Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Ответить на тему [ Сообщений: 156 ]  Страница 1 из 8  1, 2, 3, 4, 5 ... 8След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Здравствуйте, уважаемые Владмамы!
Ещё полгода назад, уволившись из школы в связи с переездом, я была уверена, что 15-летняя история с «народным образованием» благополучно завершилась. А сейчас, не поверите, скучаю по работе! Ведь подготовка к ЕГЭ – это своего рода экстремальный вид спорта: долго готовишься, всё из себя «выжимаешь», не спишь перед «стартом», умираешь, пока не получишь результат, а потом прыгаешь выше головы, как будто выиграл медаль. А какие лица бывают у довольных детей – мамы знают лучше всех. Так уж сложилось, что за последние 4 года у меня было 4 (!) выпуска ( в нашем регионе «пилотный» ЕГЭ ввели с 2002 года).
Так вот, в подготовке к ЕГЭ, на мой взгляд, очень велика роль родителей, поскольку не все дети так уж самостоятельны, как принято думать! Конечно, можно записать ребёнка на курсы, даже нанять репетитора, но всё остальное время он должен готовиться сам. А вот как организовать совместную или самостоятельную подготовку - я могу рассказать, если хотите. Поверьте моему опыту, чем активнее родители, тем лучше результат у ребёнка. А психологи подтвердят и тот факт, что совместная деятельность улучшает взаимоотношения в семье.
Я даже подумываю, не сделать ли сайт по подготовке к экзамену, несмотря на то, что их достаточно, у меня будет свой, учителя-практика :hi_hi_hi: . Как в песенке из советского детства: « Я не шкаф и не музей – хранить секреты от друзей»
Итак, если заинтересовались – шлите вопросы, предлагайте темы.
Завтра – о пособиях для дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ.

Результат экзамена по русскому языку учитывается при поступлении на ВСЕ факультеты и специальности и включается в общую сумму баллов, влияющую на зачисление.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 31 май 2009
Сообщений: 179
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Полностью с Вами согласна насчёт роли родителей. Может подскажите, на что обратить внимание в 4 классе?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Вы спрашиваете о ЕГЭ выпускников или итоговой аттестации в 4 классе?
Мы с коллегами из начальной школы вместе рассматривали задания ЕГЭ, поэтому рекомендации с их слов.
В начальной школе дети уже многое знают и умеют. Например, имеют представление о морфемах (т.е. частях слова), способах образования новых слов, различают части речи, находят грамматические основы предложения (подлежащее и сказуемое), знают второстепенные члены предложения и многое другое. На ЕГЭ многие задания построены на умении находить языковые единицы и классифицировать их. К сожалению, встречаются ученики, которых в 10 классе заново учишь элементарным вещам.
Поскольку дети в начальной школе охотно читают сами или вместе с родителями, полезно устраивать беседу на понимание текста. Выбираете текст, доступный по объёму (от 200 слов), читаете, отвечаете на вопросы:
"О чём этот рассказ?" Так находим тему текста.
" Зачем автор написал этот рассказ?" Так определяем цель .
" Какие вопросы рассматривает автор?" Так определяем проблемы.
Последний вопрос иногда вызывает затруднения. Ваша задача - научиться понимать прочитанный текст, что полезно при изучении многих предметов))) А на экзамене - это задание части С.
А вообще мы столько "сюрпризов" получали от руководства, что не берусь предполагать, в какой форме будут сдавать экзамены лет через 5 ':roll:' ? Успеха!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 31 май 2009
Сообщений: 179
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
большое спасибо за подробный ответ.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Пожалуйста!
Я сейчас свой ответ прочитала и сама смеялась, объяснять доступно - этому тоже надо учиться!
Я про "языковые единицы и их классификацию". Объясню попроще) Ребёнок должен уметь правильно определять часть речи, давать морфологическую характеристику слова. У существительного - род, число, падеж, у глагола - лицо, число, спряжение и т.д. В начальной школе этому точно учат!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 15 дек 2010
Сообщений: 1253
Откуда: Отсюда
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 43 раза
Знаете,недавно по телевидению сказали,что вроде как ЕГЕ отменяют! У меня ре до ЕГЕ еще не дорос,но вот ГЕА меня пугает,если честно,может кто-то знает более подробно-отменяют или нет?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Уважаемая Еленка1 !
В проведении ЕГЭ больше плюсов. Это и возможность подготовки, и относительная объективность в оценке, и чувство ответственности за результат. Мне, как учителю, легче приготовить ребёнка к ЕГЭ, нежели написать за него сочинение, а потом его же "проверять" синей пастой. Думаю, Вы поняли, о чём я.
А вот разговоры об отмене ЕГЭ - это способ привлечь к себе внимание со стороны некоторых политиков. Ну чем им ещё народ заинтересовать? Хорошо, стариков - разговорами о пенсии, молодых мам - размером детского пособия, а вот информация о ЕГЭ сразу всех родителей школьников привлечёт.
Никто его не отменит в ближайшее время точно, причин множество, не хочу вдаваться в подробности. А ГИА - это совсем не страшно, к тому же в 9 классе. А вот в 4 классе должна быть итоговая аттестация в новой форме, с элементами тестирования, поинтересуйтесь у учителя!


