Принесла новости на тему "справедливости" ЕГЭ в этом году. Москвичи тоже не довольны, может и нам бучу поднять и донести несправедливость до Президента? Только что это теперь решит..
В ЕГЭ–2023 назревает новый если не скандал, то коллективное недоумение.
Вчера, 1 июня, с 4 часов утра математики, репетиторы и школьники отслеживали и решали задачи ЕГЭ по математике профильного уровня. И если сообщения с Дальнего Востока, где начался Единый госэкзамен несколько успокоили выпускников – задания были сравнительно предсказуемы и решаемые. То после окончания экзамена в московских школах началось сначала затишье, прерываемое рыданиями подростков, потративших два года жизни для подготовки к экзамену. А это ни мало ни много – 40 000 человек. После затишья народ потянулся в стримы, которые вели топовые репетиторы по ЕГЭ, чтобы понять, что случилось, пока экзамен преодолевал 7000 километров. И как дальневосточная «солнечная полянка» профильного уровня превратилась в черные «гробы» (сложно решаемое задание на сленге репетиторов и выпускников). Стримеры–математики, такие как Профиматика, Пифагор, и другие также были шокированы разницей в заданиях ЕДИНОГО государственного экзамена. Дальневосточный вариант назывался не иначе как «халявой», а московский вариант задания в лучшем случае получили эпитет «мерзотных задач». Комментарии от стриммеров: «Очень обидно, что нет баланса между годами и вариантами одного года» «Мне мерзко, противно, после московского варианта задания» «Это самый не единый экзамен, который я видел в жизни. В разных регионах абсолютно разные задачи.»
Комментарии из чатов даже приводить не буду. Еще одной вишенкой на торте стало то, что примеры заданий из второй части профильной математики, попавшиеся москвичам, элементарно отсутствовали на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). А значит, к таким заданиям ребят и готовить никто не стал бы. Отсутствие заданий на сайте ФИПИ – не первый случай. Подобная история была в прошлом году с биологией. Что послужило поводом для обращения родителей к Президенту Российской Федерации.
Что получилось в итоге? То ли волею «компьютерного выбора», то ли волею «разработчика задания» (комиссией по разработке КИМ по математике руководит Ященко И.В.), то ли по нелепой случайности, московские школьники попали в неравные условия со своими сверстниками из других городов. То есть система экзамена в очередной раз сработала некорректно. Вспомнить хотя бы материал 5–летней давности из МК с чудесным подзаголовком «Профильная математика утекла меж пальцев». Система апелляции на сдачу ЕГЭ сделана таким образом, что апеллировать можно только к процедуре проведения экзамена и, в ряде случаев, к оценке со стороны эксперта ЕГЭ. Но не к самому экзамену, формулировкам или сложности. Здесь система защитила себя полностью. Возможности пересдать экзамен и доказать, что ты знаешь математику (или любой другой предмет) у ребят отсутствует. И в историю выпускника войдут не объективные данные о знаниях, а результат «русской рулетки». Стоит отметить, что именно «русской рулетке» среди выпускников были посвящены последние перед окончанием учебного года ВКС в России – обсуждался вопрос роста суицидов среди выпускников на почве ЕГЭ. Надеюсь, нервы у московских ребят крепкие. И статистику повышать они не будут. И, наконец, дальнейшая судьба ребят. При прочих равных, неоправданно сложный вариант ЕГЭ для Москвы закрывает москвичам двери в топовые ВУЗы, создает дополнительную нагрузку на общежития, развивает рынок арендного жилья… И решает извечную проблему «почему я родился не в Москве», и «почему им все самое лучшее». А тема справедливости, законности, правды и судеб молодых ребят… остается сухой статистике. Это же просто выпускники. Кому они нужны?
Добавлено спустя 37 секунд: С литлвана. Прям страсти кипят
Не важно, какая я. Важно, что с вами я буду именно такой, какой вы меня заслуживаете.
|