. Вот и ищем компромисы. хотя получается пока не очень, в результате, как правило приходится выполнить сценарий, что тоже меня не очень устраивает, нам же не нужен маленький карабасик-барабасик, у которого мы будем Мальвиной и Пьеро ![]() |
Автор: | Sonechka [ 20 июн 2007, 16:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мне кажется у них у всех один этап становления переходит в другой, а опробывают они все на нас, близких. В садике на нас нарадоваться не могут. а дома иногда трясти начинает от упрямстра и вечного желания сделать все наоборот. Мы пережили кризис "трех лет". Муж утверждал, что было велико влияние бабушки. Вроде как уехала- дите себя по другому вести стала. А просто мы больше стали с ней общаться, а не на бабушку все скидывать. Хотя иной раз согласия в методах воспитания нет. Папа у нас в критические моменты вносит дочь в комнату с дверью ( не во всех спальнях у нас есть двери). Дите там буйствует так, что я чуть не рыдаю. Может все раскидать. Но выйти ей разрешено только после полного успокоения. Успокайвается - минут 10-15. Выходит ангелок. Миримся. Разговарием о причинах такого поведения. Прощения. Поцелуи. Убираемся в комнате. |
Автор: | Лапочка [ 20 июн 2007, 21:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, экзерцизм в закрытой комнате нам знаком... 10 минут воя и ора, а потом как рукой сняло и "признает свою вину, меру, степень, глубину.." И действительно ангел становится, а еще за 10 минут до этого был просто бесенок! |
Автор: | EDI* [ 21 июн 2007, 08:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лапочка, у меня таже история. Если я потороплюсь и сделаю сама, то что хочет сделать Ксюха, все, пиши пропало. Например, отнесет все на место где это и лежало, подойдет сама и все возьмет. Так было с самого раннего детства и до сих пор самоая любимая фраза: Я сам!. Я уже особо и не спорю с ней, если это только не во вред идет. Пусть будет самостоятельной, если так сильно хочется. |
Автор: | Лапочка [ 21 июн 2007, 10:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да я в целом и не против самостоятельности. Это даже хорошо, жить-то ей потом придется решая свои проблемы самой, так что хорошо что она с раннего детства учится самостоятельности. Только не всегда эти выпады уместны, а объяснений она не воспринимает, да и прсто твердо сказанного нет (как советут психологи) он понимать не хочет, у нее одна программа - "должно быть по-моему" и все и хоть ты тресни, но она ее выполнит! Хотя вообще меня даже восхищает ее сознательность, самостоятельность и хозяйственность, она и на стол накрывает и посуду убирает за собой и за нами, бутерброды нам делает (естественно из уже нарезанных компонентов). Иногда мне кажется, что она вполне и без родителей справится ![]() ![]() |
Автор: | Sonechka [ 21 июн 2007, 14:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я тоже приветствую самостоятельность. Но иногда дочь, как специально, когда торопимся ит.д., становиться такой лялей. Ни зубы почистить. ни одеться... Начинает потрясывать, но спокойно все ей объясняешь, помогаешь, но тут она вычудит еще что-то типа , хочу те штаны, которые были вчера ( и после прогулки они были отправлены в стрирку). И все. слезы, сопли, психи. Уже и терпение заканчивается. Если папа дома, он не чикается, но с меня всю душу вынет. Одно не понятно, если компромиса на начальной стадии конфликта не было найдено, я уже не отступаю. Она это знает., знает, что сия ситуация бесполезна, лучше уметь договариваться. Но тоже уперто стоит на своем. Последняя история была с компьютером. Я разрешаю ей проигрывать только одну игру. Здесь она решила еще один диск поставить (хотя правило ей известно). Я ей спокойно альтернативы игре - она нет и все. В итоге, уже в крайне стадии психа она пинает водрос водой для полов - все на полу. Так ей хотелось плохо мне сделать. Позже она сама помыла пол, и на месяц осталась без компа. Причем она све это осознала., т.к. изредка спрашавала, когда начнется лето(так я оговорила ей срок наказания). |
