Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 72 ]  Страница 3 из 4  Пред.1, 2, 3, 4След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Консультация специалиста Чульжановой Евгении Юрьевны.

Прикладной анализ поведения (Applied Behavior Analysis, ABA) — научная дисциплина, объектом изучения которой является поведение. На сегодняшний день считается, что обучающие и коррекционные программы, основанные на прикладном анализе поведения, обладают самой крепкой доказательной базой, подтверждающей их эффективность.

Методы ABA широко применяются при работе с детьми с аутизмом.

Методы прикладного анализа поведения могут быть полезны как при обучении ребенка новым навыкам («новому поведению» в терминах ABA), так и для коррекции нежелательного поведения.

Справка:
Евгения Юрьевна Чульжанова имеет высшее педагогическое образование, работает под супервизией Ольги Мелешкевич (BCBA, США).

Образование в области ABA:
  • сертифицированный курс BCaBA (инструктор Ольга Шаповалова. BCBA, США)
  • 3 интенсивных тренинга в Autism Partnership HongKong, в том числе месячная стажировка в Autism Partnership HongKong (Справка: Autism Partnership — один из мировых лидеров в области обучения детей с использованием методов ABA)
  • 2 лицензированных тренинга по альтернативной системе коммуникации PECS, успешно сдан экзамен по применению методов PECS
  • курс «Тестирование базовых навыков коммуникации и обучения» (инструктор Марина Азимова, BCBA, США)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
и еще один пост, посвященный рецептивному восприятию речи.

Когда мы работаем над развитием речи, очень важно подбирать задания, которые соответствуют уровню навыка ребенка и увеличивать сложность постепенно. Рецептивное восприятие речи, или «поведение слушателя» - это способность распознавать различные названия и инструкции на слух.

По протоколу ABLLS-R сложность в области рецептивного восприятия речи нарастает примерно так (если возникнуть сложности с пониманием какого-то пункта, Вы можете задать мне вопрос):

