VLADMAMA.RU
https://vladmama.ru/forum/

уроки
https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=85&t=1798
Страница 1 из 1
Автор:  mariada [ 20 сен 2006, 23:29 ]
Заголовок сообщения:  уроки

Идет третий год нашего с дочкой ученичества. Возникла такая проблема - не делает уроки. Не хочет, не может, не записывает задания, не сдает тетради на проверку и так до бесконечности.

Вопрос такой
Делаете ли вы вместе с ребенком домашние задания?
Как и чем стимулируете? Или человек сам делает? Если не хочет, то что предпринимаете?
Автор:  Natali [ 21 сен 2006, 07:43 ]
Заголовок сообщения: 

первые две недели был кошмар, особенно в плане записывания в дневник домашнего задания. На этой неделе всё устаканилось. Но уроки делает, отвлекаясь. Уроки делает на черновике, потом проверяем, если ошибки- делаем вместе. Английским занимаемся только вместе. А стимулирование пока не требуется. Своевременное выполнение домашнего задания даже не обсуждается- надо, и всё.
Автор:  mariada [ 25 сен 2006, 06:24 ]
Заголовок сообщения: 

сегодня закончили делать уроки в 2-30 ночи. Если так и дальше будет, то я просто скоро повешусь под аврориным плакатом, который она предложила для желающих не делать уроки
Автор:  Natali [ 25 сен 2006, 10:18 ]
Заголовок сообщения: 

Кошмар! А что, так много заданий, или очень медленно делает?
Кстати, я до этого писала, что не хотим посещать непонятные уроки в субботу. Я, вооружившись законами, подошла, настроенная очень решительно. А она мне просто так- да просто не ходите и всё, я вас прекрасно понимаю. Если вам это не нужно, то нам и подавно. Так что теперь мы в субботу не ходим. Вот так. И ничего в конце года сдавать не надо, т.к. во втором классе знания официально не оценивают.
Автор:  mariada [ 25 сен 2006, 10:37 ]
Заголовок сообщения: 

я в курсе про уроки в субботу, так как еще и сайт школьный делаю, помимо материнских обязанностей. В 23 школе нам просто предложили поменять школу в ответ на вопрос про посещение занятий в субботу


Делаем медленно, рассредоточенно, задают пока мало. Бьемся всем семейством, но пока (3-й го) безуспешно.
Автор:  МСиИ [ 25 сен 2006, 19:16 ]
Заголовок сообщения: 

у нас так примерно было, сейчас в 5 класс пошли, вообще караул, уроков больше стало...но я учу, сосредоточься мол, не отвлекайся...а то Игорь любит ворон вдруг половить...стало лучше, так как еще кружков у нас много и надо все успеть, но все равно проблема остается...но самое долгое - до 22, очень редко до 23 сидит...обычно все таки днем уроки делает, пока мы с Саввой гуляем, чтобы не мешать...учимся хорошо, но иногда 3 бывают по русскому...
Автор:  mariada [ 25 сен 2006, 20:43 ]
Заголовок сообщения: 

а у нас вот на кружки времени не хватает - может весь день сидеть за уроками, так ничего и не высидеть. И мальчишки младшие не мешают, и в продленке готовы помогать
Автор:  МСиИ [ 25 сен 2006, 21:03 ]
Заголовок сообщения: 

ну тогда прямо не знаю...а она во всем такая медлительная? может флегматик она у тебя? а вместе делаете? Мы когда вместе делаем уроки, то быстро все получается...раньше я вообще за спиной стояла и руководила процессом:) сейчас и времени нет, да и вообще, пусть учится самостоятельности...Но я часто ставлю на место, иначе так и будет, то попить вышел, то пописать:)то зайдешь, а он в окно смотрит, думает:)
Автор:  mariada [ 25 сен 2006, 21:12 ]
Заголовок сообщения: 

все делаем вместе, даже всей семьей

Не медлительная, не флегматик, но ленивая и заторможенная во многих вещах. Вот, только что 3 урока закончили делать. С 4-х часов делали. Сама не знаю, куда бежать и как стравится с этим. Объясняю, помогаю, настраиваю, самостоятельно пытается делать.