Последний раз редактировалось marichmelle 31 янв 2011, 17:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 15 дек 2010
Сообщений: 1253
Откуда: Отсюда
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 43 раза
marichmelle
Спасибо за информацию :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Пожалуйста!
Приятно поговорить на любимую тему :hi_hi_hi: !


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Добрый день! Сегодня - о выборе пособия для самостоятельных занятий.
При выборе пособия необходимо ориентироваться на практическую составляющую. Например, очень полезны «Практикумы по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ», бывают по разным предметам, содержат только тесты и ответы.
На что обратить внимание при выборе?
На обложке или первой странице ищите «Рекомендовано ИСМО Российской академии Образования для подготовки….» или « Разработано сотрудниками ФИПИ» (т.е. Федеральным институтом педагогических измерений). Сейчас все книги издательства «Экзамен» рекомендованы для подготовки школьников. Книги-практикумы на полке заметить легко), формата А 4, т.к. содержат ещё и бланк ответов в натуральную величину. Чем они хороши? На них можно отработать решения части А до автоматизма, не люблю слово «натаскать», но по-другому быть не может. Позже объясню почему. На последней странице есть ответы – проверить себя легко. Я вот злая тётка, поэтому готовила племянника так: отрезала последнюю страницу и проверяла сама, кстати, многие родители так и делают) Но это уже на этапе отработки, не раньше. Так вот, при покупке внимательно прочитайте задание А1 - должно быть примерно «В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?» (задание по орфоэпии), если там спрашивают: «В каком слове количество букв больше количества звуков?» или подобное – то это устаревшие материалы ЕГЭ до 2010 года, просто перепечатали и продают под грифом «2011», сама видела. Из-за этого меняются номера заданий и одно выпадает ( новое А27 – маленький текст с вопросом «В каком из приведённом ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?»)
Есть неплохая «Тематическая рабочая тетрадь», там даже теория изложена. Хотя вся теория части А есть и в школьных учебниках)
Ещё мне понравились сборники под грифом «100 баллов» того же "Экзамена": «Выполнение заданий части 2 (В)» В.В. Петровой и «Выполнение заданий части 3 (С) Г.Т. Егораевой. В них и теоретический курс великолепный (ничего лишнего), и разбор заданий, и тексты, и образцы выполнения. У меня эти сборники 2009 года, но всё соответствует.
Ещё могу посоветовать работы Л.Н. Федосеевой, но у меня только старая, 2006 года, поищите издания поновее, отличный курс «Быстрая подготовка к ЕГЭ». И, конечно, А.Г. Нарушевич, мой любимый автор! На случай, если заглянут коллеги: обязательно найдите его курс лекций, очень помогает)
Мне очень приятно, что Вы зашли :smile: !
О чём рассказать завтра? Спрашивайте! Могу свои предположения высказать о выставлении баллов за экзамен. Вот это точно - тайна за семью печатями, можно только догадываться :nez-nayu: .


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 15 дек 2010
Сообщений: 1253
Откуда: Отсюда
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 43 раза
marichmelle писал(а):
Могу свои предположения высказать о выставлении баллов за экзамен. Вот это точно - тайна за семью печатями, можно только догадываться .

