Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 1919 ]  Страница 67 из 96  Пред.1 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 96След.

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Инвалидность — правовые аспекты
Сообщение Добавлено:  
Автор темы
Вдруг, кому-то нужно.
-------------------------------
Льготы инвалидам в 2015 году
Дайкири писал(а) 09 янв 2015, 18:06:
Льготы инвалидам в 2015 году

Размер социальной пенсии по инвалидности в 2015 году (до 1 апреля):
- Инвалидам I группы и инвалидам с детства II группы – 8 647,51 руб.;
- Инвалидам II группы – 4 323,74 руб.;
- Инвалидам III группы – 3 675,20 руб.;
- Дети-инвалиды и инвалиды с детства I группы – 10 376,86 руб.
Индексация социальной пенсии по инвалидности и социальных выплат состоится 1 апреля на 11,9% и 5,5% соответственно.

Размер ЕДВ (ежемесячные денежные выплаты) в 2015 году (до 1 апреля):
- Инвалидам ВОВ – 4 247,84 руб.;
- Инвалидам I группы – 2 974,03 руб.;
- Инвалидам II группы, детям-инвалидам и инвалидам вследствие аварии на ЧАЭС – 2 123,92 руб.;
- Инвалидам III группы – 1 700,23 руб.

Постановлением Правительства РФ от 10 июля 1995 года № 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий» устанавливается, что должен быть сохранен действующий порядок бесплатного отпуска протезно-ортопедических изделий предприятиями и организациями Министерства социальной защиты населения Российской Федерации инвалидам, детям-инвалидам и другим категориям населения в соответствии с вышеуказанной инструкцией. Реализация протезно-ортопедических изделий за наличный расчет для инвалидов, детей-инвалидов и других категорий населения (сверх выдаваемых бесплатно в соответствии с действующим законодательством) осуществляется со скидкой 70 процентов.

Федеральный перечень ТСР:
Трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни;
Кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные;
Протезы, в том числе эндопротезы и ортезы;
Ортопедическая обувь;
Противопролежневые матрацы и подушки;
Приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов;
Специальная одежда;
Специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения;
Собаки-проводники с комплектом снаряжения;
Медицинские термометры и тонометры с речевым выходом;
Сигнализаторы звука световые и вибрационные;
Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления;
Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами;
Телефонные устройства с текстовым выходом;
Голосообразующие аппараты;
Специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники);
Абсорбирующее белье, подгузники;
Кресла-стулья с санитарным оснащением.

Региональный перечень ТСР:
Часы-будильник с вибросигналом для инвалидов с нарушением слуха, в том числе наручные;
Часы-будильник с синтезатором речи для инвалидов с нарушением зрения (слепых);
Часы наручные для инвалидов с нарушением зрения (слепых), в том числе с синтезатором речи;
Прибор для письма шрифтом Брайля;
Грифель для письма шрифтом Брайля;
Специальные листы для письма шрифтом Брайля;
Диктофон;
Аппарат видеотелефонный;
Медицинская функциональная кровать;
Изголовье регулируемое (приспособление к кровати);
Надкроватный столик;
Сиденье на унитаз;
Кресло, табурет, сиденье для ванны (душа);
Регулируемая подставка к ванне;
Противоскользящий мат для ванны и душа;
Складная ванна-простыня;
Бытовой подъемник;
Рампа (пандус).
Зубопротезирование

На льготное зубопротезирование имеют право следующие категории инвалидов:
- Инвалиды войны;
- Дети-инвалиды до 18 лет;
- Инвалиды I-й, II-й и III-й группы.

Зубное протезирование со скидкой 50% или бесплатно не включает:
Изготовление и ремонт протезов из драгоценных металлов и дорогостоящих материалов;
Изготовление и установку металлокерамических или фарфоровых коронок или мостов;
Изготовление и ремонт тех протезов, которые предназначены для лечения повышенной истираемости зубов, пародонта или которые относятся к ортодонтическим аппаратам;
Изготовление и установку протезов на основе имплантантов.

Обеспечение жильем
Льготы ЖКХ
Образование
П
одробности: http://progavrichenko.ru/lgoty-posobiya ... -godu.html


Действующая редакция: Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
(с изменениями на 26 января 2012 года)     
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 декабря 2009 года N 1013н


Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
(с изменениями на 26 января 2012 года)     
____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом Минздравсоцразвития России от 26 января 2012 года N 60н (Российская газета, N 58, 16.03.2012).
____________________________________________________________________

     
     В соответствии с подпунктом 5.2.100.32 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2898; 2005, N 2, ст.162; 2006, N 19, ст.2080; 2008, N 11, ст.1036; N 15, ст.1555; N 23, ст.2713; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5618; 2009, N 3, ст.378; N 2, ст.244; N 6, ст.738; N 12, ст.1427, 1434; N 33, ст.4083, 4088),
     
приказываю:
     
     1. Утвердить классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению.
     
     2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 августа 2005 года N 535 "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2005 года N 6998).
     
     
Министр
Т.Голикова
     
     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 марта 2010 года,
регистрационный N 16603
     
     
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 23 декабря 2009 года N 1013н
    
    
Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
(с изменениями на 26 января 2012 года)     


I. Общие положения
     
     1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды нарушений функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности; основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.
     
     2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют условия установления групп инвалидности (категории "ребенок-инвалид").
     
