в вообще в этот раз меня очень напрягло то, что я наговаривала на ре (ну, и объективный негатив описывала) в присутствии самого ре. В прошлый раз она еще маленькая была, а сейчас тему сечет, мы ее стараемся воспитывать в уверенности, что она обычная, такая же как все, а тут я начала рассказывать, какая она на самом деле. очень некрасивое обсуждение. в следующий раз надо подумать, куда деть ре во время описания всех ее "достоинств".
Это действительно напрягает - проводить с ребенком беседу и вовлекать его в двойные стандарты. А отвратительный парадокс создан собственно самой системой, в которой отсутствует логика и здравый смысл - если исходить из того, что СД1 - это образ жизни, то мы воспитываем ребенка не как инвалида, а человека с особенностями - коих не счесть, и инвалидность - это временное облегчение условий нам - родителям, для того, чтобы обеспечить нормогликемию как залог отсутствия осложнений в будущем, а соответственно воспитание здорового члена общества и налогоплательщика на долгие годы, а не получателя пожизненной инвалидности в 18 лет.
Если ребенок уже в детстве имеет тяжелые осложнжения ("овощ"), то это - безобразное отношение родителей и мед общества в первую очередь.
По здравому размышлению, эта временная детская инвалидность должна стать платформой для того, чтобы человек не получал ее вплоть до самого конца - а не наоборот.
Мы в семье это некоторое время осознавали тяжело, но в любом случае приняли однозначное решение - "изображать жертву" и создавать осложнения мы не будем, хоть бы даже ценой потери инвалидности. А как раз наоборот - знакомимся с людьми, которые с СД1 живут долго и счастливо, добиваются того, к чему сремятся, и рассматривают это системное заболевание как платформу для создания системы решения задач. Сказать, что это тяжело - ничего не сказать, и многое зависит от самого ребенка - его темперамента, и тп - собственно, есть целый раздел в Школе диабета по поводу психоэмоциональной составляющей - но это не снимает задачу.