Сергеевна писал(а):
Я имела ввиду под социализацией - это процесс, необходимый ребёнку, для получения навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе.
давайте конкретно. Какие навыки ребенок получает в саду,необходимые для полноценной жизни в общетве? В лучше случае,ребенок попадает в сад в 3 года. Кто дает ему эти навыки? Считаете ли вы ,что они необходимы ему именно в этом возрасте? Как конкретно они должны ему пригодиться?
груповая социализация — это социализация внутри конкретной социальной группы. Так, подросток, проводящий больше времени со своими сверстниками, а не с родителями, эффективнее перенимает нормы поведения, присущие для группы его ровесников.
ВОПРОС: а зачем ребенку групповая социализация в садике? Чтобы он перенял нормы поведения чьи? Чтобы он знал, что получить мокрым полотенцем по попе или пойти мыть унитаз,за то,что не хочешь спать - это нормально? (примеры личные - было со старшим). Что дает моему ребенку групповая социализация?
Цитата:
а во-вторых - этот процесс сопутствует всей нашей жизни и никогда не заканчивается......
С этим никто не спорит. Вопрос в возрасте. Социализация, предполагает процесс адаптации к социальной среде, благодаря
определенному уровню развития, разделению и координации собственной точки зрения и точки зрения других людей(С). Решающим в этом процессе является переход
от эгоцентрической позиции к объективной. Такой перелом в развитии совершается в 7–8 лет. Это ШКОЛА,но никак не сад. И к Школе сад не готовит в этом плане. Наоборот, в садике ребенок может получить искаженное представление, в том числе и о себе, и нести это представление в школу. Он может уже прийти в школу с мнением,что издеваться над ним - это нормально . Или ,что совершенно нормально лупить детей. А если начать социализацию согласно развитию детскому,то ребенку будет проще усвоить правила,не ломая личность.
Вывод? До 4 лет общение детей с целью социализации вообще не несёт в себе никакого смысла. После 4-х, а скорее после 5-ти в этом уже есть некоторый резон, но по настоящему социализироваться дети начинают только после 6-7 лет. Дети до 3-х лет не разделяют Свое психическое и психическое Других людей.На этом уровне маленькие дети
понимают прежде всего положительные эмоции и плохо дифференцируют отрицательные, что означает трудности в интерпретации ими поведения других людей, «чтении» их эмоций в процессе взаимодействия. Попросту говоря, вы можете начать учить читать ребенка в возрасте 1,5 лет либо подождать пока его мозг разовьется и он практически сам зачитает к 5. Но в случае с чтением,вы психологически не навредите ребенку (если,конечно,не заставлять его делать это насильно), а вот садик наносит ребенку травму,не сопоставимую с его возрастом.
Вы же не будете отрицать ,что ребенок в саду получает стресс? Болезни, типа адаптация. Повышение уровня кортизола. Постоянный повышенный уровень гормонов стресса опасен, потому что подрывает имунную систему.
Мое мнение - садик ради социализации,это бред. Ради удобства мамы - да, в случае необходимости -да. Но не более того. Да и садики,уверена, есть такие,в которые ребенок летит ,как на крыльях. Но их так мало. У нас в саду воспитатели золото! Но вот есть мальчик там, который в детей вгрызается до крови. Мама его кивает на папу, а папа говорит :"ну а чо,мужЫк растет". Когда я начала своему трехлетке рассказывать про "сдачу", мне самой стало смешно. Я просто поняла,что ..ну не в три года. И я знаю,100% ,что он за себя сможет постоять. И даже знаю,как его этому научить. Но чуть попозже.
Сергеевна писал(а):
они же не поддерживающих кодекс считают мачехами и отчимами отбирающих у детей свободу выбора и лишающих детей самостоятельности.... и наоборот.
это ваши слова) Но в каждой шутке, есть доля самоиронии)