Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 72 ]  Страница 2 из 4  Пред.1, 2, 3, 4След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Консультация специалиста Чульжановой Евгении Юрьевны.

Прикладной анализ поведения (Applied Behavior Analysis, ABA) — научная дисциплина, объектом изучения которой является поведение. На сегодняшний день считается, что обучающие и коррекционные программы, основанные на прикладном анализе поведения, обладают самой крепкой доказательной базой, подтверждающей их эффективность.

Методы ABA широко применяются при работе с детьми с аутизмом.

Методы прикладного анализа поведения могут быть полезны как при обучении ребенка новым навыкам («новому поведению» в терминах ABA), так и для коррекции нежелательного поведения.

Справка:
Евгения Юрьевна Чульжанова имеет высшее педагогическое образование, работает под супервизией Ольги Мелешкевич (BCBA, США).

Образование в области ABA:
  • сертифицированный курс BCaBA (инструктор Ольга Шаповалова. BCBA, США)
  • 3 интенсивных тренинга в Autism Partnership HongKong, в том числе месячная стажировка в Autism Partnership HongKong (Справка: Autism Partnership — один из мировых лидеров в области обучения детей с использованием методов ABA)
  • 2 лицензированных тренинга по альтернативной системе коммуникации PECS, успешно сдан экзамен по применению методов PECS
  • курс «Тестирование базовых навыков коммуникации и обучения» (инструктор Марина Азимова, BCBA, США)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Лана
С нами с: 19 июн 2012
Сообщений: 14613
Изображений: 1
Благодарил (а): 3568 раз
Поблагодарили: 1712 раз
Евгения Чульжанова,-Добрый День! Подскажите,пожалуйста,Вы занимаетесь с детками АВА? Если да,то где,какая стоимость и как к Вам можно попасть?
С уважением :ro_za:
"Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда,куда душою не дорос". Омар Хайям
Изображение
В ИГ я lana_osobaya_mama_


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
grishina
Добрый день! да, я занимаюсь. Напишите мне, пожалуйста, сообщение, и я расскажу об условиях. Я живу в Новосибирске.



За это сообщение автора Евгения Чульжанова поблагодарил: grishina
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Вопрос про мультики

Цитата:
Мультики мы любим настолько, что когда их нет, ребенок отказывается от занятия, т.е. они идут фоном, и лишь когда он на них отвлекается, я ставлю паузу и говорю: "Сначала сделай, потом мультик". Это срабатывает, но не всегда. Иногда отказывается заниматься, пока не включу мультик снова. В общем, я понимаю, что мультики надо ограничить настолько, чтобы использовать их в качестве поощрения, но на практике это нелегко осуществить. Бывают дни, когда можно ограничить просмотр мультиков, а бывает, что их не заменить ничем.



Мне кажется, что можно сделать отдельную программу, связанную с мультиками, поскольку сейчас ребенок САМ управляет этой ситуацией, и это не дает нам возможности использовать их как поощрение. Чтобы поощрение было эффетивным, нам нужно контролировать его. Еслиу у ребенка постоянно есть доступ к предмету/занятию, то ценность у такого поощрения будет низкой.

Если бывают дни, когда удается ограничить время мультиков, то надо проанализировать, что в эти дни происходит иначе. Скорее всего, есть некоторый набор факторов, который приводит к тому, что ребенок занят другим. Если это «другое» безопасное, то надо пробовать воспроизводить этот же набор факторов во все остальные дни.
Помимо этого нужно измерить, сколько времени тратит ребенок на мультики в день и планомерно сокращать это время. На время отсутствия мультиков нужно придумать приятное/полезное/интересное занятие – и это нужно подготовить заранее, это должна быть хорошая альтернатива, а лучше несколько вариантов занятий.

И, конечно, нужно начинать работу над подбором других поощрений, потому что для полноценной работы поощрений должно быть как минимум несколько. Их нужно менять, обновлять, комбинировать, чтобы они сохраняли свою ценность для ребенка.



