Это воистину странно... Вы действительно "надеятесь найти единомышленников", не желая даже тезисно изложить суть вопроса, предлагаемого к обсуждению? И отправляя всех зашедших "читать первоисточник"?
Я понимаю, что для тех, кто вообще не знает о чем речь, ничего и не понятно, но у меня нет задачи "всех обратить в свою веру". Можно рассказать кратко, но тогда, боюсь, дискуссия будет вестись вокруг моего неполноценного урезанного пересказа. Слишком много информации, чтобы кромсать ее, боюсь испортить. Прочитать уже скомпонованную для людей брошюру и обсуждать мне кажется самым правильным. Ниже я попробую немного о истории рассказать.
Нового ничего, одна сплошная теория, нечем не подкрепленная.
Ну это вы погорячились ;) Да рассказано о книге, да в книге рассказано то ,что вы интуитивно понимаете и уже знаете. Можно только за вас порадоваться, что для вас это легко и вы пришли к этому самостоятельно. У меня муж тоже не понимает, как можно говорить о воспитании на основе привязанности, разве это не у всех так? Так что жму руку.
Про многих многих авторов я с вами не соглашусь. А вот обратные примеры того, как надо социализировать ребенка ранее, чем он готов к этому, как надо "делать" ребенка самостоятельным, как надо отделять ребенка от себя в литературе раньше очень часто встречалась и сейчас много еще ее.
С привязанностью, насколько я знаю, тоже не все так просто. Много кто изучал ее, как явление, но этому давали самые разные названия. Тот же Боулби, который скомпоновал отдельное направление в психологии развития хотел назвать его "эффект Боулби", а его жена, услышав это, сказала "Ах ты, старый дурак, какой тебе эффект Боулби ,это же любовь!" В итоге Боулби назвал это привязанностью и от этого началось изучение этой темы и развитие теории до современного состояния. А самым объемным знанием на сей день обладает Гордон Ньюфелд, который около 40 лет уже занимается психологией развития.
Основной вклад в теорию привязанности Ньюфелда был в том, что он не остановился только на физической привязанности (по Боулби), но и вывел 6 уровней привязанности, на которых способны привязываться люди друг к другу. И которые в идеале начинают расти каждый год жизни ребенка, и к 7 годам ребенок крепко привязан к родителям на уровне любви. Это можно загуглить кому интересно почитать, все есть в сети.
Есть статья о том, как развивалась психология и как она дошла до теории привязанности.
http://alpha-parenting.ru/2013/08/13/st ... annosti-2/ Уж извините ,что опять читать отправляю.
И задача родителей не привязывать детей, а помогать им найти себя, привит вкус. Научится понимать людей и строить взаимоотношения.
Это абсолютно верная мысль и...
просто браво вам, как вы смотрите в корень. Привязанность не самоцель ни в коем случае. Это средство для нашего воспитания :) Никто не говорит, что детские коллективы не нужны, писалось о том, что у родителя должно быть естественное средство влияния в виде привязанности ребенка не к ровесникам, а к родителям. Привязанность нужно беречь, а где надо укреплять, пока детка не вырастет, об этом и стоит поговорить в этом топике. как говорит Ньюфелд, если мы начинаем придумывать и применять дисциплинарные меры, значит у нас недостаточно естественного авторитета.