     
II. Классификации основных видов нарушений функций организма и степени их выраженности
     
     3. К основным видам нарушений функций организма человека относятся:
     
     нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);
     
     нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования);
     
     нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);
     
     нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);
     
     нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета;
     
     нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).
     
     4. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности:
     
     1 степень - незначительные нарушения,
     
     2 степень - умеренные нарушения,
     
     3 степень - выраженные нарушения,
     
     4 степень - значительно выраженные нарушения.
     
     
III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий
     
     5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:
     
     способность к самообслуживанию;
     
     способность к самостоятельному передвижению;
     
     способность к ориентации;
     
     способность к общению;
     
     способность контролировать свое поведение;
     
     способность к обучению;
     
     способность к трудовой деятельности.
     
     6. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности:
     
     а) способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:
     
     1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
     
     2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
     
     3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц;
     
     б) способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:
     
     1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
     
     2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
     
     3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
     
     в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения:
     
     1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;
     
     2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
     
     3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;
     
     г) способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации:
     
     1 степень - способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; при изолированном поражении органа слуха способность к общению с использованием невербальных способов и услуг по сурдопереводу;
     
     2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
     
     3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
     
     д) способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:
     
     1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;
     
     2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;
     
     3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;
     
     е) способность к обучению - способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):
     
     1 степень - способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;
     
     2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;
     
     3 степень - способность к обучению элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения последовательности элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере, или невозможность этого обучения в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности;
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 27 марта 2012 года приказом Минздравсоцразвития России от 26 января 2012 года N 60н. - См. предыдущую редакцию)
     
     ж) способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:
     
     1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;
     
     2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 27 марта 2012 года приказом Минздравсоцразвития России от 26 января 2012 года N 60н. - См. предыдущую редакцию)     
     
     3 степень - способность к выполнению трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности.
     
     7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 27 марта 2012 года приказом Минздравсоцразвития России от 26 января 2012 года N 60н. - См. предыдущую редакцию)     
     
     
IV. Критерии установления групп инвалидности
     
     8. Критерием для определения первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:
     
     способности к самообслуживанию третьей степени;
     
     способности к передвижению третьей степени;
     
     способности к ориентации третьей степени;
     
     способности к общению третьей степени;
     
     способности контролировать свое поведение третьей степени;
     
     способности к обучению третьей степени;
     
     способности к трудовой деятельности третьей степени.
     
     9. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:
     
     способности к самообслуживанию второй степени;
     
     способности к передвижению второй степени;
     
     способности к ориентации второй степени;
     
     способности к общению второй степени;
     
     способности контролировать свое поведение второй степени;
     
     способности к обучению второй степени;
     
     способности к трудовой деятельности второй степени.
     
     10. Критерием для определения третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности первой степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:
     
     способности к самообслуживанию первой степени;
     
     способности к передвижению первой степени;
     
     способности к ориентации первой степени;
     
     способности к общению первой степени;
     
     способности контролировать свое поведение первой степени;
     
     способности к обучению первой степени.
     
     11. Категория "ребенок-инвалид" определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.


"Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (утратило силу)

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22 августа 2005г. N535

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4127; 2005, N 7, ст. 560) приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению.

Министр

М.Ю.ЗУРАБОВ

Приложение

к Приказу Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 22 августа 2005 г. N 535

Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

I. Общие положения

1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды нарушений функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности; основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют условия установления степени ограничения способности к трудовой деятельности и групп инвалидности (категории "ребенок-инвалид").

II. Классификации основных видов нарушений функций организма и степени их выраженности

3. К основным видам нарушений функций организма человека относятся:

- нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);

- нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.);

- нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);

- нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);

- нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета;

- нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела)
.

4. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности:

* 1 степень - незначительные нарушения,
* 2 степень - умеренные нарушения,
* 3 степень - выраженные нарушения,
* 4 степень - значительно выраженные нарушения.

III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий

5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

* способность к самообслуживанию;
* способность к самостоятельному передвижению;
* способность к ориентации;
* способность к общению;
* способность контролировать свое поведение;
* способность к обучению;
* способность к трудовой деятельности.

6. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности:

а) способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:

1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения:

1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации:

1 степень - способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи;

2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;

2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению - способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):

1 степень - способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

3 степень - неспособность к обучению;

ж) способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:

1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц;

3 степень - неспособность к трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) трудовой деятельности.

7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

IV. Критерии установления степени ограничения способности к трудовой деятельности

8. Способность к трудовой деятельности включает в себя:

* способность человека к воспроизведению специальных профессиональных знаний, умений и навыков в виде продуктивного и эффективного труда;
* способность человека осуществлять трудовую деятельность на рабочем месте, не требующем изменений санитарно-гигиенических условий труда, дополнительных мер по организации труда, специального оборудования и оснащения, сменности, темпов, объема и тяжести работы;
* способность человека взаимодействовать с другими людьми в социально-трудовых отношениях;
* способность к мотивации труда;
* способность соблюдать рабочий график;
* способность к организации рабочего дня (организации трудового процесса во временной последовательности).

9. Оценка показателей способности к трудовой деятельности производится с учетом имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков.