Вот с этого момента поподробнее! :hi_hi_hi:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 17 мар 2009
Сообщений: 1697
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 43 раза
Еленка1 писал(а):
marichmelle писал(а):
Могу свои предположения высказать о выставлении баллов за экзамен. Вот это точно - тайна за семью печатями, можно только догадываться .

Вот с этого момента поподробнее! :hi_hi_hi:

присоединяюсь!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 15 дек 2010
Сообщений: 1253
Откуда: Отсюда
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 43 раза
marichmelle
Может быть вопрос не по теме,но все же задам. Скажите, пожалуйста, допустимо ли во втором классе каждый день проводить то контрольные,то тесты,то самостоятельные,то еще что-нибудь? У детей уже массовый психоз начинается...
Есть ли какие- нибудь нормы для проведения таких работ для восьмилеток? Программа 2100.( может быть ВЫ, как учитель дадите какой-то ответ,а то наш учитель сказала,что методы обучения выбирать будет ТОЛЬКО ОНА :de_vil: .)
Спасибо Вам за Ваши очень понятные нам родителям ответы, очень нужная тема. :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Еленка1 ! Однозначно, учитель не права, существуют строгие нормы проведения письменных и контрольных работ. Их периодичность зависит не столько от программы, сколько от общего количества часов. В школе есть завуч-куратор начальной школы, обратитесь к ней с этим вопросом, она должна помочь и внести ясность. Сейчас есть очень много печатных изданий, например "Начальная школа" (приложение к газете "Первое сентября"), журнал "Практика административной работы" и пр. Все материалы есть в электронной форме, поищите хотя бы через поисковик. Ладно уж, признаюсь, я ещё и завучем 8 лет отработала :smu:sche_nie:
С нами, учителями, такое бывает, "профессиональная деформация" называется. Всё нам кажется, что только мы правы и лучше знаем, что делать :de_vil: ! Попробуйте договориться, а то бывают такие родители, что сразу в управление образованием бегут, а к чему лишние конфликты?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 15 дек 2010
Сообщений: 1253
Откуда: Отсюда
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 43 раза
marichmelle
Ну прямо огромное спасибо! :ro_za:
marichmelle писал(а):
Однозначно, учитель не права, существуют строгие нормы проведения письменных и контрольных работ. Их периодичность зависит не от программы, а от общего количества часов.

Вот я об этом ей на собрании и сказала,а в ответ услышала,что ничего подобного-это только она решать будет,что хорошо детям,а что нет. А что касается нашего завуча,то ей по-моему,извините,все фиолетово. :de_vil: Два раза к ней подходили,а воз и ныне там.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 28 сен 2010
Сообщений: 128
Откуда: Ладыгина
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 22 раза
А можно вмешаться в вашу беседу? Смотря, что вы называете контрольными работами и тестами...Они у вас по длительности на целый урок? Например у моего ребёнка (тоже начальная школа) довольно часто (иногда и каждый день) проводятся небольшие контрольные срезы, которые дети называют "пятиминутки", ничего страшного в них нет, всё очень безобидно. Родители и дети никаких возмущений не высказывают, наоборот все видят промежуточный результат, это гораздо лучше, чем потом написать к/р и сразу "2", а так учитель сразу вычисляет кто и где недотягивает...
Вы вообще слышали такое слово "патриотизм"? Или вы за модой вообще не следите?
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Согласна. Но у вашего учителя и система контроля работает, и "родители и дети наких возмущений не высказывают", а там, похоже, до конфликта дошло(.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Всем известно, что результат Единого государственного экзамена выражается тестовым баллом, принимающим значения от 0 до 100 в зависимости от количества первичных баллов, набранных за решённые задания.
За часть А вы можно получить 30 первичных баллов, за часть В – 11 первичных баллов, и за часть С (сочинение) – 23 балла .
Правильное выполнение всех заданий ЕГЭ по русскому языку даёт 64 первичных балла.
Каким образом первичный балл превращается в тестовый? Устный ответ я начинаю с 5-минутных ругательств :de_vil: , и Вы обязательно присоединитесь позже, когда дочитаете!
Тестовый балл начинают подсчитывать только после проверки работ всех выпускников.
Используют для этого хитрую формулу (не смогла вставить, руки дрожат от возмущения), а последовательность действий рассказывает специалист-математик (ссылку потеряла):
«В основе методики шкалирования результатов ЕГЭ действительно лежит математическая модель «Partial Credit», или «политомическая модель Раша» (Polytomous Rasch model). Суть её заключается в предположении, что при тестировании большого количества человек вероятность правильного ответа i-м испытуемым на j-й вопрос теста зависит от «трудности» δj этого вопроса и от «подготовленности» Θi этого испытуемого.
Величина подготовленности испытуемого определяется только количеством правильно решённых им заданий (от 0 до K, всего K+1 градаций) и не зависит от их конкретного набора.
В свою очередь, количество cj решивших задание с трудностью δj будет равно сумме вероятностей правильного ответа для каждого из N участников тестирования. Решив уравнения, мы получим значения трудности каждого задания и, что самое важное, значения подготовленности для каждого из K+1 возможных значений набранного первичного балла. Именно эти значения подготовленности Θi непосредственно переводятся затем в шкалу тестовых баллов ЕГЭ»

