Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Ответить на тему [ Сообщений: 62 ]  Страница 1 из 4  1, 2, 3, 4След.

В какой роли вы ощущаете себя в образовательном процессе детей?
В роли соучастника 32%  32%  [ 47 ]
В роли заказчика 7%  7%  [ 10 ]
В роли потребителя уже оплаченной услуги 2%  2%  [ 3 ]
В роли заложника ситуации 31%  31%  [ 46 ]
В роли коллеги и партнера учителя 20%  20%  [ 30 ]
В другой роли 2%  2%  [ 3 ]
Не думаю об этом 7%  7%  [ 10 ]
Всего голосов : 149

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 10 апр 2006
Сообщений: 4562
Изображений: 1014
Благодарил (а): 1082 раза
Поблагодарили: 2118 раз
За неделю до начала нового учебного года мы решили озадачиться сложным вопросом:

В какой роли в образовательном процессе сегодня себя ощущают родители школьников?

- В роли соучастников процесса (когда нет возможности и оснований оставить ребенка один на один со школьными программами и приходится делать вместе с ним уроки. Причем не время от времени, а постоянно!)

- В роли заказчика образовательной услуги (когда есть возможность выбора образовательного учреждения, или репетитора, или учителя и вам остается лишь своевременно оплачивать эту работу или выполнение этой услуги)

- В роли потребителя обязательной государственной услуги (когда точно знаешь, что не будешь тратить время и деньги на то, за что зарплату получают другие люди)

- В роли заложника ситуации (когда точно видишь и понимаешь, что тот уровень и качество образования, которое сегодня в состоянии обеспечить государственная школа, тебя не устраивает, но у тебя нет абсолютно никакой возможности, времени и средств изменить это положение дел. И приходится довольствоваться тем, что не устраивает)

- В роли сознательного помощника и коллеги учителя (когда точно знаешь, что образование твоего ребенка нужно, прежде всего ему и тебе, а потому - это и твоя задача, и твоя родительская ответственность. И ты находишься в диалоге и в партнерстве с его учителями).

Можно дополнить предложенный нами список ролей своими вариантами, будем очень признательны вам за это!

И еще одна, большая просьба ко всем форумчанам — напишите, пожалуйста, особо важные лично для вас, критерии оценки качества сегодняшнего школьного образования.

На что вы обращаете внимание прежде всего?


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 10 апр 2006
Сообщений: 4562
Изображений: 1014
Благодарил (а): 1082 раза
Поблагодарили: 2118 раз
В пятницу, 26 августа, у меня будет возможность подробно рассказать о мнении нашей аудитории на городской педагогической конференции. Без цензуры и стремления смягчить написанное.

Как вы наверное знаете, во Владивостоке многое меняется в управленческом процессе. Будем надеяться, что мнение родительской аудитории будут учитывать на самом высоком уровне.


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор в короне
Аватара пользователя
С нами с: 08 апр 2009
Сообщений: 45226
Изображений: 198
Откуда: из Вишневого королевства
Благодарил (а): 2945 раз
Поблагодарили: 3864 раза
Цитата:
- В роли заказчика образовательной услуги (когда есть возможность выбора образовательного учреждения, или репетитора, или учителя и вам остается лишь своевременно оплачивать эту работу или выполнение этой услуги)

По этому критерию можно выбрать только репетитора или доп.образование.
Школу или учителя выбрать нельзя. Даже за деньги. Хотя... можно... купив прописку.

С частными школами у нас все таки не такое большое разнообразие...

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
Шеф-редактор,
Для меня самый острый вопрос - в школу строго по прописке, игнорируя способности ребенка в определенных сферах.
И ответ администрации с 1 июля вы можете подать куда хотите - считаю издевательством в чистом виде! 1,2 гимназии, 13, 23, 57 школы простым детям с улицы не попасть никогда! Места заканчиваются уже в марте! При том что в 13 и 57 прикреплено по 2 дома.
9, 26, 28 и другие школы с уклоном микро шанс.



За это сообщение автора Meyk поблагодарил: Шеф-редактор
Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 10 апр 2006
Сообщений: 4562
Изображений: 1014
Благодарил (а): 1082 раза
Поблагодарили: 2118 раз
Meyk писал(а) 22 авг 2016, 18:11:
Для меня самый острый вопрос - в школу строго по прописке, игнорируя способности ребенка в определенных сферах.
И ответ администрации с 1 июля вы можете подать куда хотите - считаю издевательством в чистом виде! 1,2 гимназии, 13, 23, 57 школы простым детям с улицы не попасть никогда! Места заканчиваются уже в марте! При том что в 13 и 57 прикреплено по 2 дома.
9, 26, 28 и другие школы с уклоном микро шанс.

