VLADMAMA.RU
https://vladmama.ru/forum/

Детские вопросы!
https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=828&t=45041
Страница 1 из 1
Автор:  Акватория [ 05 фев 2009, 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Детские вопросы!

Девочки, может такая тема уже была, тогда можно удалить!
Моя красотка доросла до возраста сильно умных вопросов. Причем старшие очень мало их задавал ( или у меня склероз?!). Арина же с утра до вечера без перерыва спрашивает. В основном, конечно, я отвечаю. Но сегодня были три классических вопроса
- Почему ветер дует?
-Почему солнце светит?
-Почему у голубей клюв не мёрзнет?
Чё-то я начала тупить и всякую ерунду ей наговорила.
Давайте делиться не очень заумными ответами на простые вопросы!
Автор:  Дикарка [ 05 фев 2009, 22:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

На этот случай лежит книжка ещё с моего детства "Почему так бывает?", правда там всё очень научно описано. Но по мере возможности стараюсь донести всю правду: и откуда облака беруться и чем речка от моря отличается (пока по собственной инициативе).
До ТАКИХ заумных вопросов как у Вас ещё не доросли, пока всё проще:
Почему лёд скользкий, а снег нет?
Почему собаки на улице какают, а люди дома?
Почему Саша ходит, а ляля нет?
Автор:  Акватория [ 06 фев 2009, 05:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

По книгам на вопросы сложно отвечать, т.к. она через пять минут свой вопрос не помнит. Ой, какой я ей бред наговорила! :D
- Почему у голубей клювы не мёрзнут?
- Потому что клюв - это косточка. Кости не мёрзнут...
- А почему у меня мёрзнут?
- Потому что у тебя на костях мышцы, они и мёрзнут.
- А что такое мышцы?
- Ну как бы тебе это сказать, ну это - мясо...
- :shock: Свинина?!
Автор:  Лебедь белая [ 06 фев 2009, 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Акватория писал(а):
- Ну как бы тебе это сказать, ну это - мясо...
- Свинина?!
:lol: Лен, я под столом.
Да уж тут точно сразу не сообразишь как и ответить.
Наверное про ветер бы так сказала: потому что так устроена природа, иногда идет дождь, иногда снег, иногда ветер дует. В атмосфере образуются скопления воды - это тучи и дождь, когда сильно много воды в тучах - это гроза и она бывает чаще всего летом. Короче заболтала бы, т.к. точного ответа про ветер сама не знаю :mrgreen:
На вопрос про солнце бы сказала, потому что наша Земля находится во Вселенной и является звездой, Солнце - это тоже звезда и освещает Землю и когда у нас день, то значит Земля повернулась к солнцу, а когда у нас ночь, то земля отвернулась от солнца. Т.к. земля крутится вокруг своей оси и вокруг солнца.У нас книжка есть про солнышко, поэтому такого вопроса у нас нет, мы ее часто читаем и там примерно такие ибъяснения для малышей и на картинках все показано.
Про клюв бы сказала, что это ороговевшая такая часть тела, на которой нет нервных окончаний и поэтому он не мерзнет. Например также как у нас ногти, они же не мерзнут.
А вообще у нас тоже стали появляться такие вопросы, но чаще почему-то спрашивает: А какой? Какая?
Вчера ему говорю: вот эту мыльницу тебе подарила моя коллега Аня. А он: Какая Аня? Я ему:(называю фамилию) Сидорова. А он: Какая Сидорова? :? И тут я тоже как-то особо не нашлась что сказать. Ответила так: Аня Сидорова - это моя коллега, мы вместе с ней работаем. Она хорошая и подарила подарок.
Автор:  Цокотуха [ 06 фев 2009, 09:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

мой вчераа увидел икру которую я вытащила из красной рыбы..
Сначала ныл что жалко рыбку..потом стало жалко икринки которые не вылупились.. Я объяснила что из ЭТИХ икринок ничего не может вылупиться даже если икру разморозить..
как вы думаете какой был след вопрос?
хехе..
Он спросил - мама, а яйца мы в холоильнике держим чтобы не вылупились цыплята?:О)
пришлось объяснять что их ЭТИХ яиц цыплята не вылупятся т.к. кур петух не топтал..
хорошо что он не стал распрашивать о подробностях "топтания" кур :D
Но пришлось рассказать что у людей так же - у женщин внутри как бы икринка - яйцо, у мужчин - типа молоки, как у рыбы.. :О))
и что тоько когда молоки встречаются с икринками то яйцо-икринка начинает расти:О))
блин пишу а сама смотрю на текст и понимаю что бред какой-то..:О))
Автор:  Лебедь белая [ 06 фев 2009, 09:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Цокотуха почему бред, все очень понятно и нормально объснили. :wink:
Автор:  Ленорчик [ 06 фев 2009, 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

