карапузик LНе согласна с тем, что физическое развитие должно стоять на первом месте. Все должно быть в комплексе. Посещая в свое время Альтус, видела множество мам, которые были буквально одержимы идеей поставить ребенка на ноги, пока маленький. Постоянные массажи, процедуры, физио, препараты, и на интеллект, эмоциональную сферу, социализацию, познавательнре развитие сил и времени просто не оставалось. И как то услышала, как Л.К. Осмоловская уговаривала одну из таких "одержимых" мамочек посещать занятия в ее отделении. Мама ей, значит свою линию гнет, что ей бы на ноги ребенка по быстрее поставить... на что Л.К. как бы в шутку говорит: ну и зачем вам будет нужен ходячий дурачок, которого никуда одного не отпустишь и все за него делать придется? Шутка шуткой, но доля правды в этом есть... Мозг ребенка с рождения до 3 лет созревает на 60%. К 5 годам на 90%, и к 21 году 100%. Представляете какой колоссальный путь проделывает человек в первые 3 года своей жизни. 60%!!!тут все впжно. Каждая секундочка. У любого ребенка есть сензитивные периоды, когда он максимально чувствителен к определенному опыту и знаниям, когда ему проще всего что то освоить, чему то научиться. Период заканчивпется, и может больше не вернутьсяё и то, что ребенок мог взять легкои просто приходиться учить с ним потом с тяжелым трудом. И в раннем возрасте эти периоды меняются просто с калейдоскопической быстротой! Если все силы бросить на то, чтобы поставить ребенка на ноги, а уж потом быстренько наверстать все оостальное, есть все шансы получить" ходячего дурака"-ИМХО.
Физическим развитием ребенка безусловно нужно заниматься. Тем более, что чем меньше ребенок, тем более значим для него телесный опыт. Малыши вообще "думают" всем телом. И если тело не не управляется мозгом из-за спастики ли, или из за гипотонуса, или из за сенсорной разбалансировпнности, конечно же и познавательные процессы будут страдать. Но если у человека все в порядке с головой, в смысле интеллект в порядке, развитая эмоциональная сфера, то есть то, что называется богатый внутренний мир, человек социализирован, то даже не имея возможности, например ходить, потому как многие вещи в двигательной сфере при дцп можно и не победить, увы, но имея при этом все остальное, можно быть уверенным, что твой ребенок будет вполне счастливым человеком, пусть и с ограниченными возможностями. И не пропадет в мире, когда его мамы уже не станет. Поверьте, я знаю не понаслышке о чем говорю. Мои мобственные недоношеннве дети смогли победить свои проблемы, избежали диагноза дцп. Но мой родной старший брат, которому уже 40 лет, и который тоже родился недоношеным, моя тетя, которой
72 года,рожденная в период великой отечественной войны, и у которых есть этот страшный диагноз, вполне себе нормальные люди, пусть и с ограничениями в физическом плане. У всех профессия, высшее образование, семья, социально активная жизнь. Брат, так вообще последние года 3 увлекся спортом, постоянно в соревнованиях участвует, даст Бог может и в паралимпиаде примет участие.
В общем имхо не надо ставить физическое развитие в приоритет. Развивать нужно все сферы. Только так, и если состояние у ребенка тяжелое, и шансов на то, что ребенок пойдет не много,, бороться за него изо всех сил, но особое внимание уделять именно умственному, эмоциональному и социальному развитию. И не когда-то там, а сразу, как стало ясно, что с ребенком. Чем раньше, тем лучше.
