Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 322 ]  Страница 2 из 17  Пред.1, 2, 3, 4, 5 ... 17След.

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивный ребенок
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 03 окт 2007
Сообщений: 1488
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 66 раз
Зайкина мама
О, вечера у нас так же проходят :mrgreen: . Целый день тишина- спокойствие, но вот наступает вечер, и... понеслось! Скачут и визжат вдвоем! Бедные соседи :mrgreen:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивный ребенок
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 16 янв 2009
Сообщений: 207
Откуда: Владивосток
Ребенку лет до 4-х, а то и 5-ти никакой невролог не поставит диагноз СДВГ, это вполне может быть вариант нормы, если ребенок развивается интеллектуально и эмоционально по возрасту. Если вам в 2-3 года ребенку "влепили" такой именно диагноз и только в связи с ним назначили препараты, то бегите от такого невролога подальше. Другое дело, что часто симптомам СДВГ сопутствуют другие заболевания (или наоборот), связанные с нервной системой и психикой: например, проблемы с развитием речи, отставание в созревании нервной системы более чем на 6-8 месяцев...


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивный ребенок
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 19 дек 2006
Сообщений: 423
Откуда: Владивосток БАМ
Поблагодарили: 2 раза
натусенция
Как расшифровывается СДВГ?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивный ребенок
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 16 янв 2009
Сообщений: 207
Откуда: Владивосток
синдром дефицита внимания с гиперактивностью :(


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивный ребенок
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Вся из белого тумана…
Аватара пользователя
Имя: Аня
С нами с: 07 дек 2008
Сообщений: 4181
Изображений: 1
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 37 раз
я всегда считала что моя доча ну уж очень активная, целый день на ушах стоит, а про улицу так я вобще молчу :shock: постоянно среди мальчишек, с палками в грязи, с камнями :mrgreen: как пошла в садик немного остепенилась, спокойней стала, то ли от того что большую часть энергии там оставляет, то ли взрослеет....
в 2,5 года пошли мы в поликлинику к невропатологу, наговорила всего, выписала таблеток.... я не стала покупать, муж сказал купит... когда он мне привез их и я прочитала инструкции, была мягко говоря в шоке :shock: там такие показания :shock: муж на следующий день поехал к ней и такого шума наделал, так она бедная язык в одно место засунула :o
поэтому все будет хорошо, росто нужно немного подождать


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивный ребенок
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Щасс спою!
Аватара пользователя
Имя: Анастасия
С нами с: 23 июл 2008
Сообщений: 5525
Благодарил (а): 746 раз
Поблагодарили: 630 раз
Мне кажется что на активность детей вечером сильно влияет телевизор, ведь у многих он работает очень часто, если не постоянно. Мы в какой то момент определились, что включаем телевизор только до 11 часов дня, потом все, "телевизор лег байки". Заметила, что ребнок стал более спокойным, уравновешенным, да и мы привыкли не пялится на всякую ерунду весь вечер. И даже если папа приходит домой с дневной смены, ребенок все равно хоть и может расшалится, но как то бысро отходит
Olenka* попробую тоже отвар из травок, вы просто сухие заваривали?
- А пароль какой?
- Без пароля.
- Не пускает...
- "Без" с большой буквы...


Птицы в небе щебечут - Настя, травы вторят - Анастасия...


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивный ребенок
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 21 фев 2009
Сообщений: 888
Откуда: Китай, СФХ
Поблагодарили: 2 раза
Olenka*
все что вы описали есть и у нас.....мы наблюдались у невролога с рождения...нам ставили гиперактивность...сейчас она точно так же как и у вас))) но я вообще не переживаю...знакомые охают...как же ты с ней справляешься?...она же как уроган... а я уже привыкла к своей батарейке :lol:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивный ребенок
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Аватара пользователя
С нами с: 03 дек 2008
Сообщений: 408
Откуда: Ватутина
Поблагодарили: 2 раза
гиперактивность - это диагноз. он ставится на основании толи томограммы, толи рентгена головного мозга - это нарушение какого-то отдела головного мозга. его нельзя поставить "на глаз", как это любят делать наши врачи
точно я уже не помню, но думаю, что в интернете можно найти информацию


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивный ребенок
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Имя: Дина
С нами с: 29 ноя 2006
Сообщений: 23125
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 1959 раз
Поблагодарили: 1384 раза
сразу скажу, что у меня не медобразование, что я не сталкивалась с гиперактивными детьми, просто вспомнила, как писала статью о центре реабилитации деток с неврологическими проблемами (центр на ул.Кирова, если надо), и видела именно гиперактивного ребеночка: врач дает ему игрушку, он ее берет, тут же бросает, несется в другой конец кабинета, увидев что-то более интересное, и так весь прием, т.е. ребенок не может сосредоточить свое внимание на чем-то одном.
если беспокоит такое поведение, конечно, надо к врачу, причем не к неврологу в свою поликлинику, а к знающему, по рекомендации, а то сами знаете, как зачастую диагнозы лепят...


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивный ребенок
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 19 апр 2007
Сообщений: 1695
Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ, ЦЕНТР
Поблагодарили: 2 раза
Olenka*
у меня такой же малый...хотя и год разница у детей! сама давно этим вопросом интересуюсь!
судя по описанию наши дети сюда не подходят, есть конешно какие то отклики гиперактивности, сама у невролога консультировалась, в итоге врач мне посоветовала обратится к психологу и решить все вопросы именно с этим врачем, даже посоветовала доктора который может прийти домой и в спокойной обстановке оценить ситуацию со стороны..

то что деть падает прям на землю и закатывает концерт на улице, я уже привыкла и стою молча рядом жду когда наорётся и надрыгается( обидно что гуляем постоянно как свиньи, в пыли и грязи вечно), всё это в совокупности не гиперактивность, а синдром истерик второго и третьего года жизни, дам ссылку и на эту тему ниже! Так что не парьтесь, перерастет...хотя сама иной раз срываюсь, особенно когда торопимся куда то и нет времени на отвлечение...
иногда применяем метод холдинг терапии, он разработан для аутичных детей...в нашем случае помогло...особенно на примере того что деть может часами теребить мои волосы....особенно под утро...часов в пять спросони начинает мои волосы между пальцев пускать и если я оказываю сопротивление, может закатить истерику до того времени пока муж на работу уйдет невыспанный и злой, вот тут и мы начали холдинг терапию! сейчас даже не думает по утрам трогать мои волосы и истошно орать, вывод один...подейстовало

вот про гиперактивного ребенка, взято осюда http://www.sunhome.ru/journal/17789
Гиперактивный ребенок
Здоровье! Гиперактивный ребенок


Явление повышенной активности у детей в медицине называется гиперактивностью.

Конечно, большинство детей от года до двух лет находятся в постоянном движении.

Более того, когда взрослые люди находятся в стрессовом состоянии, то их внутреннее напряжение тоже проявляется в форме физической активности.

Гиперактивность обычно включает в себя склонность быстро отвлекаться, находиться в постоянном беспокойном состоянии, в неспособности долго концентрировать свое внимание. Такое состояние часто сопровождается нарушением центральной нервной системы, но может возникнуть и в результате эмоционального стресса или переутомления.

Гиперактивный ребенок сталкивается с тремя типами трудностей.

Во-первых, его энергия становится причиной раздражения не только взрослых, но и детей. Он может получить репутацию человека, от которого одни неприятности, который не отличается умом.

Гиперактивный ребенок нестабилен в эмоциональном отношении. Он легко переходит от слез к смеху. Поэтому ребенок может стать жертвой своих ощущений в связи с собственными потрясениями и эмоциональной неполноценностью. Если Вы заметили, что у Вашего ребенка существует подобная проблема, то обратитесь к врачу. Он поможет правильно подобрать препарат для регулирования этой аномалии.

