kateНапишу, о чем знаю...Что поняла...что выстрадала....
1. Диагноз УО в легкой степени часто путают с ЗПР в тяжелой степени. Но путают не из-за непрофессионализма, а просто потому, что на данный период ребенок "тянет" на легкую УО.
2. ЧАСТО проходит несколько лет, и ребенок живет, взаимодействует, социализирутеся как бывший ребенок с ЗПР.
3. Диагноз УО с легкой спепени выставляется ОКОНЧАТЕЛЬНО к 11-12 годам ,а то и позже.
4. Диагноз УО в легкой степени РЕГИСТРИРУЕТСЯ(подтверждается, что ли) раз в 2 года:после коррекции, обучения и социализации.(Мы скоро идем на тестирование по-Векслеру . Последний раз были 2 года назад, до 1 класса.
5. Ребенка дошкольного возраста лучше принимать таким, каков он есть; УО в легкой степени. Но ждать "ошибки в диагнозе " очень терпеливо.
Раньше наступает понимание и принятие малыша таким, каков он есть. МОЖЕТ быть упущено время для выбора правильной школы, коллектива, детского социума.
Правильной в смысле оказания АДЕКВАТНОЙ помощи, программ, подхода.
Измученные(истерзанные!) массовой школой УО дети перестают развиваться как личности , деформируется их мировоззрение, приобретаются комплексы, которые потом НИКАКИМИ внушениями "выбить" невозможно.
Сама таких обучала....Может, потому и выбрала школу на Сафонова стразу...
6. Как устраиваются...Если ребенок социализировался там где надо(мы водим еще туда дополнительно, куда ходят ПРОСТЫЕ довочки...), обучен РАБОТАТЬ в смысле не бояться работы КАК РУТНИНЫ...

как собака палку(а с ЗПР или УО это острейшая9САМАЯ ОСТРАЯ!) проблема, я учила классы коррекции) ,то он идет в училище , учится там и работает. Как простой человек(в нашем обществе сейчас это го боятся: рабочий звучит как оскорбление..)
7. Если прогноз будет плохой, все будет только ухудшаться(в смысле психики,не только интеллекта, там ведь еще и ЭТА проблема...может быть), тогда ребенок сможет просто жить...Помогать по дому, не работать или работать у хорошо знакомых в качестве "подмастерья".

(Реву...)
8. И , наконец, о самом приятном: если у вас все же была СЧАСТЛИВАЯ ошибка в диагнозе, все стало более-менее на свои места, ребенок уходит в вечернюю школу, догоняет всю программу, идет в училище, техникум, вуз. Но все это случится гораздо позже...(Ну и что..моя мама закончила ВУЗ в 40 лет. А начала с крановщицы на сталелитейном заводе. Это так. К СЛОВУ...)
У меня есть свой пример мальчика, который работает поваром. Но имеет высшее образование. (Получил его в 25 лет)Чудо-парень! Машину водит, красавец, маме помогает выплачивать ипотеку: дает по 15 тыс. в месяц...ГДЕ ОН ИХ БЕРЕТ, бывший УО в легкой степени
ТАК было в истории школы на Сафонова! Так было с некоторыми "пацанами" в практике нашего психиатра.
Для этого я наняла репетитора для своей Кроши, пока непонятно еще, ошибка у нас или нет...
И с репетитором она НАЧАЛА понимать задачи! Строить условие, и решать их, эти "чертовы" задачи...
Устно пока никак...Да и на Сафонова счеты до 3 класса, если трудно, разрешены.
Посмотрим, что будет в 3.....
Этот путь СНИЗУ по-своему прекрасен: ты радуешься больше всех МАЛЮСЕНЬКИМ достижениям. НЕ ревешь по ночам..., а радуешься. Жизнь приобретает смысл. (Я филолог, простите за стиль...И за опечатки...)