Может "выключать" некоторых людей, игнорировать их, если они ему не нравятся, то есть, например, не отзываться, отвернуться, продолжать заниматься своими делом, вместо того, чтобы подойти и сделать то, что взрослый просит
Нууу это и обычные дети делают, при том очень часто
,если это является жалобой воспитателя, то как то поменьшей мере странно.
Если в группе ставят стульчики в круг и воспитатель читает книжку или показывает мультики, немного посидит-поерзает и уходит к игрушкам.
Это норма, для этого детям и создают в нормальных садиках зонирование, т.е. специально группу делят на зоны, куда ребенок может отойти, поиграть с тем что ему интересно, даже побыть одному, если он устал от других деток. При этом воспитатели когда пишут заявление на квалификационную категорию, обязательно прописывают, что у них созданы такие вот зоны, организовано пространство группы под индивидуальные потребности детей. Хочет пусть идёт, я в этом вообще проблемы не вижу.
Воспитатель жалуется, что дети спрашивают у нее, что это с ним.
В этом некомпетентность воспитателя 100%, дети в садах более терпимее к особенностям других детей нежели в школе, они могут найти общие интересы совершенно с разными людьми, здесь все зависит от взрослого, который рядом. Просто ваш воспитатель не хочет напрягать извините мозг, поэтому и не думает, что эту ситуацию можно выгодно обыграть с детьми. Я бы сделала так: " Дети, я открою вам военную тайну. Миша там, Лёша или иначе, ребенок особый, он супер агент, поэтому он разговаривает на своём языке, к сожалению он русский язык забыл во время выполнения тайной операции и его направили к нам в садик, потому что вы самые умные, самые внимательные и самые добрые и вы сможете разгадать, что он хочет сказать. А того кто лучше всех научится понимать, ну например Мишу условно так назовем, будет ожидать особый приз." И всё
, группа занята длительной игрой, ребёнок особый без внимания детского не остается и дети учатся понимать в форме игры детей с особыми потребностями.
Единственным, что может выступать барьером между детьми и особым ребенком, это явная агрессия с его стороны, а то что они его не понимают, это бред.
Добавлено спустя 16 минут 30 секунд:накосячит ребенок, посадят меня. значит судьба такая.
Нельзя так думать.
Извините, но нужно приложить максимум усилий как с Вашей стороны, так и со стороны воспитателя, чтобы подобного не было, Вы что, это же дети. А если вашего серьёзно покалечили бы, а чья то мама так бы думала, Вы бы с ней согласились? Я вообще считаю что дети никакие не должны страдать и самое ценное что в мире есть это детская жизнь и детское здоровье. Может Вы просто не правильно сформулировали? Я своему ребёнку с самого детства объясняла, что мамы деток одинокого страдают и тех кто делает плохо и тех кому делают плохо, и он знает что я буду переживать если он ударит кого то, и если его ударят, поэтому он у меня и вырос таким толерантным и с мальчиком аутистом в группе сдружился, и когда их группа перешла в подготовку, а этот мальчик остался так же в старшей, очень переживал, как он там, не обижают ли его. Кстати, этот мальчишка сказал чётко первое слово в группе, до этого вообще молчал, назвал моего сына по имени, т.к. очень хотел привлечь его внимание.
Так Тёмка неделю гордый ходил и на каждом углу рассказывал, что это он "его разговорил".