Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Ответить на тему [ Сообщений: 156 ]  Страница 6 из 8  Пред.1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Теперь я за неё отвечу :smile: !
Поедем, т.к. (поехать - все глаголы на -ать, кроме слышать, дышать, держать, гнать -относятся к 1 спряжению, пишем Е)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Имя: Марина
С нами с: 12 июл 2006
Сообщений: 14811
Откуда: Владивосток, Толстого
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 1594 раза
marichmelle писал(а):
Теперь я за неё отвечу :smile: !

;;-)))
Сын Егор 18.01.2000 г.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
::yaz-yk:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Имя: Марина
С нами с: 12 июл 2006
Сообщений: 14811
Откуда: Владивосток, Толстого
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 1594 раза
marichmelle
По вопросам выше: тут ведь главное - уметь правильно определять спряжение, от этого и окончания зависят.
Сын Егор 18.01.2000 г.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Да, но только для глаголов в изъявительном наклонении, в повелительном перед -те всегда будет и. Это задание А 15, потом орфографию блоком разберём.
Ещё есть 4 разноспрягаемых глагола: хотеть, есть, дать, бежать - лучше проверять по словарю).


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анна
С нами с: 27 ноя 2008
Сообщений: 5357
Откуда: Владивосток и где-то далеко
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 315 раз
marichmelle
Стесняюсь спросить - в каком районе города нашенского проживаете? Может, ученика бы взяли?)) Он старательный.)
Я и сейчас мама Арсения, просто теперь у меня новый ник.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Не стесняйтесь, я - в центре, но на съёмной со всеми вытекающими. Пишите в личку, всё равно бездельничаю :-( .


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Продолжаем :smile: !
Задание А3 проверяет знание норм образования различных частей речи.
При подготовке следует обратить внимание на образование и склонение форм числительных, правописание именительного и родительного падежа множественного числа существительных.
Сложнее всего с существительными. Одни существительные имеют окончание – а (я), например:
Борта, веера, векселя, директора, доктора, егеря, желоба, жемчуга, катера. Купола, окорока, округа, паспорта, профессора, стога, тетерева, якоря
другие существительные оканчиваются на -ы (и):
Аптекари, бухгалтеры, выборы, выпуски, договоры, инженеры, консулы, конструкторы, контейнеры, лекторы, порты, редакторы, ректоры, снайперы, торты, шофёры.
В некоторых случаях наблюдаются колебания нормы, например: тракторы-трактора, но в задания их не включают.
Также следует запомнить правильные формы родительного падежа множественного числа имён существительных, возможно буквенное окончание или нулевое. Классический пример: «чулок –носков». В ЕГЭ очень любят использовать название овощей, фруктов, единиц измерения, парные предметы и национальности. Примеры слов с нулевым окончанием ( т.е. «укороченных»):
Ампер, аршин, болгар, ботинок, валенок, вольт, грузин, манжет, осетин, погон, рентген, румын, солдат, татар, турок, цыган, басен, блюдец, нянь, одеял, окошек, полотенец, туфель, яблок.
Буквенно выраженное окончание: абрикосов, ананасов, апельсинов, бананов, гектаров, граммов, казахов, киргизов, лимонов, мандаринов, метров, помидоров, сапёров, томатов, узбеков, эскимосов, кеглей, платьев, ступней.
Как всё это запомнить? В школе меня научили: «Носки - коротенькие, надо добавить окончание, а чулки – длинные, можно укоротить!»-, так и запомнила. А мои ученики сделали такой вывод: « Окончания есть у всех фруктов, кроме яблок!»
Кстати, варианты и здесь есть, например: баклажан – баклажанов, простынь – простыней.
Про числительные - завтра!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Продолжаем:
Числительные 6-20,30 склоняются как 5, 60-80 как 50, 300-900 – как 500. Образец склонения 5, 50 и 500 есть в любом справочнике, посмотрите сами :smile: .
При склонении составных количественных числительных изменяется каждая часть: четыреста семьдесят шесть рублей (и.п.) – четырёхсот семидесяти шести рублей (р.п.) и т.д.
Числительные полтора, полтораста, сорок, девяносто, сто при склонении имеют только две падежные формы: одна для именительного и винительного падежей, другая для остальных четырёх падежей:
Полтора –полутора, полтораста – полутораста, сорок – сорока, девяносто – девяноста, сто –ста.
Собирательные числительные не сочетаются с именами существительными, обозначающими лица женского пола, и с существительными мужского рода, обозначающими названия взрослых животных. Здесь можно напомнить хорошо известных «семеро козлят» (детёныши) и «три медведя» (взрослые особи). После появления одноимённой марки пива, последний пример вызывает разные эмоции в аудитории, учителя, будьте внимательны :-) !
Примеры: трое суток, шестеро ребят, двое товарищей, три женщины, две мастерицы.
А как же роман Ремарка: «Три товарища»?
Числительное оба употребляется только с существительными мужского и среднего рода: оба друга, оба окна, , а обе – со словами женского рода: обе студентки.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Ещё упустила! Возможна ошибка в образовании сравнительной и превосходной степени прилагательных.
Образец задания А3:
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)самый сладчайший
2)сыплешь крупу
3)весёлых свадеб
4)несколько баклажанов.