На вопрос про солнце бы сказала, потому что наша Земля находится во Вселенной и является звездой, Солнце - это тоже звезда и освещает Землю и когда у нас день, quote]

Вы уверены в том,что наша Земля является звездой ?:wink:
Однако, мне уже пора почитать что-нить по естествознанию,деть скоро начнёт задавать вопросы,не хочется обманывать его,чтоб он когда вырастет ещё и пристыдил меня :oops:
Автор:  ветер [ 06 фев 2009, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Ленорчик
а что в астрономии произошли какие-то изменения? Нас когда учили, говорили, что Солнце - это звезда...
Автор:  May_Linn [ 06 фев 2009, 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

ветер
Солнце - да, но не Земля :wink:
Автор:  ветер [ 06 фев 2009, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

ааа, значит я невнимательно прочитала! :)
Автор:  Лебедь белая [ 06 фев 2009, 11:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Ленорчик ну я значит не уверена, ну сказала бы, что планетой во Вселенной.
Думаю, что ребенку в 3 года это было бы пока не принципиально. :oops: Хотя конечно я за верные знания, просто некоторые вещи читаю вместе с ребенком и пополняю свои пробелы в знаниях, а посколько памяти нет ни фига, то могу и ошибаться, я ведь человек простой, а не робот.
Автор:  May_Linn [ 06 фев 2009, 12:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Матюшина мама
Это точно )) Иногда почитаешь какую-нибудь малышовскую энциклопедию, столько нового для себя откроешь :lol:
Автор:  Ксюля** [ 06 фев 2009, 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

моя дочь тоже такие вопросы задает, иногда даже незнаю как ответить. в основном ее интересует из чего что состоит и как изготовляют.
Автор:  Фафа [ 06 фев 2009, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

а я с Москвой работаю и как-то при доче сказала вечером, типа вот у них утро. так теперь при каждом вопросе сколько времени, доча уточняет, а в Москве))) ну и естественно пришлось объяснять про часовые пояса :lol:
Автор:  Ксюля** [ 06 фев 2009, 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Фафа писал(а):
ну и естественно пришлось объяснять про часовые пояса

приятное с полезным :D
Автор:  Лебедь белая [ 06 фев 2009, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

А у нас сейчас еще вот такой прикол: что-то спросит, я ему расскажу, а потом спрашиваю: Сынок, ты понял? Он говорит: да понял. Я ему: а что ты понял?
В ответ: Не, я не понял (Или еще-понял маму). И так все время. Я не могу уже понять, то ли он реально не понял, то ли просто так отвечает потому, что не хочет все перессказывать или не находит нужных слов, чтоб ответить.
Автор:  Ксюля** [ 06 фев 2009, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Матюшина мама писал(а):
что не хочет все перессказывать или не находит нужных слов, чтоб ответить

у нас похожая история. я купила книжечку как научить ребенка перессказывать. вчера у нас был первый урок :wink:
Автор:  Dina** [ 06 фев 2009, 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

А у нас вот таких глобальных "почему" нет. Такое ощущение, что многое просто как данность воспринимает в жизни.

Но иногда изводит и меня. :lol:
Причем обычно в таком диалоге.
Идем, к примеру. по подземному переходу.
-Мама, мы в переходе?
-Да.
-А там (показывает наверх) машины едут?
-да.
А почему?
-.. тут на меня находит затуп: почему едут?или Почему над нами? или По чему они едут?
Спрашиваю.
Молчит и вообще не реагирует.
Пауза..
Диалог повторяется.

Вопросами ребенка не мучаю, объясняю все и сразу.Мол, мы идем внизу, чтобы нас машинка не задавила и машинам мы получается не мешаем по своим делам спешить. Над нами специальные бетонные плиты, крепкие, поэтому на нас не свалятся,а наверху машины едут по дороге.
Примерно так.
Пауза..
-А почему?
-Что почему?

И все заново :lol:

При этом с пересказами проблем нет, в саду хвалят и словарный запас хороший. :roll:
Автор:  Лебедь белая [ 06 фев 2009, 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Ну мы в садик не ходим пока, может в этом проблема, но у нас просто вместо почему чаще всего вопрос: какой, какая. Но спрашивает тоже иногда по Вашему же приниципу. Т.е. все ему расскажешь, а в конце опять: Какая?
Автор:  Ленорчик [ 06 фев 2009, 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Матюшина мама писал(а):
Ленорчик ну я значит не уверена, ну сказала бы, что планетой во Вселенной.
Думаю, что ребенку в 3 года это было бы пока не принципиально. :oops: Хотя конечно я за верные знания, просто некоторые вещи читаю вместе с ребенком и пополняю свои пробелы в знаниях, а посколько памяти нет ни фига, то могу и ошибаться, я ведь человек простой, а не робот.

