Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 11 ]

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Всё о массаже (копилка)
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Алёна
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 14217
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 1218 раз
Предлагаю сделать информационный топ.

Массаж карандашами

Изображение

ПИАНИНО
Нажимание на карандаш поочередно кончиками пальцев

Изображение

ПРЯТКИ
Сжимание карандаша в кулачке

Изображение

Массаж кистей рук с предметами
и одновременным проговариванием чистоговорок
Массаж с гранёными карандашами

(автоматизация звуков «Ш», «Л», «Ль»)

Аш-аш-аш, аш-аш-аш,
Взяли в руки карандаш,
Аш-аш-аш, аш-аш-аш,
Сделаем для рук массаж (ш),

(катаем карандаш между ладонями)

Ол-ол-ол, ол-ол-ол,
Карандаш клади на стол,
Ле-ле-ле, ле-ле-ле,
Покатали на столе.

(катаем карандаш ладонями на столе)

Ул-ул-ул, ул-ул-ул,
Руку ты перевернул,
Аш-аш-аш, аш-аш-аш,
Кати сверху карандаш.

(катаем карандаш сверху по руке)

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,
Постарайтесь малыши,
Ши-ши-ши, ши-ши-ши,
Руки наши хороши.

(сжимаеми разжимаем пальцы)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Всё о массаже (копилка)
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Алёна
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 14217
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 1218 раз
Массаж грецкими орехами

С помощью грецкого ореха можно массировать запястья, кисти рук ребенка, ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно иметь орехи различной величины, круглой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью. Ниже приведены некоторые полезные упражнения, которые можно выполнять с орехами.

1. Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки.
2. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.
3. Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.
4. Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.
5. Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.
6. Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.
7. Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Всё о массаже (копилка)
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Алёна
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 14217
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 1218 раз
Массаж шариками марблс — стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические (разноцветные, диаметром 1-2,5 см) шарики — хороший тренажер для развития мелких движений пальцев рук. Их нужно вертеть в руках, щелкать по ним пальцами, «стрелять», направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаясь в точности попадания .

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Всё о массаже (копилка)
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Алёна
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 14217
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 1218 раз
Массаж четками

Традиционно четки изготовлены из пластмассовых или деревянных элементов круглой, овальной, цилиндрической формы или из плоских пластин. Ребенок перебирает их пальцами, сочетая это со счетом, проговариванием ритмизированных текстов, стихов. Нужно научить ребенка правильно держать четки: шарик лежит на первой (ногтевой) фаланге, большой палец — сверху.

Коррекционный эффект возникает от массажа активных точек и от непрерывного монотонного движения. Упражнения и игры с четками способствуют развитию пальцевой моторики и координации мелких движений.

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Всё о массаже (копилка)
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Алёна
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 14217
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 1218 раз
Массажер «Каштан»

Используется в логопе­дической практике для коррекционных упражнений при речевых расстройствах у детей, на физкультминутках в ходе занятий для профилактики мышечного пальчико­вого утомления, для подготовки руки к письму, повышения рабо­тоспособности, снятия нервного напряжения.

Детям младшего возраста пред­назначен массажер «Каштан» с колокольчиком. Колокольчик звуком привлекает внимание ре­бёнка к своим рукам, развивая зрительно-двигательную коорди­нацию. Для детей старшего дош­кольного возраста с выраженны­ми моторными нарушениями желательно использовать модификацию массажера, оснащенную магнитом.

Изображение

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком (можно использовать не только каштан, но и су-джоковский шарик)

1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в “замок”, локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Всё о массаже (копилка)
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Алёна
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 14217
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 1218 раз
Иппликатор Кузнецова

Приспособление для стиму­ляции нервных окончаний на ладонях и кончиках паль­цев рук. Обычно имеет круглую форму. Пластмассовые иглы закреплены на тканевой основе. Расстояние между ними от 2 до 8 мм. Методика применения очень проста. Иппликатор располагается на столе игольчатой стороной вверх. Ребенок прижимает ладони к иппликатору (в пре­делах болевой переносимости) в течение 40-60 секунд, после чего иппликатор снимают, давая рукам отдых в течение 1 мин., кисти рук массируют и поглаживают. За­тем процедура повторяется еще 3 раза. Курс проводится в течение 2 недель каждый день по 3-5 мин.

Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией с подключением упражнений на иппликаторе Кузнецова

Очень часто в нашей логопедической практике встречаются дети, имеющие стертую дизартрию. Основные показатели при стертой дизартрии: невнятная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре словах и др.

Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга. (Л.В. Лопатина). Поэтому дети, имеющие стертую дизартрию, нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи.

Самым сложным направлением работы при стертой дизартрии является закрепление вызванного звука, т. е. его автоматизация. Часто в практике логопеды сталкиваются с тем, что изолированно дети произносят все звуки правильно, а в речевом потоке звуки теряют свои дифференцированные признаки, произносятся искаженно. В работах Л.В. Мелиховой, О.В. Правдиной, Р.И. Мартыновой и других настоятельно рекомендовалось уделять тщательное внимание автоматизации звуков в разной сложности лексическом материале. Учитывая рекомендации всех авторов, мы решили использовать следующую последовательность логопедической работы в плане автоматизации поставленного звука: в слогах разной структуры (10 модулей), где все звуки произносятся утрированно, в словах разной слоговой структуры (13 классов слов), где закрепляемый звук находится в разных позициях (в начале, в конце, в середине). Затем его автоматизируют в предложении, насыщенном контрольным звуком. В лексическом материале должны быть исключены звуки, которые у ребенка еще не закреплены. Кроме того весь лексический материал, предлагаемый для автоматизации в нем звука, должен быть семантически доступен ребенку. Автоматизации звука проходит вначале с опорой на образец, т. е. по подражанию логопеду, а затем с опорой только на наглядность (схемы, картинки, символы и т. п.).

По мнению Е.Ф. Архиповой, оптимизирующим процесс автоматизации звуков при стертой дизартрии является включение пальцевых упражнений, выполняемых на иппликаторе Кузнецова.

Известно о доминирующей роли руки, артикуляционного аппарата в произвольной моторной организации речи, что обусловливает необходимость работы над артикуляцией и одновременным развитием функциональных возможностей пальцев рук . Движение пальцев руки стимулирует созревание центральной нервной системы, и одним из проявлений этого будет совершенствование речи ребенка. (Извлечения из описания изобретения к патенту РФ №2092150, 1997 г.)

Экспериментально доказана эффективность включения в структуру логопедических занятий на этапе автоматизации звуков в слогах и словах пальцевых упражнений па иппликаторе Кузнецова (Т.В. Сорочниская патент РФ на изобретение №2092150 Российского агентства по патентам “Способ коррекции речевых нарушений у детей”. Зарегистрирован в Государственном реестре изобретений 10.10.1997.).

При включении в коррекционную работу стимуляции рецепторных зон кистей обеих рук усиливаются афферентные ощущения тактильно-кинестетической модальности. Стимуляцию осуществляют прижатием подушечек пальцев к предмету, имеющему поверхность заостренной формы с одновременным пропеванием гласных звуков. В качестве предмета, используемого для стимуляции, применяют массажеры, например, иппликатор Кузнецова, массажные щетки, пластмассовые мыльницы с игольчатой поверхностью и т. п.

В речевой функциональной системе принимают участие все анализаторы: слуховой, двигательный, кожно-кинестетический, зрительный. Каждый из них вносит свой вклад в эфферентные и эфферентные основы речи.

Поэтому, опираясь на рекомендации Е.Ф.Архиповой по преодолению стертой дизартрии у детей через использование иппликатора Кузнецова, мы разработали индивидуальные занятия . Практическая новизна нашей работы заключается в том, что мы систематизировали словарный и лексический материал в соответствии с 10 модулями по автоматизации поставленного звука.
вся статья здесь Там описана последовательность работы на тренажере.

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Всё о массаже (копилка)
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Алёна
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 14217
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 1218 раз
Массаж деревянными катушками

Деревянные катушки для наматывания ниток можно использовать как тренажер для развития мелкой моторики пальцев и для са­момассажа кистей рук и ладоней. Манипуляции с катуш­кой могут превратиться для ребенка в увлекательную, интересную забаву.

1. Самомассаж ладоней катушкой в различных на­правлениях.

2. «Перевертыши». Приподнять катушку над столом, зажав ее боковыми поверхностями пальцев, перевернуть кисть руки ладонью вверх и поставить катушку на стол противоположной стороной.

3.«Круги». Повернуть катушку на столе кончиками пальцев по часовой стрелке, а затем обратно, так чтобы катушка описала круг.

4.«Штанга». Поднять катушку усилием мышц среднего и указательного пальцев над столом как можно выше, как штангу. Большой, указательный пальцы и мизинец плотно прижаты к поверхности стола.