Во-вторых, ему трудно спокойно усидеть на стуле и выполнить требования, которые предъявляются к ученику. Это приводит к тому, что в момент объяснения нового материала ученик отвлекается на что-то постороннее.

В-третьих, у таких детей существует трудность визуального восприятия. Он не способен правильно воспринимать смысл символа и печатного материала. Зрение нормально, но мозг не может обрабатывать поступающие сигналы. Поэтому ребенок видит информацию в перевернутом или искаженном виде.

У многих гиперактивных детей не сформирован неврологический аппарат, что приводит к неудачам.

Доктор Д. Реншоу дает ряд полезных советов для родителей гиперактивных детей.

# Во-первых, говорите всегда медленно, спокойным голосом.
# Во-вторых, проявляйте последовательность в соблюдении установленных правил и в применении мер наказания. Откажитесь от физических наказаний. Для этого Вам предстоит научиться контролировать свои эмоции. Держите эмоции в охлажденном состоянии! Обязательно реагируйте на любые проявления позитивного поведения детей. Старайтесь реже говорить «нет», «прекрати», «нельзя».
# В-третьих, составляйте вместе с ребенком режим дня. Следите за его четким соблюдением.
# Четвертый совет – выделите часть комнаты для ребенка. Поставьте рабочий стол так, чтобы ребенок видел гладкую пустую стену, на которой нет посторонних картинок, способных отвлечь его. Ребенок не способен сам фильтровать внешние раздражители. Поэтому подбирайте спокойные тона для обоев в детскую.
# Старайтесь быть внимательными к поведению ребенка, чтобы вовремя заметить возможность эмоционального взрыва в поведении. Постарайтесь отвлечь его внимание и спокойно обсудить возникшую конфликтную ситуацию, не обнаруживая при этом своих страхов.
# Ограничивайте количество друзей до одного – двух. Лучше приглашать его товарищей к себе в дом, чтобы иметь возможность контролировать поведение ребенка. Объясняйте маленьким гостям правила, которые действуют в доме.

В процессе развития ребенка часто случается, что в возрасте между 12 и 18 годами из гиперактивного ребенка вырастает спокойный молодой человек. Правда, в это трудно поверить родителям, которым приходится ежедневно выслушивать жалобы на своего ребенка и терпеть бурную жизнь своего малыша.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивный ребенок
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 19 апр 2007
Сообщений: 1695
Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ, ЦЕНТР
Поблагодарили: 2 раза
про истерики Млин...не могу отыскать ссыку про то, что истерики второго года жизни плавно переходят в истерики третьего года жизни, в итоге ребенок это все перерастет! Вот только где мамам терпения взять! :)
Olenka* а у вас получается уже начался кризис трех лет
взято осюда http://www.herpes.ru/psycho/child/ist.htm
Моему ребенку 2 года и 4 месяца, временами у него случаются беспричинные истерики . Это происходит на протяжении уже 5 месяцев, но с каждым разом все чаще и все труднее становиться вывести его из этого состояния. Я не знаю как себя вести в таких ситуациях. Подскажите, пожалуйста, что делать?

Беспричинные поведенческие реакции возможны лишь у людей, страдающих серьезными психическими расстройствами, человек, будь то взрослый или ребенок, физически и психически полноценный, всегда в своем поведении имеет мотив - внутреннее побуждение. Правда порой нелегко обнаружить, выявить конкретную причину поведения, но она всегда есть. Грамотный, внимательный анализ поведения, предшествующих, сопутствующих событий в жизни человека, знания закономерностей проявления психики, учет интуитивных "подсказок" может помочь в разрешении вопроса :" Почему человек поступает так, а не иначе?" А если мы знаем причину поступка, то легче построить свое поведение по отношению к человеку.
Итак, возраст и возрастные особенности Вашего ребенка достаточно интересные, но и не менее сложные. Ранний возраст - это период первого рождения личности, этот период в детской психологии именуется кризисным периодом 3-х лет. Когда изменяется психический мир человека, приобретаются новые психические черты, то неизбежны конфликты внутренние, внешние. Кстати, самыми сильными по конфликтности с окружающим миром считают подростковый возраст и возраст, в котором находится Ваше дитя. Кризисный период связан с осознанием ребенком своих возросших возможностей, отделением себя от окружающих, личностным становлением. О своем " Я сам ", " Я личность", ребенок заявляет порой реакциями неудобными окружающим: негативизмом, упрямством, капризами. Он еще не владеет "цивилизованными" средствами утверждения себя в мире людей. Он умеет пока еще о своих желаниях, взглядах заявлять, противопоставляя себя окружающим. Поэтому непредсказуемо и на первый взгляд неуправляемо поведение ребенка раннего возраста.

Успокою Вас тем, что кризис 3-х лет - явление закономерное, избежать которого не удается никому. Другое дело, что длительность, сроки нахождения в этом кризисе, характер протекания данного явления может быть разным у детей. И это зависит в большой мере и от позиции взрослых на данное явление, ребенка.

Неплохо, если позиция будет следующей:
- Мой ребенок вошел в период сложный - период становления личностных новообразований, когда он пытается выделить себя в окружающем мире людей, изменить свое место, социальное положение среди, прежде всего, близких. Т.е. социальная ситуация ребенка должна быть изменена.
- Я и все окружающие ребенка взрослые, признают, что ребенок взрослеет. Попытайтесь увидеть, что нового в психическом мире появилось у ребенка.

- Я и все окружающие ребенка взрослые наберутся терпения, не будут позволять себе нисходить в ответ на негативные реакции ребенка на уровень "Дитяти", который образно говоря " потает ногами", кричит, капризами отвечает на капризы. Будьте в своем поведении взрослыми, мудрыми, понимающими людьми.

- Как помочь ребенку утвердиться, реализовать желание " Я сам "? Предоставляйте по возможности больше самостоятельности. Организуйте ролевые игры, в которых поручайте ребенку роль взрослого: мамы, врача, шофера и т.д.
Пусть он повластвует вдоволь над Вами и домашними в игре, тем самым удовлетворится чрезвычайно сильная психическая потребность, появившаяся у ребенка - быть самостоятельным, быть как взрослый, имеющий в жизни , по сравнению с ребенком, так много прав. ( Кстати, потребность, которая была у ребенка приблизительно до 2-х лет - потребность в эмоциональном общении со взрослыми, отходит как бы на второй план).
Я думаю, хотя информация о ребенке, пришедшая от Вас достаточно скудная, что данные негативные поведенческие проявления, называемые Вами истериками, прежде всего связаны со знаменитым КРИЗИСОМ 3-х лет, который, при терпеливом и внимательном, понимающем поведении взрослых должен пройти в скором времени. Если период кризиса затянется, делайте вывод, что Вы где-то не так поступаете по отношению к рождающейся " в муках" личности.

вот еще http://lib.rin.ru/doc/i/15603p.html

ИСТЕРИКИ У ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

ПОЧТИ ВСЕ РОДИТЕЛИ СТАЛКИВАЮТСЯ С ПЛОХИМ ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА К ДВУХГОДОВАЛОМУ ВОЗРАСТУ. КАК ТОЛЬКО МАЛЫШ НАЧИНАЕТ МОТАТЬ ГОЛОВОЙ В ЗНАК ОТРИЦАНИЯ И ОСВАИВАЕТ СЛОВО "НЕТ", ОН РЕАГИРУЕТ ОТКАЗОМ ПРАКТИЧЕСКИ НА ВСЕ.