Матюшина мама (извините не знаю,как зовут),так я ж Вас не обвиняю.Я-то о том и говорю,что пора бы мне почитать чего-нить,чтоб не сесть в лужу.Ляпнуть-то могу что угодно вместо ответа на вопрос,а он потом где-нить это выдаст,да ещё и скажет,что мама так сказала.У нас уже бывали такие случаи. :oops: Может кто знает такие книги,типа Всё обо всём.
Автор:  Лебедь белая [ 06 фев 2009, 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Ленорчик у нас есть такая книга из серии Белфакса, я ее читаю понемногу, она как краткая энциклопедия с картинками, но честное слово: я просто ни фига не запоминаю, прочитала и уже через неделю не помню :oops:
Автор:  Акватория [ 06 фев 2009, 14:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Ну про звёзды и планеты моя соображает. Они в клубе проходят строение Солн. системы. Это я не соображаю, чё же это оно всё же светит?! :shock:
Со старшим было просто. До сих пор вспоминаю ему вечный диалог.
- А тебе кто из покемонов нравится?
- Все...
- нет, ну Пикачу или Спикачу?
- Пикачу...
- А почему тебе мутированная форма Спикачу не нравится?
Я чуть с ума не сошла!
У этой хоть полезные вопросы!
Автор:  Ленорчик [ 06 фев 2009, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Матюшина мама писал(а):
Ленорчик у нас есть такая книга из серии Белфакса, я ее читаю понемногу, она как краткая энциклопедия с картинками, но честное слово: я просто ни фига не запоминаю, прочитала и уже через неделю не помню :oops:

Когда я была уже постарше,в старшей группе сада и в школе,спрашивала у мамы какие-то интересующие меня вещи,она мне говорила "Иди,посмотри в энциклопедии".В курсе, большая такая и толстая БСЭ. :mrgreen: Сейчас думаю,что она поступала правильно,потому что когда читаешь,повышается уровень родного языка (в том числе и письма) и привыкаешь к пользованию книгами. А это очень пригождается в высшей школе.Что мне было не понятно в самой статье-мама объясняла.Хотя я раньше обижалась,что она знает,а мне не говорит и заставляет искать и читать.Оказывается она действовала по методу Никитиных.Во как. :mrgreen:
Автор:  orvik [ 06 фев 2009, 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

- а почему после дождя появляется радуга? а что она делает на небе?
- а как бабочка разговаривает, у нее ведь нет ротика? (бабочка примитивная вырезанная из бумаги:) значит надо рот нарисовать....
- а где зимой живут мухи?
а почему? ... а как? а где?.....
:)
Автор:  Лебедь белая [ 06 фев 2009, 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Зайкина мама ну так ты пиши как ответила, а не только что спрашивал :wink:
Автор:  orvik [ 06 фев 2009, 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

а надо?:))) я тему не читала, а название тока:)
Автор:  Лебедь белая [ 06 фев 2009, 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Зайкина мама конечно именно об этом и тема: Какие ответы даем мы на детские вопросы.
Автор:  ветер [ 08 фев 2009, 10:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

вчера иду с дочей в гости в подруге (беременной).
Дочь: зачем мы мяч (с рожками) Ане несем?
я: потому что ты уже выросла, а у Ани скоро будет лялечка, и ей этот мячик пригодится.
Дочь: а где Анина лялечка?
я: еще, не родилась, в животике...
Дочь: она, что ее съела?
я: :shock: нет, она просто там в животике пока растет-растет, а потом родится.....
Автор:  tihiro* [ 08 фев 2009, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Вспомнился разговор из моего детства:
- мама, раскажи про зайчика
- ну это беленький или серенький зверёк, живёт в лесу, ест морковку, боится волка, а если тот его настигает, ложится на спину и задними ногами бьёт врага. Поняла?
Ага.
несколько минут спустя, в задумчивости:
- Мама, а что-то я не припомню, где у зайца рога? :roll: :)
Автор:  Kabucha [ 11 фев 2009, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Акватория писал(а):

- Почему у голубей клювы не мёрзнут?
- Потому что клюв - это косточка. Кости не мёрзнут...
- А почему у меня мёрзнут?
- Потому что у тебя на костях мышцы, они и мёрзнут.
- А что такое мышцы?
- Ну как бы тебе это сказать, ну это - мясо...
- :shock: Свинина?!


