Мать трехлетнего Антошки, нанимая Анну на работу, строго предупреждала.
- Не говорите ребенку слово «нельзя», ничего не запрещайте, мы воспитываем из него лидера.
Антон был поздним ребенком немолодых родителей, ему позволялось все.
Малыш был скор на расправу, что не по нему – хлоп кулачком по лицу, невзирая на лица: маме, папе, замахивался и на гостей, чужих людей.
Разговаривал только в приказном тоне: «сядь», «встань», «играй», «качай – не качай»…
Если что не по нему – падал на пол, орал, бил ногами по полу и требовал, требовал…
На прогулке в песочнице ему не сиделось, все время тянул Анну в разные стороны: «Пойдем туда, нет, пойдем туда». Он сам не знал куда, главное, чтобы Анна беспрекословно подчинялась требованиям.
Во время таких истерик Анна пыталась успокоить его, переключить внимание малыша на что-то другое, но получалось так, что все уговоры только подливали масло в огонь. Он кричал, ругался, насколько позволял словарный запас. Истерика в таких случаях могла длиться очень долго.
Анна – педагог с десятилетним стажем, легко управлялась с тридцатью подростками в классе, приходя домой после работы, падала на диван в изнеможении.
Говорят, в старину провинившихся слуг так наказывали, заставляли повторять за ребенком все его движения.
Через две недели Анна приняла решение: «Уйду, хватит».
Но потом задумалась: «Неужели не смогу справиться с этим малышом? Я могу многому научить его. Нет, нужно попробовать».
Перевоспитание решила начать с дисциплины.
Как опытный педагог, она знала, что, придя в новый класс, учитель, стремящийся дать знания по своему предмету, в начале учебного года обязательно добьется дисциплины, порядка в классе. В такой рабочей обстановке даже самому отстающему ученику что-то да залетит в ухо и застрянет в голове, в противном случае – знаний не будет даже у хороших, способных учеников.
Антошка уже полчаса стоял перед Анной, плача от бессилия, приказывал: «Встань, встань», тыкал в нее игрушечной саблей. Анна молча забрала саблю, с нарочитым вниманием рассматривая картинки в детской книжке.
Это продолжалось несколько дней.
Но постепенно истерика и приказы Антошки становились короче, вскоре и вовсе прекратились. Он понял, что все бесполезно, как только что-то потребует от Анны, она сразу же прекратит интересную игру и сядет в кресло рассматривать картинки.
Когда истерика уставшего Антошки стихала, Анна не сразу начинала разговаривать с ним, ждала, когда совсем успокоится и первый заговорит спокойным голосом. Иначе, опять поднимался крик.
На прогулке, как только Антон приказывал: «Пойдем туда». Она брала его за запястье и твердо говорила: «Туда нельзя, там дорога, машины». Не обращая внимания на протесты и крики, вела его в нужном направлении. Это повторялось до тех пор, пока малыш не понял, что требования бесполезны. Теперь он спокойно играл с другими детьми в песочнице.
Постепенно налаживая отношения, Анна к своему удивлению обнаружила, какой замечательный малыш этот Антон!
Смышленый, любознательный, не по годам усидчивый. Теперь с мальчиком можно было спокойно играть, заниматься, читать книжки.
Но как только вечером приходила мама, ребенок менялся на глазах.
Он поворачивался к Анне и, с усмешкой глядя в глаза, говорил свою излюбленную фразу: «Щас пукну в нос». Потом кричал на мать, капризничал, приказывал. Становился прежним Антошкой.
По лицу мамы Анна видела, что это только умиляло ее, ведь он такой маленький, хорошенький, ну, что с него возьмешь?
- Неужели она не понимает, - думала Анна, глядя на эти безобразные сцены, - няни, воспитатели в детском саду, учителя в школе – все это временные люди в судьбе ее ребенка. Ведь ей придется жить с ним до конца жизни, а он уже сейчас поднимает на нее руку и оскорбляет.