Не знаю. Я уже полностью на грани срыва, да еще и младшие не пристроены в садики. так что весело получается делать уроки
Автор:  julya [ 25 сен 2006, 22:02 ]
Заголовок сообщения: 

Ну и ситуацию вы себе создали, просто ужас. Выходов из нее мне представляется несколько. Первый и самый сложный для психики всей семьи, вы уже попробовали (думаю, вам не понравилось). Второй - оставить все как есть, пусть ребенок живет, как хочет и учится тоже, как хочет (по такому пути идут 50 процентов родителей, но он вас, думается мне, не устроит). Третий, тот который изначально принят в нашей семье - жесткий контроль за исполенным, которое можно делать долго, быстро, ни делать никак, но оценка должна быть положительной, а иначе, лишение определенных привилегий. С ребенком уроки не делаются, ей было объяснено: хочешь, учись, ни хочешь не учись, в этом случае пойдешь мыть бутылки или мести дворы (благо эти "уроки" мы можем организовать в каникулы). Если к приходу родителей уроки не сделаны, то гулянки не будет, мультиков не будет, выходных тоже не будет. Но издеваться над собой до двух часов ночи, уж увольте, я лучше за бутылочкой коньячка, чем за уроками. А жизнь моих детей - это их жизнь, я им дала главное - их стартовый капитал: генетический и материальный, все остальное: могу помочь, рассказать, показать, если попросят, и не более.
Автор:  МСиИ [ 26 сен 2006, 11:42 ]
Заголовок сообщения: 

Маша, у меня еще одно предположение: может вы слишком качественно уроки делаете? чтобы только на "пять"? Тогда конечно, можно и до утра сидеть:) Например история у нас, можно просто параграф прочитать, а можно пойти рыться в энциклопедии, чтобы дополнить материал, повторить предыдущее, сделать анализ какой-то, добавить рисунок и т.д. Мне кажется иногда можно и так делать, но все -таки я лишний раз уже не заморачиваюсь...иначе никаких сил ни на что другое не останется. Пусть делает обязательную программу, а дополнительно , если опять же ей это интересно, читайте в выходные...Но это только мое предположение...Ну не понятно, что там можно высиживать во втором классе?:)
Автор:  Фафа [ 26 сен 2006, 12:35 ]
Заголовок сообщения: 

мы сейчас тоже в третьем классе. Первые недели была просто жуть, каждое утро ребенок искал признаки каких-нибудь болезней, лишь бы в школу не идти. Сейчас более менее. Уроки у нас делаются за 10 минут. Тяп ляп и готово. Я наоборот тщетно пытаюсь его заставлять решать в черновике. А то ужастная грязь получается в тетрадях. Английский делаем пока вместе, т.к. за лето забыл начисто его. Я вечером только проверяю уроки. С грязью борюсь доп. заданиями. Если начеркал в тетради - будь добр в черновик переписать страницу из книги "Гарри Поттер". Там очень много трудных слов, тренируем внимательность.
Автор:  mariada [ 26 сен 2006, 13:12 ]
Заголовок сообщения: 

Аня,
нет, мы не страдаем над тщательностью исполнения. Нам бы сделать без грязи и вообще сделать. Пусть без черновиков. Делаем обязательное, интересное, делаем в дороге.

В продленке делать не хочет, отказывается. Делаем вместе. Сейчас подключила папу, которого тоже доченька довела до крика, а уж нашего папу довести трудно.


Юля, да, ситуация запущена...спасибо за советы. Я, кстати, видела тетради Вашей Насти. Рада за Вас. Главное, чтобы хватило у Вас средств на обучение и старшей, и младшего, ведь аппетиты замечательной школы одаренных детей растут в геометрической прогрессии.
А програама у нас такая же, как и у Вас.
Автор:  МСиИ [ 26 сен 2006, 14:27 ]
Заголовок сообщения: 

тогда видимо надоело ей все, ведь известно, что дети, да и взрослые, делают только то быстро, внимательно и прочее, что им нравится. Может не интересно ей учиться ? У вас ведь, как я поняла, разнообразная жизнь, посещаете всякие мероприятия и т.д. тут лето еще только закончилось, не успела переключиться на учебу...А грязь, это да- проблема. У нас тоже, то строчка вниз заворачивается при письме, видок еще тот получается...то черкается...Я вот заметила что- грязь или есть или ее нет. Т.е. у одних ребят с первого класса чистота в письме , у других поросенство до взрослого возраста.(грешу и на себя в том числе)...вообщем одно расстройство с этой учебой. Мы вот еще невнимательно д/з записываем. Сегодня 3 по англ, из-за того, что не все задание записал, не все соответственно и сделал...хотя в прошлом году 5 была твердая в году- англ. дается., но вот такие казусы с невнимательностью все дело портят.
Автор:  Natali [ 26 сен 2006, 15:18 ]
Заголовок сообщения: 