За это сообщение автора Евгения Чульжанова поблагодарил: victoriomel
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
В декабре и в январе я проводила тренинги по ABA для родителей. На тренингах я услышала много пугающих рассказов о том, как родителям преподносят ABA специалисты, не обладающие достаточными компетенциями.

Несколько вопросов ниже - не про этический кодекс, и даже и не про ABA, а про здравый смысл: о чем стоит задуматься прежде, чем выбрать терапию для своего ребенка.

Поиск правильного вмешательства – это одна из трудных задач, с которыми сталкиваются родители ребенка с аутизмом. Каждый год лечения для людей с аутизмом появляются новые методы, претендующие на высокую эффективность, новые интерпретации и предложения от профессионалов, отчеты от родителей, лекарственные препараты, которые, как утверждаются, могут вылечить аутизм, однако большинство методов прошли недостаточно тестирований. В то же время для определения последствий вмешательства крайне важно, чтобы его эффективность была достаточно исследована, доказана и описана в научных исследованиях.
Родители должны оценивать все имеющиеся варианты лечения, искать подтверждения и выбирать то, что действительно приведет к прогрессу.

Вопросы, которые помогут выбрать вариант вмешательства:

1. Какая у программы цель и обоснование?
2. Есть ли письменная информация о методе?
3. В чем именно участвует ребенок и его семья?
4. Какова длина лечения, частота сеансов, времени и расходов семьи?
5. Лечение сфокусировано на одном навыке или это комплексная программа?
6. Может ли лечение принести вред ребенку?
7. Способствует ли лечение развитию ребенка?
8. Какое образование и опыт работы у персонала?
9. Позволяется ли семье участвовать (вносить свой вклад) в процесс?
10. Есть ли процедуры оценки и программа индивидуально для каждого ребенка?
11. Как будет измеряться прогресс?
12. Как часто оценивается эффективность вмешательства?
13. Кто будет проводить оценку?
14. Какие критерии будут использоваться для принятия решения об отмене либо о продолжении лечения?
15. Какие научные данные подтверждают эффективность программы?
16. Если лечение будет неэффективным, как это повлияет на ребенка и семью?
17. Как лечение будет интегрировано в текущие программы по развитию ребенка (если таковые имеются)?

источник http://autismpartnership.com.hk/…/about ... atment.php

А в том, что касается прикладного анализа поведения, на сайте комиссии BACB размещен переведенный на русский язык этический кодекс - в помощь родителям!
http://bacb.com/wp-content/uploads/2015 ... ussian.pdf


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Завтра в 18 мск состоится бесплатный вебинар Марии Фризен о проблемах с засыпанием, сном и о том, как можно решить эти проблемы с помощью прикладного анализа поведения. Ссылку на регистрацию можно найти здесь http://aba.nsu.ru/news/vebinar_son/


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Про PECS и не только.

Книга «Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)» является подробнейшим руководством к действию. Каждая фаза расписана пошагово, с ответами на часто возникающие вопросы, с примерами различных ситуаций. И тренеры Pyramid Educational Consultants на своих курсах утверждают, что родители прекрасно могут справиться с вводом карточек PECS, опираясь на этот документ. Тем более, нам доступен русский перевод очень хорошего качества, который есть в сети интернет.
Однако помимо основной содержательной части, в «белой книге» есть еще масса замечательных рекомендаций, базирующихся на принципах прикладного анализа поведения, которые помогут родителям решить проблемы, связанные с поведением ребенка.