Автор: | annakon [ 31 авг 2007, 10:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
мне всегда казалось, что только мои дети такие штуки выдавать могут. а теперь я успокоилась:-) |
Автор: | Евгеша [ 04 сен 2007, 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
И у нас такая же фигня. Мало того, что он сейчас приболел, так еще и эти постоянные истерики , не знаю как с этим бороться. ![]() ![]() Конечно я тожо по его просьбе получается ему потакаю, когда он просит что-то принести или сделать, но у нас это как то по другому происходит: например, мама пожалуйста принеси мне водички, пожалуйста помой мне руки, и т.п. ну это все как бы промеждупрочим. Вообщем папа наш сейчас в шоке от такого поведения сына, я говорю, что сначала, надо с бабушкой поговорить (а то у нее еще такая логика, типа лучше сделать что он хочет, чем слушать как он кричит, а в свое время его с 8-ми месяцев (он у меня рано пошел) отправляла в ванну проораться, чесслово помогало) |
Автор: | Леночка [ 09 сен 2007, 17:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Возраст непослушания Условно его можно обозначить как от двух до трех лет. И многим родителям на протяжении этого периода предстоит столкнуться с так называемым кризисом трех лет. Если этот кризис у вашего ребенка наступит, вы не сможете этого не заметить. Родители спокойного, покладистого по натуре малыша чаще всего оказываются в растерянности. До сих пор был такой милый ребенок, а теперь его как подменили! Родители ребенка "с характером", привыкшие к приступам упрямства, в какой-то момент почувствуют, что методы, "работавшие" ранее, уже не действуют. До сих пор получалось - когда уговорить, когда отвлечь, когда настоять на своем. Теперь ставшие уже привычными способы взаимодействия с малышом не дают результата. Кризис трех лет не у всех детей проявляется бурно. Иногда - благодаря в целом спокойной обстановке, царящей в семье. Порой - благодаря мудрости родителей, которые вовремя вносят коррективы в свои отношения с ребенком. Как пояснила нам педагог-психолог Психолого-медико-социального центра для детей раннего и дошкольного возраста Елена Рыбина, предотвратить этот возрастной кризис практически невозможно, да и нет в этом необходимости - ведь он свидетельствует о том, что ребенок достиг определенного уровня развития. - В какой-то момент малыш начинает узнавать себя в зеркале, на фотографиях, - Это значит, работа по выделению себя из окружающего мира началась. Еще через какое-то время ребенок скажет о себе "я". И вскоре начнет выяснять, что значит "я": что я могу и чего не могу, что будет, если я сделаю то или это. "Нет", "не хочу", "не буду". Ребенок проявляет самостоятельность и независимость, пытается выйти из тотального подчинения родителям. Неудивительно, что их терпение находится на пределе. И первое, что приходит в голову - с ним что-то не так. - Все, что сейчас происходит с вашим малышом - нормально и естественно, - считает Елена Рыбина. - Он личность, он растет - это первое, что должны усвоить родители. Придется гибко изменять свою позицию по отношению к нему, перестать рассматривать его как беззащитное существо, как часть себя. Иными словами, придется учиться отпускать ребенка от себя. А вот как описывает "расстановку сил" в период кризиса трех лет психолог Элла Прокофьева. - Симптомы возрастного кризиса - негативизм, упрямство, строптивость, обесценивание взрослых, бунтарство - были впервые описаны Эльзой Келер в ее нашумевшей в свое время монографии "О личности трехлетнего ребенка". Поведение ребенка, достигшего возраста "негативизма и упрямства", от обычного поведения упрямого малыша отличается тем, что последний психологически готов к новым для него и окружающих его взрослых взаимоотношениям. - А вот родители малыша часто бывают психологически не готовы к "свержению с пьедестала" маленьким бунтарем-одиночкой, - продолжает Элла Анатольевна. - Мало того, случается, домашние выступают "единым фронтом" против новоявленного революционера и месяцами держат круговую оборону. То ли надеясь, что "это само пройдет", то ли ожидая, что силы маленького тирана иссякнут в неравной борьбе. А развитие ребенка, по мнению Эллы Прокофьевой, тем временем задерживается (или идет в направлении провокаций и манипуляций родителями). Его интеллектуальный и эмоциональный потенциал тратится не на покорение новых вершин в личностном и познавательном развитии, а на демонстрацию капризов и истерик. - Психически и физически здоровый ребенок появляется на свет с врожденной способностью к приобретению социокультурного опыта, накопленного его предками, - поясняет Элла Анатольевна. - Мозг ребенка готов также к контролирующей и ограничивающей (иными словами, обеспечивающей потребность в безопасности) функции его родителей. Но до разумных пределов, пока это не задерживает развития малыша. А что делают многие родители? Они обрушивают на голову юного исследователя такое количество запретов и ограничений, что среди них ребенок теряет два основных ориентира: нельзя то, что может нанести вред здоровью и благополучию самого ребенка, и нельзя то, что опасно для жизни и благополучия окружающих. Приведу пример. Малыш уже настолько хорошо овладел своим телом, что готов самостоятельно спускаться и подниматься по лестнице. Он близок к тому, чтобы ощутить себя покорившим еще одну вершину, достичь очередной поставленной цели, почувствовать свою состоятельность как личности. А его хватают под руки и с лестницы стаскивают. Малыш испытывает боль, унижение. Как он может противостоять столь неделикатному поведению родителей? Криком, визгом, паданием на пол. Что в это время делают взрослые? Или просто оставляют униженного ими ребенка самостоятельно переживать поражение, или начинают что-то обещать за хорошее поведение. С точки зрения и познавательного, и личностного развития своими действиями они нанесли психике ребенка огромный вред: вместо уверенности малыш испытал стыд, а вместо достижения поставленной цели попрактиковался в искусстве манипуляций и провокаций. Получается, что как только ребенок становится способным на более самостоятельное и целеустремленное движение вперед, взрослые оказываются недовольны. Но задумайтесь: ребенок ведь борется за право ставить перед собой цели и самостоятельно их добиваться. Просто сначала ему необходимо научиться использовать всю свою силу воли, чтобы добиваться того, чего он хочет. И только потом он может научиться добиваться того, чего добиться необходимо - в соответствии с ожиданиями родителей. Малыша останавливают, запрещают ему что-то часто просто ради принципа: пусть учится подчиняться взрослому. А потом, когда воля ребенка сломлена, родители начинают требовать, чтобы он был волевым, целеустремленным, - обычно уже в школьные годы. Откуда же этой целеустремленности взяться? От запретов на самые простые вещи? - Родители 2-3-летних детей похожи - они нервные, издерганные, - отмечает Елена Рыбина. - "А что, он таким и останется?" - спрашивает мама на приеме у психолога. Нет, он будет другим. Хотите, чтобы был самостоятельным? Тогда позвольте ему выбирать, во что играть, что одеть на прогулку, куда пойти гулять; в других непринципиальных вопросах. Вечный камень преткновения - отказ убирать игрушки. Здесь Елена Владиславовна предлагает применить своего рода логический парадокс, выбор без выбора: "Ты будешь убирать машинки или конструктор?". Такой выбор в мелочах можно предлагать по самым разным поводам: "Ты будешь молоко или какао?", "Из какой тарелки ты будешь есть - с рисунком или без?" и т.