Телефон нужен. Больше для родителей, конечно, с обязательным контролем контента со стороны последних. Про то, что писать не умеют... Ну как... Родители мужа учились в школе писать пером. Огребались за кляксы страшно подумать, как. Зато сейчас почерк идеальный, каллиграфический, чего не скажешь о нашем поколении, хотя писали мы много. Ну и что... к институту один фиг, половина как курица лапой, лекции потом никто не мог прочитать. Сейчас они пишут... ну да, меньше, ни вижу проблемы. Если ученик усваивает материал, то какая разница, сколько рукописных букво-часов у него за плечами. Другое дело, когда телефон становится человекозаменителем, суррогатом общения, он очень быстро и просто заполняет потребность растущего человека в постоянном изучении: когда вместо нормально структурированной информации (как в книжных изданиях) они получают информационные обрывки из ютьюба, часто ложные сведения либо вообще вредоносные видео, типа экстремальных прыжков по крышам и т.д. А получить эту информацию и усвоить намного проще, чем искать в книге или даже газете и читать. Второй большой вред, с которым нужно и возможно бороться: ни в коем случае нельзя играть на переменах. Ребенок весь урок сидит, уставившись в книгу/тетрадь, концентрируется на выполнении задания, перемена - она так и называется, потому как предназначена для смены деятельности, восприятия, угла зрения. Телефон не позволяет это сделать. Реально, после того, как ребенок перемену поиграл, он еще 10 минут на уроке дурень-дурнем, он просто не может включиться в работу, потому что устал. ]да, он сам не может этого осознавать, но он устал (психически, зрительно) и это проблем для него снова начать учиться. Третий вред... Я не могу со 100% уверенностью утверждать, что в этом виноваты телефоны... Скорее, интернет и вообще технологии, которые разрешают не думать. Дети не умеют принимать решения. Я это вижу по своему сыну, хотя может быть это особенность характера, мы с этим работаем непрерывно, результат есть, но уж очень скрипуче продвигается дело. Они не умеют и не хотят уметь проявлять самостоятельность, как с теми же штанами, например. Зачем думать, вертеться, просить помощи старших (да, это ооочень сложно для многих людей даже взрослых) или найти понимания у одноклассников, если можно, не вставая со стула, позвонить маме и она примчится с другого края света с новыми брюками. Или зачем записывать, фотать, звонить одноклассникам и разыскивать домашнее задание, если можно маме крикнуть: спроси там в ватсаппе! И мама, спотыкаясь, несется к телефону у других мам спрашивать, что чаду задали. И это не в 8 дитячьих лет, гораздо старше (((. А ведь такие форс мажорные ситуации и закаляют характер и учат жить. Технологии развиваются, это хорошо. Наша же задача сделать так, чтобы они не мешали развиваться нашим детям, при этом помогая им.
|