VLADMAMA.RU https://vladmama.ru/forum/ |
|
Дэниел Гоулман | Эмоциональный интеллект https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=866&t=234852 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Kioko [ 07 мар 2017, 12:46 ] |
Заголовок сообщения: | Дэниел Гоулман | Эмоциональный интеллект |
Дэниел Гоулман | Эмоциональный интеллект: Почему он может значить больше, чем IQ. В последние десять лет ученые всерьез занялись изучением эмоций. Благодаря новым технологиям, они впервые смогли увидеть, как именно работает головной мозг. Теперь мы знаем, какие мозговые центры побуждают нас плакать, смеяться, как самые древние отделы мозга заставляют нас развязывать войны или пробуждают любовь. Глава 1. Для чего нам эмоции. 1.1. Наши глубокие чувства, страсти и стремления являются необходимыми для нас проводниками. Род человеческий обязан своим существованием их присутствию. Специалисты по социобиологии говорят о превосходстве сердца над головой в критические моменты. Слишком сложные задачи и решения не могут быть доверены только интеллекту, для таких решений эмоции являются не менее важными, а иногда — определяющими. Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд: Глава 2. Анатомия эмоций 2.1. Миндалевидное тело — специалист по эмоциям. Оно играет главную роль в эмоциональном мозге. Оно представляет собой миндалевидную группу взаимосвязанных структур, располагающихся над стволом головного мозга вблизи нижней части лимбического кольца. Работа миндалевидного тела и его взаимодействие с неокортексом составляют суть эмоционального разума. Молодому человеку хирургическим путем удалили миндалевидное тело. Он утратил интерес к людям и предпочитал пребывать в одиночестве. Он оставался безучастным к переживаниям матери, близких друзей, родственников. Он утратил способность распознавать чувства и всякое понятие о чувствах вообще. 2.2. В архитектуре мозга миндалевидное тело пребывает в состоянии готовности, словно служба быстрого реагирования. Подавая сигнал тревоги, например, от страха, оно отправляет сообщения всем главным отделам мозга, что вызывает секрецию гормонов, мобилизует центры, обеспечивающие движение, активизирует сердечнососудистую систему, мышцы, пищеварительный канал. Но это лишь часть тщательно скоординированного комплекса изменений, которым управляет миндалевидное тело. Оно имеет в своем распоряжении обширную сеть нервных связей, которая позволяет ему захватить и привести в действие большую часть остального мозга, в том числе рациональный ум. Миндалевидное тело может заставить нас резко начать действовать, тогда как чуть более медлительный, но более разумный неокортекс разворачивает свой более проработанный план реагирования. |
Автор: | Kioko [ 07 мар 2017, 12:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дэниел Гоулман | Эмоциональный интеллект |
Глава 3. Когда умный глупеет 3.1. Академический ум не имеет совершенно никакого отношения к эмоциональной жизни. В принципе, совершенно невозможно предсказать, кто преуспеет в жизни, исходя из результата теста на IQ. Определяющее значение имеет совокупность одних и других характеристик: начиная с классовой принадлежности и кончая везением. Набор «других характеристик» — эмоциональный интеллект. Это такие способности, как умение выработать для себя мотивацию и настойчиво стремиться к достижению цели, несмотря на провалы, сдерживать порывы и откладывать получение удовлетворения, контролировать свои настроения и не давать страданию лишить себя способности думать, умение сопереживать и надеяться. 3.2. Эмоциональный интеллект и судьба. Глава 4. Познай самого себя 4.1. Наши чувства вовсе не так очевидны, как нам кажется на первый взгляд. Осознание процесса мышления, постоянное внимание к своим внутренним состояниям невозможно без возбуждения неокортекса. Самоосознание — нейтральный режим работы, при котором сохраняется самоанализ даже посреди бушующего моря эмоций. Три подхода к контролю за своими эмоциями: • Знающие себя. Эти люди имеют определенные познания относительно своей эмоциональной жизни, они автономны и уверены в своих границах. Их внимательность помогает им справиться с эмоциями. • Поглощенные эмоциями. Эмоции захлестывают, и эти люди не в силах избавиться от них. • Принимающие эмоции как нечто неизбежное. Эти люди понимают свои настроения, но принимают их как нечто неизбежное и не пытаются изменить. Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд: Глава 5. Оптимизм и вдохновение 5.1.Позитивная мотивация. Насколько велика роль позитивной мотивации, то есть управления чувствами, энтузиазма, рвения и уверенности в себе, в достижении успеха? Исследования показали, что всех опрошенных успешных людей (чемпионов, гроссмейстеров, музыкантов мирового уровня) объединяет одно качество — способность находить для себя стимул неотступно следовать определенному режиму работы. Еще один важный навык — способность сдерживать побуждение. Подобным эмоциональным навыкам, таким как контроль побуждений, можно научиться. Глава 6. Эмпатия 6.1. Эмпатия основывается на самоосознании: чем больше мы прочитываем собственные эмоции, тем лучше будем прочитывать эмоции других людей. Люди, которые не разбираются в собственных чувствах, приходят в недоумение, когда другие выражают свои чувства. Неспособность понимать чувства другого человека составляет главный дефицит эмоционального интеллекта. Способность распознавать чувства по невербальным каналам (выражение лица, телодвижения и т. д.) дает такие преимущества, как лучшая эмоциональная адаптированность, большая общительность, чувствительность и успешность в личной жизни. 6.2. Эмпатия и нравственность. Исследователь эмпатии Мартин Хоффман утверждает, что корни нравственного поведения следует искать в эмпатии. Умение поставить себя на место потенциальной жертвы, человека страдающего, оказавшегося в опасности, и разделить его горе побуждает людей действовать так, чтобы помочь им. Развитие эмпатии происходит естественным путем, начиная с младенчества. Эмпатия побуждает к нравственному поступку: у стороннего наблюдателя возникает стремление вмешаться в происходящее и прийти на помощь жертве.ено. |