Эту проблему принято называть "негативным поведением" или "инфантильным негативизмом". Между 12 и 18 месяцами жизни ребенок часто становится упрямым, капризным и непослушным. И это абсолютно нормально. Дело в том, ЧТО именно в этом возрасте малыш, начинает осознавать себя как личность, начинают понимать значение слова "нет" (другие варианты: "нельзя", "не хочу", "не буду") и упиваются его возможностями. Родители в этом случае часто испытывают сложные чувства: от растерянности и раздражения - до гнева. Они, естественно, не хотят, чтобы их малыш превратился в избалованного, эгоистичного и злого человечка, оставаясь таким и впоследствии. С таким поведением ребенка можно справиться, если своевременно ввести в арсенал воспитательных мер дисциплину.


Что такое "истеринки" и почему они происходят
Приступы истерик - наиболее частая форма проявления детского негативизма. К сожалению, для обозначения того, что в англоязычных странах называют "temper tantrums", в русском языке нет подходящего слова. Поэтому я рискну назвать это явление словом "истеринка" (по-моему, оно более симпатичное, чем "истерика").

вот еще интерсное, тут есть тесты!
взято отсюда
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_05b.shtml


<<< Дошкольник <<< Развитие ребенка

Психическое развитие ребенка второго года жизни

- Особенности процесса мышления ребенка второго года жизни
- Общее влияние игры на развитие мышления
- Развитие сенсорики


У ребенка второго года жизни продолжается интенсивное развитие психической сферы, хотя и несколько медленнее, чем на первом году жизни. Увеличивается длительность бодрствования до 4-5 часов.

Нормально развивающиеся дети очень подвижны, находятся преимущественно в положительном эмоциональном состоянии, много лепечут, часто улыбаются, смеются, радуются общению со взрослыми.

Совершенствуется ходьба и другие моторные навыки. Действия с предметами, которыми овладел ребенок на первом году, приобретают большую ловкость, координацию: лучше получаются действия с кубиками, с мячом, с вкладными игрушками. Ребенок забавно подражает взрослым.

Основным видом деятельности ребенка второго года жизни является предметная деятельность, в процессе которой ребенок знакомится с различными свойствами предметов; продолжается его сенсорное развитие.




В игровой комплекс ребенка второго года жизни должны входить такие игрушки, как: кубики, мячи, пирамидки, матрешки, доски с вкладышами различной геометрической формы, строительный материал разного размера.




Ребенка нужно постоянно направлять в игре, иначе у него могут долгое время сохраняться и закрепляться примитивные однообразные действия: он может без конца катать машинку, брать кубики в рот, перекладывать игрушки из одной руки в другую и т. д. Показывайте ребенку, как пользоваться молотком, совочком, лопаткой и т. д.

Под руководством взрослых ребенок лучше воспринимает окружающее: различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам - по цвету, форме, величине. Сначала по образцу, а потом и по слову он может из двух-трех цветных кубиков выбрать кубик требуемого цвета или из двух-трех матрешек разной величины выбрать маленькую матрешку.

Одновременно развивается память ребенка. Он уже не только узнает, но и вспоминает о предметах и явлениях, отсутствующих в настоящее время. Эти воспоминания сначала возникают на основе какой-либо наглядной ситуации. Например, показывая на чашку с отбитой ручкой, говорит: "Папа бил" (разбил). Позже эти воспоминания возникают уже по слову. Например, когда ребенку говорят: "Пойдем гулять", он начинает искать одежду, обувь для прогулок.

Второй год жизни является важным этапом для формирования различных бытовых навыков.
Приучение к самостоятельному выполнению гигиенических умений: при умывании ребенок подставляет руки под струю воды, при раздевании снимает колготки, снимает и надевает шапку и т. д.

Во время еды ребенок сам садится на стул, ест аккуратно, пользуется ложной, чашкой и т. д.
Приучайте его к самостоятельности, не делайте за него то, что он может сделать сам.

Воспитывайте любовь к порядку. Пусть ребенок складывает сам игрушки, свою одежду, помогает делать уборку в доме и т. д.

Помните, что дети второго года жизни подражают во всем взрослым. Поэтому присмотритесь к себе: есть ли у вас стремление к порядку, дисциплине.

Мама на приеме спрашивает: "Что мне делать с ребенком, он ничего за собой не убирает, уроки делает до 12 ночи, несобранный какой-то!" Я спросила у этой мамы, а любит ли она сама порядок, организована ли она? "Да, я сама очень неорганизованная, но хочу, чтобы ребенок был другим". Так не бывает. Трудно воспитывать те качества, которыми не обладаешь сам.

Будьте очень внимательны к ребенку, когда он начинает самостоятельно ходить.
В целях его безопасности еще более строго, чем ранее, проверьте все возможные маршруты передвижения и уберите все, что может нанести вред ребенку. Если же вы целыми днями будете, не спуская с него глаз, твердить: "Не трогай, не бери, не ходи", ребенок станет нервным, а ваша жизнь превратится в ад.

Ребенок этого возраста по-прежнему легко переключается. Стоит только показать ему, например, птичку, и он уже забыл, чем занимался до этого. Но уже нужно иногда наказывать малыша: если он нарушил ваш запрет, можно слегка и шлепнуть его. Главное, чтобы наказание следовало тотчас после того, как малыш провинился.

Если хотите, чтобы ребенок в дальнейшем слушался вас и был дисциплинированным, не упускайте времени - потом будет все труднее и труднее.

Второй год жизни - это время становления и быстрого совершенствования речевых функций (основы всего психического развития), то есть это сенситивный период для развития речи.

До полутора лет развивается функция понимания речи, а далее - до двух лет - идет увеличение словарного запаса и активной речи. Значительно обогащается в этот период жестовая речь, мимика. Одно слово малыша часто выражает целую фразу. Например, слово "на" может означать то "возьми меня на руки" (тянется при этом к взрослому), то "посади на стул" (хлопает рукой по стулу).

В непривычных условиях или с незнакомыми людьми ребенок этого возраста обычно молчит, ведет себя настороженно. Как будто ощущает, что понять его может только мама. Мама знает, что "ка" - это машина, "зи-зи" - муха, "ди-ба" - все высокое, большое, "ба-бах" - танк, "ава" - лошадь.

Однако родителям уже не следует быть такими догадливыми и продолжать понимать ребенка с полуслова. После полутора лет старайтесь, чтобы малыш произносил слово целиком, точно выражал свои желания.

Сверхзаботливая мама, угадывающая желания ребенка еще до того, как он их высказал, тормозит его речь.
При нормальном речевом развитии к концу второго года словарный запас ребенка возрастает до 300 слов, и в него входят уже не только названия предметов, но и их качеств, а далее появляется и фразовая речь.

Известный психотерапевт В. И. Гарбузов сказал: "Первые слова в одно и то же время произносит и будущий гений, и умственно отсталый, а вот первую фразу из двух слов в полтора года и тем более одну фразу из трех-четырех слов к двум годам построит только ребенок умственно сохранный, интеллектуально полноценный".

Конечно, родители начинают волноваться, если их ребенок в два года еще не говорит.

Во-первых, нужно иметь в виду, что мальчики начинают говорить позже девочек. У девочек фразовая речь может появиться в полтора года, а у мальчиков только к двум годам.

Во-вторых, существуют индивидуальные особенности в динамике развития всех психических функций, в том числе речи. Дети, начинающие говорить позднее других, часто говорят более правильно и понятно. Но это бывает тогда, когда у ребенка хорошо развиты познавательные способности, хорошо развита моторика, если он слышит и понимает обращенную к нему речь.

Поэтому, если ребенок в два года не говорит, обязательно проконсультируйтесь у специалистов в области детской психологии и логопедии.

Если по каким-то причинам (болезнь, недостаток общения) речевые возможности ребенка не используются в достаточной степени, то и его дальнейшее интеллектуальное развитие начинает задерживаться, так как развитие речи самым тесным образом связано с развитием мыслительных функций.