1. Откликаться на имя
2. Следуя инструкции, выполнить приятные действия в контексте.
3. Следуя инструкции, посмотреть на подкрепляющий предмет (поощрение)
4. Следуя инструкции, коснуться поощрения, независимо от его расположения
5. Следуя инструкции, прикоснуться к обычному предмету, независимо от его расположения
6. Следуя инструкции, выполнить приятное действие вне контекста (например, после занятий ребенок выполняет инструкцию "иди, поиграй с машинкой")
7. Выполнить инструкцию, связанную с рутинными действиями (например, "помой руки" перед обедом)
8. Следуя инструкции, подать названный предмет (не поощрение)
9. Следуя инструкции, выполнить простое движение
10. Следуя инструкции, дотронуться до предмета при наличии отвлекающего объекта
11. Следуя инструкции, выбрать поощрение из двух объектов
12. Следуя инструкции, выбрать одно из двух поощрений
13. Следуя инструкции, выбрать один из двух обычных предметов
14. Выбрать одну из двух картинок с изображением обычных предметов
15. По инструкции дотронуться до части своего тела («где ушки?»)
16. Выбрать один из шести и более объектов на столе (критерий мастерства – 100 предметов)
17. Выбрать из шести или более картинок на столе (критерий мастерства – 100 картинок)
18. Приобретение новых навыков по рецептивному восприятию речи без интенсивной тренировки (быстрое освоение новых слов)
19. Беглость рецептивного восприятия речи.
20. Варьирование инструкций по выбору с использованием любого ответного действия (различные инструкции «покажи, где», «дай мне», «найди»)
21. Показать части тела на другом человеке или на картинке
22. Дотронуться предметов одежды на себе
23. Дотронуться до частей предмета (окно у дома, колесо у машины)
24. Различать прилагательные (цвета, форма, большой/маленький, материал)
25. Выбрать предмет, проследив за взглядом другого человека («дай мне вот это»)
26. Следовать жестам рук (когда жестами показывают что нужно сесть или подойти)
27. Следуя инструкции, подойти к человеку («подойди к бабушке»)
28. Следуя инструкции, дает предмет человеку или ставит его на другой объект
29. Следуя инструкции, подойти к другому человеку и взять названный предмет
30. Следуя инструкции, подойти к человеку выполнить действие (например, «Обними маму»)
31. Определенное ответное (моторное) действие в заданиях на восприятие речи (например, «Дотронься», «Покажи пальцем», «Дай мне», «Возьми»)
32. Продемонстрировать определенные действия с определенным объектом, если дали несколько разных предметов
33. Выполнение различных действий с одним и тем же объектом (например, если перед ребенком машинка, поезд, расческа, мяч, и игрушечная собачка, то он может следовать инструкциям «почеши собачку», «почеши руку», «покатай машинку», «покатай паровоз» и так далее)?
34. Изобразить действие понарошку
35. Выбрать одну из трех картинок с изображением действий
36. Выбрать связанные картинки (ворота и мяч, чашка и сок, носки и ботинки, вилка-нож-ложка, шляпа и штаны)
37. Выбрать по функции (например, "покаже то, из чего пьют")
38. Выбрать по характерным признакам (особенностям)
39. Выбрать по категории ("покажи животное", "где мебель")
40. Выбрать два предмета из большего количества (например, из 10 картинок с различными предметами "дай собачку и кружку")
41. Выбрать последовательно два предмета или картинки из большего количества (например, из 10 картинок с различными предметами после инструкции "дай собачку и кружку" подать в такой же последовательности)
42. Выбрать картинки по профессии (социально-значимые профессии, сотрудники социального обслуживания)
43. Найти объект на сложной картинке (когда на картинке присутсвует много объектов)
44. Найти предмет на общей каритнке по одной из его частей (например, найти рыбку на картинке, когда нарисован только ее хвост)
45. Узнать звуки окружающей среды (например, звуки животных, музыкальных инструментов)
46. Выбрать все варианты одного и того же предмета (все одинаковые предметы)
47. Выбирать предмет по двум характеристикам (например, "круглый и красный")
48. Выбрать несколько предметов по одному отличительному признаку (например, "дай мне то, что красное")
49. Выбрать несколько предметов по двум отличительным признакам ( например, "дай мне все круглое и красное", "все зеленое и круглое"
50. Выполнить сложную инструкцию (например, состоящую из трех частей: "дотронься до носка, попрыгай и улыбнись")
51. Понимание предлогов на слух
52. Понимание местоимений на слух
53. Найти картинки, на которых изображены места или действия, соответствующие определенной ситуации ( пляж, зоопарк)
54. Распознать эмоции на картинке
55. Найти "одинаковое" и "различное" (перед учащимся представлено два объекта, затем показывают третий, который подходит к одному из предметов и говорят «Найди такой же» или «Найди отличающийся/другой»)
56. Найти «лишнее», различив на слух инструкцию со словом "не" (например, "дай мне то, что не желтое", "покажи то что не посуда")
57. Найти на картинке варианты различного взаимодействия людей (например, найти, где люди играют или ссорятся)



За это сообщение автора Евгения Чульжанова поблагодарили: 2 Светлана Гончаренконаталья12345
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 25 мар 2010
Сообщений: 1338
Изображений: 5
Откуда: Луговая
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 152 раза
Евгения Чульжанова,
А подскажите пожалуйста, где можно поподробнее посмотреть-почитать про обучение ребенка сотрудничеству? Я в группе на фэйсбуке нашла немножко... Хотелось бы побольше...


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Сотрудничество - это крайне важная тема... Мы всегда ставим перед собой задачу создать позитивную мотивацию, заинтересовать ребенка, вовлечь его во взаимодействие и лишь после этого начать решать наши задачи, связанные с обучением академическим навыкам.

Есть вот такая переводная статья про развитие сотрудничества.
http://autism-aba.blogspot.ru/2014/09/3 ... pting.html

Роберт Шрамм в своей книге описывает 7 шагов по установлению сотрудничества - я бы не советовала в точности следовать его рекомендациям по работе с нежелательным поведением, поскольку программа по коррекции должна быть индивидуальна, однако там есть исключительно полезные мысли. http://autism-aba.blogspot.ru/2011/01/blog-post.html

Контроль над поощрениями - это основное условие. Если у Вас есть отличные призы для ребенка, то Вы уже вооружены для начала работы над любым навыком, в том числе и для работы над сотрудничеством. И особенно замечательно, если поощрение предполагают взаимодействие с родителями, если это игры-обнимашки-песенки-массажи.