10. Критерием установления 1 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к снижению квалификации, объема, тяжести и напряженности выполняемой работы, невозможности продолжать работу по основной профессии при возможности выполнения других видов работ более низкой квалификации в обычных условиях труда в следующих случаях:

* при выполнении работы в обычных условиях труда по основной профессии с уменьшением объема производственной деятельности не менее чем в 2 раза, снижением тяжести труда не менее чем на два класса;
* при переводе на другую работу более низкой квалификации в обычных условиях труда в связи с невозможностью продолжать работу по основной профессии.

11. Критерием установления 2 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, при котором возможно осуществление выполнения трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц.

12. Критерием установления 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к полной неспособности к трудовой деятельности, в том числе в специально созданных условиях, или противопоказанности трудовой деятельности.

V. Критерии установления групп инвалидности

13. Критерием для определения первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

* способности к самообслуживанию третьей степени;
* способности к передвижению третьей степени;
* способности к ориентации третьей степени;
* способности к общению третьей степени;
* способности контролировать свое поведение третьей степени.

14. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

* способности к самообслуживанию второй степени;
* способности к передвижению второй степени;
* способности к ориентации второй степени;
* способности к общению второй степени;
* способности контролировать свое поведение второй степени;
* способности к обучению третьей, второй степеней;
* способности к трудовой деятельности третьей, второй степеней.

15. Критерием для определения третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности 1 степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:

* способности к самообслуживанию первой степени;
* способности к передвижению первой степени;
* способности к ориентации первой степени;
* способности к общению первой степени;
* способности контролировать свое поведение первой степени;
* способности к обучению первой степени.

16. Категория "ребенок-инвалид" определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.

Порядок обжалования решений МСЭ
Обжалование решения бюро медико-социальной экспертизы

Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.

Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.

Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

 Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Практический совет:

Обжаловать решение первичного бюро сразу в суд нерационально, поскольку в суде специалистов по медико-социальной экспертизе нет и грамотный судья в качестве арбитра вынужден будет прибегать к консультативной помощи экспертов из главного бюро - только потратитесь на адвоката. Поэтому решение первичного бюро рациональнее обжаловать в вышестоящее главное бюро. Адреса и распорядок работы главных бюро по всем регионам России можно посмотреть здесь. Кроме того, судебные тяжбы могут длится годами (надо оплачивать услуги адвоката), а освидетельствование в вышестоящем Главном бюро по обжалованию проводится в течении максимум 1 месяца...

Дополнительно:
В настоящее время в Российской Федерации создана 3-уровневая система МСЭ: бюро МСЭ, главное бюро МСЭ и Федеральное бюро. В случае несогласия с решением бюро, гражданин вправе обжаловать данное решение в месячный срок в главное бюро на основании письменного заявления. Заявление необходимо подать в бюро, где он проходил освидетельствование, либо в главное бюро. Решение главного бюро в течение месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в Федеральное бюро (127486, г. Москва, ул. Сусанина, 3). Заявление подается в главное бюро, проводившее освидетельствование, либо в Федеральное бюро. Кроме того, решения бюро, главного бюро и Федерального бюро могут быть обжалованы в суд в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Вся система МСЭ входит в состав  Министерства труда и социальной защиты

Структура ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю"
Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю"

Руководитель организации: Дербенева Ирина Васильевна
Веб-сайт: http://msepk.ru
Электронная почта: gbmse25@fmbamail.ru
Приемная: +7 8(423)260–70–23
Режим работы:
Понедельник - Пятница - 8.30-17.00  Перерыв 12.00-12.30     
Суббота - воскресенье - выходные 