Развитие мышления в этом возрасте происходит в процессе его предметной деятельности и носит наглядно-действенный характер. Ребенок учится перемещать предметы в пространстве, действовать несколькими предметами по отношению друг к другу. Благодаря этому он знакомится со скрытыми свойствами предметной деятельности и учится действовать с предметами опосредованно, то есть с помощью других предметов или действий (например, стучать, вращать и т. д.).

Такая деятельность ребенка создает условия для перехода к понятийному, речевому мышлению. То есть в процессе выполнения действий с предметами и обозначения действий словами формируются мыслительные процессы: ребенок учится соотносить орудия с тем предметом, на которое направлено действие (лопаткой набирает песочек, снег, землю, ведром - воду). Таким образом ребенок приспосабливается к свойствам предмета.

Наибольшее значение среди мыслительных процессов ребенка этого возраста имеет обобщение. Но так как опыт ребенка еще невелик и он не умеет еще выделить существенный признак в группе предметов, то и обобщения бывают неправильными. Например, словом "шар" ребенок обозначает все предметы, которые имеют круглую форму. Дети этого возраста могут делать обобщение по функциональному признаку: шапка - это шляпа, косынка, кепка и др. Они сравнивают, различают ("Мама большая, а Анютка маленькая"), устанавливают связь между явлениями ("Солнышко пигеет - галять пойдем".)

Значительно обогащается на втором году жизни характер игровой деятельности. Сначала, например, ребенок кормит, баюкает куклу, а затем осуществляется перенос этих действий на другие предметы: "кормит" не только куклу, но и собачку, и медвежонка.

Развивается подражательная игра. Ребенок начинает "читать" газету, "причесываться", "наряжаться" и т. д. В таких играх уже появляется и сюжет, состоящий из нескольких связанных между собой действий.
При некотором руководстве взрослых ребенок проявляет интерес к действиям других детей, эмоционально общается с ними.

Но по-прежнему велика потребность у ребенка в общении со взрослым. Его эмоциональное состояние, его активность, его развитие находятся в прямой зависимости от того, часто ли играют, разговаривают с ним взрослые.

Тесты психического развития ребенка второго года жизни.

От года до пятнадцати месяцев.

1. Тест с кубиками.

Предложите ребенку кубики размером 8 кубических см. Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в пятнадцать месяцев жизни не тащит кубики в рот, не бросает кубики на пол, а выполняет в точности задание.

2. Тест с геометрическими фигурами.

Для выполнения этого теста необходима доска с прорезями для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. Такую доску можно изготовить самим или приобрести в магазине. (Сейчас продаются геометрические конструкторы, кубики или шары с вырезанными в них геометрическими фигурами.)

Начинайте с самого легкого задания. На глазах у ребенка выньте три фигуры из ячеек доски и дайте круг в руки малыша: "Вложи этот кружок в отверстие доски, чтобы она была гладкой". Если ребенок выполняет это задание неправильно и пытается вложить круг в другое отверстие, проведите его ручкой по фигурке на доске со словами: "Видишь, получилось как-то неровно, а нужно, чтобы доска стала гладкой". Если ребенок правильно поместит фигурку, медленно переверните доску и скажите ему: "Вложи еще раз кружочек в отверстие, чтобы доска стала гладкой". Похвалите ребенка. В пятнадцать месяцев жизни ребенок справляется с заданием на вкладывание круга.

3. Тест с пирамидкой.

Покажите ребенку правильно собранную пирамидку, а затем попросите его сделать такую же. В течение нескольких минут воздержитесь от подсказки и наблюдайте за самостоятельной работой малыша.

Часто ребенок неправильно учитывает размеры колец пирамидки и не соотносит их размеры по последовательности. Очень хорошо, если он, заметив совершенную ошибку, устраняет ее, а не разрушает всю постройку.

Если все попытки являются неудачными, помогите ребенку: "Вот видишь, не получилось, не забывай, что сначала надо брать самое большое кольцо, затем поменьше..."
В пятнадцать месяцев ребенок пытается нанизывать кольца пирамидки, но без учета их размера.

4. Тест с предметами быта.

В пятнадцать месяцев ребенок умеет выполнять множество действий с различными предметами быта. Он уже может пользоваться ложкой, подносить ее ко рту; сам пьет из чашки.

5. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики).

Ребенок после года ходит самостоятельно и длительно. Он умеет приседать, наклоняться, ползти вверх по лестнице, залезть и слезть с дивана, может встать с коленей.


От пятнадцати до восемнадцати месяцев.

1. Тест с кубиками.

Предложите ребенку четыре кубика размером 8 кубических см и попросите его построить башню. Если самостоятельно он не может это сделать, покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню.

Затем попросите его построить поезд (четыре кубика в ряд), мост (один кубик стоит на двух других).

Каждый раз наблюдайте за действиями ребенка, не торопитесь поправлять его. Важно, как ребенок понимает вас, как он исправляет ошибки, как обучается.
В восемнадцать месяцев хорошим результатом для ребенка будет умение построить башню из трех-четырех кубиков.

2. Тест с геометрическими фигурами.

Используется доска, куб или шар с прорезями для круга, треугольника и квадрата.
Вынимаете фигуры из прорезей и предлагаете ребенку вложить их обратно, чтобы доска была гладкой.

Ребенок в восемнадцать месяцев обычно вкладывает круг правильно, а на него накладывает две другие фигуры.

3. Тест с пирамидкой.

На глазах у ребенка рассыпаете пирамидку и просите его собрать ее вновь (пирамидка состоит из двух колец).
Наблюдаете за самостоятельными действиями ребенка, способен ли он осуществлять целесообразную деятельность, обнаруживать ошибки и исправлять их. Однако следует иметь в виду, что, в среднем, малыш восемнадцати месяцев собирает пирамидку, но учесть правильную последовательность еще не может, то есть собирает пирамидку без учета размеров колец.

4. Тест с предметами быта.

Полуторагодовалый ребенок уже может: снять с себя варежки, носки, тапки, шапку; есть самостоятельно густую пищу ложкой.

5. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики).

В полтора года ребенок обычно может сам подниматься и спускаться по лестнице, может нести с собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу.

6. Тест на оценку тонкой моторики пальцев рук.

Дайте ребенку лист бумаги и мягкий карандаш. Покажите, как можно провести горизонтальную и вертикальную линию.
Ребенок полутора лет повторяет штрих, отдаленно напоминающий прямую линию.

7. Тест на оценку памяти.

Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, передать ее маме.
Ребенок в полтора года уже может запомнить и воспроизвести 3-4 действия по памяти.

8. Тест на оценку речевой сферы.

Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, машину, мяч, чашку. Спросите его: "Что это?" В полтора года ребенок может назвать, как минимум, один предмет.


От восемнадцати месяцев до двух лет.


1. Тест с кубиками.

Используйте те же кубики размером 8 кубических см в количестве 10 штук.
Двухлетний ребенок может самостоятельно построить башню из восьми кубиков, а после показа - построить поезд без трубы.

2. Тест с геометрическими фигурами.

Используя знакомую доску, ребенок двух лет уже справляется со всем заданием, правильно размещая на доске все три геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). При этом результат может достигаться не сразу, ребенок может делать около четырех ошибочных проб.


3. Тест с пирамидкой.

При небольших подсказках ребенок справляется с заданием, правильно нанизывает два кольца на пирамидку с учетом размера. Но затрудняется, если видит перед собой больше двух объектов.

4. Тест с предметами быта.

Двухлетний ребенок может вставить ключ в замочную скважину, поворачивает ручку двери, нажимает на кнопку звонка, "кормит" и баюкает куклу, возит машину, надевает носки, туфли, штанишки.

5. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики).