Господи! Что меня ждет впереди! Надо что-нибудь попить для "укрепления мозга"! А то скоро дочь начнет грузить :)
Автор:  Пенелопа [ 12 фев 2009, 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Я уже каждый день в ожидании: что же на этот раз за вопросы будут....
Уже пришлось объяснить где был Сема, когда его еще не было :lol: - хорошо, что остались беременные фотки - показываю вот здесь ты и жил, а он говорит: мам, так тебе же неудобно так было!
хорошо еще не спрашивает как он туда попал, но я уже обдумываю как на это ответить
Как-то раз сходив на горошок стоит и рассматривает свой писюн и задумчиво так говорит:
- смотри какой у меня писюн!
я:
- да, замечательный просто
- а можно его людям показывать?
- лучше, сынок не надо
- а девочкам можно показывать?
- ... ну... это интимная часть тела и смотри на нее сам
- а тебе можно показывать?
- если хочешь показывай, я же твоя мама
Не знаю так надо было отвечать или нет, несла, что в голову могло взбрести. И этот вопрос он задает периодически примерно раз в неделю. Причем в садик не ходит-откуда такие вопросы?
Вообще много вопросов ниже пояса, любит рассматривать анатомию.

Еще не знаю как лучше отвечать на вопросы о сказочных персонажах: где живут лешие? и т.п. Отвечаю: в болоте, в лесу, а потом думаю: может надо правду говорить, что их нет? :lol: но это будет жестоко - пусть сам потом поймет
Автор:  Kabucha [ 12 фев 2009, 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Ириска
Да уж. Интимные темы они все любят. Моя уже сейчас нащупает руками и смотрит таким вопрошающим взглядом... Скоро спросит что и зачем :)
Автор:  Solution [ 07 июн 2010, 13:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

только хотела таму завести, а есть оказывается такая..
Вопрос - почему коты канадские сфинксы- лысые? :-)
Я не знаю.. В голову приходит только - что это типа нации - жили в жарких странах - вот и незачем шерсть было отращивать, хотя с другой стороны - фих его знает, может его искусственно вывели.. ':roll:' кароч, иду шерстить лысые сайты о сфинксах :-) :)-(:
Автор:  Solution [ 07 июн 2010, 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

мой смотрит дома такую програмку - там по тематикам показываются и озвучиваются животные, предметы, профессии и еще всего очень много.. Так теперь он если спрашивает, то такие вещи -
Как понять беспозвоночные?
почему тупики так называются?
Что едят тупики?
Пингвин -водоплавающая птица?
эти серией:
1Что такое амбар?
большая постройка, типа склада, где хранят припасы..
Как это - амбарная сова?
-наверное она живет где нить на чердаке в амбаре.. ':roll:'
Почему - амбарная сова - сипуха?
не знаю..давай вместе подумаем..Может она необычно говорит - сипит как -нибудь, вот и назвали ее сипухой? :rolleyes:
Что она ест?
мышей - кого поймает в амбаре - того и сьест..
Почему совы по разному звучат -ухают, пищат и т п?
это как разные языки наверно у них.. :nez-nayu:
Автор:  Solution [ 16 июн 2010, 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

сегодня рылись с сыном в инете, искали - почему хвостатая лягушка относится к безхвостым земноводным :ps_ih: эт меня сын огорошил с утреца в очередной раз очередным зоологическим вопросом :ps_ih:
очень интересные вещи узнали, я вам скажу :-)
Изображение
Цитата:
ЛЯГУШКА ХВОСТАТАЯ
(Ascaphus truei)
Замечательная внешняя особенность хвостатой лягушки, или гладконога, состоит в том, что самец имеет хвост. В отличие от саламандр и тритонов хвост у гладконога не имеет скелета и сухожилий, но снабжен двумя мускулами, имеющимися и у представителей хвостатых. У самки хвоста нет, а есть лишь короткая, малозаметная анальная трубка
Хвост - это своеобразный совокупительный орган, по которому семя стекает в клоаку самки. Не имея возможности издавать призывные крики, самец активно разыскивает самку, ползая по дну ручья. Встретившись с нею, он обхватывает ее впереди задних лап, в паховой области. В связи с более активным передвижением и обхватыванием самки передние и задние конечности у самцов длиннее и толще, чем" у самок. Брачные мозоли самцов, шершавые наросты на передних лапах, помогающие удерживать самку, располагаются у хвостатых лягушек на внутренней стороне первого пальца, на предплечье и у некоторых даже на плече. Вторичные половые признаки бывают резко выражены лишь во время спаривания. Яйца хвостатой лягушки крупны и достигают 5 мм в диаметре, а с оболочкой - 8 мм. Они лишены пигмента. Самка откладывает их в ручьи комком, прикрепляя к нижней стороне камней. Кладка невелика, не более 50 яиц.