Адрес: 690069, г. Владивосток, ул. Давыдова, 5, каб. 305


Структурные подразделения Федерального казённого учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю»
Экспертный состав № 1 690069, г. Владивосток, ул. Давыдова, 5, каб. 305 Муравьева Галина Богдановна 8(423)231-94-64
Экспертный состав № 2 690069, г. Владивосток, ул. Давыдова, 5, каб. 409 Дроздов Сергей Васильевич 8(423)231-78-05
Экспертный состав № 3 690069, г. Владивосток, ул. Давыдова, 5, каб. 307 Терехова Елена Георгиевна 8(423)234-86-71
Бюро медико-социальной экспертизы № 1 690069, г. Владивосток, ул. Давыдова, 5, каб. 306 Перепечина Мария Валентиновна 8(423)260-43-38
Бюро медико-социальной экспертизы № 2 690069, г. Владивосток, ул. Давыдова, 5, каб. 204 Яценко Светлана Владимировна 8(423)260-43-39
Бюро медико-социальной экспертизы № 3 690091, г. Владивосток, ул. Прапорщика Комарова, 42 Гладкова Лариса Леноровна 8(423)240-21-97
Бюро медико-социальной экспертизы № 4 690018, г. Владивосток, ул. Нахимова, 4 Тупицына Галина Николаевна 8(423)236-00-93
Бюро медико-социальной экспертизы № 5 690069, г. Владивосток, ул. Давыдова, 5, каб. 209 Усанова Татьяна Владимировна 8(423)237-53-61
Бюро медико-социальной экспертизы № 6 690011, г. Владивосток, ул. Новожилова, 19 Самоукова Ольга Валерьевна 8(423)264-17-18
Бюро медико-социальной экспертизы № 7 690069, г. Владивосток, ул. Давыдова, 5, каб. 208 Радько Ольга Николаевна 8(423)234-89-95
Бюро медико-социальной экспертизы № 8 692245, г. Спасск-Дальний, ул. Советская, 90 Кононец Нина Андреевна 8(42352)2-09-92
Бюро медико-социальной экспертизы № 9 692750, г. Артем ул. Фрунзе, 58, кв. 92 Змеева Ольга Евгеньевна 8(42337)3-70-17
Бюро медико-социальной экспертизы № 10 692806, г. Большой Камень, ул. Маслакова, 3 Луговая Ирина Александровна 8(42335)5-24-99
Бюро медико-социальной экспертизы № 11 692900, г. Находка, ул. Постышева, 27 Шейко Людмила Ивановна 8(4236)64-18-06
Бюро медико-социальной экспертизы № 12 692250, с. Хороль ул. Калининская, 20 Моисеенко Нелли Феликсовна 8(42347)2-20-35
Бюро медико-социальной экспертизы № 13 692130, г. Дальнереченск, ул. Ленина, 34 Кайгородцева Галина Григорьевна 8(42356)3-38-71
Бюро медико-социальной экспертизы № 14 692443, г. Дальнегорск, пр-кт 50 лет Октября, 102 Мельник Лидия Савельевна 8(42373)3-14-62
Бюро медико-социальной экспертизы № 15 692330, г. Арсеньев, ул. Островского, 10а Кулешова Наталья Павловна 8(42361)4-19-77
Бюро медико-социальной экспертизы № 16 692512, г. Уссурийск, ул. Некрасова, 92 Пантелеева Марина Владимировна 8(4234)33-41-80
Бюро медико-социальной экспертизы № 17 692525, г. Уссурийск, ул. Некрасова, 124 Зинченко Лариса Юрьевна 8(4234)34-30-73
Бюро медико-социальной экспертизы № 18 692864, г. Партизанск, ул. Ленинская, 53а Сандырева Нина Николаевна 8(42363)6-35-65
Бюро медико-социальной экспертизы № 19 690013, г. Владивосток, ул. 4-я Флотская 37/39 Шуваева Елена Анатольевна 8(908)455-47-43
Бюро медико-социальной экспертизы № 20 690069, г. Владивосток, ул. Давыдова, 5, каб. 205 Бурмистров Владимир Анатольевич 8(423)231-80-41

Сайт главного бюро медико-социалтьной экспертизы по Приморскому краю http://msepk.ru/

Оформить инвалидность без госпитализации ребенка

Тренажер для активных и эффективных действий родителей , или не страшен Ч, как его малюют


Вернуться к началу
   
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 18 июн 2013
Сообщений: 581
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 153 раза
Мавруша

У меня была ситуация, когда мне в суде надо было предоставить основания, для восстановления срока исковой давности. Тогда я собирала справки где только можно. В Альтусе мне на обычном листе А4 в столбик перечислили все курсы реабилитации за 3 года (!) (тогда по 6-7 курсов в год) поставили печать учреждения и подпись. И даже такая, скажем так, бумажка, судом была признана основанием для восстановления срока исковой давности!

Я точно не помню, то вроде в ТК были какие-то положения на подобные случае. Но по этому поводу, мне кажется Вам лучше всего обратиться в Трудовую инспекцию на Пологую,66 http://git25.rostrud.ru/contacts1/

Как вариант, у ребенка заканчивается больничный по ОРЗ, на следующий день сходите к терапевту и откройте себе больничный, хотя бы дня на 3, а потом опять ребенку..типа, ой а у нас вот опять температура...))

Добавлено спустя 1 час 42 минуты 52 секунды:
Мавруша

Альтус сейчас является подразделением ГАУЗ «ККЦ СВМП» http://www.kkcsvmp.ru/index.php?option= ... d=99999999 (центр материнства и детства по-старому). Обратитесь на Уборевича к руководству, послушайте что они там скажут. Если "пургу", то тогда прессуйте Департамент здравоохранения, т.к. это подведомственное учреждение ДепЗдрава. http://primorsky.ru/authorities/executi ... ntacts.php


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 12 июн 2013
Сообщений: 418
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 85 раз
Мавруша писал(а) 03 июн 2014, 19:10:
Альтус больничные листы не даёт.

Не имеет статуса медицинской организации ?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
белая стрекоза любви
Аватара пользователя
С нами с: 06 янв 2009
Сообщений: 2686
Откуда: г. Большой Камень
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 267 раз
Мавруша

Оля, а ты пользуешься дополнительными выходными? Понятно, что не выход, но хоть что-то...


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 12 июн 2013
Сообщений: 418
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 85 раз
Мавруша писал(а) 03 июн 2014, 19:10:
Поликлиника пояснила мне, что не имеет право давать больничный на время реабилитации.