Двухлетний малыш уже достаточно хорошо владеет своим телом. Он может поднять игрушку с пола, нагнувшись; перешагивает через препятствия, чередуя шаг; попадает по мячу ногой; умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см; может влезть на стул, чтобы достать игрушку.

6. Тест на оценку тонкой моторики пальцев рук.

В два года ребенок уже может подражательно (после показа взрослым) повторить рисование вертикальных и круглых линий.

7. Тест на оценку памяти.

Двухлетний ребенок может запомнить и повторить примерно четыре действия. Попросите его выполнить несколько действий подряд: встать со стула, подойти к столику, взять со столика карандаш, принести карандаш и положить его на стул.

8. Тест на словарный запас.

Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч, чашку. Спросите его: "Что это?"
Двухлетний ребенок называет от 2 до 5 предметов правильно.

9. Тест на узнавание изображений по названию.

Рассматривая с ребенком книжку, покажите ему картинки, изображающие: кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку, яблоко. Спросите: "Где кошка?" или "Покажи мне кошку, платье и т. д.".
Ребенок двух лет может правильно указать на 5 картинок.



10. Тест на называние изображений.

Показывайте ребенку картинки, изображающие: кошку, собаку, ложку, яблоко, чашку, машинку, стол, корабль, поезд, автобус, самолет, носки, ботинки, лимон, грушу, арбуз, мальчика, девочку, тетю, дядю, бабушку, дедушку, утку, корову, лошадь, чайник, кастрюлю, кровать, нож, вилку, карандаш, газету, книгу. Спросите, показывая каждую картинку отдельно: "Что это?" или "Что тут нарисовано?" Три-четыре картинки ребенок называет правильно.



11. Тест на понимание инструкций.

Двухлетний ребенок выполняет три-четыре простых инструкции.
Попросите ребенка: "дай маме мячик", "положи его на стул", "дай его мне", "подними упавший кубик" и т. д.

Правильное выполнение этих инструкций демонстрирует понимание ребенком обращенной к нему речи взрослого.

Обратите внимание на развитие эмоциональной сферы ребенка. Если он проявляет:

- склонность к уединению;
- избыточное качание всего тела;
- постоянное отсутствие тревоги при разлуке с родителями;
- чрезмерную отвлекаемость;
- частую раздражительность, не поддающуюся успокоению,

то обязательно обратитесь к специалистам по детской психологии.


Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

Занятия с ребенком от одного года до двух лет направлены на дальнейшее развитие психомоторной, сенсорной, мыслительной, речевой и других сфер.

Важнейшее значение приобретает грамотный подбор игрового материала, игрушек, предметов, занимаясь с которыми ребенок учится понимать их свойства (величину, форму, цвет), и постепенно переходить от манипулирования к выполнению разнообразных, целенаправленных действий. Выполняя задание на группировку предметов по величине, форме, цвету, ребенок одновременно тренирует память, развивает тонкую моторику пальцев рук, мышление, восприятие и т. д.

Речь ребенка развивается в связи с обозначением предметов и действий с ними. Ребенок может говорить лишь о том, что непосредственно воспринимает. Большое значение для развития речи в этом возрасте играют книги с картинками, чтение и заучивание коротких стихотворений, сказок.

Занятия с ребенком этого возраста отличаются тем, что взрослый почти всегда осуществляет совместные действия с ребенком.

Упражнения на развитие сенсорных способностей.

- Упражнения с пирамидкой.

Покажите ребенку, как можно снять кольца со стержня пирамидки и снова надеть их.
Дайте возможность ребенку выполнить это упражнение столько раз, сколько он захочет. Не следует на этом этапе требовать от малыша, чтобы он собирал пирамидку правильно - сначала он должен отработать навык надевания кольца на стержень.

На втором этапе подскажите ребенку, что кольца имеют разный размер, и покажите ему два кольца - большой и маленький, скажите: "Давай наденем сначала большое кольцо, а затем - маленькое".

На третьем этапе научите ребенка раскладывать снятые кольца справа от стержня по порядку - с учетом размера, и затем брать эти кольца поочередно и надевать их на стержень.

Если ребенок справляется с заданиями и проявляет интерес, предложите ему более сложные варианты: собрать пирамидку в обратном порядке, от меньшего кольца к большему, собрать пирамидку из колец произвольно перемешанных, собрать пирамидку из перемешанных колец любых двух цветов.

Упражнения с пирамидкой можно выполнять с ребенком в течение всего второго года. Проявляйте терпение, оказывайте помощь ребенку, используя разные приемы: словесное напоминание ("не пропускай колечко", "не переворачивай", "надевай правильно"); показ, если ребенок неверно выполняет задание; совместные действия; зрительно-осязательный контроль (обхватив руку малыша своей рукой, проводите ею сверху вниз по поверхности пирамидки: "Какая гладкая у нас получилась пирамидка").

- Упражнения с пирамидками различной формы (от одного года четырех месяцев и старше).

Для выполнения этого задания необходимо иметь пирамидки разной формы, но одинаковой величины: круглые и квадратные.

Покажите ребенку обе пирамидки, объясните, что на одной - все круглые кольца, а на другой - квадратные бруски. Вместе с ребенком соберите пирамидки. Снова разберите их. Спросите ребенка: "Покажи, где круглые кольца, а где квадратные бруски?"

Помогите малышу разложить детали в ряд (круглые с одной стороны, квадратные - с другой) и затем сложить одну круглую пирамидку, а другую - квадратную.

Возьмите руку ребенка в свою и проведите ею по одной пирамидке: "Смотри, какая она гладкая", и по другой: "А эта пирамидка совсем другая, с острыми уголками".

Ребенок еще не может самостоятельно выравнивать квадратные бруски на стержне. Основная цель этого упражнения - знакомство с предметами разной формы.

- Упражнения с матрешкой.

Сначала, примерно с одного года двух месяцев, используется матрешка с одним вкладышем. Научите ребенка открывать и закрывать матрешку, вкладывать и вынимать.

Покажите ребенку большую матрешку, встряхните ее - внутри что-то гремит. Помогите малышу открыть матрешку, покажите вторую, маленькую матрешечку. Закройте большую матрешку, поставьте рядом с маленькой. Обратите внимание на их величину: "Одна матрешка большая, другая маленькая". Спросите ребенка: "Где большая матрешка, а где маленькая?"

Теперь откройте большую матрешку, спрячьте в ней маленькую и предложите ребенку закрыть ее второй половиной, плотно соединив две половинки, совместите рисунок.

Помогайте малышу открывать и закрывать матрешки.

Если ребенок научился действовать с этой матрешкой, предложите ему более сложный вариант: с двумя вкладышами.

Сначала вынимаете и собираете все три матрешки, выстраиваете их в ряд, подчеркиваете разницу в величине. Попросите ребенка показать, где большая матрешка, где средняя, где маленькая.

Затем собираете матрешки вместе с ребенком: в среднюю прячется самая маленькая, а теперь осталось две матрешки (большая и поменьше), открываете большую матрешку и прячете в ней среднюю.

Постоянно подсказывайте ребенку: "Открой эту матрешку, а теперь эту", "Как закрыть матрешки?", "Давай сделаем, чтобы они стали красивыми, совместим рисунки", "Возьми большую матрешку, вложи в нее среднюю", и т. д.

Для ребенка второго года жизни эти упражнения являются довольно трудными, особенно такие действия, как совмещение рисунка, правильный выбор частей одной игрушки из произвольно размещенных на столе.

- Упражнения с предметами разной величины.

Продолжайте развивать у ребенка умение ориентироваться в предметах по их величине и форме.
Для этого упражнения можно сделать самим необходимые пособия в виде кружочков, квадратиков, треугольников, овалов (по 5 штук большого размера и по 5 штук маленького размера). Это могут быть фигурки, вырезанные из толстого картона.

