Настасья 81 а сколько лежали? что делали? узи, анализы экг- что ещё нужно проходить?
Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды: я бы не хотела лежать в б-це, делая из этого супер-болезнь для ребенка...
я бы прошла все снова с сыном, анализы, все что нужно. но не ложиться в б-цу.
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд: Что может являться причиной чрезмерного дневного контроля?
Скорее всего, это постоянная напряженность, тревога сделать что-то не так. Эта тревога вызвана желанием угодить человеку, олицетворяющему для ребенка власть (отец, мать, бабушка и т.д), боязнь сделать «что-то не так». Постоянная тревога из-за возможности неконтролируемого мочеиспускания, о которой близкие ребенку люди, из лучших побуждений, постоянно напоминают ему («давай пописаем, а то опять забудешь и намочишь штанишки», «ты еще не хочешь в туалет, а опять все будет, как в прошлый раз, когда ты описался» и т.д.), приводит к тому, что внимание ребенка неосознанно постоянно сосредоточено на психотравмирующем образе. В результате такого жесткого контроля механизмы, позволяющие удерживать мочу, работают с перенапряжением. А как только ребенок засыпает, наступает фаза расслабления. Истощенные механизмы удержания не могут более сохранять контроль.
Психологи, к которым часто обращаются родители с детьми, страдающими энурезом, могут рассказать множество историй. Например, про то, как девочку, воспитывавшуюся в католическом пансионате, монахини, всякий раз, когда та мочилась в постель, заставляли показывать мокрую простыню всем воспитанницам. Из-за постоянного унижения дневная напряженность у ребенка усиливалась, а затем ночью организм брал реванш глубоким расслаблением. И только после того, как она оказалась в семье, где ее приняли со всеми ее проблемами, напряжение спало и энурез прекратился.
Считается, что энурез — это возможность ребенка «плакать вниз». Другими словами, в данном случае, не позволяя себе рассказать (поплакаться) о своих проблемах днем, ребенок начинает говорить о них по ночам языком тела. Это — типичная реакция сброса, сброса энергии напряжения, и переход в фазу расслабления. В результате ребенку становится на время легче — напряжение слабеет. А затем, на следующий день, когда обнаружены мокрые простыни, все начинается сначала...
Если рассматривать ночной энурез как психоневротическую проблему, то можно выделить следующие варианты: Астеноневротический вариант возникает у эмоционально нестабильных, впечатлительных детей после психотравмы в период возрастных кризов (3 года, 7 лет); Истероидный вариант отмечается у темпераментных, артистичных детей, чаще у девочек; Реактивный вариант представляет собой форму невротического энуреза, когда случайный эпизод энуреза вызывает у ребенка тяжелую реакцию с фиксацией как на состоянии энуреза, так и на последующих переживаниях.
Разорвать этот замкнутый круг можно разными способами: существуют медикаментозные схемы, включающие белладонну, прозерин и витамины, можно усилить сфинктер воздействием диадинамических токов, можно с помощью акупунктуры. Но если проводить эти мероприятия без учета психологического климата, окружающего ребенка, результата добиться сложно. В связи с этим в лечении энуреза следует отталкиваться от мысли, что больной ребенок, страдающий недержанием, представляет собой один из ярких «симптомов» семейного неблагополучия.
Семья — организм, в котором первым страдает самое «слабое звено», а таковым является ребенок. И лечить нужно не только его, но и всю семью, точнее, — семейные взаимоотношения. Нужно сделать так, чтобы ребенок подсознательно не опасался за свое будущее, не боялся потерять родительскую любовь, потому что он такой плохой, не умеет того, что умеют делать другие его ровесники. И тогда лечение не понадобится, у ребенка хватит сил для контроля сфинктеров по ночам, так как днем они не будут расходоваться на избыточное напряжение.
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд: Вот как объясняются некоторые проблемы со здоровьем с точки зрения психосоматики:
Астма, бронхит, отек Квинке – опасение потерять любовь родителей, дезориентировка в отношениях со значимыми людьми, сверхчувствительность к плохим отношениям. Простуда, герпес – депрессия, страх, тревога, неврозы, связанные с социальными контактами (в саду или школе). Обмороки – подавление реакции бегства. Хронический кашель – скрытое выражение агрессии, невысказанный протест. Гастрит – депрессия на фоне невозможности добиться желаемого. Язва 12-перстной кишки – утрата безопасности, возрастание ответственности, изменения. Гипертериоз (повышенная функция щитовидной железы) – готовность к действию и ответственности, подавляемая страхом. Детская экзема – переживание матерью чувства вины по отношению к ребенку, гиперопека. Нейродермит – раздражительность, высокая готовность к переживаниям, аффектам, ощущение зависимости от более сильных личностей. Тик – повышение напряжения вследствие высокой требовательности родителей. Отит – подсознательный уход от конфликтов в семье. Энурез – регресс из-за страха перед взрослением, возврат в безопасное внутриутробное состояние, проблемы с принятием ответственности за свое поведение и тело.
|