Это правильно : поликлиника Вашего ребёнка - инвалида в настоящее время не лечит.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 18 июн 2013
Сообщений: 581
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 153 раза
Мавруша

1. http://www.rg.ru/2011/07/10/prikaz-dok.html - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 29 июня 2011 г. № 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности"

2. http://www.rg.ru/2009/12/27/socstrax-dok-site-dok.html - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

А это решение ВЕРХОВНОГО СУДА РФ - прочитайте внимательно, там как раз по пункту выдачи листков нетрудоспособности за ребенком-инвалидом. В двух словах: 1. - это приказ, 2 - это закон. В приказе пункт про больничные по уходу за детьми-инвалидами оговаривает только "острый период заболевания". В законе - просто период нахождения с ребенком на лечении. А т.к. ЗАКОН по статусу выше чем ПРИКАЗ, то приказ не может противоречить закону. По факту приказ противоречит закону. в связи с чем, уже вот имеется решение Верховного суда
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... 6587377936

Можно этим тыкать прям в самом ДепЗдраве. Практика показывает, что наши чиновники вообще не в курсе, что пункты (или даже целиком) приказов иногда Верховный суд оспаривает.)) Вот сегодня, мне один чиновник из высшего руководства Деп.Соц.Защиты доказывала, что ПМПК вправе выносить заключения о "необучаемости ребенка" и направления его в Екатериновку. И была крайне удивлена, когда я ей сказала, что заключение "ребенок необучаем" признано уже давно антиконституционным, а приказ департамента о ПМПК который она имеет ввиду, я оспорила в Юстиции еще в прошлом году, прокуратура на него вынесла Протест и его отменили.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Исд писал(а) 03 июн 2014, 21:37:
Мавруша писал(а) 03 июн 2014, 19:10:
Поликлиника пояснила мне, что не имеет право давать больничный на время реабилитации.

Это правильно : поликлиника Вашего ребёнка - инвалида в настоящее время не лечит.


Если поликлиника дает направление в Альтус, то поликлиника открывает больничный. Ну должна по крайней мере, так в законе написано :hi_hi_hi:



За это сообщение автора GOLDFISH81 поблагодарил: vick
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
С нами с: 20 окт 2009
Сообщений: 3477
Благодарил (а): 384 раза
Поблагодарили: 505 раз
Исд писал(а) 03 июн 2014, 21:35:
Мавруша писал(а) 03 июн 2014, 19:10:
Альтус больничные листы не даёт.

Не имеет статуса медицинской организации ?

Странно, но не имеет :-(
Нечаянно в ЛС Вам это написала

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Исд писал(а) 03 июн 2014, 21:37:
Мавруша писал(а) 03 июн 2014, 19:10:
Поликлиника пояснила мне, что не имеет право давать больничный на время реабилитации.

Это правильно : поликлиника Вашего ребёнка - инвалида в настоящее время не лечит.

Я уже это услышала от заведующей. Ну а что в этом случае делать? Вы посоветуйте.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
GOLDFISH81
Огромное СПАСИБО Вам за помощь и поддержку!!! Я обязательно воспользуюсь ссылками и выясню всё до конца!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 18 июн 2013
Сообщений: 581
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 153 раза
Мавруша

И еще куда можно позвонить уточнить, это непосредственно в страховую компанию, кот. выдала вам мед.полис.

Добавлено спустя 14 минут 46 секунд:
Мавруша


Кстати, вот вам и привязка к Трудовому кодексу (из решения верховного суда):

..Трудовой кодекс Российской Федерации в статье 183 предусматривает, что при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральным законом, каковым является Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Названный Федеральный закон регулирует правоотношения в сфере обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности.
 Так, особенности выплаты пособий по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком-инвалидом установлены пунктом 3 части 5 статьи 6 данного Федерального закона. В соответствии с этой нормой пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным членом семьи выплачивается застрахованному лицу в случае ухода за больным ребенком-инвалидом в возрасте до 15 лет - за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении, но не более чем за 120 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком. Следовательно, условия выплаты пособия по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенком-инвалидом в возрасте до 15 лет определены законом. Оспариваемые положения Порядка (Приказа) ограничивают права застрахованных лиц на получение страхового обеспечения в виде пособия по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком-инвалидом, поскольку связывают выдачу листка нетрудоспособности по уходу за такими членами семьи исключительно периодом острого заболевания или обострения хронического заболевания, что не соответствует пункту 3 части 5 статьи 6 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".



За это сообщение автора GOLDFISH81 поблагодарил: vick
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
С нами с: 25 мар 2008
Сообщений: 1092
Откуда: Некрасовская
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 97 раз
GOLDFISH, вы просто молодец!!!! такая подкованность очень помогает - особенно в первое время, когда столько бумаг и формальностей.

Да, люди конечно не знают ни законов, ни прав своих - имею в виду так как вы - закон, цитата - тут уже чиновникам "нечем крыть". Еще не всю ветку прочитала - но очень много полезного для сбора разных пакетов документов.

Из нашего первого опыта - в сад для оформления бесплатного пребывания:
- заявление
- копию справки об инвалидности (розового листка)
- копию паспорта (родителя, на кого оформлен договор)
- копию Св-ва о рождении

В ближайшее время нам предстоит оформить соц выплату матери (мне), тк я уволилась, встать на очередь на путевку, оформить папе доп выходные, льготу на услуги ЖКХ - если у кого есть свежий опыт - делитесь :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 12 июн 2013
Сообщений: 418
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 85 раз
vick писал(а) 05 июн 2014, 09:46:
В ближайшее время нам предстоит оформить соц выплату матери (мне), тк я уволилась, встать на очередь на путевку, оформить папе доп выходные, льготу на услуги ЖКХ - если у кого есть свежий опыт - делитесь

Всё, что Вы указали, Вам полагается. Читайте эту тему - информации достаточно. Если имеются конкретные вопросы - задавайте.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 18 июн 2013
Сообщений: 581
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 153 раза
vick

Это называется - жизнь заставила!!! И я с радостью готова поделиться своим "боевым опытом" ...и смех и грех :hi_hi_hi:

Еще много лет назад, где-то в просторах нашего интернета, я нашла одну очень занимательную, и как оказалось, очень полезную и действенную вещь. Там есть пара пунктов актуальная на тот момент (когда еще не было on-line приемных, да и вообще сайтов администраций, департаментов и т.п.). Сейчас, наконец, электронный документооборот "узаконили", но если есть желание, можно ходить по инстанциям =)
Вот выкладываю, думаю будет полезно:

Общие правила эффективной защиты прав

Чтобы не терять своё время, здоровье, чтобы избежать типичных ошибок, чтобы, наконец, добиться желаемого результата, пользуйтесь этими нехитрыми правилами эффективной защиты ваших прав и прав вашего ребёнка.