п. Можно описать малышу последствия его выбора: если ты сделаешь так, то получится то-то и то-то, а если ты сделаешь так, то последствия будут такие-то. Выбирай. Если родители решились на такое, то должны четко придерживаться своей линии: обещаны тебе такие последствия - ты будешь их иметь. Важно поступать доброжелательно, но неотвратимо. Это очень хорошо организует буквально с 2-3 лет, считает Елена Рыбина. У ребенка появляется самоконтроль, он учится принимать на себя ответственность за сделанный выбор. Пить лекарство или не пить, идти к врачу или не идти - понятно, что эти и подобные вопросы не обсуждаются. Родителям нужно четко поставить границы: в этих пределах ты можешь делать все, что хочешь, а вот этого ты не должен делать никогда. Важно, чтобы родители и те, кто близко общается с малышом, придерживались одной линии воспитания и их запреты не противоречили друг другу. Понятно, что границы дозволенного с возрастом будут постепенно расширяться. Среди запретов, касающихся безопасности, здоровья ребенка, обязательно должен быть и запрет на проявление агрессии по отношению к другим. Однако малыш, как и все люди, имеет право на гнев. Нужно только научить его выражать свой гнев адекватным способом, считает Елена Владиславовна: - Ваш ребенок еще очень импульсивный. Если он гневается, то от макушки и до пят. Не нужно ставить запрет на это чувство. Просто малыш должен видеть на примере взрослых, как человек может выразить свое недовольство. Кто, если не мама, покажет малышу, что когда сердишься, можно погримасничать или погрозить кулаком обидчику. Что вовсе не обязательно сразу драться, а можно попробовать выразить свои чувства словами, мимикой. Элла Прокофьева считает, что в запретах и ограничениях есть рациональное зерно: - Детский мозг готов к их принятию, если "нельзя" действительно продиктовано заботой о жизни и безопасности ребенка. Тогда взрослый неосознанно ведет себя иначе - своим тоном, мимикой, жестами, всем телом он выражает искреннюю заботу и участие в жизни малыша. - Однако часто приходится наблюдать обратное - заботу взрослого о своем благополучии, - продолжает Элла Анатольевна. - "Нельзя" превращается в некое устройство дистанционного управления, с помощью которого взрослый желает оградить себя от лишних хлопот. Представьте, что вы купили телевизор одной марки, а пытаетесь им дистанционно управлять с помощью устройства, предназначенного для телевизора другой марки. Ничего не получается, и вы вместо того, чтобы сменить управляющее устройство, начинаете переделывать телевизор. Плохо зная принцип его работы, вы, скорее всего, сможете наладить лишь простейшие функции: включение-выключение ("можно" - "нельзя") и переключение программ ("делай так" - "не делай так", "ты наказан"). Тем самым I вы ограничите как возможности функционирования самого телевизора, так и возможности собственного общения с ним. А детский мозг - это сложнейшее и очень мудрое устройство. Каждый раз, когда на пути развития ребенка встает взрослый с ограничениями и запретами, внимание малыша переключается с очередной развивающей его интеллект цели на исследование поведения взрослого. А когда поведение взрослого неразумно, происходит кризис детско-родительских взаимоотношений (в год, в полтора, в три года): кто кого? Кризис трех лет отличается от предыдущих лишь тем, что задачей этой возрастной стадии является не только телесное, но и личностное отделение от взрослого, противопоставление ребенка взрослому и формирование отношения к нему как равноправному партнеру по деятельности. И если исходом этой стадии стала еще большая уверенность малыша в своей личностной состоятельности, значит, родители вели себя мудро. Рыбина Елена, педагог-психолог Психолого-медико-социального центра для детей раннего и дошкольного возраста Прокофьева Элла,психолог Статья из журнала "Наш Малыш", март 2002 |
Автор: | Юлия*** [ 16 сен 2007, 18:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
У нас вероятно кризис 2 лет. Раньше буквально сам тянул меня на улицу, максимум удавалось высидеть до 10 утра дома. Сейчас чтобы куда то собраться это целая эпопея. Начинает бегать от меня и фиг оденешь. Чуть не по нему что сразу псих. ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 10 часов |
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи. Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели. |