Обычно рекомендуют начинать с инструкций приятных действий, которые ребенок выполнил бы и сам. Начинать нужно с моментов, когда все в хорошем настроении. Важно создать модель, где есть инструкция, есть действие и есть поощрение. То есть ребенок тянется к яблоку, мы в это время даем ему инструкцию "съешь яблочко", он ее выполняет ( он сделал бы это итак), и после этого мы поощряем, говорим "умничка, ты меня слушаешься". То есть даем позитивное последствие. Таких ситуаций нужно создавать десятки в течение дня. Потом подключаем туда же инструкции, которые связаны с контекстом. Если мы собираемся на улицу (и ребенок хочет туда пойти), то мы дадим инструкцию "надень кепку", и когда ребенок выполнит ее , опять как следует поощрим. Если с первого раза не получилось, то даем еще раз инструкцию и сразу же помогаем (даем подсказку). Постепенно создается обусловленность "меня просят что-то сделать- я делаю - после этого все очень хорошо". И когда ребенок начинает выполнять простые бытовые инструкции сам, то можно начинать разбавлять приятные-контектстные инструкции какими-то другими, нейтральными. Опять -таки начиная с того, что для ребенка будет просто выполнить. Продвигаться небольшими шажочками к более сложным инструкциям.
Здесь важна система и последовательность, и все получится!
вот я еще публиковала
Консультация по прикладному анализу поведения (АВА)

и я планирую повторять вебинар "ABA - с чего начать", я там тоже уделяю много внимания этой теме.
если есть более конкретные вопросы, пишите, подумаем вместе.



За это сообщение автора Евгения Чульжанова поблагодарил: Светлана Гончаренко
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 25 мар 2010
Сообщений: 1338
Изображений: 5
Откуда: Луговая
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 152 раза
Евгения Чульжанова,
Спасибо большое, почитаю-поизучаю.
Я слушала ваш семинар АБА с чего начать, во время него-то я и поняла, что я начинала неправильно, к сожалению (правда я начинала не АБА, а просто занятия с ребенком, как могла тогда). Сейчас у ребенка сложилось стойкое отвращение к занятиям, хотя мы и освоили кучу новых навыков за это время... Вот начинаю заново... Получается, что мой ребенок проявляет вербальный отказ от сотрудничества. Он все инструкции выполняет, но при этом громко протестует...
Сейчас я стараюсь давать ему больше бытовых инструкций и поощряю их выполнение, а обучение академическим навыкам свела к минимуму, в основном повторяем то, что уже знакомо и очень короткими сессиями, с большим поощрением в конце, чтобы он не успевал проявлять негативного поведения. Но до того, чтобы он сам попросил чем-то с ним позаниматься нам еще далеко...


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
http://aba.nsu.ru/news/kak-ulozhit-rebenka-spat/

Несколько рекомендаций, связанных со сном

В данной статье мы приводим рекомендации из статьи Тодда Уорд, (Todd A. Ward, PhD, BCBA-D Founding Editor, bSci21.org), с некоторыми дополнениями Марии Фризен (специалист Ценра анализа поведения НГУ), которая имеет опыт эффективной работы с проблемами сна.

В недавней статье, напечатанной в Хаффингтон пост (Haffington Post), Сара Купфершмидт (Sarah Kupferschmidt,M.A., BCBA) опубликовала четыре простых совета для родителей, испытывающих трудности уложить своих детей спать. В статье так же приведены примеры из моего собственного опыта.

Советы следующие:

1) Комната должна быть уютной и спокойной. Другими словами, пытаясь уложить ребенка вы должны убрать из комнаты все аудио- и визуальные приборы, имеющие возбудительный характер. Например, в комнате своих детей мы включали приложения для iPad, проигрывающие шум дождя, волн и др.
Комментарий Марии: а я в свою очередь предлагаю убрать любые виды активности из кровати ребёнка. Это поможет тем, что ребенок будет ассоциировать кровать только с отдыхом, а не с весельем и развлечениями. Для детей это особенно актуально, ведь нередко они используют кровать как батут.

2) Составьте постоянный распорядок дня. Под словом "постоянный" следует понимать "предсказуемый". В распорядке дня обязательно должно присутствовать время для отдыха, являющееся переходным между повседневными занятиями и временем отхода ко сну. Для того чтобы успокоить своих детей, мы использовали расслабляющую музыку радио Pandora.
Комментарий Марии: все помнят эффект передачи «Спокойной ночи, малыши»? Ритуал сна – отличная идея! Обычно это около 30 минут до того, как ребенок будет укладываться в постель. И, как верно подмечено, он должен быть постоянным, то есть один и тот же ритуал каждый день, который будет мягко подводить ребенка к мыслям об отдыхе и давать возможность организму настроиться на сон.