Правило 1. Всегда идите до победного конца

Если не опускать руки (даже от длительного противостояния), в 95% случаев закон торжествует. Львиная доля проигрышей приходится на тех, кто устал бороться, кто разуверился в победе, кто испугался последствий…

Правила 2. Демонстрируйте чиновнику ваше намерение идти до конца

С первого телефонного звонка, с первого вашего письма чиновнику должно быть ясно, что вы уверены в своей правоте, что вы убеждены в неминуемой победе, и что вы готовы к долгой и изнуряющей борьбе.

Правило 3. Требуйте исполнения Закона,

а не просите «пойти вам на встречу», «сделать исключение» и пр. Вы – не проситель и не раб, вы гражданин России, НА КОТОРОГО и ЗА СЧЁТ налогов КОТОРОГО работает вся государственная система. Это правило не советует вам быть грубым и склочным. Но вы должны быть спокойным, вежливым и требовательным.

Правило 4. Будьте максимально спокойны

Вы не должны повышать голоса и каким-то образом выражать удивление, волнение, возмущение и прочие эмоциональные реакции – любые отрицательные эмоции сигнализируют о слабости. Наоборот, олимпийское спокойствие собеседника порождает у чиновника панику.

Правило 5. Не обижайтесь на отказы и грубость

Вы не должны ждать от чиновника иной реакции на любое свое обращение, кроме как активной попытки "отфутболить" вас, избавиться от вашего присутствия. Вас не должно удивить, обидеть и вообще задеть такое отношение. Если Вы не считаете его естественным, если оно для вас неожиданно. Ведь вы пришли нарушить его спокойствие, добавить хлопот.

Правило 6. Не принимайте сказанное чиновником на веру

Вам говорят, что ваш ребёнок по закону не имеет такой льготы или, что вы пришли не по адресу, или что угодно ещё – не верьте. Просите уточнить, «какая именно норма какого закона» доказывает его правоту, причём пусть назовёт номер нормативно-правового акта и дату его принятия. Это требование действует как лакмусовая бумажка: если чиновник ушёл от чёткого ответа – он вам солгал, если назвал – запишите, проверите дома – возможно, он прав, а может, он назвал только одну норму, умолчав о других.

Правило 7. Не верьте никаким устным обещаниям

Всё что сказано чиновником – забыто. Ни в каком суде вы не докажите, что вам что-то обещали или в чём-то отказали. Поэтому собираясь на приём к чиновнику, подготовьте письменное обращение. На него он обязан дать письменный ответ.

Правило 8. Не позволяйте чиновникам откладывать ваш вопрос на потом

Все попытки чиновника убедить вас, что ваш вопрос можно решить только «весной» или «в следующем году» должны быть им письменно обоснованны. Устных отсылов не принимайте.

Правило 9. Обращайтесь всегда письменно

Это сэкономит ваши время и силы и в конечном итоге приведёт к достижению цели.

Правило 10. Соблюдайте формальности переписки

Жалоба или заявление пишется в двух экземплярах. 1 экз. вместе с приложениями:
Вариант 1: регистрируется у секретаря, на втором экземпляре секретарь указывает номер входящего документа, дату и подпись. Этот экземпляр ваш, сохраните его до полной победы.
Вариант 2: Отправляется с почты на адрес учреждения или организации заказным письмом с уведомлением. Позднее получите открытку, на которой будет дата получения и подпись лица получившего вашу жалобу или заявление. Сохраните её до полной победы.

По закону, срок для ответа обычно составляет 30 дней.

Правило 11. Не давайте о себе забыть. Не бойтесь быть навязчивым.

К концу периода времени, предоставленного законом на ответ, перезвоните в учреждение и поинтересуйтесь, направлен ли в ваш адрес письменный ответ. Если да, то запишите дату, когда отправили. Если нет, то жалуйтесь (письменно) в Прокуратуру или руководителю учреждения. Образцы жалобы на неответ вы найдёте в конкретных темах Путеводителя. Не бойтесь быть навязчивым и дотошным. Ваша задача стать костью поперёк горла чиновникам – тогда они будут заинтересованы поскорее вас «успокоить», решив вашу проблему.

Привило 12. Ничего не выкидывайте. Храните у себя оригиналы.

Сохраняйте все документы, чеки, уведомления. Никогда не отдавайте оригинал документа, только копии.

Правило 13. Знайте, с кем разговариваете

В разговоре с чиновником необходимо прежде всего узнать его фамилию, имя, отчество и должность (и записать). Впоследствии это вам понадобится, чтобы «найти концы» обещаний, отказов, угроз и т. д. И вообще, сама просьба представиться часто действует на чиновника отрезвляюще и добавляет ему ответственности.

