martha*** писал(а):
в др странах все просто- частные для богатых, а гос школы для всех, кто поступит, абсолютно бесплатные. у нас же какая то странная ситуация, и бедные, но умные. и богатые, которые не хотят платить, но хотят качества в образовании.
В других, это каких? Читала о системе образования в Великобритании: те же яйца только в профиль
. Другое дело, что там система платного и бесплатного образования не одно столетие существует и как-то продуманее и прозрачнее все, у каждой платной школой есть многолетняя репутация. А так есть суперэлитные по цене и качеству образования, просто платные, для тех кто хочет платить, в т.ч. и за имидж, есть бесплатные, в т.ч. и сильные. Настолько это все распространено, что часто район проживания выбирается с уровнем муниципальной школы к которой он относится. Ну и система грантов-стипендий, когда на бесплатной основе суперумный ребенок может попасть в частную школу. В США примерно тоже самое.
Кстати, в школе с приличной репутацией, родители, которые попытаются вмешаться в процесс преподавания типа "моего спрашивают мало", "задают много", "нагрузка не та" и т.д. будут посланы вместе с ребенком куда подальше, потомучто репутация для них важнее оплаты и за свою систему обучения они будут стоять горой. Опять же, запись в такие школы круче чем у нас в детские сады.
Прогибаться под капризы родителей склонны как раз платные имиджевые школы, которые зависят от оплаты и количества учеников.
Добавлено спустя 11 минут:mariada писал(а):
ребята, вы явно не бывали в 23 школе
Мой вывод однозначный
в славном городе В учиться (и учить!) не умеют.
Это было заметно и 20 лет назад у универе, на разницу "местных" и тех, кто поступать приехал. Еще заметнее это сейчас, когда люди 9и дети, и их родители) прочувствовали, что у них есть выбор.
Не знаю как сейчас, но как раз-таки лет 20 назад в 23 школе именно математике во всех видах учить умели и делали это успешно. Не знаю о каком универе идет речь, но опять-таки теже 10-20 лет назад выпускники 23 школы на матфаке были белой костью, позже к ним добавились ребята из 42.
Из 23 школы легко было поступить в универы в Новосибирске, Москве, Питере. Из нашего класса поступили все, кто хотел и куда хотел(платного образования тогда еще практически не было).
Другой разговор, что если у ребенка нет способностей и осознанного интереса к математике, то делать там абсолютно нечего. Многие остальные предметы преподавались хуже некуда.