конечно, мы дочитали до того места, где стало ясно, что хвост-вовсе не хвост, посмеялись, обсудили какое бы могла правдивое название иметь эта лягушка, поговорили про половые различия у людей, посмеялись с возможного названия хвостатых людей :-)
Автор:  Solution [ 22 окт 2010, 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

такой вопрос - что такое ноль - ну это мы сегодня в Виккипедии нашли..
Что идёт после миллиарда? :sh_ok:
вот:
10
100
1000
10000
100000
1000000
10000000
100000000 - какое число? :sh_ok:
млин, ищу.. :du_ma_et:
Автор:  Solution [ 22 окт 2010, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

вот нашла, вдруг кому ещё надо будет :sh_ok: :-)
О НАЗВАНИЯХ И НАЧЕРТАНИИ БОЛЬШИХ ЧИСЕЛ

Числа делятся на классы. Числа каждого класса имеют свои названия. Вот список их по порядку:
единицы,
тысячи,
миллионы,
биллионы,
триллионы,
квадриллионы,
квинтиллионы,
секстиллионы,
септиллионы,
октиллионы,
нониллионы,
дециллионы.
Биллион называется еще иначе миллиардом.

Больше названий нет, хотя их можно было бы придумывать до бесконечности. Однако, как читатель вскоре увидит, это совершенно не нужно.

Слово «миллион» — итальянского происхождения. Происходя в свою очередь от латинского слова «mille» и заключая в себе понятие «большой тысячи», оно было введено в конце XV в. для обозначения тысячи тысяч.

