DarArt писал(а):
И нужно поговорить с учителем, только сотрудничая Вы добьётесь результатов у Вашего ребёнка, попросите показать его рабочую программу и согласно ей решите, чему совместно Вы будете учить Вашего ребёнка на первом этапе.
Попросила показать - не показали, сказали, что у них есть только "общая программа", под которую и подбирались дети в класс. И вот как "сотрудничать"? Когда в законодательстве четко прописано "Программа составляется под ребенка", а не ребенка пытаются определить в существующие программы. А если не подходит не под одну программу, то на отчисление. А с чего вы решили, что "всемогущая ПМПК" может отчислить ребенка? У нее нет на это полномочий. ПМПК может только РЕКОМЕНДОВАТЬ перевести в другую школу или класс, а я как родитель могу согласиться с их рекомендациями, а могу нет!
DarArt писал(а):
...
9) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных (краевых) образовательных организациях;
...
9) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных (краевых) образовательных организациях;
...
Читайте внимательно "Государственные (краевые) образовательные организации" - это коррекционные школы!!!, а вот обычные общемассовые - это МОУ, т.е. муниципальные!!! Поэтому нет разницы между коррекционной школой и школой-интернатом, и те и те относятся государственным (краевым).
Полностью согласна с Verge на счет тьюторов. Но почему мы, родители должны сидеть думать, забивать себе голову - "где они возьмут их". Это их обязанность думать "где брать тьюторов", они за это зп получают, а мы, родители почему то должны думать. Это равносильно: если ребенка кладут в больницу, а зав.отделением говорит, мы конечно извиняемся, но у нас койки нет для вашего ребенка. Думайте где ее взять.
Если не ошибаюсь, то вроде в законе "об инвалидах" прописано, что такие проблемы, как "кто будет осуществлять присмотр и уход, помогать" это совместно и согласованно решают 3 департамента (образования, соц.защита и здравоохранение). Т.е. Департамент образования заявляет (например), что на учебный 2013-2014г в коррекционные школы для сопровождения детей инвалидов необходимо 10человек. Минздрав оценивает состояние детей и необходимость присутствия работника с медобразованием, а соцзащита уже предоставляет тьютеров, соц работников и тд. Т.е. все эти моменты должны быть четко распределены между этими департаментами. Также Коррекционка сама может взять на работу этих тьютеров, соц работников и т.д.
И вы, DarArt опять переводите тему на инклюзию. Здесь вопрос о том, что в Коррекционных школах не проводиться практически никакой коррекционной работы, не разрабатывают индивидуально направленных программ, а "прокатывают" детей, которые в принципе могут обучатся в общемассовых школах, по облегченной программе.