3) Имейте ввиду, что для ребенка важно иметь вещи или "ритуалы", которые помогают ему заснуть, например, покачивание или убаюкивание. Такие вещи как любимая подушка или мягкая игрушка также могут помочь ребенку заснуть пока вы отсутствуете.
Комментарий Марии: однако не переусердствуйте с этим. Ведь нередко случается так, что малыш засыпает, держа в руках значимую для него вещь, а ночью пальчики разжимаются, вещь укатывается. Ребенок просыпается и начинает искать ее, а возможно и звать на помощь родителей.

4) Обдумайте такой вариант как "пропуск" из кровати. Сара рекомендует иметь такой пропуск в том случае, если ваш ребенок часто встает с кровати во время сна или часто зовет вас в ночное время. Сам по себе "пропуск" может выглядеть как угодно, однако иметь однозначное применение в качестве различительного стимула, позволяющего ребенку совершать ограниченное число просьб во время ночного сна. Сара предлагает начать с "3-х пропусков, постепенно уменьшая их количество до 1-го".
Комментарий: это отличная идея, особенно, если ребенок просыпается ночью и просится в туалет или попить, то есть у него появляются естественные нужды. При этом следует задаться вопросом: а почему ребенку необходимы эти пробуждения? Ведь дети достаточно быстро приучаются спать всю ночь без подобных пробуждений. Может быть, ребенок выпил слишком много жидкости на ночь? А может, это такой способ «пообщаться» с родителем посреди ночи, который закрепился на протяжении некоторого времени?

Комментарий Марии: решусь добавить к этим четырем дельным советам еще несколько:
1. Включить в режим дня физические упражнения в течение дня
2. За 2-3 часа перед сном не давать продукты и напитки, содержащие сахар
3. За 6 часов до сна не давать продукты и напитки, содержащие кофеин
4. Снизить активность деятельности за несколько часов до сна

Надеемся, что эти советы помогут родителям решить некоторые проблемы, связанные с засыпанием ребенка!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
18 июля в 14.00 по мск я проведу очередной бесплатный вебинар для родителей «ABA – с чего начать»

На вебинаре мы рассмотрим такие темы:
    1. Какие задачи можно решить и использованием методов ABA?
    2. Системы оценки навыков ABLLS-R и VB-MAPP – как оценить текущий уровень развития ребенка?
    3. Как может выглядеть сбалансированная программа для ребенка?
    4. Сколько часов занятий нужно для ребенка?
    5. Чем заниматься с ребенком в самом начале?
    6. Как выбрать поощрения и подготовиться к занятиям с ребенком?

Количество участников ограниченно. Для регистрации пришлите мне ФИО, город и электронный адрес личным сообщением здесь или в фейсбуке.



За это сообщение автора Евгения Чульжанова поблагодарил: Светлана Гончаренко
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Уважаемые родители! я хотела бы провести осеннюю перекличку :) и узнать, интересно ли кому-то продолжать читать данный раздел форума. Хотите ли Вы получать материалы о вебинарах, которые я провожу, а также статьи и обзоры, связанные с методами приклданого анализа поведения?
буду очень рада вашей обратной связи!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 25 мар 2010
Сообщений: 1338
Изображений: 5
Откуда: Луговая
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 152 раза
Евгения Чульжанова,
Мне интересно.
Мы на лето ушли в отпуск, так сказать. Наслаждались морем, прогулками и все такое.
Сейчас вот начали заниматься... Было бы хорошо иметь возможность задавать вопросы и принимать участие в ваших вебинарах. Мне очень нравится, как вы объясняете, много становится понятным...


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Две хорошие статьи о нежелательном поведении, которое представляет опасность для ребенка или окружающих.

Часть 1: http://specialtranslations.ru/what-to-d ... -behavior/

Часть 2: http://specialtranslations.ru/what-to-d ... ehavior-2/


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 25 мар 2010
Сообщений: 1338
Изображений: 5
Откуда: Луговая
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 152 раза
Спасибо за статьи!
Переводные, не наши. Советы в них немножко не про нашу действительность ))) Но есть и полезные мысли ))


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Да, я согласна. Мне кажется, тут особенно полезны мысли о том, что любой кризис - это большая эмоциональная нагрузка для ребенка, и ему требуется время на восстановление.
О том, что сценарий, по которому должны действовать члены семьи, должен быть продуман заранее. О том, как помочь ребенку избежать сложных ситуаций, как позаботиться об этом заранее - попытки делать замечания во время самого кризиса могут быть неуместны.
Во второй части достаточно конкретные и применимые рекомендации о том, как себя вести в случае опасного поведения - как стоят, что говорить...
И конечно, очень важно, чтобы со сложным поведением работал квалифицированный специалист.