Латинские приставки «би», «три», «квадри» и т.д. значат соответственно «двух-», «трех-», «четырех-» и т. д. и служат для последовательного образования названий высшего порядка. Этот способ словообразования, как видно будет ниже, имеет особый смысл. Числа каждого класса в тысячу раз больше чисел предыдущего класса. Поэтому
одна тысяча — это тысяча единиц,
один миллион — это тысяча тысяч,
один биллион, или миллиард, — это тысяча миллионов,
один триллион — это тысяча биллионов и т. д.
Чтобы умножить число на тысячу, надо приписать к нему справа три нуля, а так как единица обозначается просто одной палочкой, то тысячу нужно обозначить палочкой с 3 нулями.
миллион — с 6 нулями,
биллион (миллиард) — с 9 нулями,
триллион — с 12 нулями,
квадриллион — с 15 нулями и т.д.
Следовательно, в числах каждого следующего класса на три нуля больше, чем в числах, предыдущего класса. Этот способ разбивки чисел на классы принят в романских странах. Он существовал также в России и остался в СССР. Но есть и другой способ, принятый в ряде других стран (Англия, Германия и др.). С ним сталкиваются обычно в книгах по астрономии (особенно переведенных с иностранных языков). Этот способ отличается от нашего тем, что числа каждого следующего класса больше чисел предыдущего не в тысячу, а в миллион раз, а так как в миллионе шесть нулей, то в числах каждого следующего класса на шесть пулей больше, чем в числах предыдущего. Поэтому по «английскому» способу получается, что
один миллион равен миллиону единиц,
один биллион равен миллиону миллионов,
один триллион равен миллиону биллионов,
один квадриллион равен миллиону триллионов и т.д.
Миллиард, по этой системе, как и по нашей, равен тысяче миллионов, значит, биллиону, по принятой в Англии системе, он равен уже не будет, и путать эти названия не следует. Итак, по второй системе числа обозначаются:
единица — палочкой без нулей,
миллион — палочкой с 6 нулями,
биллион — палочкой с 12 нулями,
триллион — палочкой с 18 нулями,
квадриллион — палочкой с 24 нулями,
квинтиллион — палочкой с 30 нулями,
секстиллион — палочкой с 36 нулями,
септиллион — палочкой с 42 нулями,
октиллиои — палочкой с 48 нулями,
нониллион — палочкой с 54 нулями,
дециллион — палочкой с 60 нулями.
Отсюда видно, что словесное значение латинских приставок соответствует степеням миллиона: биллион — это вторая степень миллиона (т. е. миллион во второй степени), триллион — третья, и т. д. «Септэм», например, значит, «семь», следовательно, септиллион, по принятой в Англии системе, — это миллион в седьмой степени, а так как в миллионе шесть нулей, го в септиллионе их должно быть 6 х 7 = 42. Автор каждой советской книги, в которой встречаются названия больших чисел, должен предупреждать читателей, по какой системе он дает эти названия, т. е. сколько нулей при единице следует подразумевать под названием «биллион», «триллион» и т. д.. Большинство этих названий, однако, не нужно, и ими совершенно не пользуются. В ходу, главным образом, названия «тысяча», «миллион» и «миллиард», которыми обозначают одни и те же числа в обеих системах. Гораздо реже пользуются названием «биллион», еще реже — «триллион», очень редко — «квадриллион», и почти никогда не пользуются остальными названиями. Имеется, между прочим, ряд названий, образованных по образцу слова «миллиард», а именно: «биллиард», «триллиард» и т. д. Как и миллиард, они обозначают числа соответствующих классов, увеличенные в тысячу раз, но существуют эти названия лишь в теории языка, в жизни же они совершенно не употребительны. Итак, числам, большим биллиона, практически не присваивают никаких названий, ограничиваясь числовыми обозначениями, которые удобнее и яснее слов. Однако большие количества нулей, например 20, создают уже неудобства: число становится длинным, нули приходится считать, а при счете легко ошибиться. Поэтому, как известно, в таких случаях пользуются степенями 10. Поскольку у нас десятичная система чисел, то степень 10 показывает количество нулей при единице (пользоваться степенями других чисел, например 9, 12 и т. д., было бы очень неудобно). Вследствие этого 100 = 1 (нуль нулей, т. е. ни одного),
101 = 10,
102 = 100,
103 = 1000,
104 = 10 000 и т. д.
При этом несущественно, что 1012 называется в Англии биллионом, а в СССР—триллионом, 1018 — в Англии триллионом, а в СССР квинтиллионом, и т.д. Важно лишь знать, сколько нулей должно стоять при единице. При этом следует твердо помнить, что 103 - это тысяча, 106— миллион и 109 - миллиард. Остальные названия не важны.
Но десятью в целой степени можно изображать только числа, состоящие из единицы с нулями, поэтому в остальных случаях поступают так: разбивают большое число на две части — левую, состоящую из значащих цифр, и правую, состоящую из нулей. Так, например, число 231 000 000 000 000 примет следующий вид: 231 х 1 000 000 000 000. или же 231 • 1 000 000 000 000. Левая часть оставляется без изменений, а правая изображается в виде степени 10. Получается 231 х 1012 или 231 • 1012. Но можно и левую часть несколько видоизменить, уменьшив ее в сто раз и увеличив во столько раз правую:
231 х 1012 = 2,31 • 1014.
Каждая из этих форм имеет свои достоинства. Первая удобна тем, что 10 в 12-й степени имеет название, вследствие чего число сразу читается: «231 биллион». Вторая же форма, при которой левая часть однозначна, непосредственно показывает «значность» числа, в нем один знак с 14 нулями (не считая 0,31). При приближенных вычислениях и грубых «прикидках», когда приходится производить действия над выражениями, состоящими из многих больших чисел очень удобна именно вторая форма.
З.Мендаль.

