Дорогие мамочки!
Хочу ознакомить вас со статьей Анны Александровны Коваленко, педагога-психолога, работающей воспитателем в детском саду № 29 г. Владивостока.
Эта статья - наблюдение за адаптацией четырехлетнего Сережи в обычной группе детского сада, куда он ходит с октября 2015 года.
Данный детский сад, благодаря энтузиазму и активной позиции заведующей учреждения и педагогов, готов принять деток с ОВЗ в группу кратковременного пребывания, а в дальнейшем - и в одну из тринадцати обычных групп, что является отличным шагом к социализации наших деток, развития их навыков.
Информация о данном учреждении и контакты размещены немного выше.
Материал, включая фотографии, размещен с согласия мамы Сережи.
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон,
лишь в сообществе с другими он может сделать многое.
Артур Шопенгауер
За рубежом люди с синдромом Дауна давно уже являются полноправными членами общества, могут самостоятельно жить и работать . А в России и на постсоветском пространстве до сих пор самый большой процент отказа от этих детей. Тем ни менее, зарубежный и имеющийся отечественный опыт говорит о том, что дети с синдромом Дауна успешно социализируются и могут жить полноценной жизнью.
Для деток с синдромом Дауна необходимым условием их успешной социализации является пребывание их в среде нормально развивающихся сверстников. Совместная работа педагогов и родителей способствует успешной адаптации ребенка с синдромом Дауна к новым условиям в детском саду.
Четырехлетний Серёжа ходит в среднюю группу обычного детского сада «Центр развития ребенка детский сад № 29 г. Владивостока» полный день пять раз в неделю. Он уже прошел благополучно адаптацию и теперь адекватно реагирует на все режимные моменты: с аппетитом кушает, гуляет, спит и играет с ребятами. Иногда шалит как все дети, что говорит о проявлении индивидуализации ребенка и еще раз подтверждает полную и успешную адаптацию к детскому саду. Под наблюдением взрослого моет руки, умеет самостоятельно есть, правильно пользуется чашкой, ложкой. Пользование туалетом пока находится в стадии освоения. Самое главное, что Сережа с удовольствием идет в детский сад, в течение дня у него преобладает положительный эмоциональный фон, наблюдаются разнообразные эмоции и способы их выражения. С удовольствием выполняет поручения взрослого: любит накрывать на стол, аккуратно расставлять обувь после прогулки.
Сережа проявляет интерес к разным видам детской деятельности (игровой, музыкальной, двигательной, конструктивной). Очень любит музыкальные занятия, детские песенки. Участвует во всех детских мероприятиях: утренниках, спектаклях. Отсутствие экспрессивной речи иногда не позволяет ему быть активным участником деятельности, тогда Сережа очень внимательно наблюдает за деятельностью детей и взрослых.
Общение, которое происходит между детьми в группе идет на пользу всем детям. Ребята наперебой стараются помочь Сереже, кто одеться, кто научит играть в новую игру, чувствуя себя при этом большими и нужными. Таким образом, ребенок с синдромом Дауна получает бесценное развитие и общение, а обычно развивающиеся дети с детства понимают, что не все одинаковые и есть детки более слабые, к которым нужен другой подход, внимание и забота. Обычные дети получают разнообразный опыт общения и самопознания.
Воспитатель средней группы
№ 3 МБДОУ «Центр
развития ребенка - детский
сад № 29 г. Владивостока»,
педагог-психолог
Коваленко А.А.
Добавлено спустя 16 минут 13 секунд:Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:От себя могу сказать, что Даша посещает группу кратковременного пребывания в этом саду второй год. Ей очень нравятся музыкальные и спортивные занятия, она потихоньку начинает общаться с другими детками. На следующих год планируем (если комиссия даст добро) пойти в обычную группу.