Этот критерий в большей степени относится к понятию доступности образования, равенства доступа к качественному образованию.
А в чем для вас выражается это самое качество? В показателях ЕГЭ и ГИА? В уровне материально-технической оснащенности школы?
В том, насколько хорошо учителя владеют современными средствами образования?
В работе учителей? В одинаково высоком качестве обучения на всех уровнях, и в начальной школе, и в среднем звене, и в выпускных классах?


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Имя: Вика
С нами с: 20 ноя 2012
Сообщений: 219
Изображений: 1
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз
По моему мнению образовательная система в текущем ее состоянии (по крайней мере во Владивостоке) не предусматривает обучение отдельно взятого ребенка силами системы. Значит, если у ребенка родители работают полный раб день и/или не в состоянии "вовлечься" в учебный процесс по любой причине - занятость+при этом нехватка денег на репетиторов, недостаток собственного образования, непонимание ситуации - этот ребенок в большой долей вероятности попадает в группу тех самых, которые потом "отжигают на ЕГЭ".

Только не пишите мне пожалуйста в ответ "вот мой ребенок же справляется, я даже пальцем уроков его не касаюсь". Исключения есть, в любую сторону. Но в целом это чистое везение. Попадется увлеченный учитель, который работает вкайф и развивает детей просто потому, что считает это правильным и любит - будет эффект. Это все.
P.S.
И в хваленых выше номерных гимназиях только и радости, что чисто и в столовке кормят норм. В плане обучения - та же надежда на везение. Даже если вы оказались достаточно мытыми, чтобы попасть в привилегированные классы с буквами "а" и "б" (во всех остальных буквах только лохи учатся, а не нормальные люди. вы не знали? а сходите , погуляйте на детских площадках у наших чудесных гимназий, вам там дети объяснят что к чему), это не гарантирует того, что с вашим ребенком кто-то станет возиться. Чаще всего вас будут долбать "он не знает то, не знает это" и вы будете нанимать и нанимать кого-то еще, чтобы удовлетворить "высоким требованиям". Которые по факту оказываются переносом учебного процесса из школы вовне, куда попало, куда у родителей хватит денег и прочих ресурсов.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
С нами с: 28 ноя 2015
Сообщений: 542
Изображений: 5
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 89 раз
Шеф-редактор писал(а) 22 авг 2016, 17:55:
Без цензуры и стремления смягчить написанное.

Ну, качество образования, новый министр образования, принцип формирования школ, зарплаты учителей - это всё банально. А вот интересный вопрос, который никто не осмелится ни задать, ни тем более ответить на него: первая линия фальсификаций результатов голосований, которые обычно в школах и происходят - те самые учителя, директора школ и т.д. Фальсификации массовые, сообщений о них - полно. С этим никто ведь ничего делать не собирается, я правильно понимаю? В том числе и признавать наличие такой проблемы.

И как потом учиться чему-то у учителя, который совершает не только уголовное преступление (ладно, мы в России всё-таки), но и гнусную подлость - вот это очень интересный вопрос. Школа, конечно, уже давно и не заикается о своей воспитательной миссии, но всё равно интересно. Вот с этого и надо бы начинать, а не с мифических знаний, которых в школах давно уже нет в принципе (школьная программа "Школа-2100" 1-2 класса по всем предметам, кроме английского, ну и может быть окружающего мира - отвратительна и никуда не годится).


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Имя: elena
С нами с: 18 авг 2016
Сообщений: 41
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 15 раз
Ощущаю себя дойной коровой. Причем дамы от образования вызывают шок незнанием закона "Об образовании". Если цитируют, то вырванными фразами, так как удобно.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Алла
С нами с: 12 фев 2009
Сообщений: 713
Откуда: Арсеньев
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 118 раз
Randall,
Вы меня очень заинтересовали своим сообщением. О каких голосованиях идет речь? (я, как учитель, хочу знать все о своих подлостях и преступлениях)
Богата двумя сыновьями