Важно, чтобы одинаковые фигуры были одного цвета. Например, все кружочки - красные, все квадраты - синие, все треугольники - зеленые. То есть различия - только по величине и форме. Диаметр больших кружков примерно 4-5 см, маленьких - 2-3 см; стороны большого квадрата 4-5 см, маленького - 2-3 см; размеры большого треугольника: 4,5x4,5x4,5 см, малого - 3x3x3 см; овалов: 5x3 см и 3x2 см.

Сначала показываете ребенку только кружочки, объясняя, чем они отличаются: "Вот, посмотри, это большие кружки, а это маленькие. Давай разложим большие в одну коробочку, а маленькие - в другую".

Выполняйте это задание сами, спрашивая у ребенка, куда положить большой кружок и куда маленький (маленький прячется в ладошке, а большой трудно спрятать). Затем предложите малышу самостоятельно разложить кружочки.

Если с этим заданием ребенок справился, переходите к другим фигурам, действуя так же.

И только после того, как ребенок безошибочно делит все фигуры по величине, приступайте к раскладыванию фигур в соответствии с их формой. Сначала предлагайте ребенку два вида фигур одной величины, например, маленькие кружки и маленькие квадратики. Раскладываете вместе с ребенком кружки в одну коробочку, квадратики - в другую. Далее переходите к следующей паре фигур.

Действуйте постепенно, не торопитесь, поддерживайте интерес ребенка к занятиям (называйте фигуры игрушками, употребляйте слова: такой, не такой, одинаковые, разные; не требуйте, чтобы ребенок произносил и запоминал названия фигур).

- Упражнения с длинной и короткой лентой.

Это упражнение поможет ребенку понять различия между словами, обозначающими разную длину.
Возьмите две палочки с закрепленными на них лентами: одна короткая - сантиметров 5, а другая длинная - сантиметров 20. Научите ребенка накручивать ленту на палочку. Когда ребенок овладеет этим навыком, предложите ему поиграть, кто быстрее завернет ленту на палочку. Себе возьмите короткую. Обязательно выиграйте. После этого разложите ленты на полу, Покажите, как они отличаются по длине. Спросите у ребенка: "Ты какую ленточку возьмешь теперь, короткую (вот она) или длинную, вот эту?" В любом случае дайте ребенку короткую ленточку и проведите снова соревнование. Теперь вы, конечно, должны проиграть.
Еще раз уточните, где короткая, а где длинная лента.
Через несколько дней вернитесь к этой игре.




- Упражнения с досками.

Использовать можно любые поверхности с вырезанными в них отверстиями, так, чтобы ребенок мог вставлять в них соответствующие части.

Начинать занятия с ребенком полутора лет нужно с самой простой доски. Размер ее, примерно, 30x15 см. Размер вырезанных кружков в диаметре: больших - 4,5 см, маленьких - 3 см.
Говорите ребенку: "Давай мы с тобой поиграем в такую игру. Вот домик с окнами, их нужно на ночь закрыть. Вот большие окошки, а вот - маленькие. Найди большие кружочки. Закрой ими большие окошечки. Маленькими кружочками закрой маленькие окошечки".

Сначала попросите ребенка отыскать большой кружок и показать, какое окошечко нужно им закрыть. Для облегчения выполнения задания раскладывайте большие кружки слева от доски, а маленькие - справа. Затем перемешайте и большие и маленькие кружочки и помогите ребенку правильно сопоставлять величины предметов.

Далее переходите к более сложным заданиям с использованием других геометрических фигур.

Ближе к двум годам усложняйте это задание, предлагая ребенку доски, на каждой из которых вырезаны разные геометрические фигуры: кружки и квадраты, треугольники и кружки, овалы и квадраты и т. д.

Самыми сложными являются задания на вкладывание фигур сходной формы: круги и овалы, квадраты и прямоугольники.

Если у ребенка не получается правильное выполнение заданий, переходите к последовательному дробному членению, заключающемуся во внимательном рассматривании отверстий и вкладышей, в ощупывающих действиях рукой, сопоставлении и сравнивании, способе захватывания вкладышей, примеривании их к отверстиям, нахождении нужного ракурса для закрытия отверстий.

- Упражнения с предметами разного цвета.

Подберите палочки, кубики или другие предметы разного цвета: например, 5 кубиков красного цвета и 5 кубиков зеленого цвета.

1) Возьмите один кубик красного цвета и попросите ребенка найти такой же кубик, затем возьмите кубик зеленого цвета и попросите ребенка отыскать точно такой же.

2) Положите один кубик красного цвета в коробочку, попросите ребенка найти такие же кубики и
все сложить в эту же коробочку. Затем перемешиваете снова красные и зеленые кубики и то же самое задание выполняете с зелеными кубиками.

3) Теперь возьмите две коробочки: в одну положите красный кубик, в другую - зеленый, а ребенок раскладывает остальные в соответствии с цветом.

4) Используете кубики (по 5 штук) трех цветов: красные, зеленые, желтые.
Если ребенку трудно дается выполнение этих заданий, помогайте ему, группируя кубики по цвету, то есть не перемешивайте их.

Упражнения на развитие психомоторики.

- Прыжки.

Поддерживая ребенка за руки или под мышки, предложите ему попрыгать на месте вверх, вниз,
приговаривая: "Прыг-скок, прыг-скок. Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок. Обвалился потолок, прыг-скок, прыг-скок".

Выполняйте это упражнение ежедневно. Когда у ребенка будет получаться хорошо, поиграйте с ним в зайчиков-попрыгайчиков.
Следующим упражнением для совершенствования этого навыка может быть такая игра: возьмите в руку игрушку и поднимите ее вверх, держа на небольшом расстоянии от головы ребенка, пусть он попытается, подпрыгнув, достать ее рукой.

- Игра в прятки.

Спрячьтесь от ребенка, пусть он вас ищет. Кричите ему: "Ау! Ищи меня!" Когда ребенок вас найдет, подхватите его на руки, покружите слегка, потеребите его, вызывая положительные эмоции. Затем научите ребенка самого прятаться, а вы будете его искать. Делайте это не слишком долго, но пусть ребенок слышит, как вы его зовете, и наблюдает за вами. В этом возрасте дети обычно долго не могут терпеть такую ситуацию и сами выходят из укрытия.

- Лазанье.

1) Положите яркую игрушку на диван. Чтобы достать ее, ребенок вынужден будет залезть на диван и слезть на пол.

2) Привлекая внимание ребенка каким-либо ярким предметом, стимулируйте его пролезть на четвереньках под стулом.

3) Учите ребенка залезать и вылезать, например, из большой коробки. Помогайте ему на первых порах.

- Перешагивание.

Разложите на полу разные предметы, которые малыш смог бы перешагнуть. Возьмите его за ручку и погуляйте по комнате. Всякий раз, когда ребенок останавливается перед препятствием, помогите ему высоко поднять одну ногу, затем другую и перешагнуть через предмет.



- Игры в мяч.

1) Дайте ребенку в руки небольшой мячик и помогите ему бросить этот мяч на пол. Теперь положите мячик рядом с малышом, пусть он сам возьмет его в руки, а потом бросит. Следующий шаг - обучение ловле мяча, точнее - его захватыванию.

2) Садитесь с ребенком на пол напротив друг друга, разведите ноги в стороны и перекатывайте мяч друг другу. Постепенно увеличивайте расстояние между собой и малышом.


3) Для развития координации движений используйте игры с воздушными шарами. Сначала поиграйте с одним шариком, а затем с двумя-тремя. Например, нужно не дать упасть шарикам на пол, постоянно подбрасывая их вверх.

