Туся2008EfilnikufesinДевочки, я много лет

наблюдаю за детьми с ЗПРР. Еще до рождения моего особого ребеночка мне пришлось учить классы детей с ЗПРР. В массовой школе. Все дети отличются одним: они закрываются от перегрузки, которую им предлагает современная школа, ЛЕНЬЮ(особым ее видом). Нежеланием, страхом. Все дети с ЗПРР неким образом обделены: они вроде бы "исполняют" свою обязанность, которую возложили на них родители, отдав в школу неподготовленными, не готовыми к ней. Мозг не созрел, речи нет,а многие родители этого не желают видеть, что ли, и тянут этого несчастного человечка к высотам.
Я знаю, что найдутся противники моего мнения, которые говорят, что ребенку нужно дать шанс...стать как все...
Но и ЗПР, и ЗПРР ,в частности, это. по МОИМ ЛИЧНЫМ наблюдениям, серьезный недуг, который затрагивает важные функции психики такого особого ребенка.
Одна из них-воля...
Родители позже твердят одно: нет воли, усидчивости, внимания, он ленив, ничего не хочет. И, как правило, такой ребенок просто привыкает жить из милости учителей, учиться за "нарисованные" тройки, которых он не может порой даже сам заработать,потому что почти все "бывшие" ЗПР живут в состоянии ТОТАЛЬНЕЙШЕЙ нервной перегрузки: им надо жить, как "простые" дети.
Тогда они приспосабливатся к этой невыносимой среде. Разрешение жить из милости-самая неприятная ПРЕДЛАГАЕМАЯ РОДИТЕЛЯМИ медвежья услуга...
Тогда начинается, по моим наблюдениям, перекос во всем: особенно в еще большем угнетении этой воли: личность ребенка-ученика не формируется, а разваливается на глазах: к 7 классу дети с ЗПР становятся изгоями, если они развиваются в такой неблагоприятной обстановке.
Мало того, многие из них уже к 5 классу асоциальны: детская простиутция для таких деволчек-норма, парни курят, пьют, и...АБСОЛЮТНО не учатся. (Это из амер. энциклопедии и не только...)
Сейчас я , после 4 летнего перерыва, вернулась в школу...и опять та же картина. (Хоть кандидатскую пиши...Детское горе , тщательно скрываемое, процветает в наших школах. И одни из этих несчастных-дети с ЗПР и ЗПРР).
Когда мне пришлось самой растить такого же ребенка, я много общалась с "умными" психиатрами, много читала.Все, что плохо лежит...
Психиатр сказал мне, как ему казалось, человеку и матери адекватному(он говорил, образованному

), что НЕЛЬЗЯ детей с ЗПР бросать в условия тотальной нервной перегрузки, нужно найти в себе...ВОЛЮ

и признать, что "вы будете не скрывать и не скрываться за тем, "что люди скажут", а найдете свой путь развития для вашего ребенка".
Он сказал мне так же, что это НЕ обучение в школе по массовым непосильным программам, а РАЗВИТИЕ личности(воли, пребывания в состоянии успеха, радости от сделанного самостоятельно труда-работы,в состоянии, когда НИКТО не будет исподтишка ГЛУМИТЬСЯ нал вашим ЗПРиком, где она поймет, как это-расти умнеть и просто радоваться...жизни...)
В состоянии постоянного стресса, сказал мне ОН..., ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА не воспитывается, а угнетается...становится депрессионной.
"Вам это надо?"- спросил он меня..
"Ей жить и в 20, и в 35, ей быть женщиной",-и мне стало все понятно...
Это маленькая экскурсия в мои поиски и страдания...
Теперь о воле. Я уже 7 лет назад искала эту инфмормацию о воле, когда готовилась к нашему "несветлому" будущему. Эти же мысли я говорила на род. собрании в классе, где учились мои ЗПРики.
Выготского нужно всего перечитывать, у меня тогда было 3 книги "о детях" и их психике.
Амер. энцикопедия называется "Паталогии детской психики", сейчас вот не могу ее найти у себя(ремонт...), какие-то иностранцы, двое.