Правило 14. Никогда не угрожайте без необходимости. Никогда не оставляйте свою угрозу без последствий

Создайте репутацию реального противника. Если вы пообещали написать прокурору - напишите. Прокуратура должна будет провести проверку, в рамках которой ей придется допросить чиновника, на которого вы писали. Самого похода в прокуратуру ему будет достаточно для того, чтобы отбить охоту с вами ссориться. У любого чиновника полно настоящих грешков, и он боится, как бы они не всплыли в рамках проверки любого, самого дурацкого обращения.

Правило 15. Сделайте свою борьбу достоянием общественности

Гласность — ваша «тяжелая артиллерия». Любой чиновник боится огласки. К тому же это вас защищает ото лжи: чиновник должен понимать, что любое сказанное и написанное им слово может быть предано публичности. Прессу не напрасно называют четвертой властью — используйте это оружие.

Правило 16: Не спешите обращаться в суд

Лучше сначала пройти все инстанции и добыть их письменные отказы. Тогда суд не обвинит вас в том, что вы ничего не сделали. Обращаясь в суд, обязательно найдите сильного, сведущего в вашей теме юриста.

И помните: кроме вас по-настоящему ваш ребёнок не нужен никому. Только вы можете и должны его защищать. Сделать всё возможное для вашего ребёнка - это ваша обязанность перед законом, ребёнком и Богом (если вы в него верите).



За это сообщение автора GOLDFISH81 поблагодарили: 4 runevickvlad-ekaИсд
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Имя: Лена
С нами с: 18 июн 2012
Сообщений: 792
Поблагодарили: 28 раз
девочки, есть у деток инвалидность по нервным заболеваниям? кто ставит: психиатр или невролог?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 18 июн 2013
Сообщений: 581
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 153 раза
LenaRizh

смотря что вы понимаете под "нервными заболеваниями"? у невролога один "перечень", у психиатра - другой.

Пролистайте МКБ-10, там все по главам. 5 - психиатрия, 6 - неврология


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
С нами с: 25 мар 2008
Сообщений: 1092
Откуда: Некрасовская
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 97 раз
Исд писал(а) 05 июн 2014, 11:22:
Всё, что Вы указали, Вам полагается. Читайте эту тему - информации достаточно. Если имеются конкретные вопросы - задавайте.


так я ж пол ветки прочитала уже))) конечно уже знаю, что полагается - и во многом благодаря вам - неравнодушным и продвинутым форумчанам - вы, Исд, тоже много чего полезного пишете :ro_za: , и отсылки к документам тоже очень нужная вещь.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 12 июн 2013
Сообщений: 418
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 85 раз
LenaRizh писал(а) 05 июн 2014, 14:17:
девочки, есть у деток инвалидность по нервным заболеваниям?

В Российской Федерации по одному лишь диагнозу заболевания инвалидность не устанавливается. Главное - ограничения жизнедеятельности в связи с этими заболеваниями. Перечень критериев для установления инвалидности утверждён Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1013 н.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Имя: Ольга
С нами с: 07 май 2013
Сообщений: 145
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 52 раза
GOLDFISH81 писал(а) 02 июн 2014, 19:53:
Нам ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕВЫГОДНО открывать такие лагеря, предоставлять тьюторов и вообще как-то социализировать и адаптировать детей-инвалидов (со сложным дефектом).".


Что касается "экономической невыгоды" открытия групп пребывания детей с ОВЗ на период каникул(да и не только каникул, кстати), то несогласна не только по этическим причинам.
Дать возможность работать маме ребенка с ОВЗ - это
1)налоги с ее з/п в гос.бюджет,
2)повышение благосостояния семьи ребенка, что дает большую возможность для проведения реабилитации ребенка,
3)экономия 6600руб. на выплате матери по уходу за ребенком с ОВЗ,
4)экономия на выплате субсидии(если з/п достаточно высокая, то ее оформить не получится).
5)отработка мамой ребенка, полученного от государства бесплатного высшего или средне-технического образования. А то смешно получается - образование дали, хотим применить на практике - а нам, нет уж, займитесь получением новой профессии - кому по какому профилю - логопедия, дефектология, ортопедия и т.п.
Щедры наши местные чиновники на растрату государственных денег, оправдывая лень свою и безинициативность.
Наверно еще можно этот список продолжить, если подумать.



За это сообщение автора VasilLisa поблагодарил: rune
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
С нами с: 25 мар 2008
Сообщений: 1092
Откуда: Некрасовская
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 97 раз
Конечно можно - мне н-р предложили устроиться в группу помощником воспитателя((( хотя по правде воспитатели в свое время отказались от нашего предложения нанять помощника, так как они его ставку делят на двоих как доплату. Это неправильно, т.к. Теперь у них всегда отговорка, что " у них ни на что нет времени"(((


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 18 июн 2013
Сообщений: 581
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 153 раза
VasilLisa

