sluy писал(а):
НаталюсикЮС писал(а):
Так что и в советских школах писали пастами
Писали, но гораздо позже. Когда мы в 70х-начале 80х учились в школе,приличную шариковую ручку купить было не реально:их не продавали. В канцелярских магазинах были сплошь "пузырьки" с чернилами и чернильные ручки.
Баклан писал(а):
Мы писали чернилами первые полтора года - это как минимум. Пастовые ручки были запрещены, они "портили почерк"
Да, нам тоже "почерк вырабатывали"
НаталюсикЮС писал(а):
Чёй-то вы чернилами писали? не поздновато? али ручки стоили дорого? У меня брат раньше вас в школу пошел - ручками писали вовсю
Я,конечно, в Уссурийске не училась, но и в школу пошла раньше 1981года.Итак,на свой вопрос вы получили исчерпывающий ответ, согласитесь?
Пошла в школу раньше Вас, в 79, писали шариковыми ручками, и проблем их достать не было (даже на Курилах!), так что то, что у Вас требовали учителя, вовсе не считайте за правило для всех!
А вот наслушавшись маму про наш ужасный почерк и что причина в ручках (а у нее действительно красивый почерк и ее учили еще пером), я очень увлеклась этим и сама купила чернильную ручку, и со 2-го класса писала ею (в первом не разрешили). Почерк конечно не исправился, но зато была довольна собой и наверное больше старалась, и выделялась
.
Добавлено спустя 28 минут 20 секунд:А мне кажется проекты - это хорошо, вот только требование, чтоб родители к этому были включены в процесс создания (подсказать, немного помочь да, но не самим делать!) - считаю абсурдом. т.е. проект должен быть рассчитан на соответствующий возраст, чтоб ребенок мог сам понять и справиться. И конечно много зависит от учителя, ну совсем плохо, когда учитель не объясняет, что каким должен быть проект, его размер и суть, или его слова звучат так, как будто и впрямь дипломная работа должна получиться, и у нас родителей под словом "проект" кроется что-то масштабное и серьезное!
А на счет стихов, сказок - ну так это же здорово! Моя с удовольствие стишки, загадки сочиняла, потом и не остановишь.
Мож поэт растет? Единственный минус - зачастую 1 день давался, а там стишок + иллюстрация + красиво написать, а если учесть, что можно где-то ошибиться..., и муза она такая...
Судя по тому, что помню, старая программа была сложней, добивались, чтоб писали хорошо, отрабатывали (сейчас почти этому времени не отводят), диктанты помню хорошо (и не слова, как некоторые пишут, а маленькие рассказики с простыми предложениями... помню как учитель подсказывал орфографию, иногда конкретно говорил "запятая", или "конец предложения"), и правила четко учили. И математика более обстоятельная была, задачек много...
Мне кажется сейчас программы все какие-то фрагментарные, непоследовательные, и в какую не заглянешь - мне кажется странным, кусочками, неполно и довольно непонятно (а если "кусочек из контекста", то конечно непонятно, или понять можно по другому). Но дети они гибкие, подстраиваются, кому-то это легче дается, кому-то сложнее, хорошо когда чуткий учитель или мама-папа могут в этом помочь. А так получается, что как начали в 90-х над детьми эксперименты начали ставить, так никак не закончат...
Детей жалко...
Я свою, например, учу сама дополнительно, помимо учебного "название предмета" она знает, что это существительное, а под "действием предмета" скрывается глагол и т.д., заставляю писать маленькие сочинения, диктантики (если например хочет пойти в кино, или провинилась и вместо наказания пишет про то, что сама выберет, ошибки разбираем), задачки и тесты из покупных дополнительных сборников, объясняю геометрические понятия (а то в книжке оторвано дано понятие луча, отрезка, и потом никак не подкреплено)... Вот и думаю, а надо ли терять время в школе, когда дома приходится все "до ума" доводить, а не делать автоматически, без понимания особого? Думаем о переводе на семейное образование.