4) Для развития глазомера бросайте мяч в небольшую картонную коробку. Сначала это расстояние не должно быть большим, постепенно увеличивайте его. Помогайте ребенку выполнять это упражнение, стремитесь не к результату, а к тому, чтобы вызвать интерес у малыша к этому занятию.



- Рисование карандашами.

Учите ребенка держать карандаш в руке, замечать следы от карандаша на бумаге, а главное, постарайтесь вызвать интерес к рисованию.

Рисуете вместе с ребенком, удерживая его руку с карандашом в своей.
Для начала нарисуйте, например, капельки дождя. Расскажите ребенку какую-нибудь историю про дождик, стихи или спойте песенку:

Дождик, дождик,
Кап-кап-кап.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!

Заранее изобразите на листе бумаги тучу, а затем вместе с ребенком нанесите штрихами капельки дождя. Обсудите первый рисунок, спросите у ребенка: "Где сильнее дождик идет?"

- Рисование красками.

Приготовьте лист бумаги и краску трех цветов (красную, желтую, синюю). Сначала дайте ребенку сухую кисть и предложите ему сделать несколько мазков сухой кистью на листе бумаги. После предварительного упражнения в сухом примакивании начинаете вместе с ребенком рисовать красками.

Покажите ребенку, как нужно аккуратно макнуть кисточку в краску: "Смотри, на кончике кисти маленькая фигурка зайчика. Вот как прыгает зайчик - прыг-скок, прыг-скок". И на бумаги появляются красочные цветовые пятна.

А затем нарисуйте листопад: "Вот подул ветерок и полетели листочки с дерева, упали на травку - падают, падают листья, в нашем саду листопад".
Полюбуйтесь вместе с ребенком картиной листопада.

- Лепка из пластилина.

Покажите ребенку маленький кусочек пластилина, сделайте из него шарик, положите его на досочку и нажмите пальцем.
Спросите у ребенка: "Что было у нас с тобой? - шарик, а что получилось?" Предложите ребенку самому сделать из шарика лепешечку, а потом вместе слепите морковку, оладушки для куклы и т. д.

Обращайте внимание ребенка на изменчивость формы, помогайте ему находить сходство с предметами.


Упражнения и игры на развитие познавательной и речевой активности.

- Смотрите книжки с картинками.

Старайтесь как можно больше привлекать внимание малыша к рассматриванию картинок в книжках. Разговаривайте с ребенком, показывая изображения животных, знакомых ребенку предметов, людей. Задавайте ему вопросы: "Покажи, где киска?", "Как киска мяукает?", и т. д.

- Читайте ребенку стихи, потешки, считалки, пойте песенки.

Не забывайте народное творчество: продолжайте играть в "Козу рогатую", "Ладушки", " Сороку-бе-лобоку", "Пальчики в лесу".

Постепенно расширяйте звуковую и речевую среду в освоении языка. Пусть вас не тревожит то,
что ребенок еще многого не понимает.

На втором году жизни можно читать ребенку такие стихи Агнии Барто, как, например:

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
"Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!"

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка -
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Старайтесь сопровождать чтение каждого стихотворения имитацией соответствующих действий, понятных ребенку.

- Игры с куклой.

Играйте в куклы с девочками и мальчиками. Придумывайте маленькие истории из жизни куклы. Покажите ребенку, как ее одевать, кормить, гулять с ней и т. д. Постоянно стимулируйте ребенка к общению через жесты и действия. Задавайте побольше вопросов ребенку.
Например: "Анечка, посмотри, какая девочка пришла к нам в гости. Давай поздороваемся. Дай ручку ей. Как зовут такую красивую девочку?", и т. д.

- Ролевые игры.

К концу второго года жизни начинайте играть с ребенком в различные игры с имитацией животных, с которыми ребенок знаком.

Так, например, поиграйте в игру "Кошки-мышки". Ребенку дайте роль мышки, а себе возьмите роль кота. "Кот" ходит по комнате, а "мышка" спряталась. Затем "кот" улегся спать, и "мышка" вышла из своего укрытия. "Кот" проснулся, потянулся, замяукал, и "мышке" надо убегать в свой домик (заранее договоритесь с ребенком, где он будет находиться).
Далее меняетесь с ребенком ролями.

Или поиграйте в "Мишку-косолапого".

Покажите ребенку, как двигается медвежонок, как он рычит, мотает головой. Теперь ребенок изображает мишку, а вы ему читаете стишок:

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою - топ!

Научите ребенка изображать и других животных: птичек, лягушек, лошадок.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивный ребенок
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 19 апр 2007
Сообщений: 1695
Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ, ЦЕНТР
Поблагодарили: 2 раза
а еще вот про беспкойных детей http://www.medlinks.ru/article.php?sid=33657

Беспокойный ребенок
В. М. Студеникин, доктор медицинских наук, профессор
ГУ НЦЗД РАМН, Москва
Повышенная возбудимость, эмоциональная лабильность, нарушения сна, быстрая утомляемость — все перечисленные симптомы знакомы врачам не понаслышке. С подобными жалобами родители, уставшие от поведения собственных детей, нередко обращаются к педиатрам, неврологам и семейным врачам. Далеко не всегда оказывается, что у детей имеются выраженные расстройства нервной системы или психоэмоциональной сферы. Тем не менее в большинстве случаев пациентам педиатрического возраста нужна медицинская помощь.

Хотя практика показывает, что зачастую вполне можно обойтись без медикаментозной коррекции, большинство родителей больше доверяют лекарствам. При этом они явно отдают предпочтение так называемым «натуральным» средствам (преимущественно растительного происхождения). Иногда родители отождествляют это понятие с гомеопатическими препаратами, которые далеко не всегда состоят исключительно из растительных компонентов. Лечебный арсенал аллопатических и гомеопатических лекарственных препаратов, представленных в России, позволяет подобрать нужное средство для детей любого возраста.

Несколько более сложным представляется оказание помощи детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), поскольку эти пациенты требуют совместных усилий со стороны неврологов, психологов и психиатров. К сожалению, на сегодняшний день стимулирующих препаратов (риталина, метилфенидата), используемых в других странах мира при лечении СДВГ, в нашей стране нет [1, 2]. Вместо них применяются препараты ноотропного ряда (ноотропил, семакс, пантогам и т. д.) в комбинации с различными поливитаминными препаратами [3]. Средства, подобные упомянутым, должны назначаться исключительно врачами-неврологами (с контролем эффекта лечения, индивидуальным подбором дозировки и периодическим наблюдением).

Особая категория пациентов — это дети в возрасте от года до 3 лет, психоэмоциональный статус которых в период раннего детства характеризуется нестабильностью, повышенной возбудимостью, различными поведенческими реакциями. Для обозначения этого состояния в англоязычной литературе существует термин temper tantrums; в России аналогичного понятия не существует, хотя иногда пользуются выражением «истерики второго года жизни» (что не совсем верно, поскольку, как уже указывалось, описанные выше проявления могут наблюдаться в той или иной степени выраженности у детей до 3-летнего возраста) [4]. До сравнительно недавнего времени среди психоневрологов был принят вполне приемлемый термин «невропатия», но в Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) такого понятия больше не существует [5]. Описываемая «болезнь роста», являющаяся в равной степени педагогической и медицинской проблемой, чаще исчезает по достижении детьми указанного возраста, но иногда требует дополнительных назначений препаратов, поскольку может впоследствии трансформироваться в неврозы, неврозоподобные состояния и психопатии. Использование таких транквилизаторов (антианксиолитических средств), как атаракс, элениум, лоразепам, — это довольно серьезный метод медикаментозной коррекции, к которому большинство родителей относятся без энтузиазма.

http://www.newhouse.ru/children/info/besp.html
Беспокойный ребенок
По материалам книги Уильяма и Марты Сёрз "Ваш ребенок"