Ранее при обосновании введения термина "амерканская" мне дали пояснение, что все дело в переводе с англиского варианта википедии. Теперь, некто Станислав Козловский написал статью, но откуда он взял термин? В то же время приведенная моя статья из более раннего источника показывает, что, условно говоря, принято делить системы на романскую и англо-германскую. В России, позднее в СССР, а теперь и в РФ используется романская система. В Америке также используется ромаская система.умножить число на тысячу, надо приписать к нему справа три нуля, а так как единица обозначается просто одной палочкой, то тысячу нужно обозначить палочкой с 3 нулями.
миллион — с 6 нулями,
биллион (миллиард) — с 9 нулями,
триллион — с 12 нулями,
квадриллион — с 15 нулями и т.д.
Следовательно, в числах каждого следующего класса на три нуля больше, чем в числах, предыдущего класса. Этот способ разбивки чисел на классы принят в романских странах. Он существовал также в России и остался в СССР. Но есть и другой способ, принятый в ряде других стран (Англия, Германия и др.). С ним сталкиваются обычно в книгах по астрономии (особенно переведенных с иностранных языков). Этот способ отличается от нашего тем, что числа каждого следующего класса больше чисел предыдущего не в тысячу, а в миллион раз, а так как в миллионе шесть нулей, то в числах каждого следующего класса на шесть пулей больше, чем в числах предыдущего. Поэтому по «английскому» способу получается, что
один миллион равен миллиону единиц,
один биллион равен миллиону миллионов,
один триллион равен миллиону биллионов,
один квадриллион равен миллиону триллионов и т.д.
Миллиард, по этой системе, как и по нашей, равен тысяче миллионов, значит, биллиону, по принятой в Англии системе, он равен уже не будет, и путать эти названия не следует. Итак, по второй системе числа обозначаются:
единица — палочкой без нулей,
миллион — палочкой с 6 нулями,
биллион — палочкой с 12 нулями,
триллион — палочкой с 18 нулями,
квадриллион — палочкой с 24 нулями,
квинтиллион — палочкой с 30 нулями,
секстиллион — палочкой с 36 нулями,
септиллион — палочкой с 42 нулями,
октиллиои — палочкой с 48 нулями,
нониллион — палочкой с 54 нулями,
дециллион — палочкой с 60 нулями.
Отсюда видно, что словесное значение латинских приставок соответствует степеням миллиона: биллион — это вторая степень миллиона (т. е. миллион во второй степени), триллион — третья, и т. д. «Септэм», например, значит, «семь», следовательно, септиллион, по принятой в Англии системе, — это миллион в седьмой степени, а так как в миллионе шесть нулей, го в септиллионе их должно быть 6 х 7 = 42. Автор каждой советской книги, в которой встречаются названия больших чисел, должен предупреждать читателей, по какой системе он дает эти названия, т. е. сколько нулей при единице следует подразумевать под названием «биллион», «триллион» и т. д.. Большинство этих названий, однако, не нужно, и ими совершенно не пользуются. В ходу, главным образом, названия «тысяча», «миллион» и «миллиард», которыми обозначают одни и те же числа в обеих системах. Гораздо реже пользуются названием «биллион», еще реже — «триллион», очень редко — «квадриллион», и почти никогда не пользуются остальными названиями. Имеется, между прочим, ряд названий, образованных по образцу слова «миллиард», а именно: «биллиард», «триллиард» и т. д. Как и миллиард, они обозначают числа соответствующих классов, увеличенные в тысячу раз, но существуют эти названия лишь в теории языка, в жизни же они совершенно не употребительны. Итак, числам, большим биллиона, практически не присваивают никаких названий, ограничиваясь числовыми обозначениями, которые удобнее и яснее слов. Однако большие количества нулей, например 20, создают уже неудобства: число становится длинным, нули приходится считать, а при счете легко ошибиться. Поэтому, как известно, в таких случаях пользуются степенями 10. Поскольку у нас десятичная система чисел, то степень 10 показывает количество нулей при единице (пользоваться степенями других чисел, например 9, 12 и т. д., было бы очень неудобно). Вследствие этого 100 = 1 (нуль нулей, т. е. ни одного),
101 = 10,
102 = 100,
103 = 1000,
104 = 10 000 и т. д.
При этом несущественно, что 1012 называется в Англии биллионом, а в СССР—триллионом, 1018 — в Англии триллионом, а в СССР квинтиллионом, и т.д. Важно лишь знать, сколько нулей должно стоять при единице. При этом следует твердо помнить, что 103 - это тысяча, 106— миллион и 109 - миллиард. Остальные названия не важны.
Но десятью в целой степени можно изображать только числа, состоящие из единицы с нулями, поэтому в остальных случаях поступают так: разбивают большое число на две части — левую, состоящую из значащих цифр, и правую, состоящую из нулей. Так, например, число 231 000 000 000 000 примет следующий вид: 231 х 1 000 000 000 000. или же 231 • 1 000 000 000 000. Левая часть оставляется без изменений, а правая изображается в виде степени 10. Получается 231 х 1012 или 231 • 1012. Но можно и левую часть несколько видоизменить, уменьшив ее в сто раз и увеличив во столько раз правую:
231 х 1012 = 2,31 • 1014.
Каждая из этих форм имеет свои достоинства. Первая удобна тем, что 10 в 12-й степени имеет название, вследствие чего число сразу читается: «231 биллион». Вторая же форма, при которой левая часть однозначна, непосредственно показывает «значность» числа, в нем один знак с 14 нулями (не считая 0,31). При приближенных вычислениях и грубых «прикидках», когда приходится производить действия над выражениями, состоящими из многих больших чисел очень удобна именно вторая форма.
З.Мендаль.