1) Как сказать ребенку «нет» (и выжить после этого ) – с эти вопросом сталкиваются родители любого ребенка. На странице 170 приведено 7 вариантов реагирования на просьбу ребенка в случае, если в данный момент нет возможности выполнить ее.
2) Программа «подожди» помогает решить множество поведенческих проблем. В протоколе описано, как начать с короткого периода ожидания и постепенно научить ребенка ждать, если он не может в данный момент получить желаемое. Эта программа находится на странице 258.
3) Пример визуального расписания и советы по его подготовке можно найти на странице 268 – здесь же есть программа, посвященная карточке «сюрприз» и тренингу по воспитанию терпимости к изменениям в расписании.
4) В пексо-протоколе есть даже рекомендации по вводу жетонов, они находятся на странице 292 .
И еще авторы книги собрали множество примеров игровых и бытовых ситуаций, которые можно использовать для эффективного обучения ребенка!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
В понедельник 21 марта в 13.00 до 15.00 мск я проведу бесплатный вебинар для родителей "ABA - с чего начать".

Мы рассмотрим такие темы:
- основные понятия прикладного анализа поведения
- нужно ли использовать ABA с моим ребенком?
- как подобрать поощрения для занятий
- как создать рабочее место для занятий и сделать так, чтобы ребенок с удовольствием шел заниматься
- как спланировать занятие
- какие системы оценки навыков используются для оценки текущего уровня ребенка

количество мест ограничено (не более 25 человек)

Зарегистрироваться можно личным сообщением или с помощью сообщения в facebook https://www.facebook.com/zhenya.chulzhanova
В сообщении пришлите, пожалуйста, Ваш электронный адрес.



За это сообщение автора Евгения Чульжанова поблагодарили: 3 Светлана ГончаренкоРояль В Кустахromashka040412
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Имя: Ульяна
С нами с: 13 мар 2016
Сообщений: 1
Здравствуйте, если можете поделитесь инфопмацией и советами по ребенку. Ребенку 1.10. Родился 2/10 Агпар, поздно поднял голову, поздно начал ходить, подозреваем аутизм, но пока нам ставят задержку. Ничего не показывает, не говорит, не иммитирует, глазной контакт неплохой. Если что-то хочет, берет за руку и ведет к желаемому предмету. Учим указательный знак уже 3 месяц-толку ноль. Еще истерик, каждая инструкция с хныканьем или вобще полный отказ, даже если инструкция с подсказкой. Подскажите что-то на счет развития речи, единственное что он говорит это изредка "мамамамама"не осмысленно, и может подскажете что то по поводу истерик. Понимает дай, принеси(что то недалекр) поставь на место, что то сложное не понимает.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
babbler писал(а) 13 мар 2016, 00:50:
Здравствуйте, если можете поделитесь инфопмацией и советами по ребенку. Ребенку 1.10. Родился 2/10 Агпар, поздно поднял голову, поздно начал ходить, подозреваем аутизм, но пока нам ставят задержку. Ничего не показывает, не говорит, не иммитирует, глазной контакт неплохой. Если что-то хочет, берет за руку и ведет к желаемому предмету. Учим указательный знак уже 3 месяц-толку ноль. Еще истерик, каждая инструкция с хныканьем или вобще полный отказ, даже если инструкция с подсказкой. Подскажите что-то на счет развития речи, единственное что он говорит это изредка "мамамамама"не осмысленно, и может подскажете что то по поводу истерик. Понимает дай, принеси(что то недалекр) поставь на место, что то сложное не понимает.


Добрый день!
Независимо от того, какой диагноз у ребенка, методы ABA могут помочь в решении поведенческих проблем и в обучении. Я рекомендую для начала немного ознакомиться с тем, что такое ABA - уже есть много ресурсов на русском языке.

Abarussia.com - сайт Ольги Мелешкевич, это сертифицированный поведенческий аналитик (BCBA), я работаю под ее супервизией
Outfund.ru - сайт фонда Выход, здесь много замечательных статей на разные темы (например, статьи о нежелательном поведении http://outfund.ru/kak-mozhno-predotvrat ... -autizmom/, http://outfund.ru/chto-delat-s-problemn ... nimaniya/)
Родительская программа О.Шаповаловой, http://www.parent-academy.com/
http://autism-aba.blogspot.ru/ - сайт Юлии Эрц , вот, например, раздел про развитие речи на этом сайте http://autism-aba.blogspot.ru/search/la ... 1%87%D0%B8