Покупала в центре, в магазине у ГУма. Страниц 800.
Сейчас многое можно нарыть в интеренете. (Но дельного о ЗПР мало, на мой взгляд).
Как делала я...
1. Волевые установки , раз моя дочь молчала ...безвольно..., я сама ей проговаривала. ВСЕ абсолютно. Я была тогда похожа на сумасшедшую мамочку: сама говорила и ...САМА же отвечала...И так весь день, что бы ни делали. Ели, пили, обувались, одевались...Мотивировала на каждом шагу.
2. Занятия надо проводить КОРОТКИЕ, по 3-5 минут, дробно, примерно так, как в книге Долмана про "чтение"(кстати, для русского яз.эта методика не подходит, не все знают!).
3. НЕВОЗМУТИМОСТЬ ваших намерений ребенок должен принять как ДОЛЖНОЕ: не впадать в истерику, а добрым, но непререкаемым голосом, приглашать реб. к занатиям. И так НЕОТВРАТИМО, тупо, постоянно, каждый день. Но НЕДОЛГО!
С утра-одно, потом-другое. И на ночь...еще чего-нибудь.
4. Обязательно найти то место, где ваш ребенок будет развиваться физически, развивать свои движения, силу, уверенность в своем "теле" . Эти занятия олжны быть систематическими и НЕТРУДНЫМИ, не показательными. Но просто постоянными. Это тоже воля, с проговариваением опять всех действий
5. Не зацикливайтесь на мелкой моторике только! Не готовьте ребенка таким образом к школе, сосредоточившись на школьной подготовке.
МОЗГ ребенка САМ придет в состояние готовности, и вы это увидите. Но, возможно, не в 7 лет, а в 9 почти, как увидела я на своей дочери.
6. Призаки готовности к школе -НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ внимание: слышит, но не слушает специально, делая сразу много дел, реагирует. (Мы пошли в школу с 8 лет)
7. Готова рука...(Я вообще не верила, что она сможет научиться писать...)
8. Готова ВОЛЯ! Он(ребенок) умеет себя настраивать. И, ЖЕЛАТЕЛЬНО, говорить, пусть плохо...У нас это случилось ближе к 9 годам. Теперь ей ОЧЕНЬ нравится учиться, но до 7 лет дочь падала на пол и кричала, что устала и что "ты злая мама, поняла???". И что она будет жить только с папой и ,вообще, любит исключительно его.
9. Наш путь развития речи и вправду особенный: все в речи есть к 10 годам, кроме спонтанной, непростроенной. Она и сейчас находится в стадии мощного развития. Но как горько это слышать, чтО ребенок говорит, когда не готов к говорению. То есть, этого вида сформированной речи , на мой взгляд, нет. Нам 10. Но я сильно надеюсь.
10. У детей с ЗПРР речь развивается как у простых детей: от этапа к этапу. НЕ ждите чудес: они бывают редко. Ребенок с ЗПРР должен пройти все этапы ее становления. И, как ни горько, ЭТо не всегда случается точно к школе. Нам не помогло ничего, особенно лекарства.
Сейчас моя подруга, у которой особый ребенок и у которого нет ВОЛИ (хотя он уже говорит неплохо), занялась ее воспитанием. Только система поможет в том. Дрессировка, если хотите. Умение договриваться с самим собой, со своим внутренним Я...Для этого, конечно, нужна речь. Это одна из составляющих ВОЛИ! Это интересное мнение помогло мне когда-то выйти из тупика.
Ну а потом, в результате ГОРЬКИХ размышлений, я все же выбрала школу на Сафонова....(ИБО!!!! у нас в городе нет настоящей корр. помощи. Школа на Нерчинской учит только до 5 класса)
Наш психиатр оказался прав:"Если вы сломаете ребенка, все пойдет крахом...Ребенок должен жить в зоне ближайшего развития. Но не отдаленных навыков и умений. И ваших амбиций...Не сравнивайте вашего ребенка ни с кем! Сравнивайте только с самим собой. Наберитесь мужества, начните подниматься по ступенькам вверх постепенно, а не перескакивая через 2-3 ступеньки "
Он еще оказался и психитерапевтом для меня...