вот еще один короткий и достаточно простой материал с нашего сайта: http://aba.nsu.ru/news/manage-children-behavior/


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
http://specialtranslations.ru/howard/

Перевод известной статьи "Поведенческий и эклектический подходы к терапии аутизма", в которой сравнивается поведенческий подход и другие методы.

Переводчик: Марина Лелюхина, Редактор: Мария Скоробогатова
Оригинал: http://www.ctfeat.org/articles/ABAvEclectic.pdf


Аннотация:

В данной работе проводилась оценка сравнительной эффективности 3 методов вмешательства у детей дошкольного
возраста с расстройствами аутистического спектра. Двадцать девять участников получали интенсивное поведенческое
вмешательство (IBT, занятия 1:1 с инструктором , 25 -40 часов в неделю).

В контрольной группе (n =16) дети получали интенсивное «эклектическое» вмешательство (комбинация методов,
занятия 1:1 или 1:2 со специалистом , 30 часов в неделю) в государственных классах специального образования (обозначены как группа AP).
Во второй группе контроля (GP) из 16 человек дети получали неинтенсивное раннее эклектическое вмешательство в рамках государственной программы (комбинация разных методов , маленькие группы, 15 часов в неделю).

Стандартизированное тестирование когнитивных, языковых и адаптивных навыков проводилось независимыми специалистами
во всех трех группах перед началом исследования испустя 14 месяцев после начала вмешательства.

Все группы в самом начале были уравнены по ключевым параметрам.

По результатам тестирования группа IBT показала наиболее высокие средние стандартные баллы по всем
ключевым навыкам в сравнении с группами AP и GP. Различия были статистически значимыми по всем
параметрам, за исключением моторных навыков. По результатам групп AP и GP не было обнаружено статистически значимых различий.

Темп обучения навыкам у участников группы IBT был также существенно выше, чем у участников обеих контрольных групп. Полученные данные согласуются с результатами других исследовнаий, демонстрирующих значительно большую эффективность IBT по сравнению с «эклектическими» видами вмешательства.

Также заодно рекомендую замечательный ресурс
http://specialtranslations.ru



За это сообщение автора Евгения Чульжанова поблагодарил: МамаДважды
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 25 мар 2010
Сообщений: 1338
Изображений: 5
Откуда: Луговая
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 152 раза
Ох...
Еще бы специалистов для поведенческого вмешательства было достаточно для нуждающихся детей и по цене чтобы это было доступно для их родителей, вот было бы счастье нашим аутистам и нам, родителям...



За это сообщение автора mari-ko поблагодарил: МамаДважды
Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Записи трех отличных докладов на четвертой конференции Аутизм.Вызовы и решения (2016 год)

Доклад Джейн Говард ((Jane Howard), Ph.D, BCBA-D, профессор психологии, один из ведущих исследователей в области)
https://www.youtube.com/watch?v=ktKv8bW1v9Q – сравнение интенсивного поведенческого вмешательства и эклектического подхода. В этом докладе Джейн приводит результаты исследования, ссылку на которое я приводила выше.

Доклад Стефани Петересон (Stephanie Peterson, PhD, BCBA-D), профессор психологии, доктор в прикладном поведенческом анализе и глава факультета психологии Университета Восточного Мичигана.) https://www.youtube.com/watch?v=79NX1Cd ... ture=share -
«Предоставление выбора» - метод работы с нежелательным поведением

Доклад Джилл Янг (Jill M. Young, Ph.D, BCBA-D , Доктор психологии, поведенческий консультант, преподаватель в Калифорнийском университете в Сакраменто и в Нью-Йоркском университете, Queens College, региональный директор одного из ведущих АВА-центров Америки The Kendall Center, Президент Ассоциации поведенческих аналитиков Калифорнии (CalABA ) «Планирование успешного вмешательства: как и каким навыкам обучать» https://www.youtube.com/watch?v=cgKNj9y ... e=youtu.be



За это сообщение автора Евгения Чульжанова поблагодарил: Светлана Гончаренко
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 25 мар 2010
Сообщений: 1338
Изображений: 5
Откуда: Луговая
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 152 раза
Евгения Чульжанова,
Спасибо большое, посмотрим.