В данном случае ошибка в образовании превосходной степени прилагательного, правильно: «самый сладкий» или «сладчайший». А вот «сыплешь» - правильно!
Ошибки в образовании грамматических форм бывают самые разнообразные. Я, например, до приезда во Владивосток не представляла себе такого выражения: «поменяны трубы», это местный диалектизм какой-то :-) . «Трубы ЗАМЕНЕНЫ! Произведена замена труб», любой вариант выбирайте, но нет такого слова в русском языке: «поменянные».

Задание А 4 связано с правильным употреблением деепричастного оборота. Достаточно специфическое задание, встречается только в ЕГЭ.
Для выполнения этого задания нужно уяснить, что действие, называемое с помощью деепричастия ( в начале задания) и действие, обозначаемое сказуемым (вариант ответа), должны выполняться одним деятелем.
Поэтому, сначала внимательно разбираем каждый вариант ответа: о ком идёт речь и какое действие он выполняет, а потом соотносим с деепричастием. Пример:

Прощаясь со школой…
1)благодарность была безграничной
2)учителям было сказано много добрых слов
3)прозвенел последний звонок
4)скажите добрые слова учителям


№1 – благодарность со школой не прощалась, №3 –звонок звенел, но со школой не прощался, №2 – подходит по смыслу, но кто выполнял действие, «было сказано» - безличное предложение, деятель не мыслится, № 4 – предложение односоставное, но определённо –личное, подразумеваются деятели-ученики, которые прощаются со школой и говорят добрые слова учителям (правильный ответ).
Исключение: деепричастный оборот может употребляться в односоставных безличных предложениях, если выражен инфинитивом (неопределённой формой глагола): Сдав экзамены, можно наконец отдохнуть.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Вспомнилась старая песня советских времён: "Тихо сам с собою я веду беседу" :-)
Судя по количеству посещений, читатели есть, продолжу.
Задание А5 - проверка владения синтаксическими нормами, требуется указать предложение с грамматической ошибкой. Наиболее распространенными являются: нарушение норм согласования подлежащего и сказуемого и нарушение управления в словосочетании.
Согласование подлежащего и сказуемого.
1. Согласование со сказуемым собирательных существительных в роли подлежащего (детвора. Студенчество, молодёжь) происходит по грамматическим признакам: единственному числу и роду: Детвора резвилась. Студенчество сдавало экзамены.
2. Если подлежащее выражено сочетанием числительного с существительным, то сказуемое-глагол стоит или в единственном числе (когда внимание обращается на общее количество сочетаемых предметов, на их совокупность), или во множественном числе ( когда внимание обращается на каждый предмет как на производителя действия) На столе лежит пять книг. Двое гребцов сели на вёсла.
3. Если подлежащее имеет при себе приложение, то согласование должно определяться грамматическими формами определяемого слова. Кресло – кровать стояло у стены (т.к. кресло – ср.род)

