Лукерия,
еще посмотрите, что сдается для поступления в художку и соотнесите с тем, что рисуют в подготовишке по программе и с тем, что получается у сына. Трезво оцените его желания и ваши ожидания.
На нашем примере. Оба ребенка занимались у одного педагога, не в вашей школе. Не с целью художки, а просто для удовольствия, педагог - как раз в прошлом учитель в художке, на пенсии. Оба ходили с огромнейшим удовольствием. Программы - сели рисуем - не было, в одно время разный возраст; есть тема, к примеру - осень. Кто-то лепит, кто-то с натуры рисует, кто-то карандашом, у всех свое, кто что выбрал. Сам не смог определиться, тогда помогут.
Так вот сын рисовал и то, и другое, где-то подсказывали, где-то помогали. Потом сам захотел, сам поступил в художку. Основная подготовка была уже после его желания, где-то полгода, когда ему стали давать больше рисунков с натуры.
Не помню уже точно, вроде все три предмета сдавали - рисунок карандаш с натуры, гуашь с натуры и акварелью - фантазия на заданную тему. Что было важно- понимание общее как штриховать, пропорции - если предмет узкий и высокий, то не должен быть он на рисунке квадратным, акварель, чтобы не текла, чтобы была заполнена вся поверхность листа фоном, ну у расположено композиционно нормально, а не так, что кувшин, помидор и огурец где-то в центре с лупой надо искать.
А вот техники, пропорции, построение, фигура человека, переходы цвета - это все уже непосредственно в художке изучали. При этом реальные свето-тени и фигуры у массовой части учеников - это лет 14-15. В картинных галереях, на выставках, где попадается 10-12 лет - это из потока человека 2-3, которых тема зацепила, которые горят и душу в эту тему вкладывают, ну и педагог в таком случае сверх программы подскажет. Я к тому, что некоторые прям, как в школе хотят... чтоб к 1 классу уже считал в пределах миллиона, читал со скоростью пулемета и тд. Так вот в школе еще как-то эти преждевременные знания можно пережить, то в художке ребенку точно можно умом тронуться со скуки заново это изучать, для большинства - уж точно. Поэтому и не дают вам такие глубокие знания в подготовишке.
У того же педагога дочь, на два года младше своего брата прошла по сути тот же путь. С огромным удовольствием, в восторге от себя и своих шедевров, но... каля-маля. Она крута, способна на большее и вообще что-то ничему ее тут не учат - примерно мои выводы, даже несмотря на опыт сына. Год некому было водить, пошли в другой кружок. Там все сидят - есть тема и сюжет - все рисуют. Вот деревце, чтоб было живым должно стоять вот так, а ручеек извивается вот так, а чтобы пригорочек был объемный эдак. Рисунки - хороши, все сама. Мама счастлива - ребенка учат рисовать. Но дочь меня ела весь этот год, кружок ненавидела под конец года, потому что для творческого самовыражения ей не было простора. Она хотела рисовать, а не высчитывать елочки-пригорочки и т. д. Вернулись через год обратно, снова ребенок счастлив, конечно, рисует получше, но прогресс чисто в ее темпе, в зависимости от желания нарисовать аккуратно. Но я все равно настраивалась на художку.
Как бы дальше сложилось с художкой, если бы не переезд...
Сын отучился полтора года, до сих пор рисует так, что я вся растекаюсь от восторга, будь это рисунок к биологии или изо в школе. А дочь по заданию - тяп-ляп и готово, зато скурпулезно создает шедевры в антистресс раскрасках и в картинах по номерам.
Поэтому далеко не всегда любовь к рисованию стоит воспринимать как призвание учиться в художке, ну или хотя бы не сильно циклиться на этом.