мыФка писал(а):
Хотелось как раз узнать, что мамы непосед изобретают, чтобы увлечь ребятенка
Для меня оптимальным "изобретением" стала методика Марии Монтессори. Самое главное, что меня привлекло, это то, что не надо ничего изобретать!!! Все давно изобретено и научно обосновано.
Главный принцип: Необходимо внимательно наблюдать за своим детем и своевременно давать ему то, в чем он нуждается. Как определить в чем нуждается? Есть такое поняте "сензитивные периоды", то есть давно исследовано, что детей вида человеческого наверняка увлекает в том или ином возрасте, в чем они испытывают потребность. Зная это, и понаблюдав за своим чадом можно с большой долей вероятности попасть именно в точку развития. Есть у ре какая-то фишка (тут уже приводили пример с машинками), надо эту фишку использовать и расширять "поле зрения" своего малыша. Ведь дети ужасно консервативны в своих привычках, потому часто с неохотой реагируют на новшества даже в игрушках и занятиях.
Внимательное наблюдение подскажет, что именно нужно сейчас самому ребенку, а не что он должен развивать по мнению родителей. А если родители с уважением относятся к его интересам, то, по моему мнению, есть шанс, что и ребенок будет так же относится к родителям: будет с большим снисхождением относиться к тому, что предлагают ему родители с целью развития
У Вашей дочи сейчас пик развития крупной моторики, вот она и носится, как заведенная, исследуя и испытывая свои возможности. Мой сын тоже прошел через этот пик (ему сейчас почти два года). Горки, качели, лазанье, прыганье, подкидывания и т.д.и т.п. и бесконечная беготня. Думала застрелюсь. Но он насытился! Я ему по максимуму дала это все испытать, папа с ним много играл, усложнял всякие испытания, которые ре себе придумывал. Теперь у него в пике - речь.
Мы ходим на монтессори занятия с восьми месяцев. А до этого периода я дома "изобретала" ему игрушки и занятия по типу Монтессори буквально с рождения.
То есть, отвечая на Ваш вопрос, "что изобрести, чтобы увлечь ре" - я изобретала то, что его наверняка увлечет (по сензтивному периоду), даю ему то, что его и так увлекает (например, в 9 месяцев он просто балдел от ковыряния в крупе в тазу). Ну и сейчас, когда мы ходим на занятия, монтессори-среда - классная подсказка. Потому что там, по моему, есть все, что только может увлечь ребенка его возраста в интеллектуальном плане. А дома, создаю ему нечто подобное из того, что его увлекло. "Насытится" и двигается дальше (сейчас у него фишка - магниты) дома их не было, а там попробовал и прям заболел ими. Ведь очень часто, совеременные игрушки для малышей, воздействуют, в первую очередь на эмоции: все такие яркие, многофункциональные и т п., и ребенок, взяв такую игрушку прибывает в шоке от всей этой "красоты", а для ума ничего не получает. Да и если понаблюдать, малышей по- настоящему увлекают внешне очень простые вещи и малофункциональные (шарики, кубики, кусок мыла, поролоновая губка, молоток, кастрюля, голый пупсик, простецкая машинка и т.п.)
Да, и по поводу пирамидки
Мой собирает
Я научила. Начали с пирамиды из 4 колечек. Колечки - огромного размера, понятных ярких цветов (красный, желтый, синий, зеленый), на устойчивом основании . Сначала учила снимать колечки. Прям утрировано, двумя руками снимала, медленно, и только тогда, когда у ребенка была в поле зрения и он не был особенно чем-то увлечен. Потом снимала его руками. Потом учила одевать (без учета размера). Учила не каждый день, и особой цели "научить" не ставила. Просто показывала, как ей играть. Спустя полгода собирает сам, и гораздо больше колец, чем 4, и любого размера. На раз складывает. Смысл игры в пирамидку - развитие пространственного мышления, моторики, математические навыки (сравнение величин), что- то вроде того.
ТОже мое мнение - в развивающие игрушки надо учить играть собственным примером. Играть самой, когда ребенок видит. Он может и не смотрит, но все замечает (это я по своему сужу).