Нарушения в синтаксическом управлении происходят, если неправильно выбрать падежную форму или предлог.
Запомните часто употребляемые конструкции:
оплатить проезд
указать на это
объяснить решение
свидетельство тому (или того)
хранить уверенность в победе
повлекло затраты
говорят о том, что
тревожиться за него
преимущество перед врагом

Следует обратить внимание на управление при словах, близких по значению.
писать ( о чём?) о природе – описывать (что?) природу
платить (за что?) за проезд – оплачивать (что?) проезд
быть участником (чего?) кросса – участвовать ( в чём?) в кроссе
думать ( о чём?) о будущем – обдумывать (что?) будущее
удивляться (чему?) поведению – быть удивлённым (чем?) поведением
опираться (на что?) на факты – упираться (во что?) в факты
доволен (чем?) отношениями – рад (чему?) отношениям

Обратите внимание на то, что предлоги согласно, вопреки, благодаря управляют дательным падежом, т.е. существительные при них отвечают на вопросы: кому? чему? (согласно распоряжению, вопреки закону, благодаря помощи)
Предлог по в сочетании с некоторыми глаголами (вздыхать, горевать, грустить, плакать, печалиться, скучать, тосковать и др.) также управляет дательным падежом, но местоимения мы и вы при таких глаголах употребляется в предложном падеже: грустить по вас, скучать по нас. Этот же предлог в значении «после чего-либо» требует, чтобы управляемое слово было в предложном падеже:
по завершении
по окончании
по возвращении
по прибытии
по приезде (по приезду – ошибка)
скучать по нас, по вас
тосковать по другу


Часто ошибки возникают, если однородные члены в роли управляющих слов требуют разных падежей:
Например: Врач осмотрел и помог больному. В этом предложении требуется двойное подчинение, исправляем: Врач осмотрел (кого?) больного и помог (кому?) ему.

Далее планирую давать только схему выполнения задания и указание на орфограммы и пунктограммы, т.к. материала в учебниках и справочниках достаточно. А вот эти первые 5 заданий почему-то часто бывают обойдены вниманием) Вопросы :smile: ? Продолжать?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Имя: Марина
С нами с: 12 июл 2006
Сообщений: 14811
Откуда: Владивосток, Толстого
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 1594 раза
marichmelle
Не, мы читаем, читаем и на ус мотаем :smile:
Сын Егор 18.01.2000 г.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
ma-sha, спасибо. Продолжаем.

Задания А6-А11. Работа с микротекстом: его восстановление, анализ отдельных предложений и слов.
Для успешного выполнения заданий А6, А7 необходимо, прежде всего, установить логическую связь между предложениями, увидеть слова (местоимения, союзы, частицы), указывающие на зависимость одного предложения от другого, и правильно выстроить текст.
Основные средства грамматической связи предложений в тексте – порядок предложений, порядок слов в предложении, интонация. Каждое последующее предложение строится на базе предыдущего, вбирая его часть. Чаще используют последовательную (цепную) связь. Главное в этом виде связи – повтор ключевого слова, замена его синонимическим оборотом, местоимением, повтор того или иного члена предложения. Для выполнения задания необходимо сопоставить 4 варианта ответа со вторым предложением текста.
В задании А7 необходимо найти слово для завершения информации по теме, здесь преобладает смысловая связь и грамматическая. Если ребёнок хорошо владеет элементами рассуждения, то справится легко.
Подсказка для выполнения заданий А8-А11: не «отрываться» от текста :-) !