В этих истериках расшатывается неокрепшая нервная система ребенка.
Но когда Анна пыталась что-нибудь объяснить, подсказать, она строго поджимала губы. Ей не нравилось, что какая-то нянька учит ее, как воспитывать собственного ребенка. Она утверждала, вероятно, начитавшись новомодных педагогических исследований, что ребенка нужно воспитывать только одной любовью.
Да, любить ребенка нужно обязательно, он должен чувствовать родительскую любовь, чтобы его всегда тянуло домой, где ждет уют, тепло, где всегда поймут, пожалеют.
Но управлять ребенком в детском возрасте должны родители, а не он родителями.
В отношениях с ребенком нельзя допускать панибратства, отношений на равных. Он не должен вести себя и разговаривать с ними, как с ровесниками.
В подростковом или юношеском возрасте, столкнувшись с проблемами в воспитании, такие родители поздно поймут, что не являются авторитетами для своих детей, с их мнением не считаются.
Наедине с Анной Антошка вел себя совсем по-другому, маленький ребенок понимал с кем и как можно себя вести.
Часовой пояс: UTC + 10 часов |
Как добиться послушания ребенка
Модератор: Kioko
[ Сообщений: 28 ] Страница 1 из 2 1, 2След. |
|
Автор | Сообщение | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||
Сообщений: 8 Откуда: Владивосток Поблагодарили: 1 раз |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
|||||||
Сообщений: 11364 Изображений: 5 Откуда: Владивосток Благодарил (а): 201 раз Поблагодарили: 491 раз |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
С нами с: 14 фев 2010 Сообщений: 10665 Изображений: 0 Откуда: Москва-Владивосток Благодарил (а): 2827 раз Поблагодарили: 397 раз |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
С нами с: 24 янв 2008 Сообщений: 27435 Изображений: 1 Откуда: Славянка Благодарил (а): 2160 раз Поблагодарили: 2487 раз |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
С нами с: 11 дек 2009 Сообщений: 1717 Откуда: Только Сочи Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 26 раз |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
Сообщений: 1107 Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 7 раз |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
Сообщений: 1854 Откуда: Столетие Благодарил (а): 111 раз Поблагодарили: 76 раз |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
Сообщений: 1107 Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 7 раз |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
Сообщений: 222 Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 4 раза |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
Сообщений: 1107 Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 7 раз |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
Сообщений: 4184 Изображений: 20 Откуда: У самого синего моря Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 279 раз |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
|||||
С нами с: 07 июл 2009 Сообщений: 1535 Изображений: 8 Откуда: Владивосток,БАМ Благодарил (а): 345 раз Поблагодарили: 168 раз |
|
||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
Сообщений: 4184 Изображений: 20 Откуда: У самого синего моря Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 279 раз |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
||||
|
|
|||
Вернуться к началу |
|
||||||
Сообщений: 1005 Изображений: 0 Откуда: Школьная Благодарил (а): 273 раза Поблагодарили: 71 раз |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
Сообщений: 17860 Благодарил (а): 727 раз Поблагодарили: 1247 раз |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
Сообщений: 1005 Изображений: 0 Откуда: Школьная Благодарил (а): 273 раза Поблагодарили: 71 раз |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
|||||
С нами с: 07 июл 2009 Сообщений: 1535 Изображений: 8 Откуда: Владивосток,БАМ Благодарил (а): 345 раз Поблагодарили: 168 раз |
|
||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
С нами с: 12 дек 2006 Сообщений: 4998 Изображений: 3 Откуда: между двух мостов Благодарил (а): 187 раз Поблагодарили: 773 раза |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
||||
|
|
|||
Вернуться к началу |
[ Сообщений: 28 ] Страница 1 из 2 1, 2След. |
Часовой пояс: UTC + 10 часов |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
|
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи. Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели. |