Ранее при обосновании введения термина "амерканская" мне дали пояснение, что все дело в переводе с англиского варианта википедии. Теперь, некто Станислав Козловский написал статью, но откуда он взял термин? В то же время приведенная моя статья из более раннего источника показывает, что, условно говоря, принято делить системы на романскую и англо-германскую. В России, позднее в СССР, а теперь и в РФ используется романская система. В Америке также используется ромаская система.
Автор:  Добрый Пес [ 07 мар 2012, 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Акватория писал(а):
-Почему у голубей клюв не мёрзнет?
Чё-то я начала тупить и всякую ерунду ей наговорила.

Голуби вообще прекрасный источник знаний, потому как вечно попадаются на глаза))
у меня спросили: А как голуби писают?
пришлось наморщить лоб, вспомнить что-то про клоаку. и что у птиц не две дырочки, как у человека, для излития ненужного, а всего одна :-)
на что получила презрительный взгляд и заявление:
Ты что, мама! это только у мальчиков две дырочки! а у девочек ПОЛОСА
Автор:  Ди@н@* [ 07 мар 2012, 12:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Добрый Пес писал(а):
у меня спросили: А как голуби писают?

а у нас вопрос как какают паучки.... искала в нете, толком не нашла ничего...сочинила ток про дырочку..
Автор:  ЖоржАнна [ 07 мар 2012, 16:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Ди@н@*
у нас был когда то вопрос как какают кузнечики. :-)
Автор:  Дикарка [ 07 мар 2012, 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

А я теперь знаю как трамваем управлять ::yaz-yk: . А то малой озадачил: "у автобуса руль, у корабля штурвал, а у трамвая что?"

А старший недавно просвятил на тему откуда беруться дети, причём довольно подробно. :sh_ok: А ведь домашний ребёнок. Зато одна проблема уже отпала.
Автор:  Omel*ka [ 11 апр 2012, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Девочки, моя деть уже несколько раз с промежутками в несколько дней задает вопрос: "Мам, когда ты была маленькая, где я была?" Я каждый раз отвечаю: "ты еще не образовалась".
Как можно ответить на этот вопрос?????
На вопросы: "Почему гром, когда дождь?", "почему солнце светит?" и т.п. еще как-то можно ответить.... а этот, ну никак она не поймет, почему ее не было....
Автор:  Дикарка [ 11 апр 2012, 23:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Omel*ka
Достаёшь матрёшек. Вот это бабушка, вот она росла, росла, а когда стала большой у неё в животике поселилась маленькая мама. Потом маленькая мама стала расти и когда стала большой в её животике оказалась маленькая дочка. Вот какая маленькая ты появилась, а теперь смотри как уже подросла, а потом, когда ты станешь такой же большой как мама, у тебя в животике тоже появится малыш, который потом тоже будет расти.
Можно рассказать про ангелов, которые сидят на небе и выбирают себе родителей и когда им кто-то понравится, они прилетают к нему. Тогда проще, дочка сидела на небе и ждала когда мама вырастит, чтоб она могла одевать, кормить, гулять с ней.
':roll:'
Автор:  Ди@н@* [ 11 апр 2012, 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Дикарка
:co_ol:
Автор:  Ксюля** [ 11 апр 2012, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Дикарка писал(а):
Достаёшь матрёшек.

:co_ol: мысль!
Автор:  Omel*ka [ 12 апр 2012, 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Дикарка
про ангелов - идея :co_ol: Спасибо за мыслю :ro_za:
А про животики она знает. Сама мне периодически рассказывает, кто у кого сидет :-)
Автор:  Omel*ka [ 19 апр 2012, 07:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Пенелопа писал(а):
Как-то раз сходив на горошок стоит и рассматривает свой писюн и задумчиво так говорит:
- смотри какой у меня писюн!

Когда моей ре было 1,10 приехали мы в гости к друзьям, там мальчишка на месяц старше.
Тот вставал с горшка и пытался одеть штаны, но процесс как-то затянулся... Моя стоит и наблюдает за ним. Я подумала, что еще маленькая и ничего не поняла и не увидела.
Вечером после купания говорит: "пика" (интимная часть тела). Я: "и что?". Она: "не такая, как у Никиты. У Никиты красивая" :-) :-) :-) я чуть не упала от смеха. Пришлось рассказывать, что мальчики и девочки разные....

Вчера вопрос: "Мяч резиновый, а мы какие?" :-) Говорю: "Кожаные" :-)
Автор:  Ди@н@* [ 19 апр 2012, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детские вопросы!

Omel*ka писал(а):
Вчера вопрос: "Мяч резиновый, а мы какие?" Говорю: "Кожаные"

мой сидит с бабушкой... рассуждает: Я Зубенко, мама Зубенко, папа Зубенко..бабушка, а ты кто? :hi_hi_hi:

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 10 часов
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.