Aba.nsu.ru - это сайт нашего центра (одна из статей о проблемном поведении http://aba.nsu.ru/news/manage-children-behavior/)

Книги:
Барбера, Расмуссен: Детский аутизм и вербально-поведенческий подход
Мелешкевич, Эрц: Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения


Очень сложно оценить ситуацию по короткому сообщению, но я предполагаю, что нужно начинать с истерик, поскольку это является нежелательным поведением, которое мешает ребенку общаться и обучаться. В книжке Барберы есть несколько глав по этой теме. Необходимо проанализировать, в каких ситуациях возникают истерики, какие события в окружающей среде являются триггерами, и какие события происходят во время того, как истерика заканчивается.
То, что ребенок не хочет выполнять инструкции, говорит о том, что не налажено сотрудничество. Это - некоторый базис для всей дальнейшей работы, начинать нужно именно отсюда. Нужно понаблюдать за ребенком и продумать, какие поощрения Вы можете использовать, и начать постепенно выстраивать отношения с ребенком, сначала с помощью "искусственных" поощрений, а затем используя более естественные поощрения. Начинать с простых и приятных для ребенка инструкций, которые ему по душе. Очень много хвалить и поощрять. Тогда ребенок поймет, что слушаться и участвовать - это классно :) И когда ребенок начнет с удовольствием выполнять Ваши инструкции, тогда можно составлять программу и обучать его далее.
Обычно программа включает в себя задания на визуальное восприятие, имитацию, развитие речи. С таким малышом занятия будут, конечно, в игровой форме и очень короткие.

Я публиковала советы по тому, как начать обучать ребенка сотрудничеству и выполнению инструкций Консультация по прикладному анализу поведения (АВА)
А здесь есть пример упражнений для развития навыка "восприятие речи на слух" https://vimeo.com/ondemand/speechinstructions/154391663

Также 21 марта будет вебинар, где я буду рассказывать о том, с чего начинать работу по ABA - приглашаю Вас поучаствовать.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
и вот еще один ресурс - ответы на самые распространенные вопросы по ABA терапии
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... _tmL9ZJG-a


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Один из вопросов, который я часто слышу от родителей, начинающих заниматься со своими детьми по ABA: « Ведь ребенок привыкнет все делать за конфеты, что же тогда делать?»
ABLLS-R – протокол 2006 года, который широко используется российскими специалистами для оценки навыков учащегося и для подбора заданий по разным типам навыков. Это - классика ABA, если можно так сказать.
Навык, обозначенный буквой A, называется «Сотрудничество и эффективность поощрения». Этот навык не случайно стоит на первом месте, ведь сотрудничество, послушание – это необходимый фундамент для обучения ребенка. Если проследить, как развивается этот навык в соответствии с данным протоколом, то можно увидеть, что специалист постепенно уходит от искусственных поощрений. А при достижении последнего уровня мастерства в этом протоколе учащийся испытывает чувство удовлетворения от выполнения задания. На мой взгляд, это вполне соответствует тем нормам, к которым стремится и наша система общего образования. Ниже перевод названий заданий из протокола, которые относятся к навыку "Сотрудничество и эффективность поощрения»:

1. Взять поощрение, когда его предлагают
2. Выбрать поощрение из двух предметов
3. Посмотреть на нейтральный предмет
4. Взять обычный объект, когда его предлагают
5. Откликаться, если требуется выполнить задание, чтобы получить поощрение
6. Откликаться на задания инструктора, контролирующего источник поощрения
7. Выполнять задания нескольких инструкторов
8. Ждать (инструкцию), не касаясь стимулов
9. Смотреть на инструктора в ожидании инструкции
10. Сканировать ряд предметов, прежде чем ответить
11. Быстро выполнять инструкцию после её получения - учащийся демонстрирует и использует навыки, приобретенные с одним инструктором, при работе с другими инструктором.
12. Варьирование поощрений (несъедобных) - использование различных предметов и занятий в качестве поощрения
13. Прерывистый график подачи поощрений (поощрение подается не после каждого успешного ответа)
14. Взаимодействие с инструктором в качестве поощрения
15. Во время выполнения серии заданий учащийся ориентируется на выражение лица и интонацию голоса инструктора, чтобы понять, верно ли он выполняет задание.
16. Откликаться на социальное поощрение - Похвала является для учащегося эффективным поощрением
17. Учащийся способен терпеливо ждать, если поощрение не следует сразу после определенного поведения
18. Просить похвалу после выполнения задания - учащийся стремится получить похвалу за свои достижения
19. Завершение задания является эффективным поощрением для учащегося.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
24 апреля состоится вебинар по обучению детей навыкам визуального восприятия и рецептивного восприятия речи.
Ведущие: Ольга Мелешкевич и Евгения Чульжанова.
Содержание вебинара:

1. Определение простой дискриминации.
2. Определение условной дискриминации.
3. Почему важно формировать навык условной дискриминации?
4. Виды условной дискриминации, способствующие правильному прогрессу ребенка.
5. Что такое стимульный контроль?
6. Формирование условной дискриминации: метод Ловааса. Какой дискриминации мы обучаем: простой или условной?
7. Навык визуальной дискриминации: как начать обучать ребенка?
8. Рецептивное восприятие речи: как начать обучать ребенка?
9. Стратегии обучения детей, использующих альтернативные системы коммуникации (ПЕКС, жесты).
10 Как избежать возникновения ложного стимульного контроля при обучении рецептивному восприятию речи?
11. Примеры тренингов на формирование условной дискриминации в рецептивном восприятии речи и в визуальном восприятии.

https://www.facebook.com/events/4499906 ... 938543985/


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
в четверг 14 апреля с 14.00 до 16.00 мск я проведу второй бесплатный вебинар "ABA - с чего начать"
В этот раз я более подробно расскажу
    о системах оценки навыков
    о том, как выглядит сбалансированная обучающая программа
    о том, как спланировать занятие
    о том, как можно развивать усидчивость, послушание и внимательность во время занятий

мы также посмотрим видео с примерами занятий.

Для регистрации направьте мне личным сообщением здесь или в фейсбуке фамилию, имя, свой электронный адрес и город.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Вышла замечательная книга на русском языке - "Работа идет", перевод отличного учебника Work in progress.
Перевод был выполнен силами ЦПА и Льва Толкачева, подробная информация о переводе есть в группе на facebook
https://www.facebook.com/workinprogressnow/?fref=nf
а здесь есть 45 страниц книги и та самая программа по имитации, которую мы с родителями обсуждали на последнем вебинаре
http://www.youblisher.com/p/1390023-A-Work-In-Progress/



За это сообщение автора Евгения Чульжанова поблагодарил: Светлана Гончаренко
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Часто бывает, что уровень развития в области визуального восприятия у детей с РАС более высокий, чем в других областях. Тем не менее, чтобы ребенку было не слишком сложно и не слишком просто, важно подбирать задания, которые соответствуют уровню навыка.
По протоколу ABLLS-R сложность в области визуального восприятия нарастает примерно так (если возникнут сложности с пониманием какого-то пункта, Вы можете задать мне вопрос):