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 23 апр 2006
Сообщений: 5858
Изображений: 352
Откуда: Владивосток, Вострецова
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 260 раз
Я бы сказала, что в большей степени ощущаю себя в роли контроллера "как бы это образование не покорежило ребенку психику", и он не стал зависим от оценок, не пришел к мысли, что что-то новое на 90% заучивание, что жизнь она такая неправильная и дурацкая штука, что не интересно, а ты всё равно учи. Как со стороны школы, так и с стороны нас, родителей.
Хорошее образование — это когда у выпускника не отбито желание узнавать что-то новое, он знает где и как раздобыть нужные знания, как научиться видеть суть в массе написанного и формулировать эту суть для себя понятным языком, не просто знает законы логики, а естественно ими пользуется. И умеет приложить эти навыки к любой области.
Обычно это отдается на откуп университету. Мол, в школе надо развить память, дать понятие о предметах, заложить базу побольше и поширше, а уже выыысшее образование всё по местам разложит.
Но базу именно что заложить, словно взять и разгрузить в пустой котлован головы самосвал знаний. Задают мало, спрашивают мало — плохая школа не подготовит к ЕГЭ, как потом поступать? Задают много — хорошая школа, базу закладывают, знания запихивают. Тут уж или выдыхаем и пусть сам барахтается в домашке, или со вздохом становимся соучастниками и садимся рядом — не тянет, надо подсказать, объяснить. Но главное — подготовят к ЕГЭ и любой универ наш, а значит и ключик в счастливую успешную жизнь считай в руках.
А по факту не значит, что в муниципальной или частной школе интерес к новому поддерживают, формируют умение находить даже в чем-то казалось бы скучном что-то интересное. Умение так это "скучное" приложить к нашей действительности, чтобы понятно стало — казалось бы, ерунда какая, а такая нужная.

С навыками видеть суть и понимать и подготовка ко многим экзаменам бы была проще, да и подготовка стала бы второстепенной. Ведь человек бы и так знал что ему интересно, о чем он хочет узнать больше и высшее образование было бы не целью, а ступенькой в движении к чему-то большему, как и работа потом.

Ведь большинство выбирает до сих пор как — вот престижная специальность, деточка после неё в жизни устроена будет. Или наоборот на бухгалтера, экономиста не ходи - этих выпускников столько, что и работу не найдешь. А на строителя — фу, колледж, это не престижно. И ребенок живет этими мерками - могу - не смогу найти работу, престижно- не престижно. Но ведь не это главное...

Но я прекрасно понимаю, что такой подход можно увидеть только в редких частных школах. А в обычных наших на грани фантастики. Где ещё похожие стремления у учителей остались, так попробуй выкрутись в неоснащенных кабинетах, среди бюрократических рабочих моментах, в классах по 30 человек и работе в две смены и т. д. Поэтому немножко можно отнести к "заложнику ситуации", но не потому что у нас обычные школы прям плохие, а потому что мне в целом не очень нравится имеющаяся образовательная система. :smu:sche_nie:


В идеале хотелось бы, чтобы учебный процесс мог идти в тандеме родитель-ученик, но дети сейчас столько времени проводят в школе и за уроками, что большая часть работы по формированию интереса и т. д. — должна лежать на учителе. А учителю в идеале должен помогать психолог, который бы где-то и ученику помог, и учителю, и родителям заинтересованным.
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 15 дек 2010
Сообщений: 1253
Откуда: Отсюда
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 43 раза
В этом опросе я ответила, что ощущаю себя соучастником, это так и есть. Многие родители со мной согласятся, что сейчас в наше время хорошая успеваемость ребенка-это ,прежде всего, заслуга их родителей. Если не будешь контролировать и помогать,то мало найдется детей,которые сами по собственной инициативе будут корпеть и день и ночь над учебником,чтобы улучшить оценки или повысить успеваемость. Поэтому и приходится приходя с работы домой вливаться в этот процесс. Очень много учебников сейчас, на мой взгляд недоработанных, иной раз самой несколько раз приходится прочитать правило,чтобы его понять, что уж говорить о детях. И в школе очень часто учителю проще задать сложные задания на дом ,чем разбирать это в классе .


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 22 мар 2010
Сообщений: 106
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 23 раза
А почему нельзя выбрать два варианта? С одной стороны, я как родитель выступаю в роли участника процесса, например, в начальной школе постоянно приходится сидеть и самостоятельно объяснять то, что дети не допоняли на уроках, а с учетом разнообразия учебных программ, не всегда то, чему учили меня в школе оказывается правильным. С другой стороны — ощущаю себя заложником ситуации, потому что хочется чтобы время проведенное детьми в школе было инвестировано в знания, а не только в примитивные оценки, которые увы, бывает ставятся за что угодно, только не за знания. А это значит, что для того, чтобы ребенок сдал нормально ГИА и ЕГЭ нужны репетироры. И родители начинают платить репетиторам, которые по сути, выполняют работу учителя. А дальше мы видим, как оказывается хорошо учат в наших школах, как отлично дети сдают выпускные экзамены. На основании этих результатов, отделы образования рейтингуют школы по качеству и популярности, только увы, не всегда в этом заслуга школы.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 03 дек 2015
Сообщений: 2742
Забанен: за 3 предупреждения
Благодарил (а): 164 раза
Поблагодарили: 200 раз
шархан писал(а) 23 авг 2016, 12:24:
А почему нельзя выбрать два варианта?