5.«Прижми к ладошке». Катушка удерживается за внешние стороны дисков в горизонтальном положении между большим пальцем и мизинцем. Ребенок старается плотно прижать катушку к ладони, а потом максимально выдвинуть ее вперед.

6.«Заведи мотор». Удерживая катушку горизонтально за диски подушечками указательных и средних пальцев, вращать ее вперед, словно заводя мотор.

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Всё о массаже (копилка)
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Алёна
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 14217
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 1218 раз
Массаж шариком для пинг-понга

Маленькие целлулоидные шарики тоже можно приспособить для массажа детских ладошек. Детям обычно очень нравится этот предмет: легкий, прыгучий, иногда привлекательно ярко окрашенный. Можно выполнять следующие упражнения.

1. Сжимание шарика в правой и левой ладони попеременно.
2. Удержание шарика двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымян­ным, большим и мизинцем.
3. Удержание шарика верхней фалангой пальцев, пе­редача шарика от одного пальца к другому.
4. Прокатывание шарика по столу внутренней поверх­ностью ладони.
5. Прокатывание шарика по столу в различных направ­лениях каждым пальцем правой и левой руки.
6. Прокатывание шарика по межпальцевым поверхно­стям и удержание верхними фалангами соседних пальцев.
7. Перекатывание шарика по столу и отбивание внут­ренними поверхностями ладоней.
8. Прокатывание шарика между двумя ладонями.

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Всё о массаже (копилка)
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Алёна
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 14217
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 1218 раз
“Пуговичный массаж”

Игровой материал: просторная коробка, большое количество пуговиц разного размера и фактуры.

Ход игры: Благодаря массажу мы активизируем так называемый “мануальный интеллект”, находящийся на кончиках пальцев рук и ног. Таким образом, происходит сенсомоторное развитие.

– Опустите руку в коробку;
– поводите ладонями по поверхности пуговиц;
– захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;
– погрузите руки глубоко в “пуговичное море” и “поплавайте” в нем;
– перетирайте пуговицы между ладонями;
– пересыпайте их из ладошки в ладошку;
– разными руками захватывать щепотки пуговиц
– берите в руки по одной разнообразные пуговицы: большую, вытянутую, квадратную, гладкую и пр.; перекатывайте ее между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений;
– те же движения можно произвести внешними сторонами ладоней.

А теперь делаем массаж ножек. Высыпьте содержимое коробки на пол:

погрузите в коробку голые ступни;
производите круговые движения;
поглубже погрузите ноги в пуговицы, пошевелите пальцами ног;
перебирайте пальцами ног пуговицы;
перетирайте пуговицы между ступнями;
захватывайте пуговицы пальцами ног, приподнимайте и разжимайте пальцы.

Так же можно использовать для этих целей фасоль, горох и др. крупы.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Всё о массаже (копилка)
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Алёна
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 14217
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 1218 раз
Су-джок массажер (ёжик) с двумя пружинами

Изображение

Видео на пример занятия
Есть ещё вот такая штука, но я в продаже не видела.

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Всё о массаже (копилка)
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Алёна
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 14217
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 1218 раз
Игровой массаж рук ковриком "Травка"

Изображение

Слова
Действия
1, 2, 3, 4, 5!
(Загибаем пальчики
на обеих руках одновременно)


По травке будем мы шагать!
По травке будем мы шагать!
(Шагают все пальчики обеих рук )

Свои ручки развивать!
(Удары кулачками и ладошками попеременно)

Пальчики потопали,
Потопали, потопали!
(Все пальчики обеих рук "топают"
на месте по коврику "Травка")


Ладошками похлопали,
Похлопали, похлопали!
(Обе ладошки хлопают по коврику, не отрывая запястья от стола)

А большой он умный самый
Потанцуй-ка вместе с нами!
(Большой палец танцует по коврику)

Указательный танцуй
И старайся не балуй!
(Танцует указательный палец)

Средний пальчик попляши
Постарайся от души!
(Танцует средний палец)

Безымянный дорогой
Потанцуй и ты со мной.
(Танцует безымянный палец)

И мизинец маленький
Самый он удаленький!
(Танцует мизинец)

1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть!
(Загибаем пальчики на обеих руках, (удары кулачками и ладошками)

Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!
(Интенсивно трясём ладошки,
продолжаем занятие)

взято отсюда


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 11 ]

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]