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Методы прикладного анализа поведения позволяют решить многие проблемы в поведении. Однако часто родителям бывает сложно приступить к выполнению плана по коррекции поведения: им не хватает времени, чтобы следовать всем процедурам, часто не хватает помощников для выполнения каких-то действий, а также может мешать опыт неуспешных попыток работы с данной проблемой. Кроме того, работа со сложными и опасными видами поведения предполагает вовлечение всего окружения ребенка, а это тоже может оказаться непростой задачей.

Мамы детей с РАС делятся с вами своим опытом:
http://aba.nsu.ru/news/problem-behavior/


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Запрос - это такой вид вербального поведения, который появляется у ребенка первым,и с которого мы часто начинаем нашу работу по развитии речи. Очень важно постоянно обучать ребенка запросам. Сначала мы учим ребенка просить те предметы и виды деятельности, которые являются самыми мотивационными, чтобы ребенок всегда мог попросить то, что ему нравится. Затем постепенно усложняем запросы и добавляем новые слова. Очень часто бывает, что введение коммуникации даже на самом простом уровне, когда ребенок может делать первые несколько запросов, значительно снижает проявления проблемного поведения - ведь теперь ребенок может попросить то, что он хочет, приемлемым способом. Если у ребенка нет речи, то нужно подключать альтернативные системы коммуникации (PECS, жесты). Вот какие основные этапы в формировании навыка запроса выделены в протоколе ABLLS-R:

1. Запрос с помощью указательных жестов
2. Запросы с подсказкой (просит, что он хочет, в присутствие желаемого предмета и после подсказанного слова или жеста )
3. Запрос в присутствии желаемого предмета после вопроса «Что ты хочешь?»
4. Запрос после вопроса «Что ты хочешь?»
5. Спонтанные запросы в присутствие предметов (без подсказок)
6. Спонтанные запросы в отсутствие предметов (без подсказок)
7. Запрос с контактом глазами
8. Попросить других людей выполнить действие
9. Запрос отсутствующего предмета, необходимого для выполнения задания
10. Умение выражать согласие/несогласие((Запросы, требующие в ответ кивнуть головой или слов «да»/ «нет»)
11. Запросы в форме полных предложений
12. Просьбы о помощи
13. Освоение новых видов запросов без интенсивных тренировок
14. Запрос внимания
15. Просить других людей убрать предмет или прекратить определенное действие
16. Запросы с использованием прилагательных
17. Запросы с использованием предлогов
18. Вопросы о будущих событиях и предметах, которые можно получить в будущем
19. Информационный запрос с использованием вопросительного слова «что»
20. Информационный запрос с использованием вопросительных слов «где/куда»
21. Информационный запрос с использованием вопросительного слова «кто/чей»
22. Запросы с использованием наречий
23. Запросы с использованием местоимений
24. Информационный запрос с использованием вопросительного слова «который».
25. Информационный запрос с использованием вопросительного слова «когда»
26. Информационный запрос с использованием вопросительного слова «как»
27. Информационный запрос без вопросительных слов (общие вопросы)
28. Информационный запрос с использованием слова «почему»
29. Спонтанные запросы

Если Вам будет что-то неясно, обязательно задайте вопрос!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
https://www.youtube.com/channel/UCwbnMM ... JYGytzwSUQ
Видеоматериалы по прикладному анализу поведения.
на канале ABA-центра Мозаика выложены обучающие видео по различным темам: как научить ребенка ждать, как скорректировать поведение во время обучения, как ввести жетоны и прочее.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Статья о том, как использовать правило "сначала-потом".

Мы в повседневной жизни используем этот принцип регулярно:
«Сначала съешь овощи, потом десерт».
«Сначала домашнее задание, потом телевизор».
«Сначала закончи работу над проектом, потом можешь сбегать за кофе».

Почему это иногда не работает? http://aba-mozaika.ru/?p=626



За это сообщение автора Евгения Чульжанова поблагодарил: Светлана Гончаренко
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Фильм о том, как можно заниматься с детьми, используя методы прикладного анализа поведения
https://www.youtube.com/watch?v=Exly86_pZtM



За это сообщение автора Евгения Чульжанова поблагодарил: Little_Hedgehog
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 72 ]  Страница 3 из 4  Пред.1, 2, 3, 4След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: nyusik и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]