Если в задании А8 необходимо определить грамматическую основу, значит надо её найти во всех указанных предложениях. Все четыре варианта ответа похожи на грамматические основы, но три из них включают в себя либо только часть основы, либо имеют в своём составе приложение вместо сказуемого; только при нахождении грамматической основы в предложении можно избежать ошибки. Не "гадайте", а разберите все 4 предложения! Переписывать не следует, можно подчёркивать в КИМе (экономим время).
В задании А9 такая же последовательность: нашли грамматическую основу предложения, определили границы (если сложное), определили вид связи между частями сложного (сочинит.союз, подчинит.союз или интонация), выбрали верную характеристику.
Задание А10 проверяет умение определять принадлежность слова к той или иной части речи, обычно предлагают достаточно интересные варианты. Например, слово «после» - предлог или наречие? Невозможно ответить, не прочитав ещё раз предложение и не установив связи между словами. Если отвечает на вопрос «когда?» - то наречие, а если служит только для связи слов – то предлог. Чаще всего предлагают определить такие части речи: наречия, слова состояния, местоимения с указанием разряда (относительное, неопределённое, вопросительное и др.), причастие (страдательное и действительное), деепричастие, служебные части речи (производные предлоги и пр.). Приходится в 10-11 классах многое не просто повторять, а заново учить, особенно разряды местоимений :du_ma_et: .
Задание А11 проверяет владение лексическими нормами, умение правильно употреблять слова в соответствии с их лексическими значениями. Т.к. многие слова имеют несколько лексических значений, конкретное значение слова выявляется только в контексте. Необходимо ещё раз внимательно перечитать предложение или весь текст.
Примеры заданий не привожу, т.к., надеюсь, типовые тестовые задания ЕГЭ у читателей этой темы имеются. На конкретные вопросы отвечу с удовольствием :smile: .


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Маникюр... Педикюр... Макияж... Эпиляция... Эхххх.. А в детстве — завяжешь бантик и красавица!
Аватара пользователя
Имя: Татьяна
С нами с: 19 сен 2008
Сообщений: 4447
Откуда: Борисенко
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 269 раз
Читаем и разбираем с сыном. Хоть он и будет пока ГИА сдавать- пригодится в любом случае ваша темка. marichmelle Умничка! :co_ol: :ro_za:
Цените людей, которые приходят в те моменты, когда плохо не им, а вам.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Декабристка, спасибо, если есть вопросы по ГИА - отвечу :smile: .


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Задания А12-А18. Проверка знаний в области орфографии :du_ma_et: .
Успешное выполнение заданий предполагает правильно проведённый морфемный (по составу) анализ предложенных слов и верное определение части речи, к которой принадлежат эти слова, а затем применение соответствующего правила.
Формулировка простая: " В каком ряду во всех словах пропущена буква...", выпускник сам должен знать, какое правило необходимо применить в каждом задании. Я перечислю орфограммы, которые встречаются в заданиях ЕГЭ 2011 года, в дальнейшем возможны изменения.
А12. Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий.
А13. Безударные гласные в корнях слов: объединяет написание проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корне. Расширьте список «чередующихся», обязательно повторите правописание скак-/скоч -, клон-/клан -, твор -/твар, плав-/плов-, мак -/мок -, равн -/ровн – и корни с чередованием –им//-а- (-я-), -ин -//-а-(-я-) (например: занимать –занять и др.)
А14. Правописание приставок, гласных после них и сложносокращённых слов.
Задание проверяет умение правильно писать неизменяемые приставки, оканчивающиеся на –з и-с, пре-, при-, а также гласные ы /и после приставок. До сих пор в тренировочных тестах встречается устаревший вариант задания с написанием ь и ъ знака в словах, не удивляйтесь, лучше повторите)
Каждая строчка в задании на определённую орфограмму, но в строчку с приставками пре-, при -, написание которых регулируется правилом, зачем – мне неведомо, любят добавлять словарные слова:
Приключение, припрятать, присмотреть, непритязательный, причудливый, приверженец, превратить, презрение, преимущество, преклонный (возраст), прельстить, преминуть (не преминул заметить), преодолеть, препятствие, знаки препинания, преследовать, пресмыкаться, светопреставление, приватный, примадонна, примитивный, принципиальный, приоритет, преамбула, превалировать, президент, президиум, прелюдия, премировать, премьера, препарат, препона, прерогатива, престиж, претензия, прецедент.

