О профиле в этом году:
Михаил Попов, эксперт ЕГЭ, учитель математики в школе «Новое поколение», дважды лауреат конкурса «Учитель года Москвы»:
— Если говорить о заданиях первой части (задания, в которых необходимо указать только ответ), то их сложность в этом году не изменилась. В то время как задания с развернутым ответом стали сложнее — особенно последние задачи, которые и так были самыми трудными.
В целом это предсказуемо, потому что с каждым годом сильные дети становятся все сильнее. Со всей ответственностью скажу, что самые сильные 5-7% учеников сейчас гораздо сильнее сверстников, которые выпускались 10 и более лет назад, в том числе и в СССР.
Сейчас для мотивированного ребенка благодаря олимпиадному движению и онлайн-образованию открыты фантастические возможности. К примеру, ЦПМ обеспечивает для талантливых ребят возможность заниматься онлайн из любой точки нашей страны с тренерами сборной России по математике. Как следствие, сложные задания, решение которых открывает двери в лучшие вузы, будут с каждым годом становиться все сложнее.
При разработке заданий и балансе их сложности анализируют объективную информацию — процент решаемости задач на олимпиадах, результаты диагностических работ и так далее. Если экзамен стал сложнее, то это лишь потому, что результаты олимпиад и диагностики стали выше.
Приведу пример из спорта. Если раньше тренер давал жать штангу на 100 килограммов, теперь в том же упражнении он предлагает жать на 120. Это говорит в первую очередь о росте силы его учеников.
Ни в одной стране мира в массовом экзамене нет таких сложных задач по теории чисел и геометрии, как у нас, в том числе в Китае и Южной Корее. Сложность экзамена по математике — то, чем мы можем гордиться.
Как писал Макаренко: «Уважать ученика — это прежде всего ставить перед ним амбициозные цели».
Читайте на Правмире:
https://www.pravmir.ru/standartnyh-zada ... -v-2025-m/