Есть дети, которые уже вступают в этот мир с особыми запросами, чем сразу же зарабатывают ярлык "беспокойных" или "шумных". Они способны исчерпать всякое терпение своих воспитателей, но легко ладят с темп, кто относится к ним чуточку мудрее и внимательнее. У каждого ребенка есть определенные потребности, которые необходимо удовлетворять. Забота о ребенке позволяет обеим заинтересованным сторонам (родителям и детям) в своих отношениях раскрыть все лучшее, что у них есть. Нужно принять как должное, что у детей с повышенными запросами необычный темперамент, и они требуют особой заботы. Особенности детей с "повышенными" запросами Такие детей беспокоят любые изменения в привычной и уютной среде. Они легко пугаются днем и плохо спят по ночам. Они не будут мирно лежать в кровати и ждать, что на руки их возьмут, только чтобы покормить и поменять пеленки. Движение, а не покой - вот их стиль жизни. Ребенку с повышенными запросами трудно самому успокоиться. Колени матери - его стул, грудь отца -его ложе, грудь матери - средство для успокоения. Эти дети все время на взводе и вкладывают массу энергии во все, что бы ни делали. Они громко кричат и смеются до упаду. Хотят, чтобы с ним нянчились все время. Кормление по расписанию не для них. Они требует, чтобы кормили каждые 2-3 часа, и могут подолгу блаженно посасывать грудь. Часто просыпаются ночью и редко засыпают днем, хотя дневной сон им, как и другим малышам, необходим. Неудовлетворен и непредсказуем. Приемы., которые срабатывали вчера, сегодня уже не проходят. Слишком активны, для них не существует неподвижного состояния. Такой ребенок "истощает все силы". Кроме своей энергии, которую он вкладывает во все, что ни делает, он использует и энергию родителей. Дети с высокими запросами требуют много и имеют достаточно воли, чтобы получить свое. "Сколько же будут продолжаться эти выходки, и что из него вырастет?" Не спешите загадывать, каким человеком вырастет ваш ребенок. Некоторые трудные дети со временем могут совершенно измениться как личности. Но в основном потребности малыша не уменьшаются, а только видоизменяются. Те же самые качества, которые вначале доставляли вам столько хлопот, теперь приобретают положительное значение и для детей, и для родителей, но только в том случае, если высокие запросы в свое время были распознаны и не остались без ответа. Энергичный младенец может стать творческим ребенком, чувствительный малыш превратится в способную сострадать личность, т.е. сможет отдать гораздо больше, чем требовал. Это впоследствии заставляет личность тяготеть не к вещам, а к людям, и стремиться установить с ними близость и взаимопонимание.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивный ребенок
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 04 янв 2007
Сообщений: 1119
Откуда: Vladik/Нейбута
Благодарил (а): 1 раз
Орхидея*
спасибо вам за материал.
У нас тоже есть такая проблема гиперактивности.
Напишите пожал в личку о специалисте, к кот вы обращались. Ваши отзывы о нем.
Я конечно тоже думаю, что перерастет, но лучше перебдеть, чем недобдеть... просто некоторые моменты уже опасение вызывать стали. Сейчас почитала все ваши материалы и многие признаки у нас есть.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивный ребенок
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 19 апр 2007
Сообщений: 1695
Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ, ЦЕНТР
Поблагодарили: 2 раза
anchous да не за что!
Психолога мне рекомендовала Семашко Стелла Анатольевна, невролог с Пологой. Но к рекомендованному психологу мы так и не обратились до сих пор! Телефон в личку вам кину.
Еще есть очень хороший форум Ростовмама, там есть консультации детского психолога и не только этого специалиста. , вот ссылка http://www.rostovmama.ru/ заходите на форум, листаете почти в самый низ, там раздел консультации специалистов, находите Консультации детского психолога. Прежде чем задавать вопрос обязательно просмотрите все похожие темы (там 14страниц, не пугайтесь, читая нужные вам темы, время пролетает мигом), я в последнее время оттуда не вылажу... читаю нахожу похожие ситуации на наши, и многие мои вопросы сами отпадают


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивный ребенок
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 19 дек 2006
Сообщений: 423
Откуда: Владивосток БАМ
Поблагодарили: 2 раза
Стюша писал(а):
Мне кажется что на активность детей вечером сильно влияет телевизор, ведь у многих он работает очень часто, если не постоянно. Мы в какой то момент определились, что включаем телевизор только до 11 часов дня, потом все, "телевизор лег байки". Заметила, что ребнок стал более спокойным, уравновешенным, да и мы привыкли не пялится на всякую ерунду весь вечер. И даже если папа приходит домой с дневной смены, ребенок все равно хоть и может расшалится, но как то бысро отходит
Olenka* попробую тоже отвар из травок, вы просто сухие заваривали?

Да, просто сухие травы в аптеке купила, т.к. пустырник, валерьянка, мелиса, но только это нужно за пару часов до сна такие ванноски принимать, незнаю почему, где-то читала...


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивный ребенок
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 29 май 2008
Сообщений: 4634
Изображений: 0
Откуда: 1000 мелочей
Благодарил (а): 286 раз
Поблагодарили: 250 раз
Olenka*
Насколько знаю, у гиперактивных детей,как раз таки дифицит внимания, и книги они не "усидчиво" читают, а рвут и мнут в каком угодно возрасте. А у вас он просто очень активный,хотя то,что его трудно успокоить вечером наводит на определенные мысли:может ванну расслабляющую перед сном,спокойную песенку и строго всё по режиму.У меня тоже очень активный, как из коляски вылез,так и понеслось.Но в плане отхода ко сну, и выездов на природу-ттт-без проблем. Чем дольше погулял - тем быстрее отрубиться :wink: Но мы очень часто гуляем и таскаем его везде за собой с рожденья (так как бабушек и родственников здесь нема).Наверно,он просто привык к походным условиям и они его не так возбуждают,как вашего. :roll:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 09 июл 2009
Сообщений: 307
Девоньки, когда уже можно будет хоть немножко выдохнуть? Сыну год и три, это какой-то ужас - он ВЕЗДЕ лезет, на все забирается, постоянно шкодит и пакостит, на улице бежит исключительно на дорогу, вредный такой стал, капризный до чертиков! Какой возраст на ваш взгляд самый трудный? Я думала, что это где-то 8-11 месяцев, когда ходить начинают...но тогда он был хотя бы относительно покладистым ребенком...сейчас же чертенок какой-то!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 12 апр 2006
Сообщений: 1277
Откуда: Нейбута
Поблагодарили: 3 раза
после 2 лет надеюсь, сама этого жду не дождусь


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 08 июн 2006
Сообщений: 2912
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 37 раз
может вы ему много говорите нельзя и чаще все запрещаете.
моему все можно, запретное все в не зоне видимости.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
С нами с: 02 окт 2008
Сообщений: 3331
Изображений: 7
Откуда: Первая Речка
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 319 раз
Natalinka

У нас каждый день - это борьба. За ложку еды, за одевание штанов, умывание... за "запретные" и опасные территории...
Все - сплошное противостояние. Вот, казалось бы, несет МНЕ книжку - я беру... и все, ей не надо. На прогулке милое дело - повыгибаться-поорать, полежать... желательно в грязи или на дороге...
То лезет на ручки - когда я ну категорически не могу взять! - то не возьмешь: отпихивает...

Короче - полный :%) :%) :%) :crazy:

*Rina**
Кидать что-то в окно - у вас и окно вне зоне видимости? А дороги на улице? А Стекла-камни в рот - вы их как из зоны видимости удалили??????


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 322 ]  Страница 2 из 17  Пред.1, 2, 3, 4, 5 ... 17След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]