Автор: | Kioko [ 07 мар 2017, 12:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дэниел Гоулман | Эмоциональный интеллект |
Глава 7. Искусство общения 7.1. Искусство сохранения взаимоотношений требует умения владеть собой и эмпатии. На такой основе вызревают человеческие навыки, к которым относятся социальные компетенции, способствующие более плодотворному общению с людьми; их дефицит приводит к потере места в обществе, многократные разрывы межличностных отношений. 7.2. Проявление эмоций. Одна из главных социальных компетенций — умение выражать свои чувства. Существует несколько основных правил проявления эмоций: • Минимизация проявления эмоций. То есть когда мы надеваем маску игрока в покер. • Раздувание чувства, которое испытывает человек в данный момент, посредством преувеличенного выражения эмоций. • Подмена одного чувства другим. Глава 8. Управление с душой Лидерство — это способность убеждать людей работать на благо общей цели. Осведомленность в основных эмоциональных компетенциях, настроенность на чувства тех, с кем мы имеем дело, умение улаживать разногласия и искусство достигать вдохновения при выполнении работы приносят огромную пользу рабочему процессу. 8.1. Критика. Одной из наиболее распространенных форм разрушительной критики является обвинение общего характера, например: «Вы завалили все дело». Умелая критика сосредоточена на том, что можно сделать. Важно не истолковывать плохо сделанную работу как черту характера конкретного человека. И чтобы не поддаваться унынию, необходимо помнить, что неудачи и поражения — следствие обстоятельств и всегда есть возможность изменить все и получить лучший результат. |
Автор: | Kioko [ 07 мар 2017, 12:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дэниел Гоулман | Эмоциональный интеллект |
Глава 9. Эмоциональный разум в действии: брак и отношения в семье 9.1. Брак с его и ее точек зрения. Одна из самых распространенных ситуаций в парах, чьи отношения терпят бедствие: она стремится привлечь внимание, а он отстраняется. Он жалуется на ее непомерные требования, а она сетует на его безразличие. Эта ситуация отражает тот факт, что в супружеской паре существуют две эмоциональные реальности — его и ее. Они уходят корнями в детство, в отдельные эмоциональные миры. Мальчикам и девочкам преподают совершенно разные знания о том, как контролировать эмоции. Мальчики гордятся замкнутой, решительной независимостью и автономией, тогда как девочки считают себя частью сети с множеством связей. Для мальчиков угрозой является то, что может бросить вызов их независимости. Для девочек — разрыв отношений. В браке многое решает то, как супруги решают те больные вопросы, которые определяют судьбу их брака. Простая договоренность о том, как выражать несогласие, поможет сохранить семью. Самым ранним предупредительным сигналом, что брак находится в опасности, является грубая критика. Привычные критика, презрение или отвращение служат признаками опасности. Они свидетельствуют о том, что муж или жена молча изменили свое мнение о супруге в худшую сторону. 9.2. Различие между полами в эмоциональной сфере. • Мужчины чаще, чем женщины, реагируют на критику уходом в молчание. • Мужчинам требуется больше времени для возвращения в нормальное физиологическое состояние после ссор. • Существует прямая зависимость между мужским намерением возвести стену молчания и уровнем женской критичности в отношении мужа. Что предпринять, чтобы защитить отношения: • Мужчинам советуют не уклоняться от конфликта, а понять, что, когда их жены обсуждают обиды или разногласия, они хотят сохранить хорошие и прочные отношения. • Жене важнее не практическое решение проблемы, а ощущение, что муж слушает ее и проникается ее чувствами. • Самое главное, чего хотят жены, — чтобы их чувства получили признание и с ними считались. • Женщинам необходимо приложить целенаправленное усилие и не критиковать личность мужчины, не выражать презрение к нему. • Женщинам также полезно вкраплять жалобы в более широкий контекст демонстрации мужу своей любви. |
Автор: | Kioko [ 07 мар 2017, 13:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дэниел Гоулман | Эмоциональный интеллект |
Заключение Мы получили понимание того, для чего нужны эмоции. Наши оценки ситуаций основываются не только на рассуждениях и опыте, но и на эволюционном наследии. Наши эмоции то и дело руководят нами, и каждая из них обладает набором физических реакций и побуждает действовать определенным образом. Наша ментальная жизнь состоит из двух неотделимых друг от друга процессов — рационального (знания, мысли, размышления) и эмоционального (чувства, эмоции). Специалист по эмоциям — миндалевидное тело. Оно также служит хранилищем эмоциональных воспоминаний и целого набора ответных реакций. Чем сильнее возбуждение, тем прочнее отпечаток. Постоянный эмоциональный дискомфорт приводит к ослаблению умственных способностей. Эмоциональный интеллект — способность человека осознавать свои эмоции, генерировать их так, чтобы содействовать мышлению, уметь мотивировать себя, понимать эмоции и управлять ими для того, чтобы способствовать эмоциональному и интеллектуальному росту. Эмоциональный интеллект состоит из пяти главных областей: 1. Знание своих эмоций. 2.Управление эмоциями. 3.Мотивация для самого себя. 4. Распознавание эмоций в других людях. 5. Поддержка взаимоотношений. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 10 часов |
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи. Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели. |