Я лично заканчивала гимназию-колледж ДВФУ (на тот момент гимназию ДВГУ), которые сейчас на Покровском парке.
Училась там после нескольких лет обучения в обычной средней школе, гимназии №2 на Океанском и частной школы.
На тот момент (это, конечно, давно было) между всеми этими школами и гимназией ДВГУ была разница как между небом и землей. (Университетские преподаватели, стандарты обучения и пр.)
Сейчас дочь учится на финишной прямой в гимназии ДВФУ, что на Народном проспекте. Это, наверное, самая "школьная" из всех гимназий. У нас уроки, а не пары, четверти, а не семестры, контрольные по предметам, а не сессии.
Нет какой-то заточенности по профилям, просто (это моя интерпретация) очень хорошая средняя школа.
Плюсы для меня в том, что в нашей гимназии почетно хорошо учится. Ученики выделяются среди сверстников своими знаниями, быть отличником (хотя бы стремиться к этому) может себе позволить и хулиганистый мальчишка, его не записывают в "ботаны".
У нас отчисляют за плохие оценки и поведение, что в средней школе по прописке - непозволительно, ибо среднее образование в нашей стране должны получить все.
Проводится много внештатных (силами и энтузиазмом учителей) мероприятий.
И да, детей готовят к ЕГЭ. В меру талантов опять-таки учителей. Но за результаты экзаменов каждого ученика переживают.
Не хочу сказать, что вот прямо все идеально, но предела совершенству нет.
За время обучения в гимназии мы поменяли следующие организационные формы:
Школа (или гимназия, не помню уже) при педучилище.
Какая-то там гимназия ДВГТУ (уже не помню точно)
Гуманитарная гимназия ДВФУ
Заканчивать, судя по всему, будем Отделение №5 (хорошо хоть, не Палату №6
) звучит ужасно, конечно же.
Все реорганизации лично для меня, как для родителя, проходили практически безболезненно. С сохранением основных ключевых фигур и преподавательского состава. Поэтому и сейчас не сильно страшно. Надеюсь, у руководителя текущего процесса объединения присутствует здравый смысл и видение результата.
У каждой из школ-гимназий-лицеев очень яркая индивидуальность, они хороши тем, чем хороши. Невозможно придумать одинаковый образовательный стандарт для столь разных школ. Технический лицей для мальчиков, к примеру, и наша гимназия - ну общего вообще ничего. Если придумать нечто среднее для них, тогда получится вместо ярких красивых цветов - грязное месиво.
Надеюсь, они не пойдут путем "усреднения" стандартов. Тогда это просто поломает все плюсы.