Задалась тем же вопросом.
Я так же чувствую себя как соучастником процесса, так и заложником ситуации.
Подпись временно отключена за нарушение правил.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
crazy-дизайнер :)
Аватара пользователя
Имя: Jenny
С нами с: 12 авг 2006
Сообщений: 18569
Изображений: 12
Откуда: из моря...
Благодарил (а): 1901 раз
Поблагодарили: 318 раз
Отметила первый пункт - соучастник.
Ребенок закончил 4й класс общеобразовательной школы. Учительница у нас была неплохая, но были моменты...
Недовольство мое, в основном, касалось английского языка, который был чисто номинальным, т.е. в расписании значится "англ. яз." - вот вам и английский. А то, что знаний там дается 0, уже никого не волнует.
Сейчас перевелись в частный колледж, надеюсь, в следующий раз с полной уверенность отмечу пункт "В роли коллеги и партнера учителя" :smile:

Одной из главных проблем (могу лишь судить о начальном образовании) считаю массовый поток просто безграмотных учителей, безграмотных во всех смыслах слова, т. к. видела преподавателей началки, которые в дневнике (и не только) пишут с грамматическими ошибками и домашние задания (опечатки, ошибки в учебниках) не выверяют, прежде чем детям их дать... :shout: Кстати, сестра проживает в Питере, ее сын закончил первый класс, так и она жаловалась на классную руководительницу, т. к. та делает ошибки.
Детки ждут помощи!
Тимофейка Алексеич - прыгающий человечек - 26 января 2005 г.Изображение Киса-Василиса Георгиевна - 22 марта 2014 г.Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Выпустила дочь. Искренне жалею, что школьные годы-позади. Все 11 лет ощущала, что я общаюсь с духовными единомышленниками. Не без проблем, но все возникавшие проблемы оперативно и конструктивно решались. Ищите школу, образовательную концепцию которой Вы разделяете-и не придется быть заложником.


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Евгения
С нами с: 03 май 2009
Сообщений: 5881
Откуда: Я с той горы, где синяя прохлада
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 431 раз
себя ощущаю в трех ипостасях:
-В роли потребителя уже оплаченной услуги
-в роли заложника ситуации
-В роли коллеги и партнера учителя
Все зависит от предмета и педагога - предметника в школе.
Совершенно разный подход к своей работе совершенно разных людей.

Но если уж выбирать, то остановлюсь на партнерстве, потому что образование ребенка считаю своей и его , конечно, первозадачей.
— Поставь ребенка на планету!(с)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 22 мар 2010
Сообщений: 106
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 23 раза
Anna-Maria писал(а) 23 авг 2016, 15:55:
Ищите школу, образовательную концепцию которой Вы разделяете-и не придется быть заложником.

Назовите хотя бы 5 образовательных учреждений с внятной, понятной родителям, образовательной концепцией.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
С нами с: 03 май 2007
Сообщений: 21153
Изображений: 1
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 1416 раз
Выбрала бы два ответа. но нельзя. поэтому "В роли соучастников процесса"
Ни стыда. Ни совести. Ничего лишнего.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 10 июл 2009
Сообщений: 3996
Откуда: Садгород
Благодарил (а): 939 раз
Поблагодарили: 1549 раз
шархан писал(а) 23 авг 2016, 16:55:
Anna-Maria писал(а) 23 авг 2016, 15:55:
Ищите школу, образовательную концепцию которой Вы разделяете-и не придется быть заложником.

Назовите хотя бы 5 образовательных учреждений с внятной, понятной родителям, образовательной концепцией.

Тоже интересно. Как-то обычно по прописке. По крайней мере школа начальная.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 03 дек 2015
Сообщений: 2742
Забанен: за 3 предупреждения
Благодарил (а): 164 раза
Поблагодарили: 200 раз
Как-то да.. а как же привязка по прописке?
Подпись временно отключена за нарушение правил.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Имя: Ирина
С нами с: 13 янв 2008
Сообщений: 18315
Изображений: 0
Откуда: СПб
Благодарил (а): 931 раз
Поблагодарили: 1106 раз
Я соучастник и заложник. Встала на соучастника.
Я слышала об отвратительном нынче образовании, отличном от нашего советского образования, и вот столкнулась на собственном опыте. Да и родители некоторые тоже удивляют, поначитаются про права и обязанности и начинают жалобы на нормальные инициативы учителей (например, на задержку после уроков для объяснения материала не понявшим) строчить, из-за чего учителю легче просто "умыть руки" :nez-nayu: Но, боюсь, никакой местной конференцией этого не решить. Это федеральный уровень. И менять на корню.
Про безграмотность некоторых учителей соглашусь, к сожалению.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 62 ]  Страница 1 из 4  1, 2, 3, 4След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]