А15. Безударные личные окончания глаголов и суффиксы страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Для успешного выполнения необходимо правильно определять спряжение представленных глаголов или тех глаголов, от которых образованы причастия.
А вчера встретилось задание, в котором было деепричастие пр.времени, так что повторите и правописание суффиксов глаголов и деепричастий прошедшего времени.
А16. Суффиксы глаголов и имён прилагательных (все эти -ыва-/-ива -, -ова-/-ева, -лив-, -чив- и пр).
А17. Возможны сюрпризы :smile: . Или орфограмма «Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи», или «Правильное употребление частиц и приставок НЕ и НИ».
А18. Слитные и раздельные написания различных частей речи.
Повторяем правописание служебных слов (союзов также, тоже, чтобы, зато), которые надо отличать от сочетания самостоятельного слова (так, то, что) с частицей же, бы или с предлогами. Различаем слитное/раздельное написание существительного с предлогом, предлога и деепричастия с частицей и т.д.

Могу дать пояснение по какому-либо заданию, задавайте вопросы!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Задания А19-А25. Проверка знаний в области пунктуации предполагает не только выбор правильного варианта расстановки знаков препинания, но и обоснование этого выбора.
Для успешного выполнения заданий следует, прежде всего, проанализировать структуру предложения, т.е. провести синтаксический разбор. Повторяем, что для экономии времени можно обозначать в КИМе, т.е. в самом тесте.
А19.Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Находим грамматическую основу! Возможно сложносочиненное предложение или простое с однородными членами, выбираем вариант ответа. Особое внимание варианту: «Сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна». Это возможно, если в сложносочиненном предложении есть общий второстепенный член, общее придаточное предложение, общее вводное слово, например: Справа беспрерывно вспыхивали зарницы и доносился гул канонады. (обстоятельство места – справа относится с обоим предложениям, запятая не ставится). Крайне редко встречается соединение двух вопросительных, двух побудительных или восклицательных предложений, например: Отчего в этом призыве чистой души послышалась мне печаль и моё сердце так болезненно сжалось? В остальных случаях простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга запятыми.
А20. Знаки препинания в простом предложении с обособленными и необособленными членами.
Для успешного выполнения этого задания необходимо:
• найти в предложении причастие, деепричастие;
• определить, какие слова от них зависят, т.е. состав оборота, его границы;
• применить правило, по которому эти обороты обособляются или нет (есть во всех справочниках)
А21. Знаки препинания в предложениях с вводными словами.
Здесь необходимо отличать вводные слова от сочетаний слов, которые вводными не являются, и правильно расставить в предложении знаки препинания.
Не являются вводными, т.к. не выражают отношение говорящего к высказываемой мысли:
Вдобавок, ведь, весьма, вообще, вряд ли, всё равно, даже, едва ли, именно, исключительно, как бы, как раз, к тому же, неужели, особенно, поистине, почти, приблизительно, просто, пускай, словно, только, якобы и др.
Всегда вводные: вообще говоря, впрочем, в самом деле, итак, как говорится, конечно, короче говоря, кроме того, надо полагать, пожалуйста, прежде всего, следовательно, собственно говоря, стало быть.
Слова наконец, однако, вообще могут быть вводными или не являются таковыми в зависимости от значения. :-) на этом месте могла бы быть таблица, но не знаю, как её вставить.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Добрый вечер! Так и не смогла вставить таблицу в А21 :-( , продолжаю.
Задание А22 связано с правилами постановки знаков препинания при однородных членах предложения, соединённых одиночными, парными и повторяющимися союзами. Чтобы найти из 4-х предложений с однородными членами то, в котором лишь одна запятая, надо вспомнить условия постановки запятой при этих словах (повторите теорию ).
Обычно затруднение вызывают парные союзы. Запятая ставится перед второй частью парных союзов не только…но и, как…так и, и двойных союзов если…то, хотя…но. Возможны недоразумения с повторяющимся союзом и. Например, в предложении "В правильно организованном тексте тематические предложения связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем." В предложении союзы и употреблены каждый в своём ряду однородных членов: один связывает однородные сказуемые: связаны и являются, а другой – однородные обстоятельства: по смыслу и лексико-грамматически.
Порядок действий: произвести синтаксический разбор всех предложений, найти ряды однородных членов предложения, союзы, применить правило постановки знаков препинания, выбрать правильный вариант.
А23. Задание связано с постановкой знаков препинания в сложном бессоюзном предложении. Необходимо определить смысловые отношения между простыми предложениями, входящими в состав сложного бессоюзного, приведены 4 варианта ответа. Начать выполнение необходимо с определения грамматической основы, т.к. в задании может встретиться простое предложение с обобщающим словом перед однородными членами.
А24, А25 проверяют умение ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении с придаточными.
Для успешного выполнения задания следует прежде всего проанализировать структуру предложения, найти грамматические основы, союз или союзное слово (средства связи придаточного предложения с главным) и определить место придаточного по отношению к главному предложению.
Встречается и такое :a_g_a: ! Если однородные придаточные предложения в составе сложноподчиненного предложения соединены неповторяющимися союзами и, или, запятая между ними не ставится. Когда дождик прошёл (первое придаточное времени) и всё вокруг засверкало (второе придаточное времени), мы вышли из леса (главное).
Задание А25 более сложное :du_ma_et: . При последовательном подчинении рядом могут оказаться подчинительные союзы и союзные слова (что если, что хотя, который если и др.) В этом случае запятая ставится, если после придаточного 2-й степени нет второй части союза (то, так), и не ставится, если вторая часть союза присутствует. Например: Пойми, что если бы ты писал так рассказы, как пишешь письма, то давно бы уже был великим человеком… Думаю, что, если не поленишься, напишешь недурно.
Иногда возникает «стечение» сочинительного и подчинительного союзов (и когда, но хотя, но если и др.) Пунктуационное правило в этом случае такое же, как при «стечении» подчинительных союзов: запятая между сочинительными и подчинительными союзами ставится, если после придаточного предложения нет второй части союза (то, так), и не ставится, если имеется вторая часть союза. Например: Мы договорились о встрече, и если ничего не помешает, то завтра пойдём вместе в театр. Ночь на исходе, и, когда взойдёт солнце, боль утихнет.
Конечно, сложно воспринимать объяснения в таком виде, но у меня нет возможности показать границы предложения и подчеркнуть грамматические основы. Всё же я пытаюсь объяснить, хотя бы схематично, порядок выполнения задания и предупредить возможные затруднения.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Задание А26 проверяет умение выпускников ориентироваться в тексте, заменить придаточное предложение на причастный оборот, не изменив смысла высказывания.
Поскольку на уроках не хватает времени на отработку речевых умений (пунктуацию бы усвоить :du_ma_et: ), выпускники часто в недоумении от этого задания. Ничего сокращать не буду, перепечатаю весь теоретический материал из методички :-) !