про "ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕВЫГОДНО" - они (Василькова с Зубрицким) мне пытались "объяснить", что именно во Владивостоке - экономически невыгодно, т.е. если строить - то земля дорогая, если арендовать - аренда дорогая. И опять свою пластинку...вот Екатериновка, там чудесно, свежий воздух, рай одним словом. А я им свое - типа Екатериновка находится в " t,tyz[ " (дико извиняюсь, но другого слова подобрать не могу :smu:sche_nie: ) - это раз, во-вторых, мы с ребенком проживаем на территории Владивостокского городского округа и моему ребенку надо здесь, а не где-то там - это два (и также добавила "а чего Екатериновка, давайте сразу в Москву или в Питер"), я хочу, чтоб мой ребенок каждый день засыпал и просыпался у себя дома в своей собственной кровати - это три, сдайте туда своих детей (внуков), пусть поживут там пару месяцев, а вы их будете навещать по выходным, а потом если они скажут, что там действительно "рай" (чего никогда не будет) я может быть задумаюсь - это четыре, ну и далее пять, шесть - про моральные и этические принципы. И в конце добавила "прошу слово "Екатериновка" в моем присутствии больше не упоминать, мой ответ всегда будет - НЕТ!" :smile:

Также у них любимая тема "мамочки с такими детьми, должны в корне менять свою профессию, и не должны целый день работать". Я им на это сразу отвечаю: "В ваши обязанности не входит решать где, кем и как мне работать. Это мое конституционное право - хочу работаю, хочу не работаю! И если я выбираю "хочу работаю", то Вы должны это принять как должное и создать моему ребенку условия, присмотр и уход на время моего рабочего времени. Вот будьте любезны, обеспечьте! И я не собираюсь подстраиваться "по вашу систему "у нас есть только это". Это вы должны подстраивать вашу систему под нужды и особенности моего ребенка.!!!



За это сообщение автора GOLDFISH81 поблагодарили: 3 runeVasilLisaМавруша
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Имя: Ольга
С нами с: 07 май 2013
Сообщений: 145
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 52 раза
GOLDFISH81 писал(а) 24 июн 2014, 19:16:
про "ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕВЫГОДНО" - они (Василькова с Зубрицким) мне пытались "объяснить", что именно во Владивостоке - экономически невыгодно, т.е. если строить - то земля дорогая, если арендовать - аренда дорогая.


Типичный подход заурядного чиновника - найти самый дорогостоящий способ решения проблемы, сказать, что очень дорого и ничего не делать... Даже не собрать совещание и не попытаться запросить у подчиненных (раз самим слабо :mi_ga_et: ) выдать на рассмотрение другие варианты решения проблемы. Получается, их работа заключается в том, чтоб выстроить логичную цепочку(подороже) отказа и все.
Где-то в 2005 году в вечерних новостях на первом канале был показан сюжет, что в Яковлевском районе(возможно я путаю район, но в Приморском крае точно) закрывают интернат для умственно-отсталых детей. Причина - малое количество детей, нерентабельно. Показывали педагогов и деток, все они были расстроены расставанием. Детей переводили в другие интернаты, персонал лишался работы, что в сельской местности ощутимее, чем в городе. Я еще тогда удивилась, в городе полно коррекционных садов-школ для детдомовцев, а деткам домашним ходить некуда.
Интересно, что стало с этим интернатом в Яковлевском районе, может кто из форумчан знает? Может причина была в желании кем-то завладеть помещением? Такое часто бывает. Здание было отличное, п-образное, 3-этажное, с высокими потолками, теплое. Как хорошо детям на чистом воздухе, с приусадебной территорией(чего в городе нет) и персонал в сельской местности проще найти(на такую з/п в городе мало кто идет, а в деревне выбора нет). Вот и освободили бы детские дома в городе. В цирк и театр можно и оттуда возить раз в месяц, а чаще они вряд ли попадают туда(опять же, чаще возить дешевле, чем арендовать или строить новое здание). Наверно есть минусы такого переселения, но если на одной чаше весов положить семьи с особыми детьми и проблемы, связанные с отсутствием возможности вести нормальный ритм жизни, положенный нам по Конституции РФ(работа, коррекционное образование и т.д. и т.п.), а на другую возможные потери от проживания детей-сирот не в краевом центре, думаю очевидно, что перевесит.
Кроме того, есть у нас "Парус надежды", в нем отделение для детей с ОВЗ. Да, деток сложных не берут - нужен тьютор для каждого. Ну так на лето это вполне решаемый вопрос - столько студентов и школьников ищут сезонную работу. А для будущих логопедов, психологов, дефектологов и т.д. это еще и практика, для заинтересованных организаций(коррекционные образовательные учреждения, дет.дома, отд.соц.защиты и т.п.) парад будущих специалистов - проверка на устойчивость и правильный выбор профессии. И денег нужно гораздо меньше, чем на аренду-строительство.
Было бы только у чиновников желание работать творчески, а не создавать видимость работы...
Доступные решения проблем всегда есть.


Последний раз редактировалось VasilLisa 25 июн 2014, 12:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Главный по тарелочкам
Главный по тарелочкам
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 16 дек 2006
Сообщений: 50226
Изображений: 572
Откуда: Заря
Благодарил (а): 2527 раз
Поблагодарили: 6062 раза
Девочки, кто на лечение за границу ездит с детьми. На ребенка и 2 сопровождающих при оформлении в консульстве виз не распространяется оплата консульского сбора!


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 29 ноя 2006
Сообщений: 1403
Откуда: Vladivostok, 1я Речка
Благодарил (а): 434 раза
Поблагодарили: 114 раз
Дайкири
Можтет быть это от консульства зависит?
Мы в свое время платили все сборы за троих - ребенок и 2 сопровождающих (консульство США).


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 1919 ]  Страница 67 из 96  Пред.1 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 96След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]