Мои учатся почти самостоятельно.
1-й класс - приносили задание, читали как могли, если по слогам совсем уж не понятно, то я зачитывала вслух, а они мне объясняли что требуется и вслух разбирали первое слово или пример мне. Потом черновик, проверка, чистовик.
Но вообще они домашние задания в общем и целом обязательно в классе разбирали - что где сделать надо.
Как только уровень чтения поднимается - сами прочитать, осмыслить, сделать, сдать. Если что-то не поняли, то спрашивают. Обычно проблема решается дополнительным
внимательным на раза 2-3 прочитыванием задания, изредка моими наводящими вопросами и совсем уж изредка моим прямым расшифровыванием задания.
С середины второго класса где-где черновик уходит, обычно примеры по математике.
Третий-четвертый класс уже без черновика, если уверены, что поняли, если не очень уверены, то пишут черновой вариант.
Ошибки не исправляю, кроме тех, что уж явно не проходили. На полях ставлю палочки по количеству ошибок на строке. Это могут быть пропущенные буквы, запятые, орфографические ошибки, неверное выделение, косяк в почерке, что не разобрать букву верно. В математике и русский, и арифметика - все равно будет палочка. Их задача, что я отметила как ошибку, найти самостоятельно. Справляются с первого класса.
Если уж совсем никак, то помогаю, конечно, куда ж деваться.
Слова, стихи, изложения - учат сами, потом готовое мне сдают. Сдают с запинками - отправляются доучивать.
Минус один: самостоятельно редко когда пере-перепроверяют написанное. Есть отмеченная ошибка - поищем, а не так - поищем, чтобы не было ошибок.
Но! Если я вижу у них пробуксовки в каких-то разделах знания или наличие лишнего времени
, то дети "попадают" на дополнительное задание. Ну там уж я и рядом могу посидеть, и подбодрить, и поругаться и тд,и за осанкой присмотреть. И задание вслух зачитать.
Время тяжело находить на такую систему. Мне - особенно
, зачастую страдает готовка ужина, и утро субботы.