Причастный оборот и определительная придаточная часть сложноподчиненного предложения образуют синонимические конструкции, поэтому существует возможность их взаимозамены. Она желательна, т.к. способствует сжатости, лаконичности речи, вносит в высказывание, если это необходимо, элемент книжного стиля, придаёт особую окраску ораторскому выступлению, усиливая оттенок торжественности, и т.д.
Например: Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами. - Я прожил жизнь, насыщенную интересными встречами
Чаще всего использование причастных оборотов помогает устранить скопление союзного слова который в неоднородных придаточных частях сложноподчиненного предложения, например: В спектакле, который был показан вчера, были заняты молодые артисты, которые недавно пополнили труппу. (лучше: В спектакле, показанном вчера, были заняты молодые артисты, которые недавно пополнили труппу)
Замена придаточной определительной части причастным оборотом производится часто для устранения двусмысленности, связанной с возможностью двоякого соотнесения союзного слова который с одним из предшествующих существительных, например: Иллюстрации к произведениям, которые были присланы на конкурс, выполнены мастерски (лучше: Иллюстрации, к произведениям, присланным на конкурс… или Иллюстрации к произведениям, присланные на конкурс…)
Нельзя произвести замену в следующих случаях:
• если в главном предложении имеется соотносительное слово (как правило форма указательного местоимения то)
Я взял в библиотеке ту же книгу, которую уже прочитал мой друг.
• если сказуемое придаточного предложения выражено глаголом в форме будущего времени
Гоголь создал произведения, которые ещё долго будут волновать читателей.
• если союзное слово который (какой, что) стоит в творительном или дательном падеже (замена возможна, если слово который (какой, что) стоит в именительном или винительном падеже без предлога.
Это был человек, которому я вчера оставил записку.
• если сказуемое придаточного предложения выражено глаголом в форме условного наклонения
Среди книг не было ни одной, которая заинтересовала бы его.
• если в составе сказуемого придаточной части есть неопределённая форма (инфинитив глагола), обозначающая действие предмета, указанного подлежащим.
Письмо, которое он решил не дописывать, лежало на столе.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Маникюр... Педикюр... Макияж... Эпиляция... Эхххх.. А в детстве — завяжешь бантик и красавица!
Аватара пользователя
Имя: Татьяна
С нами с: 19 сен 2008
Сообщений: 4447
Откуда: Борисенко
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 269 раз
marichmelle писал(а):
Задание А26 проверяет умение выпускников ориентироваться в тексте, заменить придаточное предложение на причастный оборот, не изменив смысла высказывания.
Поскольку на уроках не хватает времени на отработку речевых умений (пунктуацию бы усвоить :du_ma_et: ), выпускники часто в недоумении от этого задания. Ничего сокращать не буду, перепечатаю весь теоретический материал из методички :-) !