Вообще математика по Петерсону - это что-то. Знала бы- 10 раз подумала бы, прежде чем отдать на обучение по этой программе. Пока Полюся справляется, а вот посмотрела конец второго класса- волосы зашевелились на голове. И ведь зачем? Реально такой объем математики кому-нибудь пригодился? Не понимаю я этого.
Автор:  mariada [ 26 сен 2006, 16:41 ]
Заголовок сообщения: 

а мне нравится программа Петерсон. Реально - я считаю, пригодится. Вы же согласитесь, что изучать счет до 20, как в программе Морро, в первом классе, целый год, это просто глупо?
Так и с умножением- делением. Мы в 23 математической школе учили принцип умножения и первые два столбика таблицы больше полгода. Вот это надо? Я думаю, что нет.
Автор:  Гость [ 03 окт 2006, 10:13 ]
Заголовок сообщения: 

Мы все выучились по Моро. И тупостью не страдаем, в отличие от нынешнего продвинутого поколения. И это не глупо считать до 20 целый год, а легко и доступно для ребенка.
Автор:  Лёльк@** [ 03 окт 2006, 10:33 ]
Заголовок сообщения: 

Ох, больная эта тема и для нас!!!! :(
Дувчушка у меня очень шустрая.. Пацанка такая.. Энергичная. На одном месте не сидит.. На уроках крутится, невнимательная. Гиперактивность вообщем :(
С уроками также.. Только сядет - бежит пить.. Опять сядет - тут опять что-то отвлекло.. Может и час и два и три вот так. Рявкаю как попугай "Сядь за уроки!" Не помогает!
Учимся нормально пока. Тройки конечно бывают..
Как обуздать ребенка даже не знаю. Тут еще переходный вораст полным ходом :( Огрызается, "палец в рот не клади!" :o

Самое обидное, что ведь может, когда хочет! И не дурочка совсем! Математику щелкает, память хорошая....
Автор:  mariada [ 03 окт 2006, 10:46 ]
Заголовок сообщения: 

[quote="Anonymous"]Мы все выучились по Моро. И тупостью не страдаем, в отличие от нынешнего продвинутого поколения. И это не глупо считать до 20 целый год, а легко и доступно для ребенка.[/quote]
не поняла высказывания, поясните, если можно

Да, мы учились по учебнику Морро, 3 класса в начальной школе...или вы учились 4 года в началке?
Автор:  Фафа [ 04 окт 2006, 11:45 ]
Заголовок сообщения: 

можно, я здесь пожалуюсь. Вчера делали уроки до 11 вечера. Ребенок патологически стал "забывать" записывать задание в дневник, или же просто туда не заглядывает, когда делает домашнее задание. Вчера приехала в 9 вечера домой, спрашиваю: уроки сдалел?, отвечает, что сделал, поужинала, села проверять: математика, примеры решили, задачу нет. Где задача? Говорит, что забыл сделать. ладно сделали. Русский, надо было переписать текст, поставить знаки препинания, подчеркнуть главные члены предложения. Текст переписали, половину знаков потеряли, при этом все члены предложения подчеркнуты правильно (кроме последнего), на вопрос, почему не поставил точку, ты же видишь, что это два разные предложения, отвечает: забыл.
Последнее предложение меня просто повеселило. Получилось согласно его схеме: Капли (Что делают?) дождя :)
Разобрались с русским, смотрю, что дальше: Английский. Просто не сделал, забыл (причем забыл даже задание в дневник написать)
ООМ - опять таки забыл.

В общем, забывчивость такая у него бывает, когда днем никого дома нет. То есть, получается, приходит из школы, быстренько, лишь бы не трогали вопросом, сделал уроки или нет, левой пяткой написал и гулять.

Пы Сы на знаки препинания не обращайте внимания, лень ставить :)
Автор:  mariada [ 05 окт 2006, 07:38 ]
Заголовок сообщения: 

вот, сегодня опять делал ребенок уроки до полвторого ночи. Причем просто тянул из нас жилы и реально попусту тратил время... В первый раз за 12 лет слышала, как кричит наш папа. Уставший после работы, но всегда спокойный и сдержанный...

