Что привело меня к этой теме? Наболело!!!! И люблю свою работу.
Сидели мы вчера битый вечер с мужем пытались разобрать по частям, почему у некоторых наших студентов (а также друзей, родственников, форумчан) не получается изучить английский?
Поводом к нашему с ним разговору стали несколько обидных провальных случаев из нашей практики (мы оба учим народ, он к тому же носитель языка с нехилым опытом мучения студентов).
Вот и решила назвать темку «Что нужно, чтобы выучить английский (да и любой другой язык)?
Буду рада, если вы меня дополните или поспорите, может этим мы поможем кому-нибудь не наделать ошибок.
Что же все-таки нужно, чтобы все-таки одолеть этот непокорный Инглиш? (мнение профессионала)
1. Конечно деньги. Качественное обучение языку не может стоить дешево. Качественное обучение – это маленькая группа (до 4 человек в идеале), индивидуальный подход, использование разных методик объяснения и отработки материала – все это просто НЕ МОЖЕТ быть дешевым, так как требует от преподавателя времени не только в классе, но и за его пределами (иногда в два раза больше, чем в классе). Поэтому, когда смотрите на цену занятия, учитывайте, что вы просто не видите всей работы – а только примерно ее половину, а то и треть.
2. Далее – время. Ну НЕВОЗМОЖНО выучить язык только за два часа в неделю – необходимо хотя бы еще столько же времени на выполнения домашнего задания, плюс посмотр видео, чтение книг и т.п. То есть это как похудение, должно стать образом жизни. Языковые навыки теряются катастрофически быстро, если их не применять. Для примера я сама: при лингвистическом образовании и постоянном преподавании и переводе я умудрялась порядком все подзабывать за время длинных отпусков (июль-август) – но это до того, как английский прочно вошел и поселился в моей личной жизни в виде мужа-иммигранта из США

3. Что вытекает из двух первых факторов (или даже, может быть, должно стоять на первом месте) – мотивация. У меня было много студентов, как правило взрослых, которые страстно хотели эмигрировать, или кому английский нужен для получения работы или повышеняи по работе – работать с ними настоящее удовольствие для профессионала – люди видят цель и идут к ней. Если нет мотивации – первые два фактора не помогут. Помню в университете была у меня группа скучающих домохозяек (у кого были деньги и свободное время), но потом ко мне пришел муж одной из них и пожаловался, что после 6 месяцев обучения его жена не смогла и двух слов связать во время поездки в Майами. А он типа платил деньги за ее учебу, чтобы она ему переводчиком была в поездках (у него по бизнесу времени совсем на язык нет). Ну как она могла что-нибудь сказать, если НИ РАЗУ ничего не сделала на занятии и принципиально не делала домашние задания), а просто сидела, как мебель. Видно думала, что я великий и могучий Вольф Мессинг и просто телепортирую язык ей в голову

Мой муж никак не может понять, когда ему платят деньги и филонят на занятиях. Он все время задает риторический вопрос: неужели им не жалко потраченных ресурсов (времени, денег)? Это все-таки его западный подход. У нас же в России студенты искренне радуются (и даже сами просят), если отпускаешь их с занятия раньше. На Западе же тебе тут же напомнят, что осталось еще, например, 10 минут оплаченного времени, извольте отработать.
Каким обещаниям школ и репетиторов не стоит верить??
1. У нас вы выучите английский за 3 месяца легко и быстро!!!! НЕЛЬЗЯ (если только вы не лингвистический гений) выучить иностранный язык легко и быстро (вы скорее легко и быстро просто потратите время и деньги). Простая статистика: для внедрения в активный запас слова, сочетания, структуры – необходимо употребить их 5-7 раз ОСМЫСЛЕННО в контексте, и потом регулярно освежать, то есть применять опять же осмысленно. А для этого нужно – смотрите пункты 1-3 выше.
2. Индивидуальный подход к каждому студенту (потом вы выясняете, что в группе 8 человек разного уровня......). Я вовсе не критикую вариант обучения в группе, но он хорошо работает больше с детьми и в ВУЗах, где вы учите язык каждый день 5 лет). Если в группе больше 4-6 человек, эффективность падет в разы (проверено на опыте). В этом и состоит проблема многих частных школ – конкуренция высокая, аренда и налоги душат, найти нормального преподавателя (и удержать его) за 300р в час очень сложно – поэтому и растут группы, чтобы все это окупить, и прибыль получить. А в это время в группе у преподавателя сидят люди с разной мотивацией и уровнем – одни требуют серьезной работы, другие – зрелищ (то бишь больше видео, игр и.т.п.). А администрация требует сохранить всех студентов - любыми методами и наказывет бедного преподавателя рублем. В результате бедный преподаватель начинает не учить, а развлекать, чтобы бедным студентам не было скучно. Ну НЕ МОЖЕТ быть всегда весело при изучении языка. Это – тяжелый труд, и точка.
3. Только у нас самые передовые методики и учебники от лучших издательств , бла-бла-бла.....
Нет идеальных учебников и методик, как правило требуется комбинировать и то, и другое. Люди разные, и принципы запоминания варьируются – у кого-то это более визуальное восприятие, у кото-то аудио, но чаще всего приходится применять все, что есть, чтобы добиться результата. Была у меня группа компьютерщиков – так для них работали схемы лучше всего, иногда я чуть ли не на двоичный код переходила

Если перед вами сидит преподаватель, который использут только один учебник – лучше оттуда эвакуироваться побыстрее. (я не имею в виду школу, откуда не сбежишь).
4. У нас супероборудование – компьтеры, интерактивные доски, плазменные панели - все это просто глазурь на торте. Есть это – ну и отлично, нет этого – тоже не проблема. Для изучения английского из оборудования нужно только помещение с адекватным освещением и вентиляцией, стол, не усыпляющие стулья, доска и что-нибудь для проигрывания аудио и видео. Все остальное – приятное, но вовсе не необходимое дополнение, повышающее расходы на обучение. Вот если научатся, как в научной фантастике, язык сразу в подкорку внедрять микрочипами – вот это и будет супероборудование, котрое необходимо.