Продолжу. Итак, тестовый балл зависит трудности вопроса, что устанавливается после экзамена. Но получается, что чем больше человек ответили на вопрос правильно, тем меньше „вес” вопроса, тем о легче.
Но мы - то привычно объясняем детям, что задания части В много сложнее заданий части А (что на самом деле и есть), следовательно, должны быть оценены гораздо выше. И что в результате? Представьте, что мы все очень постарались и хорошо подготовили часть В, а вопрос А1 случайно «завалили» 70 % выпускников, то сколько баллов вы получите за сложный вопрос из части В?

Теперь о неприятном, так называемом «пороге» по русскому языку.
В 2008 году, кажется, - 29 баллов, т.к. за 30 баллов точно была «тройка»;
В 2009 году тоже ещё выставляли оценки, до 39 баллов была «двойка»!
(Вот видите, как мы хорошо готовили выпускников в 2008-2009 году, очень постарались, а смысл :-( ?)
В 2009 году, отменили оценки, появился «порог» - 37 баллов;
В 2010 году – 36 баллов.
Надеюсь, что ничего не перепутала, с цифрами не дружу. А как определяется "порог"? Утверждают, что по той же формуле. Почему - то присылают "Информационное письмо" с этим самым "порогом" за день-два до самих результатов, просто "сиди и бойся" . Оказывается, всё можно рассчитать, даже сколько человек без аттестата оставить.
Представляю себе такой диалог из ближайщего будущего:
-А почему ты мало баллов набрал ? Готовился плохо?
- Да нет, просто мы ВСЕ хорошо подготовились!


Завтра продолжу эту тему, так сказать "из личных наблюдений")))


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 31 май 2009
Сообщений: 179
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
О!!!! Какой ужас! Экзамен, к которому непонятно как готовиться. Сначала надо было привести нач школу к какому-то стандарту и вырастить детей на этом, а потом с них и начинать ЕГЭ.
Что касается ежедневных контрольных и с/р, то это сейчас много где происходит. Раньше ре учился в др школе (с 1 до середины 2 класса), так там и в 1 классе были ежедневные к.р. и с.р. да ещё и уроки начинались на 20 минут раньше, перемен практически не было -" кому надо, сходите в туалет". Куча доп. литературы, кроме программы, да ещё доклады, рисунки, дом зад. по труду.... Мы ушли, хоть ре и учился на 5, а кто остался не хотят связываться. В результате, дети кот. могли бы учиться на 4/5 учатся на 3, а у кого сил больше и энергии, и родители контр. и помогают, - на 3/4. Так, что с этим ЕГЭ надо было начинать с нач школ, навести порядок в системе и создать контроль за качеством преподавания


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
"Спокойствие! Только спокойствие!"- как говорил великий Карлсон)))
Да уж, начальная школа как армия, там свои законы))) А вы ещё ЕГЭ хотите раньше времени!
К счастью, Рособрнадзор отменил итоговое тестирование в 4 классах, решили прекратить эксперименты на детях! А вводили как элемент "контроля за качеством преподавания")


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 156 ]  Страница 1 из 8  1, 2, 3, 4, 5 ... 8След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]