Причастный оборот и определительная придаточная часть сложноподчиненного предложения образуют синонимические конструкции, поэтому существует возможность их взаимозамены. Она желательна, т.к. способствует сжатости, лаконичности речи, вносит в высказывание, если это необходимо, элемент книжного стиля, придаёт особую окраску ораторскому выступлению, усиливая оттенок торжественности, и т.д.
Например: Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами. - Я прожил жизнь, насыщенную интересными встречами
Чаще всего использование причастных оборотов помогает устранить скопление союзного слова который в неоднородных придаточных частях сложноподчиненного предложения, например: В спектакле, который был показан вчера, были заняты молодые артисты, которые недавно пополнили труппу. (лучше: В спектакле, показанном вчера, были заняты молодые артисты, которые недавно пополнили труппу)
Замена придаточной определительной части причастным оборотом производится часто для устранения двусмысленности, связанной с возможностью двоякого соотнесения союзного слова который с одним из предшествующих существительных, например: Иллюстрации к произведениям, которые были присланы на конкурс, выполнены мастерски (лучше: Иллюстрации, к произведениям, присланным на конкурс… или Иллюстрации к произведениям, присланные на конкурс…)
Нельзя произвести замену в следующих случаях:
• если в главном предложении имеется соотносительное слово (как правило форма указательного местоимения то)
Я взял в библиотеке ту же книгу, которую уже прочитал мой друг.
• если сказуемое придаточного предложения выражено глаголом в форме будущего времени
Гоголь создал произведения, которые ещё долго будут волновать читателей.
• если союзное слово который (какой, что) стоит в творительном или дательном падеже (замена возможна, если слово который (какой, что) стоит в именительном или винительном падеже без предлога.
Это был человек, которому я вчера оставил записку.
• если сказуемое придаточного предложения выражено глаголом в форме условного наклонения
Среди книг не было ни одной, которая [b]заинтересовала бы его[/b].
• если в составе сказуемого придаточной части есть неопределённая форма (инфинитив глагола), обозначающая действие предмета, указанного подлежащим.
Письмо, которое он решил не [b]дописывать, лежало на столе.[/b]


А разве нельзя таким образом: Среди книг не было ни одной, заинтересовавшей бы его.
Письмо, недописанное им, лежало на столе.
Цените людей, которые приходят в те моменты, когда плохо не им, а вам.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 156 ]  Страница 6 из 8  Пред.1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]