Мариша писал(а):
мое личное мнение, что деткам до года нафиг эти все развивалки не нужны (больше для мамы тусовка)...лучше уж погулять побольше на улице...а вот после годика им уже интересно становится...познавательно..они начинают просто семимильными шагами развиваться

...
Позвольте с вами не согласиться

Я своего ре тоже с 8 месяцев привела. О впечатлениях (правда от первого занятия) писала выше. Я вполне довольна результатами. Примерно 1 месяц сын адаптировался. В 9 месяцев свободно ориентировался там, ползал без оглядки на меня, с 10 уже начал самостоятельно выбирать, чем заниматься. Именно ЗАНИМАТЬСЯ, то есть использовать материалы по назначению, если хотите, даже слушать свои желания стал, то есть не кидаться наобум по первому впечатлению, что увидел, то схватил, а выбирать, что он хочет сейчас, например, покачаться на коняжке или продолжить в сенсорике щеточки трогать

(То есть сидит он в сенсорике, услышал, что в кр. моторике лошадка-качалка звуки издает, посмотрит в ту сторону, видно что узнал их и обрадовался, и дальше щеточки свои ощупывает, а по первости кидался на любые привлекательные "раздражители"). Я вижу, что он внимательно смотрит, чем другие детки занимаются, и кое-что уже пытается повторить. Педагог говорит, что у него очень хорошая концентрация внимания. Других детей, если они к нему подходят воспринимает скорее как НЛО

но сам стремится повзаимодействовать с детками. Вижу явный прогресс у него в понимании речи, развитии мелкой моторики. Говорит уже примерно 10 осмысленных слов. Понимает "нельзя". Существенно увеличилось время, когда он дома может сам себя занять (раньше только с мамой желательно на руках, сейчас минут 15-30 может без моего участия и присутствия) . И связываю этот прогресс не только с его физиологией, что он растет и "взрослеет", но и с посещением занятий. Вижу, что он рад приходить на занятия, после новогодних каникул, было заметно, что он соскучился по занятиям.
Очень приятно, что педагог всегда подскажет как лучше ребенку показать тот или иной материал, коступить в той или иной ситуации, объяснит, почему ребенок так или иначе поступает. Я думаю, что это важная часть занятий. И здорово, что такое "сопровождение" можно получить когда ребенок совсем еще мал (аж с 8 месяцев

)
В общем, безусловно, что все детки разные, как и их мамочки. И кому-то занятия подходят, кому-то нет. И что действительно в год ребенок выдает более яркие результаты, чем в 8 месяцев

Просто потому что развитие ребенка так проходит. приводя на занятия ребенка, который еще ни стоять, ни ползать (как мой в 8 месяцев), ни ходить, ни разговаривать не умеет, нужно просто отдаться своему малышу, довериться той природной мудрости, которая в нем заложена от рождения, и не ожидая лавины результатов радоваться каждому открытию, которое он совершает каждый миг. Я просто глубоко убеждена, что в монтессори-среде для развития ребенка есть абсолютно все. И он возьмет это все непременно

думаю, что уж если рекомендовано начинать занятия с 8 месяцев, то почему бы и нет?И если есть возможность дать ребенку то, что ему необходимо для развития в 8 месяцев, то зачем ждать 1 года? Ведь он придет в монтессори- среду и все равно последовательно пройдет материалы от тех, что нужны 8-месячным до тех, которые соответствуют его возрасту. Это Закон развития его не перескочишь

Понравилось одно из "правил", которые развешаны по стенам на занятиях, про сензитивные периоды

У нас было занятие, на котором сын достаточно долго просто "перебирал" материалы, было понятно, что все не то, пока я не поставила его на фитбол, закрепленный в "трубе" в крупной моторике. он тогда только учился стоять. Не передать выражение его лица... Ребенок нашел то, что искал! Он 40 минут ходил по этому мячу, держась за края трубы, балансировал там, укрепляя свои ножки, развивая чувство равновесия. И такой восторг был у него в глазах, не передать! Если бы мог, то наверное кричал бы:"Эврика!"

В общем - вот

Кто зачем приходит, тот то и получает, мое мнение. Кто тусоваться, тот тусуется (Мариша, ни в коем случае не в обиду Вам это пишу!!!), кто узнавать своего ребенка, тот узнает ребенка и т.п.