Есть, конечно, пробелы ("дырки", как сказал мой любимый) в знаниях и пониманиях, но все-таки. Уже не знаю, что с этим делать и куда бежать.

Хотя вот, по-русскому диктанты пишем хорошо и красиво, зато остальные предметы.
Самое обидное, что по английскому красной учительской пастой- куча замечаний и невыполненные уроки((( А про математику вообще молчу. Больше полугода таблицу умножения учим, и это при очень хорошей памяти. Уже и песенки, и стихи, и сказки всякие с таблицей, а все без толку.

а уроки незаписывать - это у нас любимый трюк. Вроде как ничего и не задавали. Берем телефоны одноклассников, учителей, звоним им, узнаем. И так без конца...
Автор:  Natali [ 05 окт 2006, 08:11 ]
Заголовок сообщения: 

Мария, а можно по-подробнее про песенки для умножения?
Автор:  mariada [ 05 окт 2006, 08:15 ]
Заголовок сообщения: 

можно, пришлите свою электронку в личку

еще тут список делала http://forums.vl.ru/read.php?31,799215, ... msg-799215

сказочное объяснение некоторых математических понятий и действий
http://www.dobrieskazki.ru/matematika.htm

стихи с сайта "Солнышко", откуда песенки - сейчас найду в архиве
Автор:  Shelest [ 16 окт 2006, 12:55 ]
Заголовок сообщения: 

У нас учитель уроки в дневник записывает. Правда,дома учить нужно только англ. яз. Остальное они делают в школе на самостоятельных занятиях. Очень удобно) Домой приходит уставший, отдыхает,слушаем кассету англ. и спать. Школа для одаренных детей им. Дубинина.
Автор:  Акв@рель [ 08 апр 2007, 09:16 ]
Заголовок сообщения: 

mariada писал(а):
а у нас вот на кружки времени не хватает - может весь день сидеть за уроками, так ничего и не высидеть.


Как ни парадоксально, но наличие кружков и доп. занятий очень дисциплинирует и учит ребенка распределять свободное время. ) Я вижу по своей, вроде времени вечно в обрез, везде бегом, день расписан не просто по часам, а буквально по минутам, иногда так хочется просто сесть и отдохнуть. Дочь жалуется, что времени книжку дочитать не хватает. Но все уроки выполняются и даже на всякие анкеты подружек время хватает.
Но как-то был период, когда болела коклюшем и никуда не ходила, уроки узнавали по телефону у учительнице и оказалось, что в совершенно свободные дни времени на уроки вообще не хватате. Можно весь день откладывать на "потом", а вечером обнаружить, что уже поздно и пора спать.
Автор:  СеЛена [ 08 апр 2007, 09:53 ]
Заголовок сообщения: 

ЕСли люди приходят в 9 вечера домой и начинают проверять уроки, они точно их до ночи делать будут. Дети в это время мало что соображают, они спят уже. У нас хорошо- с бабушкой делают днем, все по расписанию, и на кружки время есть, и на гуляние. Я иногда даже рюкзак не забираю из машины, в гараже уроки проверяю и дневник, и оставляем до утра. Чего его носить взад- вперед? И оценки- одни пятерки. Но это бабушкина заслуга. А после каникул все дети сначала тупят. Еще вот мы английский учим и таблицу умножения, или стихи повторяем по пути в гараж и в школу, на кружки. Вместо того, чтоб молча идти- ехать, я ей слово по- русски, а она мне по- английски. Экономия времени. Недавно вот задали ответить на вопросы по сказке "царевна- несмеяна". Я все перерыла, такой сказки не помню, кроме ералаша. пришлось в интернет- библиотеке искать.
А тем, кто возвращается с работы- может по телефону контролировать выполнение уроков? И написать расписание дня, на каждый урок- определенное время. Стимулировать подарками, или нет- карочками какими- нибудь, а за них в конце недели давать призы. У меня подруга постоянно на работе детей своих контролирует, чтобы уроки делали. Они дома вдвоем.
Автор:  Акв@рель [ 08 апр 2007, 12:51 ]
Заголовок сообщения: 

Если оба родителя целый день на работе и рядом нет бабушек и дедушек для помощи, то, безусловно, очень тяжело. Тут выход либо группа продленного дня, либо помощницу брать на первое время. У нас в 1-м классе многих детей забирали няни, кто-то договаривался с девочками-студентками за небольшую плату, чтобы приходили и контролировали выполнение уроков дома, при необходимости, помогали.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 10 часов
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.