1. Пазл-вкладыш, где одна вкладываемая картинка - одна цельная часть
2. Форм-бокс - подбор предметов по форме отверстия в коробке
3. Сопоставление идентичных предметов, затем предмета с картинкой, затем идентичных картинок
4. Сопоставление (сортировка) идентичных, а затем неидентичных картинок
5. Правильно разместить блоки (напр., детали конструктора) на плане-картинке
6. Пазл-вкладыш , затем пазл в рамке с прямыми углами, состоящий из нескольких частей
7. Собрать конструкцию из кубиков/лего по картинке (фотографии)
8. Пазл из нескольких элементов (и увеличивать количество элементов)
9. Сопоставить картинки предметов, связанных между собой (ассоциации, напр., глаза и очки, дождь и зонтик)
10. Сортировка согласно функции (напр., чем можно есть и чем можно рисовать)
11. Сортировка по характеристике (по наличию определенной детали, напр., то, что с хвостом и то, что с колесами)
12. Сортировка по классам (категориям) , напр., мебель, посуда, животные
13. Повторить последовательность с отсрочкой – образец убирается, ребенок собирает конструкцию по памяти.
14. Найти предмет с отсрочкой (показывают предмет и убирают его. Затем показывают три предмета (один из которых тот самый), и учащийся ищет предмет, который ему показали)
15. Продолжить предложенную последовательность (АБАБ, АБВАБВ)
16. Скопировать простую трехмерную конструкцию
17. Согласованное совместное выстраивание последовательности (следить за другим человеком и повторять последовательность)
18. Серии предметов по порядку (Картинки могут быть разложены в определенном порядке по размеру, количеству, по насыщенности цвета (напр., затемнение) или в другой последовательности)
19. Картинки: последовательности событий
20. Лабиринты - нарисовать линию от начала до конца в простом лабиринте


Последний раз редактировалось Евгения Чульжанова 09 май 2016, 21:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 25 мар 2010
Сообщений: 1340
Изображений: 5
Откуда: Луговая
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 152 раза
Евгения Чульжанова, Я вам личное сообщение отправила... Не знаю, может надо мой вопрос вынести сюда... Возможно работа с дерущимися детьми актуальна не только для меня )))


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
я получила вопрос, спасибо! думаю, тема с агрессией актуальна для многих. Мне потребуется немного времени, чтобы сформулировать ответ. Как Вы думаете, может быть, в следующем вебинаре нам затронуть больше тему с нежелательным поведением?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 25 мар 2010
Сообщений: 1340
Изображений: 5
Откуда: Луговая
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 152 раза
Евгения Чульжанова, я понимаю )) Это не срочно, мы в этом процессе уже три года. Нам "повезло", в обычном саду у нас было аж четыре мальчика с особенностями. Сейчас вот осталось двое.
Было бы здорово затронуть эту тему в вебинаре! Я посматриваю тему, чтобы не пропустить следующий вебинар )))


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
В понедельник 30 мая с 14.00 до 16.00 мск я проведу очередной бесплатный вебинар "ABA - с чего начать"
В этот раз я более подробно расскажу о нежелательном поведении:
    Что считать неприемлемым поведением?
    Что такое функциональный анализ?
    Как расставить приоритеты в работе с поведением?
    Какие данные о поведении нужно собрать, чтобы выявить функция поведения?

Я также приведу несколько примеров успешной коррекции таких видов нежелательного поведения, как агрессия, самоагрессия и истерики.

Для регистрации направьте мне личным сообщением здесь или в фейсбуке фамилию, имя, свой электронный адрес и город.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Евгения
С нами с: 07 ноя 2015
Сообщений: 80
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Когда специалист по прикладному анализу поведения составляет программу вмешательства, он включает в нее множество разных целей. Они могут быть связаны с работой с проблемным поведением, с обучением навыкам самообслуживания, социализацией и, конечно, программа всегда включает в себя работу с речью.
Восприятие речи на слух или «поведение слушателя» - один из ключевых навыков, над которыми работают специалисты при обучении ребенка. На начальном этапе этот навык включает в себя, например, идентификацию предмета, когда ребенок, услышав слово «мяч», указывает на мяч или подает его, а также выполнение инструкций, таких как «подними руки», «одевайся» или «пойдем кушать».
Какие приемы могут помочь специалисту сделать обучающий процесс наиболее эффективным? Обзор методов, приведенный в данной статье, позволит родителям и специалистам избежать некоторых ошибок. http://aba.nsu.ru/news/receptive-language/


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 72 ]  Страница 2 из 4  Пред.1, 2, 3, 4След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]